Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 декабря 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 28 декабря 2020 г. N 563
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 12.11.2018 г. N 474
(с изменениями от 21 января,
13 марта, 9 апреля, 4, 26 июня,
25 июля, 8 ноября, 27 декабря 2019 г.,
12 марта, 5, 25 августа, 23 сентября,
28 декабря 2020 г.)
Паспорт
муниципальной программы Ухоловского муниципального района "Развитие образования на 2019 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа Ухоловского муниципального района "Развитие образования на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление по образованию и молодежной политике администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области. |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчик Программы |
Управление по образованию и молодёжной политике администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления"; Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 29 августа 2013 года N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2025 годы"; Постановление администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 03.06.2015 года N 254 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области". |
Исполнители программы |
Управление по образованию и молодёжной политике администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, муниципальные образовательные организации Ухоловского муниципального района (далее - образовательные организации). |
Цели и задачи программы |
Цели: - создание в системе образования Ухоловского муниципального района равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - создание на муниципальном уровне системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение условий их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; - создание условий для укрепления здоровья детей; - обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для успешного развития системы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников образовательных организаций; - развитие педагогического потенциала системы образования Ухоловского района; - обеспечение организационных, информационных, методических и технических условий для функционирования и развития системы образования Ухоловского муниципального района; - создание в Ухоловском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; - создание в Ухоловском муниципальном районе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающей равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Ухоловском муниципальном районе; - оснащение образовательной организации современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования района; - обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 1128440602,70 рублей из них 226986674,08 рублей - средства местного бюджета, 894950866,25 рублей - средства областного бюджета, 6503062,37 рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2019 год - 158187436,56 рублей (31856181,64 рублей - средства местного бюджета, 125984318,92 рублей - средства областного бюджета, 346936,0 рублей - средства федерального бюджета). 2020 год - 173462794,67 рублей (37984332,09 рублей - средства местного бюджета, 129322336,21 рублей - средства областного бюджета, 6156126,37 рублей - средства федерального бюджета). 2021 год - 169567728,71 рублей (36883903,45 рублей - средства местного бюджета, 132683825,26 рублей - средства областного бюджета); 2022 год - 158738301,80 рублей ( 27897381,45 рублей - средства местного бюджета, 130840920,35 рублей - средства областного бюджета); 2023 год - 156769259,72 рублей ( 25611381,45 рублей - средства местного бюджета, 131157878,27 рублей - средства областного бюджета); 2024 год - 155857540,622 рублей ( 33376747,0 рублей - средства местного бюджета, 122679793,62 рублей - средства областного бюджета); 2025 год - 155857540,62 рублей ( 33376747,0 рублей - средства местного бюджета, 122679793,62 рублей - средства областного бюджета). |
1. Характеристика проблем (задач) и обоснование необходимости её решения программным методом
Для реализации стратегической цели развития Ухоловского муниципального района одним из наиглавнейших направлений, ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей определено развитие системы образования. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. В ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
В системе образования Ухоловского района функционирует 10 образовательных организаций, ФОК "Аксень". Анализ деятельности Управления образования и образовательных организаций района выявил наиболее значимые внешние и внутренние факторы для развития муниципальной системы образования (таблица 1 и таблица 2).
Таблица 1.
Факторы внешней среды, влияющие на развитие системы образования Ухоловского муниципального района
N |
Факторы внешней среды |
Тенденции |
|
Благоприятные возможности |
Потенциальные риски |
||
|
Государственная образовательная политика |
Государственная поддержка обновления образовательной сферы: Закон РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Федеральное законодательство по расширению самостоятельности учреждений (ФЗ-83). Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 гг. |
Неполная МТБ для введения стандартов второго поколения, недостаточность информационного, научно-методического, технологического обеспечения процесса их реализации, неполная мотивация педагогов, руководителей , социальных партнеров на внедрение ФГОС, неполнота продуктивных управленческих механизмов по их реализации, недостаточная степень подготовленности кадров от педагога до родителей. |
|
Социально-экономическое развитие района и система образования |
инновационное образование - один из главных приоритетов, обуславливающий стратегию социально-экономического развития района. |
Недостаточная финансовая поддержка инноваций в образовании. |
|
Демографическая политика и тенденции |
Пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни; рост рождаемости; социально-экономическая и психологическая поддержка семьи. |
Старение населения, увеличение возрастной когорты от 55 и старше, работающих в образовательных учреждениях; высокая имущественная дифференциация населения; недостаточная социальная поддержка семьи, недостаточный уровень стимулирования населения к созданию приемных семей и других форм семейной адаптации детей-сирот. |
|
Активность средств массовой информации в сфере образования |
Готовность журналистского сообщества к активной работе в образовательной сфере. Наличие опыта издания специализированных СМИ, ориентированных на педагогов и родителей. Государственно-общественная поддержка СМИ как средства распространения информации о позитивных образовательных практиках. |
Сохраняется деструктивная функция СМИ, которая разрушительно влияет на школу и взаимоотношения "школа-общество", неполнота информационной стратегии в области образования, неточности информации, используемой СМИ о развитии образования |
|
Развитие инновационного потенциала, инновационных практик, популяризация инноваций в экономике района |
Формируются инновационные педагогические сообщества, объединяющие педагогические коллективы, науку, эффективные педагогические практики. |
Недостаточное обеспечение механизмов внедрения инноваций в образовании, имеющаяся имитация инновационной деятельности со стороны педагогических коллективов. |
Таблица 2.
