Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства природопользования
и экологии Рязанской области
от 17 января 2014 г. N 1
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Рязанской области"
24 марта 2016 г., 3 октября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) регулирует предоставление министерством природопользования Рязанской области (далее - Министерство) государственной услуги "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Рязанской области" (далее - Государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления Государственной услуги на территории Рязанской области.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении Государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Рязанской области, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.2.2. Полномочия представителя, указанного в п. 1.2.1., подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства
Место нахождения/почтовый адрес Министерства:
390006, г. Рязань, улица Есенина, дом 9.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Сведения о месте нахождения и режиме работы Министерства сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента, размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Прием документов для предоставления Государственной услуги осуществляется в часы работы Министерства.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
1.3.2. Справочные телефоны Министерства: (4912) 55-17-97, 55-17-96.
1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
- официальном сайте Министерства: www.minprirody.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minles@ryazangov.ru.
1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в помещении Министерства;
- индивидуальное информирование проводится при личном обращении Заявителей к специалисту структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение Заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения Заявителя, если в последнем не указано иное.
Сведения о ходе предоставления Государственной услуги заявители получают в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
1.3.4.1. В соответствии с поступившим запросом предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления Государственной услуги;
- о правовых актах, регламентирующих предоставление Государственной услуги;
- о перечне документов, представление которых необходимо для предоставления Государственной услуги;
- о сроках предоставления Государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
1.3.4.2. Прием и консультирование (лично и по телефону) проводится сотрудниками Министерства корректно и внимательно по отношению к получателям услуги. Специалист Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать мотивированный ответ на поставленный вопрос. Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
1.3.4.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Министерстве.
1.3.4.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения в Министерство.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения сведений о предоставлении Государственной услуги
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- номер кабинета, в котором предоставляется Государственная услуга, Ф.И.О. должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление Государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
- порядок предоставления Государственной услуги.
На официальном сайте Министерства размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- место нахождения, график работы и номера телефонов для справок Министерства;
- Административный регламент.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Рязанской области".
2.2. Наименование государственного органа
2.2.1. Предоставление Государственной услуги осуществляет министерство природопользования Рязанской области, сокращенное наименование - Минприроды Рязанской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление Государственной услуги, является отдел экологической безопасности (далее - Отдел).
2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении Государственной услуги Министерство не вправе требовать от Заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления Государственной услуги
Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - Мероприятия), подписанное министром природопользования Рязанской области (далее - Министр), первым заместителем Министра, или заместителем Министра;
2) в случае принятия решения о согласовании мероприятий - Мероприятия, подписанные министром, первым заместителем Министра, или заместителем Министра и заверенные оттиском гербовой печати Министерства.
Срок действия согласованного перечня Мероприятий совпадает со сроком действия проекта нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ). По истечении срока действия проекта нормативов ПДВ и при корректировке или переработке проекта нормативов ПДВ Мероприятия подлежат пересмотру и согласованию с Министерством.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги
Срок предоставления Государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги может быть продлен на срок не более 30 рабочих дней в случае необходимости получения дополнительной информации или дополнительных согласований, о чем направляется уведомление Заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 52, ст. 6450; 2011, N 30, ст. 4590);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 31, статья 4179; 2011 год, N 15, статья 2038; N 27, статьи 3873, 3880; N 29, статья 4291; N 30 (часть 1), статья 4587; N 49 (часть 5), статья 7061);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 года N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2012 N 23173), ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 19.03.2012, N 12);
- постановлением Правительства Рязанской области от 03.03.2010 N 56 "О Порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 42, 11.03.2010);
- методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85 (Л., Гидрометеоиздат, 1987);
- положением о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных РД 153-34.0-02.314-98. Согласовано с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды (письмо заместителя председателя Государственного комитета по охране окружающей среды А.А. Соловьянова от 07.05.1998 N 05-19/30-69);
- "Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу" (утв. Госкомприроды СССР) (Л., Общество "Знание" РСФСР. Ленингр. организация. ЛДНТП, 1991);
- методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (СПб, ОАО "НИИ Атмосфера", 2012) (Письмо Минприроды России от 29.03.2012 N 05-12-47/4521 "Об использовании предприятиями-природопользователями методических пособий при осуществлении деятельности по охране атмосферного воздуха").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления Государственной услуги Заявитель представляет в Министерство:
- заявление на предоставление Государственной услуги по прилагаемой форме (Приложение N 1 к Административному регламенту), подписанное Заявителем и заверенное печатью. Заявление оформляется в печатном виде и составляется в двух экземплярах;
- документ, подтверждающий в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочия представителя, выступающего от имени Заявителя (в случае, если от имени Заявителя выступает уполномоченный представитель);
- мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), утвержденные руководителем предприятия (организации), в 2 экземплярах согласно приложению N 2 к Регламенту;
- бланк инвентаризации выбросов с названием и адресом предприятия (организации) по форме N 1-воздух;
- проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- пояснительную записку.
