Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 октября 2014 г. N 309
Государственная программа
Рязанской области "О развитии сферы занятости"
23 апреля, 24 июня, 21 октября, 29 декабря 2015 г., 11 апреля, 10 августа, 13, 14, 28 декабря 2016 г., 17 мая, 18 октября, 21 ноября, 26 декабря 2017 г., 15 мая, 25 июля, 5 сентября, 31 октября, 4, 28 декабря 2018 г., 11 февраля, 5 марта, 17 апреля, 26 июня, 3 сентября, 24 декабря 2019 г., 17 августа, 27 октября, 22, 29 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 365
Паспорт
государственной программы
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "О развитии сферы занятости" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН РО)* Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО) |
Разработчик Программы |
МТЗН РО |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2012 N 2570-р распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р; приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" |
Исполнители Программы |
МТЗН РО*, МТСЗН РО, государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Рязанской области (далее - ГКУ ЦЗН РО); государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр службы занятости Рязанской области" (далее - ГАУ ДПО "Учебный центр"**), государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - ГАУ ДПО Учебный центр МТСЗН РО) |
Цели Программы |
Цели Программы: обеспечение эффективной занятости населения региона; создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона; создание условий, обеспечивающих деятельность МТЗН РО по реализации задач и полномочий в области содействия занятости населения; принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждение роста безработицы в Рязанской области; повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет; поддержка уровня занятости в связи с реализацией мер по повышению производительности труда и развитие инфраструктуры занятости; содействие занятости лиц предпенсионного возраста путем создания условий для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда |
Утратила силу с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 сентября 2019 г. N 280 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области" (приложение N 1 к Программе); подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение N 2 к Программе); подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" (приложение N 3 к Программе); подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2016 году" (приложение N 4 к Программе) подпрограмма 5 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (приложение N 5 к Программе) подпрограмма 6 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Рязанской области" (приложение N 6 к Программе); подпрограмма 7 "Содействие реализации трудового потенциала лиц предпенсионного возраста" (приложение N 7 к Программе) |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 5278987,47096 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 388686,75942 тыс. рублей; 2016 год - 406659,78612 тыс. рублей; 2017 год - 349424,23894 тыс. рублей; 2018 год - 351336,33502 тыс. рублей; 2019 год - 554979,27655 тыс. рублей; 2020 год - 1156663,85455 тыс. рублей; 2021 год - 524662,21096 тыс. рублей; 2022 год - 532232,15635 тыс. рублей; 2023 год - 338553,48135 тыс. рублей; 2024 год - 338553,48135 тыс. рублей; 2025 год - 337235,87035 тыс. рублей; в том числе: объем средств федерального бюджета - 3638667,3 тыс. рублей, из них: 2015 год - 234569,8 тыс. рублей; 2016 год - 253559,1 тыс. рублей; 2017 год - 197098,1 тыс. рублей; 2018 год - 188948,7 тыс. рублей; 2019 год - 396441,1 тыс. рублей; 2020 год - 997051,9 тыс. рублей; 2021 год - 355240,7 тыс. рублей; 2022 год - 358029,2 тыс. рублей; 2023 год - 219242,9 тыс. рублей; 2024 год - 219242,9 тыс. рублей; 2025 год - 219242,9 тыс. рублей; объем средств областного бюджета - 1640320,17096 тыс. рублей, из них: 2015 год - 154116,95942 тыс. рублей; 2016 год - 153100,68612 тыс. рублей; 2017 год - 152326,13894 тыс. рублей; 2018 год - 162387,65502 тыс. рублей; 2019 год - 158538,17655 тыс. рублей; 2020 год - 159611,95455 тыс. рублей; 2021 год - 169421,51096 тыс. рублей; 2022 год - 174202,95635 тыс. рублей; 2023 год - 119310,58135 тыс. рублей; 2024 год - 119310,58135 тыс. рублей; 2025 год - 117992,97035 тыс. рублей |
Утратила силу с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 сентября 2019 г. N 280 Информация об изменениях: |
______________________________
* До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
** До переименования в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области.
** Наименования подпрограмм указаны в строке "Перечень подпрограмм" паспорта Программы.
Раздел 1 изменен с 19 августа 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 августа 2020 г. N 207
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Начиная с 2012 года реализация государственной политики в области содействия занятости населения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в новых условиях, что позволяет самостоятельно определять политику действий на рынке труда, направленных на координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства, удовлетворения потребности экономики региона в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.
