Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 357
Государственная программа
Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса"
11 июня, 29 декабря 2014 г., 18 февраля, 15 апреля, 12 августа, 7 октября, 2, 23 декабря 2015 г., 13 апреля, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 26 апреля, 30 августа, 26 декабря 2017 г., 6 февраля, 22 мая, 14 августа, 8 октября, 28 декабря 2018 г., 23 апреля, 25, 26 июня, 13 августа, 22 октября, 9, 18 декабря 2019 г., 7 февраля, 27 апреля, 14, 21 июля, 27 октября, 1, 22 декабря 2020 г., 2, 3 февраля, 9, 23, 30 марта, 8 июня, 10 августа, 8, 28 сентября, 2 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 ноября 2021 г. N 297
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных мерах и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа); постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; абзац утратил силу с 26 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 23 апреля 2019 г. N 121 Информация об изменениях:Закон Рязанской области от 27 ноября 1996 года "Об агропромышленном комплексе Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области" постановление Правительства Рязанской области от 26 ноября 2019 г. N 377 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам" |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области, министерство строительного комплекса Рязанской области, министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, государственное бюджетное учреждение Рязанской области (далее - ГБУ РО), государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области (далее - ГКУ УКС Рязанской области), государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области") |
Цели Программы |
Цели Программы: - создание условий по развитию подотрасли растениеводства, увеличению производства продукции растениеводства, ее переработки, расширению ассортимента и повышение качества продуктов питания, продвижение на внутренние и внешние рынки; - создание условий для эффективного развития подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции, повышение конкурентоспособности продукции за счет расширения ассортимента и улучшения качества продукции на основе комплексной модернизации; - увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования (далее - МФХ) агропромышленного комплекса Рязанской области; - повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; - повышение эффективности производства в агропромышленном комплексе за счет информационно-консультационного обслуживания АПК, научных исследований, а также формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области; - повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий за счет повышения продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов; - создание условий устойчивого развития овощеводства и семенного картофелеводства; - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; - создание условий для эффективного выполнения госзадания по формированию и использованию регионального продовольственного фонда; - создание условий для эффективной реализации Программы; - обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки; - создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях |
Утратила силу с 15 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 августа 2019 г. N 251 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 12 подпрограмм: подпрограмма 1 "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; подпрограмма 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; подпрограмма 3 "Поддержка малых форм хозяйствования"; подпрограмма 4 "Техническая и технологическая модернизация агропромышленного производства"; подпрограмма 5 "Научное и информационно-консультационное обеспечение АПК"; подпрограмма 6 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; подпрограмма 7 "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"; подпрограмма 8 "Устойчивое развитие сельских территорий"; подпрограмма 9 "Обеспечение деятельности по формированию и использованию регионального продовольственного фонда"; подпрограмма 10 "Обеспечение реализации программы"; подпрограмма 11 "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"; подпрограмма 12 "Комплексное развитие сельских территорий" |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 32726053,54722 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 21874871,53 тыс. руб.*, областной бюджет - 10851182,01722 тыс. руб. В том числе по годам: 2014 год - 3644133,1 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 2937222,5 тыс. руб.*, областной бюджет - 706910,6 тыс. руб.; 2015 год - 3382966,95249 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 2478932,0 тыс. руб.*, областной бюджет - 904034,95249 тыс. руб.; 2016 год - 3504848,42585 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 2600696,8 тыс. руб.*, областной бюджет - 904151,62585 тыс. руб.; 2017 год - 2740353,36282 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет -- 1743777,9 тыс. руб.*, областной бюджет - 996575,46282 тыс. руб.; 2018 год - 2774311,87153 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1647973,8 тыс. руб.*, областной бюджет - 1126338,07153 тыс. руб.; 2019 год - 3461464,12124 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 2115209,8 тыс. руб.*, областной бюджет - 1346254,32124 тыс. руб.; 2020 год - 2429944,39635 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1520129,4 тыс. руб.*, областной бюджет - 909814,99635 тыс. руб.; 2021 год - 2834348,27167 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1885587,43 тыс. руб.*, областной бюджет - 948760,84167 тыс. руб.; 2022 год - 1618514,85923 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1192097,1 тыс. руб.*, областной бюджет - 426417,75923 тыс. руб.; 2023 год - 1665688,4 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1268804,2 тыс. руб.*, областной бюджет - 396884,2 тыс. руб.; 2024 год - 2357138,29302 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1256586,7 тыс. руб.*, областной бюджет - 1100551,59302 тыс. руб.; 2025 год - 2312341,49302 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 1227853,9 тыс. руб.*, областной бюджет - 1084487,59302 тыс. руб. |
Утратила силу с 15 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 августа 2019 г. N 251 Информация об изменениях: |
______________________________
* Объемы финансирования носят прогнозный характер.
