Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
"Об утверждении административного регламента
предоставления государственной услуги
"Предоставление единовременной
денежной выплаты отдельным категориям
граждан на газификацию жилых помещений"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений"
15 мая, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г., 28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г., 13 декабря 2019 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"; с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Круг Заявителей
2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
4. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, обратившиеся в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с заявлением на имя министра о предоставлении единовременной денежной выплаты:
1) инвалиды I и II группы, в том числе дети-инвалиды;
2) многодетные семьи;
3) одинокие родители.
Подраздел изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
6. При обращении Заявителя в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
7. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При ответе на телефонные звонки работники государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Работники государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
8. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
9. При получении запроса в форме электронного документа работником государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
10. На официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент.
10.1. На информационных стендах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
10.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
10.3. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
10.4. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- информация, указанная в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц" настоящего административного регламента.
10.5. Информация о месте нахождения и графиках работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, справочных телефонах структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" получается Заявителями из информационных стендов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", на его официальном сайте, на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан на газификацию жилых помещений.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
12. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление единовременной денежной выплаты;
- отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
О принятом решении государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" уведомляет заявителя в течение 5 дней со дня принятия решения.
В течение 5 дней со дня принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты денежные средства перечисляются в отделение почтовой связи либо на лицевой счет, открытый в кредитной организации, по выбору гражданина.
Подраздел изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в Реестре государственных услуг и на Едином портале.
Исчерпывающий Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства следующий комплект документов:
1) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
2) заявление о согласии на обработку персональных данных от лиц, не являющихся Заявителями (в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем), по форме согласно приложению N 4;
3) документ, удостоверяющий личность гражданина и его регистрацию по месту жительства;
4) документ, подтверждающий полномочия Представителя Заявителя (для лиц, указанных в пункте 3 настоящего Регламента);
5) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
6) сведения о заработке и иных доходах гражданина и членов его семьи за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения;
7) документ (сведения), подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации права собственности на указанное жилое помещение;
8) копия правоустанавливающего документа, подтверждающего наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов);
10) удостоверение многодетной семьи (для гражданина, являющегося членом многодетной семьи);
11) свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись о втором родителе, либо справка о рождении по форме N 25, выданная органами ЗАГС (для одиноких родителей);
12) трудовая книжка гражданина;
13) договор на выполнение работ (услуг) по газификации жилых помещений, акт о приемке выполненных работ, подписанные подрядчиком и гражданином, и документы, подтверждающие оплату выполненных работ (услуг) по газификации жилого помещения.
17. Способы получения документов, подлежащих представлению Заявителем, в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю при личном обращении в районное структурное подразделение по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
18. Порядок представления документов Заявителем.
Заявитель представляет документы лично в районное структурное подразделение по месту жительства.
Заявитель вправе представить документы посредством почтовой связи, в данном случае копии представляемых документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством, подлинники документов не направляются.
Исчерпывающий Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Перечень документов, сведений необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
- документ (сведения), подтверждающий наличие права собственности на жилое помещение, в отношении которого гражданином осуществлены расходы по газификации, и право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о регистрации права собственности на указанное жилое помещение;
- сведения о доходах Заявителя и членов его семьи, за исключением сведений о заработке, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
20. Порядок представления документов.
В течение 2-х рабочих дней, следующих за датой обращения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в государственных органах, муниципальных органах, органах местного самоуправления, документы (сведения), указанные в пункте 19 настоящего Регламента, если лицо, обратившееся за государственной услугой, не представило указанные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Запрашиваемая информация предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в той же форме, в какой был направлен запрос, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу информации, указанной в пункте 19 настоящего Регламента в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги. Должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы (сведения), не представившие (несвоевременно представившие) запрошенную информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя документов (сведений), указанных в пункте 19 настоящего Регламента, при этом Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
Пункт 22 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
22. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц с сокращениями, без указания их места нахождения;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
25. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у гражданина права на получение единовременной денежной выплаты;
2) несоблюдение условий, указанных в п. 3 постановления Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 338 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие газификации в 2014 - 2020 годах" для предоставления единовременной денежной выплаты;
3) непредставление документов, подлежащих представлению гражданином.
Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственные пошлины или иные платы за предоставление государственной услуги не взимаются.
Порядок,
размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
28. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление и документы, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем в районное структурное подразделение, регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель), не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в специальном журнале.
В случае направления заявления по почте, одновременно направляются копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги. Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале входящей документации и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, передается исполнителю.
Абзац утратил силу с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
В случае направления заявления по электронной почте одновременно направляются отсканированные документы, необходимые для предоставления государственной услуги. Заявление распечатывается делопроизводителем, регистрируется как входящий документ и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, передается исполнителю.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется исполнителем в специальном журнале после представления Заявителем полного комплекта документов, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, на бумажных носителях.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
34. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
35. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Подраздел изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)
35.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с работниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" - не более 1 раза;
2) продолжительность взаимодействия Заявителя с работниками Управления - не более 45 минут;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;
4) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также посредством комплексного запроса не предусмотрена.
35.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Наименование изменено с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 36 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
36. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
37. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
См. текст подраздела "Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
- направление межведомственного запроса и получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование личного дела Заявителя на бумажном носителе;
- рассмотрение комплекта документов Заявителя в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация единовременной денежной выплаты.
Пункт 39 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
39. Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
40. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с заявлением по установленной форме согласно приложению N 4 и комплектом документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего Регламента;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; комплекта документов, указанных в пунктах 16 и 19 настоящего Регламента, на бумажных носителях в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи или от Заявителя.
Исполнитель устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, проверяет документы на соответствие перечню, указанных в пунктах 16 и 19, на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента.
Исполнитель рассматривает представленные документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям действующего законодательства;
- снимает копии с оригиналов документов, подлежащих возврату Заявителю.
Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, исполнитель сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии. Копии документов заверяются печатью для документов районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, исполнитель разъясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю.
Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
При предоставлении неполного комплекта документов, исполнитель сообщает Заявителю о недостающих документах и последствиях принятия документов в настоящем виде. В представленном заявлении исполнителем делается отметка о неполном комплекте документов, а Заявитель расписывается в том, что ознакомлен с последствиями принятия документов в настоящем виде. Заявитель вправе по письменному заявлению забрать представленное заявление и документы и обратиться вновь с полным комплектом документов за предоставлением государственной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, исполнителем производится регистрация заявления и документов в установленном порядке, Заявителю выдается расписка-уведомление о принятии документов по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Критериями принятия решения о приеме документов является отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 23 настоящего Регламента.
Административное действие выполняется в день поступления заявления и документов в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Продолжительность административного действия составляет 45 минут.
Результатом административной процедуры является:
- прием документов Заявителя и выдача расписки-уведомления о принятии документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту;
- отказ в приеме документов, возврат их Заявителю и выдача уведомления об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация исполнителем в журнале регистрации и контроля обращений граждан заявления и документов, представленных Заявителем.
Административная процедура выполняется в течение 2-х рабочих дней со дня получения исполнителем документов.
Административная процедура "направление межведомственного запроса и получение документа (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги"
41. Основанием для осуществления административной процедуры является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых Заявителем, необходимости обращения в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, муниципальными органами, органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
В течение 2-х рабочих дней, следующих за днем обращения, сведения, необходимые для определения права Заявителя, запрашиваются исполнителем, в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляется по защищенным каналам связи в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проверяет правильность составления запроса, подписывает его и направляет в государственные органы, муниципальные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
Согласно статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полученный государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" документ по защищенным каналам связи направляется исполнителю в районное структурное подразделение и приобщается к личному делу Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение структурным подразделением государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", направи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.