Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Касимовского муниципального
района Рязанской области
от 17.07.2020 г. N 453
Муниципальная программа
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Касимовского муниципального района Рязанской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация Касимовского муниципального района в лице Отдел ЖКХ и благоустройства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление администрации МО-Касимовский муниципальный район Рязанской области от 29.07.2013 г. N 1354 "О муниципальных программах Касимовского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурсы |
Цели Программы |
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг |
Задачи Программы |
По водоснабжению: - реконструкция и строительство новых объектов жилищно- коммунального хозяйства. По водоотведению: - реконструкция действующих канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов. |
Целевые индикаторы и показатели |
Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене; Удельный вес сетей водоотведения, нуждающихся в замене; |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2026 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов Касимовского муниципального района; - строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 785 540 руб., в том числе:местный бюджет - 785 540 руб. 2021 год - 29 840 руб., в том числе:местный бюджет - 29 840 руб. 2022 год - 338 700 руб., в том числе:местный бюджет - 338 700 руб. 2023 год - 88 500 руб., в том числе:местный бюджет - 88 500 руб. 2024 год - 50 000 руб., в том числе:местный бюджет - 50 000 руб. 2025 год - 140 000 руб., в том числе:местный бюджет - 140 000 руб. 2026 год - 138 500 руб., в том числе:местный бюджет - 138 500 руб. |
Ожидаемые итоги реализации Программы |
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Касимовского муниципального района Рязанской области" (далее - Программа) направлена на развитие коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения) в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселений Касимовского муниципального района Рязанской области.
Программа предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, решение задач по снижению сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунального хозяйства, модернизация этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, и улучшение его технического состояния.
1.1. Состояние жилищно-коммунального комплекса
1.1.2. Водоснабжение
В настоящее время население и организации Касимовского муниципального района снабжаются водой от артезианских скважин, а также используют шахтные колодцы.
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов Касимовского муниципального района являются подземные воды.
В Касимовском районе обслуживаются организациями разных форм собственности 142 артезианских скважин, 117 водонапорных башен.
Общая протяженность водопроводных сетей 332,09 км, т.ч. Ветхих 275,6 км.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития района показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб.
1.1.3. Водоотведение
На территории муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области водоотведение сточных вод производится:
- в очистные сооружения п. Лашма;
- в очистные сооружения п. Крутоярский;
- в очистные сооружения р.п.Елатьма;
- индивидуальные накопители сточных вод (выгреба).
Протяженность канализационных сетей составляет 26,836 км. В среднем износ канализационных сетей составляет порядка 83%. Общий метраж ветхих сетей, требующих замены составляет около 22,274 км.
Большинство существующих сооружений находятся в нерабочем состоянии.
На многих из действующих сооружений применяются устаревшие технологии, что не позволяет обеспечить требуемую степень очистки сточных вод.
Напорные коллекторы, как правило, проложены из стальных труб, и степень их износа достигает 75 - 80%.
Из-за недостаточной пропускной способности канализационных коллекторов, малой мощности очистных сооружений и неэффективной их работы часто происходит сброс неочищенных строчных вод на поверхность земли и в открытые водоемы.
Значительный износ канализационных очистных сооружений сточных вод и сетей канализации, КНС в пос. Крутоярский, п. Лашма и п. Ташенка требуют капитального ремонта;
В такой обстановке в будущем экологическая ситуация в поселениях будет ухудшаться из-за роста аварийности на трубопроводах и сброса сточных вод без очистки на поверхность земли. Необходим капитальный ремонт и реконструкция системы водоотведения.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Цели Программы:
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций
Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной программы, приведет к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
2.2.1. реконструкция и строительство новых объектов жилищно- коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
2.2.2. строительство шахтных колодцев.
2.2.3 реконструкция действующих канализационных сетей и очистных сооружений с использованием новых технологий и материалов.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2026 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы
составляет 785 540 руб.,в том числе:местный бюджет - 785 540 руб.
2021 год - 29 840 руб., в том числе:местный бюджет - 29 840 руб.
2022 год - 338 700 руб., в том числе:местный бюджет - 338 700 руб.
2023 год - 88 500 руб., в том числе:местный бюджет - 88 500 руб.
2024 год - 50 000 руб., в том числе:местный бюджет - 50 000 руб.
2025 год - 140 000 руб., в том числе:местный бюджет - 140 000 руб.
2026 год - 138 500 руб., в том числе:местный бюджет - 138 500 руб.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и исполнителем Программы является Отдел ЖКХ и благоустройства администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее Отдел).
Заказчик Программы:
- формирует состав Программы, обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение изменений в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Касимовского муниципального района;
- организует реализацию Программы, по согласованию с исполнителями, принимает решение о своевременном внесении изменений в Программу и несет ответственность за достижение показателей эффективности и ожидаемых конечных результатов реализации Программы и их достоверность;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы в процессе разработки и реализации Программы;
- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Исполнители Программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями:
- своевременно вносят предложения заказчику Программы по изменению объемов финансирования мероприятий Программы, в рамках которых они являются исполнителями;
- несут ответственность за достижение показателей эффективности реализации Программы, за достоверность представляемой ими информации;
- представляют заказчику Программы в установленный им срок информацию, необходимую для подготовки заказчиком Программы годового отчета о ходе реализации Программы.
- представляют по запросу заказчика Программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий Программы;
- до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, и до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в отдел экономического развития администрации Касимовского муниципального района результаты мониторинга исполнения мероприятий.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет первый заместитель главы администрации Касимовского района, курирующий вопросы жилищно-коммунальной сферы.
Механизм проведения контроля включает в себя:
- ежеквартальную и ежегодную отчетность исполнителей Программы о выполнении мероприятий Программы в установленные сроки.
На успешную реализацию мероприятий Программы и достижение поставленных задач могут повлиять следующие внешние факторы и риски:
- выделение ассигнований в меньшем объеме, чем предусмотрено Программой;
- форс-мажорные обстоятельства.
Для снижения негативных факторов и достижения установленных показателей необходимо своевременно корректировать мероприятия Программы.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предоставлена в приложение N 1 к Программе.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
Исполнители Программы: Отдел, представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Отдел ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию Касимовского муниципального района Рязанской области информацию об итогах реализации Программы.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложение N 2 к Программе.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Наименование основных показателей эффективности |
Годы реализации Программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации Программы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Обеспечение бесперебойного в течение суток предоставления коммунальных услуг потребителям в необходимом количестве |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб,отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
0 |
0 |
Доля проб сточных вод,не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения |
71,4 |
70 |
70 |
70 |
64 |
64 |
64 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 17 июля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.