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
За период реализации долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2008 - 2012 годы" с 2008 по 2012 год темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 28,7%. По Российской Федерации прирост продукции сельского хозяйства за аналогичный период составил 27,2%. За период с 2008 по 2012 год валовый сбор зерна в регионе вырос на 34%, сахарной свеклы на 57% по сравнению с предыдущим 5-летием, прирост производства скота и птицы на убой в живом весе в 2012 году по сравнению с 2008 годом достиг 10,1%.
В 2012 году Рязанская область среди областей Центрального федерального округа занимала 13 место по производству скота и птицы на убой в живом весе, по производству молока - 5 место, по производству зерна - 8 место.
Выпуск продуктов питания увеличился с 18,4 млрд. рублей в 2008 году до 28,8 млрд. рублей в 2012 году. За период с 2008 по 2012 год предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и реализовано продовольственных товаров на сумму более 113,0 млрд. рублей.
Производство мяса и субпродуктов в 2012 году по сравнению с 2008 годом возросло на 6,6%, мясных полуфабрикатов - в 1,9 раза, цельномолочной продукции в пересчете на молоко - в 1,8 раза, сахара-песка - в 1,8 раза, муки - в 1,5 раза, кондитерских изделий - в 1,6 раза.
Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных холдингов.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития агропромышленного комплекса сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, засуха в 2010 году негативно отразились на инвестициях в агропромышленный комплекс, динамике развития сельскохозяйственного производства.
В числе проблем следует выделить:
невысокие темпы технико-технологической модернизации сельского хозяйства, отставание от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления перехода к инновационному развитию;
финансовая неустойчивость, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком инвестиций на развитие отрасли, существенным воздействием природно-климатических факторов на сельскохозяйственное производство Рязанской области (в частности, нарастание засушливых явлений в период вегетации растений), слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
низкая конкурентоспособность сыродельной отрасли региона привела к тому, что за десять лет объемы производства твердого и полутвердого сыра сократились в 4,5 раза и в 2014 году составили 203 тонны. С целью стабилизации производства сыров в Рязанской области, недопущения закрытия сыродельных предприятий, решения задач импортозамещения необходима поддержка предприятий отрасли на региональном уровне;
погодно-климатические условия области не позволяют круглогодично выращивать овощи в полном ассортименте в открытом грунте. В зимний и весенний период содержание овощей в пищевом рационе населения резко сокращается. В связи с этим важное значение в ликвидации сезонности снабжения населения овощами приобретает производство их в защищенном грунте во внесезонный период. Для развития овощеводства защищенного грунта планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме более 7 млрд. рублей;
существующие мелиоративные системы в Рязанской области морально и физически устарели, что требует проведения реконструкции, технического перевооружения и строительства новых систем и потребует от сельхозтоваропроизводителей капитальных вложений по годам: 2017 г. - 21 млн. руб., 2018 г. - 22 млн. руб., 2019 г. - 23 млн. руб., 2020 г. - 25 млн. руб. Кроме того сельхозтоваропроизводители понесут затраты на культуртехнические мероприятия по годам: 2017 г. - 10 млн. руб., 2018 г. - 11 млн. руб., 2019 г. - 12 млн. руб., 2020 г. - 13 млн. руб. Осуществление строительства мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, модернизация существующих систем на инновационной технологической основе позволит сохранить существующие рабочие места и создать новые высокотехнологичные, повысив общую производительность труда. Ежегодно будет сохранено с новым качеством и создано 15 новых высокопроизводительных рабочих мест. Наряду с развитием традиционного дождевального орошения будут внедряться капельное, аэрозольное и другие способы малообъемного орошения сельскохозяйственных культур, которые характеризуются высокой экономической и технологической эффективностью, обеспечивающие коэффициенты эксплуатационной надежности, полезного действия и использования земли не ниже 0,9 - 0,95%, что позволит добиться экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов на 15 - 20%. За 4 года к 2020 году прирост объема производства продукции растениеводства за счет ввода в эксплуатацию мелиорированных земель составит не менее 56%;
