Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и
социальной защиты
населения Рязанской области
от 30 октября 2020 г. N 50
Порядок
проведения проверки по установлению факта оказания социальных услуг, объема оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм проведения проверки по установлению факта оказания социальных услуг, объема оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее соответственно - проверка, поставщик социальных услуг, индивидуальная программа) в целях получения министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - министерство) информации о реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг, в том числе определения достоверности сведений, представленных поставщиком социальных услуг в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, в том числе определения ее размера, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 26.07.2017 N 181 (далее соответственно - сведения, Порядок).
2. Целью проверки является:
1) получение информации о реализации индивидуальных программ;
2) выявление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных поставщиком социальных услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
3. Предметом проверки является установление факта оказания социальных услуг, объема оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг.
4. Проверка проводится:
министерством - в отношении социальных услуг, предоставленных детям, в том числе детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям (законным представителям), инвалидам молодого возраста;
государственным казенным учреждением Рязанской области "Ресурсный центр социального обслуживания населения" (далее - Ресурсный центр) - в отношении социальных услуг, предоставленных иным категориям граждан, не указанным в абзаце втором настоящего пункта.
В целях настоящего порядка под инвалидами молодого возраста понимаются инвалиды, возраст которых не превышает 45 лет, под детьми с ограниченными возможностями здоровья - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Перечень должностных лиц министерства и Ресурсного центра, уполномоченных на проведение проверки, устанавливается правовым актом министерства и Ресурсного центра соответственно.
5. Проверка проводится по поручению министра труда и социальной защиты населения Рязанской области Ресурсному центру и (или) должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, которое изготавливается в день регистрации министерством документов, представленных поставщиком социальных услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
Поручение о проведении проверки оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в форме электронного документа и направляется в Ресурсный центр и (или) должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение проверки, с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в исполнительных органах государственной власти Рязанской области (далее - МСЭДД) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации министерством документов, представленных поставщиком социальных услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
Уведомление о проведении проверки, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, направляется поставщику социальных услуг не позднее чем за 2 рабочих дня до начала ее проведения посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг.
6. Проверка проводится в течение 7 рабочих дней, следующих за днем отправки Поручения с использованием МСЭДД.
7. Проверка осуществляется в документарной или выездной форме.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения (месту осуществления деятельности) поставщика социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Документарные проверки проводятся по месту работы должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
Выездная проверка проводится в случае, если контрольное мероприятие требует анализа значительного объема документов, находящихся в распоряжении поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг посредством письменной, электронной или факсимильной видов связи уведомляет Ресурсный центр и (или) министерство о форме проведения проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о проведении проверки.
8. В случае выбора поставщиком социальных услуг выездной формы проверки в уведомлении о форме проведения проверки указывается адрес места нахождения (места осуществления деятельности) поставщика социальных услуг и (или) места фактического осуществления его деятельности, по которому Ресурсному центру и (или) министерству необходимо провести проверку.
В случае выбора поставщиком социальных услуг документарной формы проверки, документы (сведения), подтверждающие факт оказания социальных услуг, объем оказания социальных услуг поставщиком социальных услуг, представляются не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления уведомления о проведении проверки.
9. В случае непредставления поставщиком социальных услуг в срок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, информации о форме проведения проверки, либо в случае выбора поставщиком социальных услуг документарной формы проверки - запрашиваемых документов (сведений) в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка, Ресурсным центром или министерством проводится выездная проверка.
Выездная проверка осуществляется в согласованные с поставщиком социальных услуг дату и время.
В случае отсутствия согласованности с поставщиком социальных услуг о дате и времени выездной проверки или непредставления в установленный настоящим Порядком срок информации о форме проведения проверки или запрашиваемых документов (сведений) при документарной форме проверки, осуществляется выездная проверка в рабочий день с 09.00 до 18.00.
10. Проверка осуществляется посредством организации и проведения контрольных мероприятий - действий должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, по анализу информации, содержащейся в представленных поставщиком социальных услуг документах в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, а также в документах, имеющихся в распоряжении поставщика социальных услуг и подтверждающих факт и объем оказанных им социальных услуг, соотнесения ее с информацией, содержащейся в реестре поставщиков социальных услуг Рязанской области, регистре получателей социальных услуг Рязанской области, имеющейся в распоряжении министерства и Ресурсного центра, а также информацией о выданных индивидуальных программах.
Контрольные мероприятия осуществляются выборочным способом, при этом объем проверки составляет не менее 5 процентов от получателей социальных услуг, в отношении которых поставщиком социальных услуг представлены документы в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- запрашивать и получать от поставщика социальных услуг документы, информацию, объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- при проведении выездной проверки беспрепятственно посещать помещения поставщика социальных услуг при предъявлении служебного удостоверения (при наличии).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Рязанской области, права и законные интересы учреждений, проверка которых проводится;
- не препятствовать уполномоченным представителям поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
12. По результатам проверки в течение 2 рабочих дней со дня ее проведения составляется Акт о результатах проверки (далее - Акт).
В случае, если в ходе выездной проверки невозможно осуществить доступ в помещение поставщика социальных услуг, либо уполномоченное лицо поставщика социальных услуг не согласно с проведением проверки, препятствует ее проведению, составляется Акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и делается вывод о недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных поставщиком социальных услуг в целях возмещения затрат в связи с оказанием социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
В иных случаях, составляется Акт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Копия Акта в течение 2 рабочих дней со дня его составления направляется заказанным почтовым отправлением с уведомлением о вручении поставщику социальных услуг.
При проведении проверки Ресурсным центром, копия Акта в течение 2 рабочих дней также направляется в адрес министерства в форме электронного документа с использованием МСЭДД.
13. Поставщик социальных услуг, в случае несогласия с изложенными в Акте сведениями о результатах проверки, в течение 2 рабочих дней с даты получения Акта вправе представить в адрес Ресурсного центра или министерства в отношении Акта свои возражения в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.