В пояснительную записку должны быть включены следующие основные положения:
сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;
необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка;
возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;
перечень применяемой измерительной аппаратуры, контролирующей технологический процесс и режим работы пылегазоочистной аппаратуры;
карта-схема промплощадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/м3, г/м3) на контролируемом источнике выброса;
план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ;
перечень приборов, оборудования и методических документов, принимаемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;
перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;
оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации);
В пояснительной записке должно быть указано:
какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу и насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию;
по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов и по каким не проводится;
какое количество источников имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;
какова эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов;
каковы необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ.
Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Ответственность за достоверность представленных данных несет Заявитель.
Подпункт 2.6.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Министерства природопользования Рязанской области от 3 октября 2018 г. N 18
2.6.2. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Заявитель по собственной инициативе вправе представить иные документы (материалы), которые, по его мнению, содержат сведения, имеющие значение для принятия решения о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
Оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги является:
- наличие заявления, представленного лицом, не соответствующим требованиям, изложенным в пункте 1.2.1. Административного регламента;
- наличие заявления, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента;
- представление Заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
- несоответствие мероприятий в периоды НМУ требованиям нормативных и методических документов по их разработке, в том числе неэффективность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия в периоды НМУ различной степени опасности (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять не менее 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее 40%. Для тепловых электростанций и котельных необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять не менее 5%, по II режиму - не менее 10%, по III режиму - не менее 20%);
- несоответствие плана мероприятий в периоды НМУ проекту нормативов ПДВ.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги составляет не более одного рабочего дня.
природопользования Рязанской области2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором осуществляется предоставление Государственной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановки общественного транспорта. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его наименовании.
Помещения, в которых предоставляется Государственная услуга, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Места предоставления Государственной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на сайте Министерства.
Информационный стенд должен располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
При предоставлении Государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В зоне ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
Стойка информации в вестибюлях и зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими заявителями.
Текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Инвалидам в целях обеспечения доступности Государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими Государственной услуги наравне с другими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В случае если здание, в котором предоставляется Государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления Государственной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества Государственной услуги:
2.14.1. Показатели доступности:
- открытый доступ для Заявителей к информации о порядке, сроках и ходе предоставления Государственной услуги;
- режим работы Министерства должен быть известен всем потенциальным получателям Государственной услуги;
- доступность консультаций по получению Государственной услуги по телефону.
Предоставление Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.14.2. Показатели качества:
- соблюдение сроков исполнения Государственной услуги;
- комфортные условия для ожидания Заявителей;
- обоснованность отказа в получении Государственной услуги;
- ответственность должностных лиц Министерства за правильность и обоснованность принятого решения;
- наличие высокопрофессиональных специалистов и повышение ответственности специалистов Министерства за исполнение своих полномочий;
- повышение уровня информационной открытости и прозрачности Государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
В электронной форме Государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
В рамках предоставления Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя;
2) принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) Мероприятий;
3) выдача Заявителю документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги.
3.1.1. Предоставление Государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
3.1.2. Состав документов, которые необходимы государственному органу, но находятся в иных органах и организациях и которые заявитель вправе представить приведен в пункте 2.7. Административного регламента.
3.1.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о Государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- направления обращения по вопросам предоставления Государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
3.2. Блок-схема предоставления Государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.3. Описание каждой административной процедуры
3.3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, назначение ответственного исполнителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с прилагаемыми документами, перечень которых установлен в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Министерство лично Заявителем, либо его уполномоченным представителем, либо посредством почтовой связи.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист по делопроизводству Министерства, обеспечивающий прием и регистрацию корреспонденции.