дефицит качественных складских помещений для сельскохозяйственной продукции, наличие многочисленных посредников в цепи между сельскохозяйственными товаропроизводителями и потребителями, ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции требуют устранения данных проблем посредством создания оптово-распределительных и производственно-логистических центров, которые будут способствовать развитию производства, структуры хранения и сортировки и помогут наладить сбыт произведенной продукции, в том числе через закупки для государственных и муниципальных нужд для оказания внутренней продовольственной помощи населению (социальное питание);
недостаточное ресурсное и информационное обеспечение на всех уровнях агропромышленного производства.
Обеспечение продовольственной безопасности региона, страны, повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики напрямую зависит от активных мер по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, росту экономической активности на сельских территориях.
Абзац утратил силу с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 25 июня 2019 г. N 179
По состоянию на 1 января 2014 года в сельской местности проживает 329,4 тыс. человек (28,9% от населения Рязанской области). Количество семей в регионе, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 16,7 тыс. человек, в сельской местности - 4,8 тыс. человек.
Сельский жилищный фонд в Рязанской области (по состоянию на 1 января 2014 года) составляет 10,943 тыс. кв. метров общей площади.
Сельский жилищный фонд не в полной мере обеспечен коммунальными удобствами: водопроводом оборудовано 59% сельского жилого фонда, отоплением - 70%, канализацией - 42,2%, горячим водоснабжением - 30,8%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, водопроводных сетей и сооружений - 65%, тепловых сетей - 59%, электрических сетей - 66%. Многие котельные, особенно принятые от ведомств, имеют низкоэффективное тепломеханическое оборудование.
Реализация областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы" и других мер оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере села.
За период реализации программных мероприятий для граждан, проживающих в сельской местности, построено (приобретено) жилья 97,6 тыс. кв. метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 49,5 тыс. кв. метров. В результате 1258 семей, проживающих в сельской местности, улучшили свои жилищные условия, в том числе 616 - молодые семьи и молодые специалисты.
В рамках мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры введено в эксплуатацию 1,5 тыс. км распределительных газовых сетей. Общая протяженность эксплуатируемых распределительных газовых сетей в сельской местности составляет 12,1 тыс. км. Уровень газификации домов сетевым газом в сельской местности вырос до 86,2%.
В рамках мероприятий по развитию водоснабжения введено в эксплуатацию 0,3 тыс. км локальных водопроводов. Общая протяженность водопроводных сетей на селе составляет 3,1 тыс. км. Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды или работает неэффективно, при этом 50% локальных водопроводов нуждается в реконструкции. В результате три четверти сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
В рамках мероприятий по развитию социальной инфраструктуры в сельской местности построено общеобразовательных организаций на 488 мест, учреждений культурно-досугового типа - на 80 мест, введено 2 фельдшерско-акушерских пункта.
Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. Данный подход нашел отражение в мероприятии по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках пилотных проектов. За 2008 - 2013 годы реализовано 11 таких проектов.
