Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
социальной защиты населения
Рязанской области
от 13 июля 2012 г. N 19
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
29 января 2013 г., 30 мая 2014 г., 15 мая, 26 октября, 29 декабря 2015 г., 6 июня, 28 июля 2016 г., 28 декабря 2017 г., 14 сентября, 24 декабря 2018 г., 13 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 июля 2016 г. N 8 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Государственная услуга предоставляется:
1.2.2. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданам, призванным на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность.
1.2.3. Членам семьи умершего (погибшего) инвалида, а также членам семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы (далее - члены семьи).
1.2.4. Членам семьи военнослужащего (или гражданина, призванного на военные сборы), пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах", и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими (далее - члены семьи).
1.2.5. К членам семьи относятся:
- супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти), признания безвестно отсутствующим или объявления умершим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним, достигшая возраста 50 лет (достигший возраста 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
- родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами;
- дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - представитель Заявителя).
Пункт 1.3 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.2. При обращении Заявителя в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги.
На индивидуальное устное информирование работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При ответе на телефонные звонки работники государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Работники государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется работниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на основании письменного запроса Заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.5. При получении запроса в форме электронного документа работником государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр);
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент.
1.3.7. На информационных стендах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, Центра;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.8. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, Центра;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- настоящий административный регламент;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, Центра;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
1.3.10. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
- место нахождения и графики работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, Центра;
- справочные телефоны структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;
- информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц" настоящего административного регламента.
1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурных подразделений, Центра, справочных телефонах структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номере телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра получается Заявителями из информационных стендов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", на его официальном сайте, на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги принимает участие Центр.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России");
- кредитные организации;
- Пенсионный фонд Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- Министерство обороны Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- назначение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с п. 2.1. настоящего Регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на нее, но не ранее чем с 1 января 2012 г., и выплачивается в размерах, действовавших на соответствующий год.
Членам семьи умершего (погибшего) инвалида ежемесячная денежная компенсация назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его смерти (гибели).
2.4.2. Районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 рабочих дней со дня подачи (при обращении посредством почтовой связи - со дня получения) заявления и документов, указанных в п. 2.6.1., 2.7.1. настоящего Регламента.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации считается день подачи заявления с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента.
2.4.3. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения районным структурным подразделением государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" может быть продлен до 3 месяцев, о чем Заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
2.4.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.4 пункта 2.4
2.4.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.4.5 пункта 2.4
2.4.6. Предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для прекращения выплаты ежемесячной денежной компенсации (достижение ребенком 18-летнего возраста, окончание ребенком обучения по очной форме в образовательной организации или достижение им 23-летнего возраста и др.).
Пункт 2.5 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в Реестре государственных услуг и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (представителем Заявителя)
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (представителем Заявителя)
2.6.1.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель, указанный в п. 1.2.2. настоящего Регламента (представитель Заявителя) представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, военно-медицинские документы, архивные справки);
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 июля 2016 г. N 8 в подпункт 2.6.1.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.2. Для предоставления государственной услуги Заявители, указанные в п. 1.2.3, п. 1.2.4 настоящего Регламента (представители Заявителей), представляют следующие документы:
заявление по форме согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Регламенту;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении им обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы;
копия свидетельства о смерти инвалида;
документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей; копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности, - для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина); копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста; справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации);
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, военно-медицинские документы, архивные справки).
Подпункт 2.6.2 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.6.2. Способы получения документов, подаваемых Заявителем, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю (представителю Заявителя) при личном обращении в территориальный отдел (сектор) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на Едином портале, официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Иные документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
2.6.3. Порядок предоставления документов Заявителем (представителем Заявителя).
2.6.3.1. Граждане, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, могут быть направлены в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" основанием для начала предоставления государственной или муниципальной услуги является направление Заявителем (представителем Заявителя) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" копии документов, указанных в пункте 2.6.1., должны быть представлены Заявителем (представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" копии документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного с самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Для предоставления государственной услуги Заявитель вправе представить:
- справку из Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт получения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданином, призванным на военные сборы, и членами их семей пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- справку из военного комиссариата, подтверждающую получение военной травмы в период прохождения военной службы.