Внутренние факторы, влияющие на развитие образования Ухоловского муниципального района
N |
Факторы внутренней среды |
Благоприятные возможности |
Потенциальные риски |
|
Качество образования и контроль за ним |
Формирование системы оценки качества образования на муниципальном уровне. |
Неполнота критериев оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях. |
|
Кадровый потенциал |
Высокая квалификация педагогических кадров; традиции лидерства в образовательной системе РФ; традиции непрерывного повышения квалификации; значительная социальная поддержка и развитие педагогической профессии через гранты, премии. |
Гендерное "неравновесие" кадров; увеличение доли работающих педагогов и руководителей пенсионного возраста; медленное воспроизводство педагогических и разрастание феномена профессионального выгорания; незащищенность педагога перед родителями, учениками и другими внешними субъектами отношений Недостаточная доля руководящих работников, имеющих дополнительное профессиональное образование по направлениям "Менеджмент и экономика", "Государственное и муниципальное управление" |
|
Инфраструктура системы образования. Безопасность в образовательной сфере |
Реализация адресных программ текущего и капитального ремонта; реальное развитие инвестиционных проектов; тенденция на увеличение средств на развитие инфраструктуры образования (спортивные сооружения, игровые площадки, освещение, мебель и пр.) |
Недостаточная активность бизнеса в реализации инвестпроектов в образовании. Недостаточная культура формирования школьных территорий. Недостаточность средств, выделяемых бюджетом на выполнение предписаний надзорных органов. |
|
Экономико-правовая среда |
Полнота для деятельности в современных экономических условиях разработанной нормативно-правовой база. Опережающая тактика разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений в новых условиях. |
Недостаточная квалификация работников финансового блока для развития системы; недостаточность юристов образовательного права; недостаточный уровень доходов населения для развития платных образовательных услуг. |
|
Родительская общественность |
Заинтересованность родителей в развитии образования района. Наличие реально действующих общественных родительских организаций (Родительские советы, конференции). Приверженность большинства родителей ценностям образования. Относительно высокий образовательный и культурный уровень населения. |
Недостаточная родительская активность в государственно-общественном управлении развития образования района, недостаточная ответственность родителей за воспитание и образование детей. |
|
Ценностные установки детей |
Убежденность в зависимости жизненного успеха от собственных способностей и усилий; признание личностных профессиональных качеств человека основой карьерного успеха; формирование "модной" тенденции на здоровый образ жизни; акцент на формировании критического образа мышления и коммуникативных компетенций. |
Распространенность среди подростков и молодежи курения, употребления алкогольных напитков и других вредных привычек; неполнота сформированности личностных компетентностей у подрастающего поколения. |
|
Дополнительное образование |
Традиционно сильная позиция сектора дополнительного образования. Высокий кадровый потенциал. Наличие организационно-правовых возможностей развития дополнительного образования в каждом образовательном учреждении. |
Недостаточность дополнительного образования научно-технической направленности. Неполнота основных фондов системы дополнительного образования. Недостаток квалифицированных кадров в данной области. |
|
Инновационные практики |
В районе сохранено и модернизируется инновационное движение. Работает экспериментальная площадка на базе МБОУ Ухоловской СОШ. Имеется существенный опыт в сетевом распространении инновационных технологий. |
Формализация инновационного движения. Недостаточно используется потенциал социального партнерства и профессионально-социальных практик. Низкая технологичность инновационных практик. Отсутствует опыт серьезных инвестиций в целостные педагогические практики |
Несмотря на ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, складывающихся из внешних и внутренних факторов, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Низкий уровень математического образования, что подтверждается отсутствием за последние годы победителей и призеров районных олимпиад по математике, а также низкими баллами и отметками выпускников на государственной итоговой аттестации. В 2018 году - средний балл по ЕГЭ в 11-х классах - 46,4, средняя отметка в 9-х классах - 3,6.
2. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями (на 01.10.2015 г. в 40% школ поступило новое оборудование для пищеблоков, в 60% школ имеется новое спортивное и медицинское оборудование).
3. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей. В 2018 году в районных конкурсах победителями и призерами стали 63 школьника, в областных - 28 человек.
4. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 13% до 23%); низкая доля молодых специалистов (1,5%) необходимость улучшения жилищных условий молодых педагогов; эмоциональное выгорание педагогов.
5. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2018 году 60% школ оборудованы системой видеонаблюдения).
Существующие проблемы образования требуют комплексного решения программным методом. Решение обозначенных проблем будет достигнуто через реализацию данной Программы, которая представляет комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед системой образования Ухоловского муниципального района в 2019 - 2025 годах в рамках муниципального задания и оказания иных услуг в сфере образования.
Финансирование Программы будет осуществляться в части расходных обязательств Ухоловского муниципального района Рязанской области за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области в течение трёх лет с учетом складывающейся экономической ситуации по всем направлениям в пределах средств, утвержденных в бюджете муниципального образования - Ухоловский муниципальный район, а также средств областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём финансирования Программы составляет 1128440602,70 рублей из них 226986674,08 рублей - средства местного бюджета, 894950866,25 рублей - средства областного бюджета, 6503062,37 рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2019 год - 158187436,56 рублей (31856181,64 рублей - средства местного бюджета, 125984318,92 рублей - средства областного бюджета, 346936,0 рублей - средства федерального бюджета).
2020 год - 173462794,67 рублей (37984332,09 рублей - средства местного бюджета, 129322336,21 рублей - средства областного бюджета, 6156126,37 рублей - средства федерального бюджета).
2021 год - 169567728,71 рублей (36883903,45 рублей - средства местного бюджета, 132683825,26 рублей - средства областного бюджета);
2022 год - 158738301,80 рублей (27897381,45 рублей - средства местного бюджета, 130840920,35 рублей - средства областного бюджета);
2023 год - 156769259,72 рублей (25611381,45 рублей - средства местного бюджета, 131157878,27 рублей - средства областного бюджета);
2024 год - 155857540,622 рублей (33376747,0 рублей - средства местного бюджета, 122679793,62 рублей - средства областного бюджета);
2025 год - 155857540,62 рублей (33376747,0 рублей - средства местного бюджета, 122679793,62 рублей - средства областного бюджета).
Объемы финансирования мероприятий Программы в 2019 - 2025 годах носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
3. Состав и сроки предоставления отчетности
Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы определены постановлением администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 03 июня 2015 года N 220 "О муниципальных программах Ухоловского муниципального района Рязанской области".
4. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы к 2025 году ожидается:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей полноценного качественного общего и дополнительного образования для всех жителей района.
2. Повышение эффективности общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования.
3. Обеспечение безопасных условий обучения, воспитания и профессиональной деятельности педагогов в подведомственных образовательных организациях.
4. Укрепление здоровья воспитанников и обучающихся.
5. Повышение количества выявленных талантливых и творчески одаренных детей дошкольного и школьного возраста.
6. Укрепление материально-технической оснащенности образовательных организаций.
Реализация Программы позволит к концу 2025 году достичь следующих результатов:
- увеличение доли детей старшего дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 72%;
- сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях на уровне 98%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям до 85%;
- увеличение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в муниципальных образовательных организациях до 98,7%;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях различного уровня до 55%;
- увеличение доли обучающихся, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников до 35%;
- увеличение количества одаренных детей, получающих стипендию главы администрации муниципального района до 14 человек;
- увеличение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 75%;
- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием до 50%;
- увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием до 90%;
- увеличение доли спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование до 70%;
- увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием до 80%;
- сохранение доли обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных образовательных организациях на уровне 100%;
- увеличение удельного веса численности детей, охваченных различными видами организованного отдыха и оздоровления до 55%;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма до 90%;
- увеличение доли образовательных учреждений, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными актами до 97%;
- увеличение удельного веса численности учителей в возрасте 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Ухоловского муниципального района до 5%;
Предлагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2025 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Ухоловского муниципального района;
- совершенствовании инфраструктуры в системе образования Ухоловского района, обеспечения комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- повышении образовательной подготовки и воспитания детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников Ухоловского района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Ухоловского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.