В то же время к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения существуют единые общие требования:
обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения государственных услуг и государственных функций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);
недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года.
Кроме того, в соответствии с Законом о занятости субъектам Российской Федерации передано для осуществления полномочие Российской Федерации по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Финансовое обеспечение этого полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
В 2013 году ситуация на региональном рынке труда была стабильная с тенденцией к улучшению:
- численность граждан, изъявивших желание трудоустроиться при посредничестве органов службы занятости, составила 23,8 тыс. человек, что на 5,9% меньше аналогичного показателя в 2012 году;
- статус безработного в течение отчетного года был присвоен 10,5 тыс. человек, что на 8,7% меньше аналогичного показателя в 2012 году.
В результате реализуемых мероприятий в сфере занятости в течение 2014 года рынок труда оставался стабильным. Кризисных явлений, которые могли бы привести к ухудшению ситуации, не наблюдалось.
В среднем, ежемесячно, за отчетный период статус безработного присваивался 810 гражданам, что на 7,4% меньше аналогичного периода (далее - АП) в 2013 году.
За 2014 год:
- уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению (далее - ЭАН) был стабилен и составлял в среднем 0,9%, что соответствовало АП 2013 года;
- коэффициент напряженности также был стабилен и составлял в среднем 0,5 единицы, что соответствовало АП 2013 года;
- работодателями было заявлено 45,7 тыс. вакансий, что на 0,2% больше, чем в 2013 году.
Стабильной ситуации на региональном рынке труда в последние годы удалось достичь благодаря реализации в 2012 - 2014 годах ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой прежде всего были направлены на обеспечение эффективной занятости населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области. Участниками мероприятий указанной программы с 2012 по 2014 год стали более 160 тыс. человек.
Предпринятые меры позволили Рязанской области с середины 2012 года не только быть в числе субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда (в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 г. N 875), но и вывести региональный рынок труда с 2013 года на уровень докризисного периода.
Учитывая эффективность воздействия мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы" на состояние рынка труда Рязанской области, необходимо обеспечить продолжение их реализации в 2015 - 2025 годах.
В 2015 году в Рязанской области ситуация на рынке труда была стабильной, что проявлялось в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. Численность безработных граждан в среднем ежемесячно составляла 4,9 тыс. человек. Данный показатель являлся одним из самых низких за весь период наблюдения с 1999 года. Уровень регистрируемой безработицы - 0,9%. На одного гражданина, ищущего работу, приходилось 1,5 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда в 2015 году Рязанская область находилась на 5 - 7 месте по Центральному федеральному округу и 20 месте по Российской Федерации.
Ситуация в сфере занятости в 2015 году также была стабильной. В течение 2015 года получили уведомление о возможном высвобождении 5,9 тыс. работников. При этом из общей численности работников, предполагаемых к увольнению, реально была уволена только одна треть из них, что указывает прежде всего на перестраховку со стороны работодателей, а не на реальную кризисную ситуацию в экономике.
За 9 месяцев 2016 года:
- уровень регистрируемой безработицы (по отношению к ЭАН) был стабилен и составлял в среднем 0,9%, что соответствует значению АП 2015 года;
- коэффициент напряженности был стабилен и составлял в среднем 0,7 ед., что соответствует значению АП 2015 года;
- работодателями было заявлено 8,0 тыс. вакансий, что на 5,1% меньше, чем АП 2015 года.
Ситуация в сфере занятости за 9 месяцев 2016 года также была стабильной. В отчетном периоде получили уведомление о возможном высвобождении 5,4 тыс. работников. При этом в отношении 22,2% работников (1,2 тыс. человек) были отозваны решения о возможном увольнении и они продолжают работать, реально были уволены около 44,4% работников (2,4 тыс. человек). Продолжают находиться под угрозой высвобождения на 01.10.2016 около трети работников, или 1,8 тыс. человек.