Подпункт 2.7.2 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 24 декабря 2018 г. N 47
2.7.2. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу или руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
- государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение двух рабочих дней, следующих за датой обращения заявителя, направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в Пенсионный фонд Российской Федерации и военный комиссариат;
- Заявитель вправе предоставить указанные справки по собственной инициативе;
- непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения государственной услуги
2.9.1. Основанием отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является смена постоянного места жительства получателя ежемесячной денежной компенсации.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- смерть (гибель) инвалида, члена семьи;
- достижение ребенком 18-летнего возраста (за исключением детей, ставших инвалидами с детства);
- окончание ребенком обучения по очной форме в образовательной организации или достижение им 23-летнего возраста;
- истечение срока признания лица инвалидом;
- выявление в представленных документах недостоверных сведений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (представителем Заявителя) в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (представителем Заявителя) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Пункт 2.16 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий Заявителя с работниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" - не более 1 раза;
2) продолжительность взаимодействия Заявителя с работниками государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;
4) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственная услуга не предоставляется.
5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, а также посредством комплексного запроса не предусмотрена.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Пункт 2.17 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Утратил силу с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
2.17.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.17.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
Раздел 3 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование личного дела Получателя государственной услуги;
5) формирование списка Получателей государственной услуги;
6) пересмотр, а также перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации;
7) приостановление предоставления ежемесячной денежной компенсации;
8) возобновление предоставления ежемесячной денежной компенсации;
9) прекращение предоставления государственной услуги.
Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению Заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.2. Административная процедура "Формирование и направление межведомственного запроса".
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за предоставление государственной услуги, принятых (зарегистрированных) заявления и документов, необходимых для представления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает о необходимости получения документов (информации), предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня.
В течение двух рабочих дней, следующих за днем обращения, документы (информация), необходимые для определения права Заявителя, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента, запрашивается должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия у органов государственной власти и (или) органами местного самоуправления.
В рамках предоставления государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет межведомственное взаимодействие:
- с Пенсионным Фондом Российской Федерации - в целях получения сведений о получении военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, гражданином, призванным на военные сборы, и членами их семей пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- с военным комиссариатом - в целях получения сведений, подтверждающих получение военной травмы в период прохождения военной службы.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия не более 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.7.1 настоящего Регламента.
Полученный документ по защищенным каналам связи направляется должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", инициировавшему направление запроса.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- регистрация ответа на межведомственный запрос в автоматизированной системе делопроизводства.
3.3. Административная процедура "прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа.
В случае поступления заявления в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в форме электронного документа, комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, представляется Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении либо через организации почтовой связи.
При личном обращении Заявителя (представителя Заявителя) должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося Заявителя, в том числе полномочия Представителя Заявителя.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пункта 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения и регистрирует факт обращения в специальном журнале.
При наличии оснований для приема документов должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, принимает заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление о приеме документов (по формам согласно приложениям N 3, N 4, N 5 к настоящему Регламенту).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, для отказа в приеме документов должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и оформляет расписку-уведомление об отказе в приеме документов (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту).
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.4. Административная процедура "Определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При наличии права Заявителя на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, формирует комплект документов Заявителя государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем.
Руководитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" после рассмотрения заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, выносит решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9.1. настоящего Регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в районном структурном подразделении государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", к которому приобщаются заявление и копии документов, второй направляется Заявителю (представителю Заявителя) со всеми документами, представленными для предоставления государственной услуги.
Решения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируются должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в Журнале регистрации решений об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется Заявителю (представителю Заявителя) государственной услуги в письменной форме не позднее, чем через 10 дней с даты получения всех документов.
Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Регламента, и представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Результатами административной процедуры являются определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное руководителем районного структурного подразделения решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5. Административная процедура "Формирование личного дела Получателя государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является определение права Заявителя и принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющее назначение государственной услуги:
- формирует личное дело Получателя государственной услуги, вкладывает в обложку личного дела Получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование;
- нумерует листы, при первичном обращении - начиная с единицы, а при повторном обращении - с номера, следующего за номером последнего листа документов, имеющихся в личном деле;
- регистрирует в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги. При первичном обращении личному делу присваивается номер согласно Журналу регистрации личных дел.
- передает личное дело Получателя государственной услуги на проверку руководителю районного структурного подразделения.
Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги для его направления в Центр.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация личного дела в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
3.6. Административная процедура "Формирование списка Получателей государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за ведение делопроизводства, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных районными структурными подразделениями государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за формирование списка, ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляет в Центр сформированный список Получателей государственной услуги, в котором указывается итоговая потребность в средствах федерального бюджета.
