Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 17 марта 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 марта 2020 г. N 49
Приложение N 20
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13 февраля 2013 г. N 28
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в целях реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 357, и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства, определяемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
Приоритетными подотраслями агропромышленного комплекса в области растениеводства, определенными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на 2020 год, являются производство зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, овощей открытого грунта.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - Получатели).
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются Получателям при соблюдении следующих условий:
наличие посевных площадей, занятых сельскохозяйственными культурами для производства продукции в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства в отчетном финансовом году на территории Рязанской области;
валовой сбор производства продукции в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства за отчетный финансовый год выше среднего валового сбора за последние три года, предшествующих отчетному финансовому году;
использование в отчетном финансовом году на посев семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005;
внесение минеральных удобрений, используемых при производстве продукции в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области растениеводства в отчетном финансовом году, в объеме не ниже установленного Министерством;
согласие Получателей на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидий;
на дату подачи заявления о предоставлении субсидий Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
на дату подачи заявления о предоставлении субсидий Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
на дату подачи заявления о предоставлении субсидий Получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
выполнение результата предоставления субсидий - валовой сбор зерновых и зернобобовых культур и (или)масличных культур и (или) овощей открытого грунта;
выполнение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году,- валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в объеме не менее 300 тонн и (или) валовой сбор масличных культур в объеме не менее 100 тонн, и (или) валовой сбор овощей открытого грунта в объеме не менее 20 тонн.
6. Субсидии предоставляются Получателям по ставкам, определяемым Министерством, на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми и зернобобовыми культурами, масличными культурами, овощами открытого грунта.
7. Для получения субсидий Получатели до 1 июля текущего финансового года представляют в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ) заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения о внесении минеральных удобрений по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о валовом сборе зерновых и зернобобовых культур и (или) масличных культур, и (или) овощей открытого грунта за последние четыре года, предшествующих текущему финансовому году, по форме, утверждаемой Министерством;
заверенные Получателем копии за отчетный финансовый год:
форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
сведений, удостоверяющих использование семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, по конкретному региону допуска, а также сортовые и посевные качества семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 по форме, утвержденной Федеральным государственным бюджетным учреждением "Россельхозцентр" по Рязанской области;
акта расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 (для озимых зерновых сельскохозяйственных культур за год, предшествующий отчетному году);
документа, подтверждающего фактически произведенные затраты по форме отчетности N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) (индивидуальные предприниматели представляют документ по форме отчетности N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей", утвержденной Минсельхозом России, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют документ по форме отчетности N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденной Минсельхозом России).
Получатели вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у них задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если Получатели не представили указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату подачи заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. ГКУ получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателей - юридических лиц не введена процедура банкротства.
По истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, документы на предоставление субсидий не принимаются.
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день поступления вручается (направляется) Получателю.
ГКУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявления и документы, представленные Получателями в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
8. В день поступления документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению. Специальный журнал подлежит ежемесячному переносу на бумажный носитель, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателями, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами первым, вторым пункта 7 настоящего Порядка, установленной форме;
- документ, предусмотренный абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, содержит технические ошибки. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной Получателем информации.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Получателю.
Получатель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
9. Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, превышает объем субсидий, предоставленных Получателям, Министерство в срок до 1 сентября текущего финансового года утверждает правовым актом:
- повышающий коэффициент, рассчитанный как отношение суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, к сумме предоставленных субсидий Получателям;
- реестр Получателей с указанием суммы субсидий, подлежащих выплате Получателям с учетом применения повышающего коэффициента.
В течение 10 рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в абзаце втором настоящего пункта, между Министерством и Получателем заключается дополнительное соглашение, связанное с изменением объема субсидий, предоставляемых Получателю в текущем году.
10. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий.
Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии представления Министерством в министерство финансов Рязанской области платежных документов на перечисление средств Получателям с приложением расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, с приложением копии правового акта Министерства в срок не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
11. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
12. Получатели несут ответственность за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет Получателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
13. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, возвращаются Получателями в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.