Основная масса работников, подпадающих под высвобождение в течение 2016 года, придется на сферы: финансовая деятельность, оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, государственное управление и обеспечение военной безопасности.
Прогнозируется, что к концу 2025 года численность безработных в среднегодовом исчислении не превысит 4,9 тыс. человек. В сфере занятости ожидается уменьшение численности работников, находящихся под угрозой высвобождения, до 5,0 тыс. человек.
И все же есть ряд значимых для Рязанской области предприятий, которые в 2016 году нуждались во временной финансовой поддержке. Эти предприятия имеют программы импортозамещения, развития персонала, поэтому столкнулись с временными трудностями, связанными с недостатком объемов заказов. Как следствие, отдельные работники были введены в режимы неполной занятости. К данным предприятиям относятся АО "Скопинский автоагрегатный завод" и ООО "СААЗ Комплект".
Эти предприятия являются крупнейшими российскими производителями автокомпонентов. Отдельно следует отметить, что данные предприятия расположены в монопрофильном муниципальном образовании Рязанской области и являются градообразующими.
Из чуть менее 2,8 тыс. жителей монопрофильного муниципального образования Рязанской области, находящихся в трудоспособном возрасте, более 1,8 тыс. человек заняты именно на предприятиях АО "Скопинский автоагрегатный завод" и ООО "СААЗ Комплект".
Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 (далее - дополнительные мероприятия в сфере занятости населения), в 2016 году позволила сохранить занятость работников данных предприятий.
Учитывая, что наиболее уязвимыми категориями работников являются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица, имеющие инвалидность, и молодые специалисты, именно для данных категорий граждан в приоритетном порядке организовывались временные работы, профессиональное обучение, в случае если по основному месту работы для них был введен режим неполной занятости или выдано уведомление о возможном увольнении. Для граждан с инвалидностью создавались дополнительные условия по созданию для них инфраструктуры для трудоустройства, обеспечивающей доступность рабочего места.
По-прежнему в Рязанской области фиксируется и ряд других проблем в сфере занятости и труда.
Ежегодно в органы службы занятости обращаются около 2 тыс. граждан с инвалидностью, которые изъявляют желание получить различные услуги в области содействия занятости, в том числе содействие в трудоустройстве. Несмотря на улучшение ситуации по организации занятости граждан с ограниченными возможностями (за период с 2010 года по 1 января 2016 года было создано более 1,2 тыс. рабочих мест для граждан с инвалидностью), окончательно вопрос по обеспечению инклюзивного рынка труда для данной категории граждан в Рязанской области все же не решен.
В период с 2013 года по январь 2016 года доля граждан с инвалидностью, нашедших доходное занятие или трудоустроенных на постоянной основе, составляла в среднем менее 35% в год.
Особое внимание заслуживает вопрос организации занятости граждан с инвалидностью в возрасте 18 - 44 лет.
Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, проблемой профессионального выбора.
Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут конкурировать с высококвалифицированными специалистами.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, путем приобретения необходимых навыков при их трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения для содействия занятости инвалидов молодого возраста.
Не менее актуальной проблемой для Рязанской области является содействие гражданам пенсионного возраста и молодежи в трудоустройстве.
За период с января 2015 года по 1 марта 2016 года в органы службы занятости обратилось более 20 тыс. человек в целях поиска подходящей работы, в том числе около 1,3 тыс. человек - лица предпенсионного возраста и более 5,8 тыс. человек - молодежь.
Из более чем 20 тыс. граждан, обратившихся в органы службы занятости, для поиска работы, 60% (более 12 тыс. человек) был присвоен статус безработного. Из общего количества безработных (12 тыс. человек) доля молодежи составила 21,6% (2,6 тыс. человек), доля граждан предпенсионного возраста - 9,3% (1,1 тыс. человек). Таким образом, хотя в Рязанской области в последние годы и не фиксируется явная проблема с безработицей среди молодежи или людей предпенсионного возраста, но организация их занятости происходит в особом порядке. В подавляющем большинстве случаев эффективное трудоустройство возможно только при индивидуальном подходе к организации занятости данных категорий граждан.
Учитывая принятые с 2019 года изменения пенсионного возраста, прогнозируемые значения численности граждан предпенсионного возраста, которые могут обратиться в органы службы занятости населения Рязанской области за назначением им пособия по безработице, в 2019 году увеличатся практически в два раза по сравнению с прошлым годом.
