Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
от 28 декабря 2017 года N 424
Муниципальная программа
Старожиловского муниципального района "Развитие образования в 2017 - 2021 годах"
4 апреля, 20 июня, 1 октября 2018 г., 14 марта, 22 мая, 21, 27 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 31 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 августа 2019 г. N 550
Паспорт
муниципальной программы Старожиловского муниципального района "Развитие образования в 2017 - 2021 годах"
Наименование Программы |
муниципальная программа Старожиловского муниципального района "Развитие образования в 2017 - 2021 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Федеральный Закон "Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 792-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы"; Закон Рязанской области от 29.08.2013 г. N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"; Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 23 сентября 2013 года "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"; Закон Рязанской области от 29.12.2010 г. N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; Закон Рязанской области от 13.09.2006 г. N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; Федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 03 сентября 2018 года N 10. |
Исполнители Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, органы местного самоуправления, образовательные организации муниципального района |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей. Задачами Программы являются: создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций; обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг); реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 г. N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа); создание условий для развития детского творчества; осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей; выявление, Формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей; выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского муниципальной района в системе дополнительного образования детей; формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ; обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Старожиловского муниципального района; обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным и муниципальным сегментами) в системе дополнительного образования детей; организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; создание условий для занятий спортом детей и молодежи; организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях; организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях; реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей"; совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе; организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях: создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; управление процессами развития сети образовательными организациями района обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами определение содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами; обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе; реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования |
Целевые индикаторы и показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием; - доля одаренных детей, включенных в муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; - доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на муниципальных, областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах; - доля воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием; - увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости; - удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; - доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных образовательных программ; - доля общеобразовательных организаций, имеющие спортивные залы и отвечающие современным требованиям; - доля выполнения целевых индикаторов и показателей Программы; - доля образовательных учреждений муниципального района, получающим услуги МКУ ЦБСО Старожиловского муниципального района по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ; - доля образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги МУ ИМЦ СО по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении ими государственной политики в области образования и обеспечения инновационных процессов в системе образования; - доля педагогических работников образовательных учреждений муниципального района, получающих услуги МУ ИМЦ СО по информационной и научно-методической поддержке в осуществлении ими государственной политики в области образования и обеспечения инновационных процессов в системе образования; - доля педагогических работников прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (представлены в приложении N 1 к настоящей Программе); - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования - не менее 25% |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2021 гг. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из восьми подпрограмм, характеризующих основные направления работы: 1. "Развитие общего образования" 2. "Развитие дошкольного образования" 3 "Развитие дополнительного образования" 4."Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" 5. "Одаренные дети" 6. "Укрепление здоровья школьников" 7. "Комплексная безопасность образовательных организаций" 8. "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" 9. "Реализация современных моделей успешной социализации детей" (Приложение N 2 к Программе) |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: - финансовое обеспечение муниципального задания, на оказание услуг (выполнение работ) - капитальный ремонт зданий и сооружений - приобретение основных средств - компенсация по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. - организация и проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей, праздников для детей и подростков, приобретение наградного материала - проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и подростками, проведение соревнований, участие в областных соревнованиях, приобретение наградного материала - обеспечение сбалансированного питания воспитанников дошкольных организаций - обеспечение сбалансированного питания учащихся школ - расходы на выплату персоналу государственных (муниципальных) органов - иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - обеспечение жизнедеятельности оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений - приобретение путевок и возмещение части стоимости путевок - проведение праздников, конкурсов, развитие разнообразных форм и видов организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи - проведение районных туристических соревнований - занятость детей и подростков в каникулярное и свободное от учебы время - поощрение талантливых детей - обновление спортивного инвентаря и ремонт спортивных сооружений - приведение электросетей и электрооборудования в соответствии с требованием нормативных документов по электроэнергетике - установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов, совершенствование системы освещения территории - оснащение пожарным оборудованием - обеспечение деятельности Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области - расходы на выплаты персоналу казенных учреждений - обеспечение деятельности МКУ ЦБСО Старожиловского муниципального района - расходы на выплаты персоналу казенных учреждений - обеспечение деятельности МУ ИМЦ СО - приобретение транспортных средств для перевозки детей (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98) - создание муниципального (опорного) центра дополнительного образования детей - повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в связи с увеличением минимального размера оплаты труда - реализация модели персонифицированного финансирования |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 164 119 087,78 руб. в том числе по годам: 2017 в сумме 210 612 804,96 руб. 2018 в сумме 230 617 568,14 руб. 2019 в сумме 246 764 878,45 руб. 2020 в сумме 234 712 056,58 руб. 2021 в сумме 241 411 779,65 руб. В том числе средства муниципального бюджета 296 104 743,98 руб. по годам 2017 в сумме 63 614 495,58 руб. 2018 в сумме 70 518 261,72 руб. 2019 в сумме 58 469 185,72 руб. 2020 в сумме 51 948 325,35 руб. 2021 в сумме 51 554 475,61 руб. по подпрограммам: 1. "Развитие общего образования" - 689 028 102,28 руб. том числе по годам: 2017 в сумме 129 274 735,55 руб. 2018 в сумме 141 729 123,40 руб. 2019 в сумме 143 208 587,74 руб. 2020 в сумме 134 844 931,89 руб. 2021 в сумме 139 970 723,70 руб. В том числе средства муниципального бюджета 90 938 678,04 руб. по годам 2017 в сумме 20 835 793,88 руб. 2018 в сумме 24 635 026,96 руб. 2019 в сумме 17 491 502,40 руб. 2020 в сумме 14 231 002,40 руб. 2021 в сумме 13 745 352,40 руб. 2. "Развитие дошкольного образования" - 339 647 999,14 руб. В том числе по годам 2017 в сумме 64 274 268,25 руб. 2018 в сумме 69 099 362,79 руб. 2019 в сумме 70 784 109,66 руб. 2020 в сумме 67 174 992,07 руб. 2021 в сумме 68 315 266,37 руб. В том числе средства муниципального бюджета 119 403 569,14 руб. по годам 2017 в сумме 27 425 113,85 руб. 2018 в сумме 28 763 981,33 руб. 2019 в сумме 22 799 491,32 руб. 2020 в сумме 20 130 491,32 руб. 2021 в сумме 20 284 491,32 руб. 3 "Развитие дополнительного образования" - 39 020 620,06 руб,.. В том числе по годам 2017 в сумме 7 936 513,01 руб. 2018 в сумме 8 259 820,53 руб. 2019 в сумме 8 047 010,00 руб. 2020 в сумме 7 455 649,63 руб. 2021 в сумме 7 393 449,89 руб. В том числе средства муниципального бюджета 37 128 210,66 руб. по годам 2017 в сумме 7 452 310,15 руб. 2018 в сумме 7 451 613,99 руб. 2019 в сумме 7 847 010,00 руб. 2020 в сумме 7 255 649,63 руб. 2021 в сумме 7 193 449,89 руб. 4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 6 185 367,35 руб В том числе по годам 2017 в сумме 1 064 499,39 руб. 2018 в сумме 1 228 323,98 руб. 2019 в сумме 1 259 197,39 руб. 2020 в сумме 1 296 650,21 руб. 2021 в сумме 1 336 696,38 руб. В том числе средства муниципального бюджета 1 362 729,13 руб. по годам 2017 в сумме 180 129,13 руб. 2018 в сумме 314 400,00 руб. 2019 в сумме 289 400,00 руб. 2020 в сумме 289 400,00 руб. 2021 в сумме 289 400,00 руб. 5. "Одаренные дети" - 276 000 руб. - средства муниципального бюджета. В том числе по годам 2017 в сумме 48 000,00 руб. 2018 в сумме 48 000,00 руб. 2019 в сумме 60 000,00 руб. 2020 в сумме 60 000,00 руб. 2021 в сумме 60 000,00 руб. 6. "Укрепление здоровья школьников" - 51 710,24 руб. - средства муниципального бюджета. В том числе по годам 2017 в сумме 51 710,24 руб. 7. "Комплексная безопасность образовательных организаций" - 1 447 111,12 руб. В том числе по годам 2017 в сумме 317 468,00 руб. 2018 в сумме 1 054 643,12 руб. 2019 в сумме 25 000,00 руб. 2020 в сумме 25 000,00 руб. 2021 в сумме 25 000,00 руб. В том числе средства муниципального бюджета 306 925,12 руб. по годам 2017 в сумме 27 468,00 руб. 2018 в сумме 204 457,12 руб. 2019 в сумме 25 000,00 руб. 2020 в сумме 25 000,00 руб. 2021 в сумме 25 000,00 руб. 8. Мероприятия по организационно-методическому и техническому обеспечению функционирования и развития образования - 47 368 250,84 руб. В том числе по годам 2017 в сумме 7 645 610,52 руб. 2018 в сумме 9 198 294,32 руб. 2019 в сумме 10 174 782,00 руб. 2020 в сумме 10 174 782,00 руб. 2021 в сумме 10 174 782,00 руб. В том числе средства муниципального бюджета 46 636 921,65 руб. по годам 2017 в сумме 7 595 781,33 руб. 2018 в сумме 9 116 794,32 руб. 2019 в сумме 9 974 782,00 руб. 2020 в сумме 9 974 782,00 руб. 2021 в сумме 9 974 782,00 руб. 9. Реализация современных моделей успешной социализации детей - 41 022 103,75 - средства областного бюджета В том числе по годам 2017 в сумме 0 руб. 2018 в сумме 0 руб. 2019 в сумме 13 206 191,66 руб. 2020 в сумме 13 680 050,78 руб. 2021 в сумме 14 135 861,31 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям; - развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности; - увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям; - увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием; - увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием; - увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости |
По-видимому, в строке "Основание для разработки Программы" таблицы допущена опечатка. Дату и номер названного протокола следует читать как "24 декабря 2018 года N 16"
Раздел 1 изменен с 31 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 августа 2019 г. N 550
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из условий успешности социально-экономического развитии Старожиловского муниципального района и повышения благосостояния его населения является модернизация современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики муниципального района связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Старожиловского муниципального района функционирует 20 образовательных и 2 учреждения дополнительного образования. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Старожиловского муниципального района в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
2. Низкая доля образовательных организаций, обеспечивших комплексную защиту от терроризма. Имеющаяся потребность в приведении электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных организаций, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные организации относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров.