Должностное лицо Центра формирует Сводный список и передает его уполномоченному лицу министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области для визирования и направления его ежемесячно, не позднее 11-го числа, в Роструд.
Результатом административной процедуры является формирование Сводного списка Получателей государственной услуги для направления его в Роструд.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является завизированный Сводный список Получателей государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Административная услуга "Организация пересмотра, перерасчета размера ежемесячной денежной компенсации".
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о пересмотре, либо перерасчете ежемесячной денежной компенсации.
Заявление регистрируется в журнале входящей документации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется в отношении заявителей, указанных в пункте 1.2.2. настоящего регламента, в связи с изменением у них группы инвалидности.
Перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется в отношении заявителей, указанных в пункте 1.2.3. настоящего регламента, в связи с возникновением права членов семьи на получение указанной выплаты гражданам и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Перерасчет и пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации осуществляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Перерасчет и пересмотр размера ежемесячной денежной компенсации производятся должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за назначение ежемесячной денежной компенсации.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" вносит изменения в электронное дело Получателя государственной услуги в течение трех рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Результатом выполнения административного действия является определение нового размера ежемесячной денежной компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение нового размера ежемесячной денежной компенсации в электронные дела Получателей.
3.7. Административная услуга "Приостановление предоставления ежемесячной денежной компенсации".
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации в связи со сменой места жительства.
Заявление регистрируется в журнале входящей документации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, готовит проект решения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации.
Решение о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации принимается руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в течение трех рабочих дня с даты регистрации заявления гражданина.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по прежнему месту жительства получателя приостанавливает выплату ежемесячной денежной компенсации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления о приостановлении ее выплаты.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, доводит до сведения заявителя информацию о приостановлении ежемесячной денежной компенсации и направляет уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о приостановлении ежемесячной выплаты помещается в личное дело.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по прежнему месту жительства получателя ежемесячной денежной компенсации по запросу уполномоченного органа высылает личное дело по новому месту жительства получателя не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Критериями для принятия решения о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о приостановлении государственной услуги.
3.8. Административная услуга "Возобновление предоставления ежемесячной денежной компенсации"
Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина.
Заявление регистрируется в журнале входящей документации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации не позднее дня следующего за днем регистрации заявления запрашивает у уполномоченного органа по месту жительства получателя ежемесячной денежной компенсации его личное дело.
После поступления в районное структурной подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" личного дела получателя, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, готовит проект решения о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации.
Решение о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации подписывает руководитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Заявитель (Представитель заявителя) информируется о возобновлении предоставления ежемесячной выплаты в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
При принятии решения о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации указанная компенсация производится с первого числа месяца, следующего за месяцем ее приостановления. Переплата либо задолженность учитывается при дальнейших расчетах, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации по новому месту жительства ее получателя.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является возобновление предоставления ежемесячной денежной компенсации Заявителю (Представителю заявителя).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации.
3.9. Административная услуга "Прекращение предоставления государственной услуги"
Основанием для исполнения административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является поступление сведений в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о наступлении событий, перечисленных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в течение которого появились основания для ее прекращения
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, готовит проект решения и уведомления о прекращении предоставления государственной услуги при поступлении сведений, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
На основании принятого решения о прекращении предоставления государственной услуги должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, производит прекращение выплаты предоставляемой государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимальная продолжительность административного действия составляет от одного до трех рабочих дней с момента поступления сведений, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение ежемесячной денежной компенсации, доводит до сведения Получателя информацию о прекращении государственной услуги и направляет уведомление о прекращении государственной услуги в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Решение о прекращении предоставления государственной услуги помещается в личное дело.
Критериями для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является решение о прекращении предоставления государственной услуги.";
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление получателю уведомления о прекращении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром труда и социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру труда и социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, закрепляется в их должностных инструкциях.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 28 декабря 2017 г. N 26
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области"; по решению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (представителя Заявителя) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
Раздел 5 изменен с 17 декабря 2019 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13 декабря 2019 г. N 43
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра и их должностных лиц являются Заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центром, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
1) директору государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра (лицу, исполняющему его обязанности) - на решение и (или) действия (бездействие) работников государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра;
2) заместителю министра труда и социальной защиты населения Рязанской области, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы деятельности государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра - на решение или действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра (лица, исполняющего его обязанности);
3) министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение или действия (бездействие) заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
посредством размещения информации на стендах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", на Едином портале;
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информация (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13 июля 2012 г. N 19 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.