В связи с этим необходимо принятие дополнительных мер по обеспечению занятости граждан предпенсионного возраста (в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).
В условиях увеличения количества рабочих мест с высокими требованиями к уровню квалификации работников, освоения новых способов решения профессиональных задач возникает настоятельная необходимость обновления знаний и навыков, реализуемых в современных высокотехнологичных сферах деятельности, граждан предпенсионного возраста.
Особенностью работы с лицами данной категории является достижение ими к предпенсионному возрасту максимума профессиональной компетентности. Важно обеспечить таким работникам возможность приобретения навыков и компетенций, позволяющих обогатить уже имеющиеся у них профессиональные навыки, найти им практическое применение, что будет востребовано современным рынком труда.
Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование позволят обеспечить работникам предпенсионного возраста возможность полноценной самореализации не только как квалифицированным специалистам, но и как наставникам, которые способны поделиться с молодыми работниками своими профессиональными навыками.
Реализация подпрограммы создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации отдельных категорий работников в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать к продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их профессиональными навыками и физическими возможностями.
Увеличение пенсионного возраста в целом приведет к увеличению количества рабочей силы на региональном рынке труда, соответственно, найти работу станет сложнее, что вызовет увеличение численности безработных.
Реализация данной подпрограммы позволит повысить качество рабочей силы и конкурентоспособности граждан предпенсионного возраста на региональном рынке труда.
Вопрос создания условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью на сегодняшний день также является одним из наиболее актуальных.
В 2015 году в Рязанской области численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, увеличилась к уровню 2014 года на 2,3% и составляла 15255 человек.
В целях поиска подходящей работы в 2015 году в органы службы занятости обратились более 9 тыс. женщин, из них безработными были признаны чуть более 5 тыс. человек, что практически соответствует АП 2014 года. Одновременно в 2015 году отмечалось незначительное снижение доли женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и признанных безработными, и небольшое увеличение в целом доли женщин в возрасте 25 - 44 лет, занятых в экономике Рязанской области.
Этому способствовали не только наличие вакансий с гибкими формами занятости, но и прежде всего оказание в приоритетном порядке содействия при организации собственного дела, возможность прохождения бесплатного профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), в том числе во время отпуска по уходу за ребенком до трех лет, повышение доступности дошкольных учреждений и другие меры, реализуемые в Рязанской области.
Одним из направлений государственной политики развития рынка труда является повышение качества рабочих мест путем снижения уровня занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.
По данным Рязаньстата, в Рязанской области уровень занятости работников в неблагоприятных условиях труда значительно ниже, чем по Центральному федеральному округу и по Российской Федерации в целом, однако находится еще на недостаточно высоком уровне. Поэтому необходимо планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения Рязанской области, снижения травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.
В целях сглаживания дисбаланса спроса и предложения на рабочую силу в Рязанской области, который все еще проявляется, необходимо ежегодно осуществлять качественную профориентационную работу среди населения в целом, и прежде всего среди молодого поколения. Это позволит удовлетворить потребность работодателей в профессиональных кадрах. Данное мероприятие будет иметь свою актуальность на протяжении всего срока действия Программы.
В Рязанской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров в части инженерно-технических специальностей и профессий рабочих. Решение этих проблем должно предусматривать совершенно иной уровень инвестиций в человеческий капитал, его развитие с учетом новых компетенций, которые возникают в условиях развития новых технологий и технологических форматов.
Одним из направлений совершенствования производительности является увеличение производительности труда за счет внедрения высокоэффективных систем управления персоналом.
Повышение производительности труда сегодня одна из наиболее актуальных проблем в бизнесе. На уровне отдельного предприятия повышение производительности труда позволяет обеспечить конкурентоспособность бизнеса - увеличить инвестиционный капитал, снизить издержки производства.
В демографическом развитии Рязанской области сохраняется процесс депопуляции населения.
В последние годы в Рязанской области наблюдается ряд негативных факторов: низкая рождаемость, естественная убыль и старение населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.
