Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 06.09.2018 г. N 502
Муниципальная программа
муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2021 годах"
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2021 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1605"О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году"; Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" |
Исполнители Программы |
отдел экономического развития и торговли администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - отдел экономического развития и торговли) |
Цель и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; Задача: - обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Целевые индикаторы |
- предоставление консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; - предоставление консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; - оформление пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку. |
Сроки и этапы реализации |
2019 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 75 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет 0 тыс. руб. областной бюджет - 0 тыс. руб. местный бюджет - 75 тыс. руб., 2019 год - 25 тыс. руб. 2020 год - 25 тыс. руб. 2021 год - 25 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы должна обеспечить: - предоставление не менее 50 консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; - предоставление не менее 100 консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; - оформление не менее 15 пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В 2017 году социально-экономическая ситуация характеризовалась сохранением положительной динамики на потребительском рынке, стабильной ситуацией на рынке труда, промышленного производства, продолжается умеренный рост доходов населения.
Достижение положительной динамики во многом обусловлено проведением государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и жизнедеятельности населения, в том числе с использованием программно-целевых методов.
Малое и среднее предпринимательство представлено во всех сферах экономики, имеет существенное значение в социально-экономическом положении и развитии города, обеспечивает занятость населения.
В городе осуществляют деятельность 980 субъектов малого и среднего бизнеса это 2 средних, 20 малых, 144 микропредприятий и 814 индивидуальных предпринимателей.
В данном секторе экономики занято более 5 тыс. человек это около трети всего экономически активного населения города.
Наибольшую долю в общем количестве малых и средних предприятий - юридических лиц - 63,13% - составляли предприятия в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий. Второй по величине сегмент - 14,14% - это предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью, арендой и предоставлением услуг. Третий по величине сегмент - 8,08% - предприятия, занимающиеся строительством. 6,57% всех малых и средних предприятий - предприятия обрабатывающих производств.
Индивидуальные предприниматели в большей своей части предприятия сферы оптовой и розничной торговли - 85%, бытового обслуживания - 12%, общественного питания - 10%.
Доля поступлений в объеме собственных доходах бюджета городского округа 37% (42,2 млн. руб.), доля инвестиций 24%.
Сохраняется положительная динамика в потребительской сфере города, которая развивается в основном за счет малого бизнеса.
За год введены в эксплуатацию 26 объектов торговли площадью торгового зала 3,2 тыс. кв.м., создано 66 рабочих мест.
В городе работают 566 торговых объектов - от магазинов "шаговой доступности" до крупных торговых центров, с общей площадью торгового зала 29 тыс. кв.м. Обеспеченность населения торговыми площадями составила 1132 кв. м. на 1000 человек.
Оборот розничной торговли (без общественного питания) в расчете на одного жителя составил в 2017 году более 155 тыс. рублей. По этому показателю город занимает 4 место среди городов областного значения.
На территории города действуют 6 универсальных ярмарок выходного дня. Ярмарки являются важнейшим регулятором цен, так как производители напрямую реализуют свою продукцию по ценам ниже среднестатистических от 5 до 40 процентов.
В городе 149 объектов сферы обслуживания, из них 18 объектов общественного питания в общедоступной сети и 131 бытового обслуживания.
За год введено 5 объектов бытового обслуживания. Объем платных услуг, оказанных населению, составил 273 млн. рублей, что составляет 102% к 2016 году.
В муниципальном образовании реализуется целый комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, который включает в себя совершенствование нормативной правовой базы, финансовую, имущественную и консультационную поддержку.
Создана и действует Комиссия по развитию малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
С 2011 года функционирует Фонд "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". Фонд оказывает консультации для предпринимателей по вопросам ведения бизнеса во всех направлениях на безвозмездной основе.
За 2017 год Фондом Скопинский ЦПП проведено более 850 консультаций по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на местном и областном уровнях. Предоставлено 57 индивидуальных консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности, наиболее прибыльного в конкретном районе города. Разработано 4 бизнес-плана и 3 бизнес-проект. Оказана поддержка при оформлении документов для получения микрозаймов в Рязанском областном фонде поддержки малого предпринимательства (РОФПМП). Микрозаймы получили 48 предпринимателей на общую сумму 84 800 00 руб.
Поддержка, оказываемая предприятиям, индивидуальным предприятиям имеет не только положительные социальные результаты для развития муниципального образования в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
Тем не менее, остался ряд не решенных проблем, сдерживающих развитие предпринимательства:
- отсутствие у граждан, желающих заняться предпринимательством, необходимых знаний и навыков;
- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
- фактическая незащищенность предпринимателя от неправомерных действий многочисленных контролирующих организаций (полиция, налоговые органы, органы санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора и другие);
- большая степень изношенности оборудования и недостаток собственных финансовых ресурсов для приобретения новых основных средств;
- трудности с поиском квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита;
В связи с этим основной акцент в подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" сделан на обеспечении благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержки организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства на базе которых осуществляет деятельность Центр народных художественных промыслов и ремесел.
Решение задач, определенных в Подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию муниципального образования - городской округ город Скопин и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
3. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
Основной задачей Программы являются:
- обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор".
4. Механизм реализации программы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнитель Программы осуществляет реализацию мероприятия Программы, в том числе, заключение соглашений о предоставлении субсидии с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14), "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", зарегистрированным и состоящим на налоговом учете на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Финансирование мероприятия, предусмотренного раздела 7 "Система программных мероприятий" подпрограммы, осуществляется согласно Порядку расходования средств при реализации мероприятия "Обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор", утвержденным постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из местного бюджета денежных средств в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором о предоставлении субсидий, осуществляют возврат в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором (соглашением) о предоставлении субсидий, возвращаются не позднее 31 декабря текущего финансового года.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования составляет 75 тыс. руб., в том числе по годам:
Источники финансирования |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Средства местного бюджета, тыс. руб. |
25 |
25 |
25 |
Итого, тыс. руб. |
25 |
25 |
25 |
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Средства бюджета указаны в прогнозных значениях, которые могут уточняться.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
сокращенные наименования:
ФБ - федеральный бюджет
ОБ - Областной бюджет
МБ - бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Подпрограммы
N пп |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
2018 год базовый |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Обеспечение деятельности Фонда "Скопинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
предоставление консультаций для начинающих предпринимателей по вопросам регистрации, налогообложения, выбора вида экономической деятельности; |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
не менее 50 |
предоставление консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в областных и муниципальных программах по поддержке малого и среднего предпринимательства; |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
||
оформление пакетов документов для получения займов через Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства; |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 6 сентября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.