3. Недостаточная доля образовательных учреждений общего образования соответствующая современным требованиям.
4. Слабая материально-техническая база образовательных организаций дополнительного образования детей.
Раздел 2 изменен с 31 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 августа 2019 г. N 550
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребёнка; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
создание условий для обеспечения в муниципальном районе эффективной системы взаимодействия в системе дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599.
Задачами Программы являются:
создание условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
реализация Закона Рязанской области от 13.09.2006 г. N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа);
создание условий для развития детского творчества;
осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки в системе дополнительного образования детей;
выявление, формирование и распространение лучших практик в реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Старожиловского муниципальной района в системе дополнительного образования детей;
формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенции педагогов и других участников системы дополнительного образования детей на территории Старожиловского муниципального района;
обеспечение функционирования в Старожиловском муниципальном районе общедоступного навигатора (информационного портала с региональным и муниципальным сегментами) в системе дополнительного образования детей;
организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
создание условий для занятий спортом детей и молодежи;
организация и совершенствование питания в дошкольных образовательных организациях;
организация и совершенствование питания в общеобразовательных организациях;
реализация Закона Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей";
совершенствование форм организации отдыха и оздоровление детей в Старожиловском муниципальном районе;
организация деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях:
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
управление процессами развития сети образовательными организациями района;
обеспечение организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности, осуществления контроля в соответствии с заключенными договорами;
определение содержания методической работы с педагогическими работниками;
обеспечение равной доступности качественного дополнительного образования в Старожиловском муниципальном районе;
реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2021 гг.
4. Система программных мероприятий
Программа состоит из восьми подпрограмм, характеризующих основные направления работы:
1. "Развитие общего образования"
2. "Развитие дошкольного образования"
3. "Развитие дополнительного образования"
4. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"
5. "Одаренные дети"
6. "Укрепление здоровья школьников"
7. "Комплексная безопасность образовательных организаций"
8. "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования".
Раздел 4 дополнен пунктом 9 с 31 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 августа 2019 г. N 550
9. Реализация современных моделей успешной социализации детей
Раздел 5 изменен с 31 августа 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 21 августа 2019 г. N 550
5. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области (далее - управление образования и молодежной политики).
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципального образований - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальных образовательных организаций.
Управление образования и молодежной политики выполняет следующие функции:
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных организаций, предусмотренных к финансированию подпрограммами: "Развитие общего образования", "Развитие дошкольного образования", "Развитие дополнительного образования", "Совершенствование и организация питания воспитанников и учащихся образовательных организаций", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей", "Одаренные дети", "Укрепление здоровья школьников", "Комплексная безопасность образовательных организаций" и мероприятий организационно-методического и технического обеспечения функционирования и развития образования - иные функции по реализации Программы;
- ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Старожиловском муниципальном районе.
Муниципальные образовательные организации:
- выполняют функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных образовательному учреждению в рамках которых:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия государственного контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;
- заключают договоры с организациями различных форм собственности.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Контроль за целевым использованием средств областного и муниципального бюджетов в установленном порядке осуществляют финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, районное Собрание депутатов.
Управление образования и молодежной политики несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
6. Состав и сроки представления отчетности
Исполнители Программы: Управление образования и молодежной политики, органы местного самоуправления, муниципальные образовательные организации представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования и молодежной политики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район информацию об итогах реализации Программы.
7. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- увеличение доли образовательных организаций отвечающих современным требованиям,
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;
- увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования отвечающих современным требованиям,
- увеличение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет охваченных дошкольным образованием;
- увеличение доли воспитанников и учащихся образовательных организаций охваченных горячим питанием;
- увеличение доли учащихся образовательных организаций охваченных всеми формами отдыха и занятости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.