Для решения этих проблем необходимо обеспечить приток в Рязанскую область населения в трудоспособном возрасте. Частично эти проблемы решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы, но привлечение и использование иностранных работников имеет и ряд негативных последствий. В связи с этим одним из наиболее рациональных способов решения существующих проблем является добровольное переселения в Рязанскую область соотечественников, что позволит уменьшить темпы сокращения численности населения области, в том числе трудоспособного возраста, а также снизить профессионально-квалификационный дисбаланс на рынке труда Рязанской области. Продление Программы до 2025 года позволит обеспечивать регион населением в трудоспособном возрасте.
Кроме общих мероприятий, направленных на организацию занятости населения в Рязанской области, таких, как профессиональное обучение безработных граждан, организация оплачиваемых общественных и временных работ для граждан, профессиональная ориентация, психологическая поддержка безработных граждан, в Программе особое внимание уделяется специальным мероприятиям - трудоустройство на временные рабочие места в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, систематическое проведение ярмарок вакансий, в том числе с использованием системы SKYPE (дистанционное собеседование), организация региональных этапов всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности", "Лучший по профессии" и др. Реализация данных мероприятий до конца 2025 года позволит обеспечить эффективную занятость населения региона, повысить конкурентоспособность граждан, развить систему временной занятости населения Рязанской области.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и реализацией на территории Рязанской области с марта 2020 года комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на санитарно-эпидемиологеское благополучие население была приостановлена (ограничена) деятельность многих работодателей региона. Как следствие, такие работодатели изменили режимы работы за счет введения режима неполного рабочего времени, временно приостановили работы, предоставили работникам отпуска без сохранения заработной платы, проводят мероприятия по высвобождению работников.
Наблюдается рост напряженности на рынке труда Рязанской области в 2,4 раза по сравнению с началом 2020 года.
По результатам оперативного ежедневного мониторинга ситуации в сфере занятости в Рязанской области более 10 тыс. работников находятся под угрозой увольнения.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась с начала года в 4,5 раза.
Предусмотренные подпунктами 11.1, 11.2 пункта 11 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы 1 дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Рязанской области в 2020 году, будут способствовать минимизации рисков увольнения работников, предупреждению роста безработицы и снижению напряженности на рынке труда региона.
Реализация указанных мероприятий в 2020 году позволит обеспечить сохранение занятости не менее 500 работников, предоставление временной занятости не менее 100 безработным гражданам и гражданам, ищущим работу и обратившимся в органы службы занятости.
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Рязанской области в 2020 году, будут реализовываться в организациях, в которых во время проведения общественных и временных работ отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение всех вышеперечисленных проблемных вопросов в Рязанской области возможно осуществить только за счет использования программно-целевого метода, отраженного в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области";
- подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом";
- подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области";
- подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2016 году".
- подпрограмма 5 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
- подпрограмма 6 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Рязанской области";
- подпрограмма 7 "Содействие реализации трудового потенциала лиц предпенсионного возраста".
Программные мероприятия на период 2015 - 2025 годов были определены в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, закрепленными в Законе о занятости, а также указами Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" - в части принятия мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В целом реализация программных мероприятий в 2015 - 2025 годах будет основана на условиях обеспечения равной доступности всех государственных услуг для всех жителей Рязанской области, нуждающихся в услугах в области содействия занятости, направлена на организацию эффективной занятости населения в регионе, а также на предотвращение ухудшения ситуации на рынке труда Рязанской области на период до 2025 года.
Кроме того, реализация программных мероприятий позволит в значительной степени стабилизировать ситуацию на рынке труда в регионе. В дальнейшем использование программно-целевого метода сделает региональный рынок труда более гибким и адаптивным к изменениям экономики Рязанской области в целом. Также продление реализации программных мероприятий до конца 2025 года даст возможность продолжить решать наиболее актуальные и проблемные вопросы, имеющие место на рынке труда Рязанской области.