Регистрация документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи, либо в день их представления лично Заявителем либо его уполномоченным представителем.
В случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством почтовой связи в нерабочее время регистрация документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
При регистрации документов на заявлении проставляется дата приема и учетный номер, фиксируемый в журнале регистрации входящих документов.
Зарегистрированные материалы Заявителя передаются начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя, установление срока исполнения документа и назначение ответственного исполнителя.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 4 рабочих дня со дня поступления заявления в Министерство.
3.3.2. Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) плана мероприятий в периоды НМУ
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит проект письма Заявителю об отказе в утверждении Проекта по причине некомплектности материалов в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Административного регламента (Приложение N 4 к Административному регламенту), который визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природопользования Рязанской области (далее - Министр), или первому заместителю Министра, или заместителю Министра.
При установлении комплектности материалов, представленных Заявителем, ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя. По результатам рассмотрения материалов Заявителя ответственный исполнитель готовит письмо о согласовании мероприятий (приложение N 3 к Регламенту), либо об отказе в предоставлении Государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9. Регламента (приложение N 4 к Регламенту).
Согласованные мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги подписываются Министром, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра, заверяются оттиском гербовой печати и передаются в Отдел.
Результатом исполнения административной процедуры является:
1) в случае наличия основания для отказа в Государственной услуге - письмо об отказе в предоставлении Государственной услуги;
2) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) Мероприятий, подписанное Министром, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра;
3) в случае принятия решения о согласовании мероприятий - Мероприятия, подписанные Министром, или первым заместителем Министра, или заместителем Министра и заверенные оттиском гербовой печати Министерства.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 22 рабочих дня.
3.3.3. Выдача Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вносит информацию о согласовании, либо об отказе в согласовании Мероприятий в базу данных и уведомляет Заявителя посредством телефонной, электронной связи о возможности получения результатов.
Согласованные Мероприятия (в 1 экземпляре) либо отказ в согласовании Мероприятий, бланк инвентаризации выбросов с названием и адресом предприятия (организации), проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух выдаются Заявителю либо его представителю по доверенности специалистами Отдела.
По истечении пяти рабочих дней с момента регистрации документов в случае неявки Заявителя ответственный исполнитель передает специалисту отдела, ответственному за делопроизводство, для направления в адрес заявителя по почте 1 экземпляр документов:
1) письмо о согласовании (об отказе в согласовании) Мероприятий;
2) в случае принятия решения о согласовании мероприятий - Мероприятия, заверенные оттиском гербовой печати Министерства.
Бланк инвентаризации выбросов с названием и адресом предприятия (организации), проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возвращаются Заявителю при личной явке.
Второй экземпляр согласованных Мероприятий, либо отказ в согласовании Мероприятий хранится в Министерстве в течение пяти лет.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю согласованных Мероприятий, либо мотивированного отказа в согласовании указанных мероприятий.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем разделе, составляет 4 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении Государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении Государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению Государственной услуги, в рамках установленной компетенции.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение жалоб Заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
4.1.3. Ответственность государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утверждаемого Министром (первым заместителем Министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб Заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
4.2.3. Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, Руководитель структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых, докладывается Министру (первому заместителю Министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги должны отвечать требованиям объективности и эффективности.
4.4.2. Контроль за предоставлением Государственной услуги может осуществляться путем получения Заявителем в Министерстве информации о ней в порядке, установленном пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента.
4.4.3. Контроль за предоставлением Государственной услуги может также осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, осуществляемых в ходе предоставления Государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Министерства природопользования Рязанской области от 3 октября 2018 г. N 18
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение срока регистрации заявки о предоставлении Государственной услуги;
- нарушение срока предоставления Государственной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
- приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
- требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, Министра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Рязанской области.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба Заявителя.
5.4.1. Утратил силу с 3 октября 2018 г. - Постановление Министерства природопользования Рязанской области от 3 октября 2018 г. N 18
5.4.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и оставления жалобы без рассмотрения отсутствует.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.8 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Министерства природопользования Рязанской области от 3 октября 2018 г. N 18
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано Заявителем в суде в установленном законодательством порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Административного регламента, на информационных стендах в Министерстве;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.