Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 16.03.2021 N 54
Порядок
предоставления субсидий в целях реализации отдельных мероприятий подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на:
поддержку племенного животноводства (на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных);
поддержку собственного производства молока;
обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в области животноводства.
Приоритетные направления подотрасли животноводства определяются приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) на очередной финансовый год.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются следующей категории получателей субсидий (далее - Получатель):
- на цели, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1.1 настоящего Порядка, - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- на цели, предусмотренные абзацем четвертым пункта 1.1 настоящего Порядка, - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.
Для Получателя, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Определены следующие условия, которым должен соответствовать Получатель:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление);
- на дату регистрации заявления Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на соответствующую цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- на дату регистрации заявления наличие регистрации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием ключей усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- согласие на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- принятие обязательства по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка:
включение в перечень сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Рязанской области для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства, утверждаемый Министерством по согласованию с Минсельхозом России;
регистрация в государственном племенном регистре;
- на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка:
производство, реализация и (или) отгрузка на собственную переработку молока в отчетном финансовом году;
наличие у Получателя поголовья коров и (или) коз на первое число месяца его обращения в Министерство с заявлением;
обеспечение Получателем сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением Получателя, который начал хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году или представившего документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
- на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка:
достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств;
достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных (коров), установленного Министерством при производстве молока.
2.2. Определены следующие результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии,- племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных не менее 50 условных голов;
на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - производство молока до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии,- производство молока в объеме не менее 50 тонн;
на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - прирост производства молока за текущий год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результатов предоставления субсидии,- прирост производства молока за текущий финансовый год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока, не менее 10 тонн.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
2.3. Размер субсидии Получателю определятся по формулам:
1) на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю, рублей;
- ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
- количество условных голов племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Ставка субсидии на текущий финансовый год определяется Министерством на содержание 1 условной головы племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных.
Коэффициенты для перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Минсельхозом России;
2) на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю, рублей;
- ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
- количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, килограмм;
,
- повышающий коэффициент.
Ставка субсидии на текущий финансовый определяется Министерством на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
При определении ставок устанавливаются повышающие коэффициенты:
для Получателя, у которого средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составляет 5000 килограммов и выше, К1 - 1,227;
для Получателя, отвечающего установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям малого предприятия, К2 - 1,3;
3) на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой Получателю, рублей;
- ставка субсидии, определяемая Министерством, рублей;
- среднегодовое поголовье коров молочного стада, голов;
- коэффициент.
Ставка субсидии на текущий финансовый определяется Министерством на 1 голову коров молочного стада.
В случае достижения уровня продуктивности коров выше уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств, применяется коэффициент Кв размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2.
Значение коэффициента К рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
2.4. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ):
1) на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 июня текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
сведения о племенном маточном поголовье сельскохозяйственных животных по форме, утверждаемой Министерством;
- заверенные Получателем копии:
свидетельства о включении в государственный племенной регистр;
документа, подтверждающего фактически произведенные затраты по форме отчетности N 13-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства" или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный финансовый год;
2) на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 июня текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о наличии поголовья коров и (или) коз и молочной продуктивности коров по форме, утверждаемой Министерством;
- заверенные Получателем копии:
формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер, не позволивших обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз, и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер, не позволивших обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз, и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);
документа, подтверждающего фактически произведенные затраты по форме отчетности N 13-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства" или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный финансовый год;
3) на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 июля текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- заверенные Получателем копии:
формы федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
документа, подтверждающего фактически произведенные затраты по форме отчетности N 13-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства" или N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный финансовый год.
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации заявления. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателя - юридического лица не введена процедура банкротства. В случае представления заявления и документов на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка, ГКУ запрашивает сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о соответствии Получателя критериям малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного номера, фамилии, имени, отчества уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день поступления вручается Получателю.
ГКУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявление и документы, представленные Получателем в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
В день поступления документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению.
2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателем, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя соответствующей категории, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Получателем документов и (или) содержащейся в них информации соответствующим условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем соответствующих условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами соответствующих сроков, предусмотренных абзацем вторым подпунктов 1, 2, 3 пункта 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 1, вторым - пятым подпункта 2, вторым подпункта 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в соответствующих документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, регистрируется в день принятия решения и в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется Получателю почтовым отправлением.
Получатель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления о предоставлении субсидии заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
В случае, если по истечении срока, указанного в абзаце втором подпунктов 1, 2, 3 подпункта 2.4 настоящего Порядка,объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка, превышает объем субсидий, предоставленных Получателям, Министерство в срок до 1 декабря текущего финансового года утверждает правовым актом:
- повышающий коэффициент, рассчитанный как отношение суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка, к сумме субсидий, предоставленных Получателям;
- реестр Получателей с указанием суммы субсидий, подлежащих выплате Получателям с учетом применения повышающего коэффициента.
2.6. Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" до 20 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
Проверка достижения Получателем значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
3.2. Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
список Получателей;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утвержденной Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, обнаружения излишне выплаченных субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, представлений органов государственного финансового контроля на основании письменных требований Министерства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
4.3. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значений результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидии.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
- размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
4.4. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
4.5. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 16 марта 2021 г. N 54 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.