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 сентября 2019 г. N 280
3. Сроки и этапы реализации
Утратил силу с 5 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 сентября 2019 г. N 280
О внесении изменений в раздел 4 см. постановление Правительства Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 365
Текст раздела приводится без учета названных изменений
Раздел 4 изменен с 19 августа 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 августа 2020 г. N 207
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице:
N |
Наименование главных распорядителей |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
МТЗН РО*, МТСЗН РО |
всего, в том числе: |
4910313,91446 |
388686,75942 |
406659,78612 |
349424,23894 |
351336,35502 |
554979,27655 |
787990,29805 |
524662,21096 |
532232,15635 |
338553,48135 |
338553,48135 |
337235,87035 |
областной бюджет |
1646273,61446 |
154116,95942 |
153100,68612 |
152326,13894 |
162387,65502 |
158538,17655 |
165565,39805 |
169421,51096 |
174202,95635 |
119310,58135 |
119310,58135 |
117992,97035 |
||
федеральный бюджет |
3264040,3 |
234569,80 |
253559,1 |
197098,1 |
188948,7 |
396441,1 |
622424,9 |
355240,7 |
358029,2 |
219242,90 |
219242,90 |
219242,90 |
______________________________
* До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
Раздел 6 изменен с 23 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2020 г. N 350
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
к концу 2016 года:
создать субъектами малого и среднего предпринимательства 109 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу;
не превысить численность работников, находящихся под риском увольнения, более 6,3 тыс. человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 1,0%;
обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,9 единицы.
абзацы 7 - 8 утратили силу с 17 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 100;
к концу 2025 года:
не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, выше 3,5%;
оснащение не менее 2 учебных кабинетов компьютерным оборудованием, мебелью в целях осуществления профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, от общей численности данной категории граждан до 68%;
обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,65%;
обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 4,9 тыс. человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,71%;
обеспечить уровень безработицы молодежи в возрасте 20 - 29 лет к концу 2025 года не выше 13,8%;
обеспечить уровень безработицы сельского населения к концу 2025 года не выше 6,5%;
обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,6 единицы;
увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 30%;
снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 5,9%;
оказать содействие в трудоустройстве 194 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
обеспечить сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,052;
обеспечить сокращение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 10 человек;
обеспечить снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 14,1%;
обеспечить увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 23490 единиц;
награждение знаком отличия Губернатора Рязанской области "Почетный наставник Рязанской области" не более 10 человек ежегодно;
оказать государственные услуги в сфере занятости населения не менее 450 тыс. гражданам;
оказать содействие в трудоустройстве 20 инвалидам;
прошли переобучение и повышение квалификации не менее 1725 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости;
обеспечение доли приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не менее 70%;
обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 1,71 единицы;
улучшить демографическую ситуацию в регионе за счет переселившихся соотечественников в трудоспособном возрасте на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 8179 соотечественников, из них 2726 - участники подпрограммы 2, 5453 - члены семей участников подпрограммы 2;
обеспечить уровень выполнения мероприятий и целевых индикаторов Программы 100% ежегодно;
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, - 55%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, - 60%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, - 18%;
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, - 22%;
количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, - 20 человек;
количество выпускников из числа инвалидов молодого возраста, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, - 50 человек;
предоставление субсидий не менее 142 работодателям в целях возмещения затрат по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
обеспечение доли работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, не менее 85%;
обеспечение доли соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, не менее 90%;
обеспечение доли работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами, не менее 90%;
увеличение численности работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, до 1168 человек;
утверждение рекомендаций по развитию системы планирования и прогнозирования баланса трудовых ресурсов не менее 1 единицы;
реализуются или реализованы проекты по модернизации не менее чем в 6 центрах занятости населения;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при содействии органов службы занятости прошли в 2019 году не менее 385 лиц предпенсионного возраста, начиная с 2020 года не менее 1745 лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста;
определение участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию: в 2019 году - для лиц предпенсионного возраста, в 2020 - 2024 годах - для лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, 1 документ;
организация проведения ежегодно 1 чемпионата профессионального мастерства по стандартам Ворлдскиллс для людей старше 50 лет "Навыки мудрых".
Социально-экономический эффект программных мероприятий будет заключаться в обеспечении прав граждан на труд, защиту от безработицы, создании в Рязанской области условий, способствующих росту занятости населения, в том числе инвалидов молодого возраста, снижению уровня безработицы, улучшению условий и охраны труда, привлечению соотечественников в регион, повышению уровня доходов населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.