Для создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности в рамках государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 358, предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Абзацы 27 - 39 утратили силу с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 февраля 2018 г. N 20
Программа рассчитана на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
В рамках реализации Программы министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области заключает соглашения о взаимодействии с сельхозтоваропроизводителями и администрациями муниципальных образований муниципальных районов Рязанской области.
Программу планируется реализовывать, опираясь на комплексное планирование развития территорий, схему территориального планирования Рязанской области, муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.
Реализация инвестиционных проектов, как малых, так и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, будет нацелена на комплексный подход от выращивания до переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, что скажется на более широкой диверсификации сельской экономики. Причем отсутствие соответствующей инфраструктуры (инженерной и транспортной) не должно стать препятствием для реализации инвестиционного проекта либо оказания государственной поддержки для создания фермерского хозяйства.
Создание современной инфраструктуры в сельской местности будет обеспечено за счет тесного взаимодействия различных региональных и муниципальных программ и реализуемых сельхозтоваропроизводителями инвестиционных проектов. Это касается минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных образовательных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития детских дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д. Планируется формирование государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся жилье на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма. Формирование таких фондов возможно за счет различных источников финансирования, в том числе и за счет развития государственно-частного партнерства.
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с15 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 августа 2019 г. N 251
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с15 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 13 августа 2019 г. N 251
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 ноября 2021 г. N 297
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области* информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189.
_____________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
Раздел 6 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 ноября 2021 г. N 297
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы обеспечит к концу 2025 года:
долю площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов на уровне 6,2%;
площадь закладки многолетних насаждений до 0,65 тыс. га;
производство плодов и ягод в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 2,7 тыс. тонн;
площадь агрохимического обследования земель сельскохозяйственного назначения до 200,0 тыс. га;
долю застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади на уровне 3,6%;
производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них 520,0 тыс. тонн;
производство крупы до 4,5 тыс. тонн;
производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций до 1,1 тыс. тонн;
производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии до 23,5 тыс. тонн;
производство плодоовощных консервов до 2,4 млн. условных банок;
производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий 2,7 тыс. тонн ежегодно;
размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными и кормовыми сельскохозяйственными культурами, 927,5 тыс. га;
объем приобретения дизельного топлива на проведение агротехнологических работ 1,3942 тыс. тонн;
производство зерновых и зернобобовых культур до 1987,8 тыс. тонн;
производство сахарной свеклы до 265,0 тыс. тонн;
производство картофеля до 335,0 тыс. тонн;
производство масличных культур до 270,0 тыс. тонн;
прирост объема производства масличных культур 198,0 тыс. тонн;
объем продовольственной пшеницы, приобретенной производителями муки с использованием господдержки, 67159,7 тонн;
объем произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий с использованием господдержки 10197,9 тонн;
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 81,0 тыс. тонн;
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 3,0 тыс. голов;
численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 1,0 тыс. голов;
производство молока в хозяйствах всех категорий до 515,7 тыс. тонн;
численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных до 38,0 тыс. условных голов;
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления ежегодно не менее 2,5 тыс. голов;
численность поголовья племенных жеребцов-производителей ежегодно не менее 5 голов;
численность поголовья племенных жеребят ежегодно не менее 35 голов;
приобретение молодняка крупного рогатого скота мясного направления не менее 200 голов;
приобретение молодняка птицы мясного направления не менее 200 тыс. голов;
производство сыров и сырных продуктов до 17,0 тыс. тонн;
производство масла сливочного до 2,6 тыс. тонн;
прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке 16,0 тыс. тонн;
долю застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных на уровне 40,9%;
объем субсидируемых кредитов МФХ 1,6 млн. руб.;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 5,4 тыс. га;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по развитию семейных животноводческих ферм с помощью государственной поддержки, 15 единиц;
количество созданных рабочих мест на семейных животноводческих фермах 54 человека;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты по созданию и развитию своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки, 41 единица;
количество созданных постоянных рабочих мест в крестьянских (фермерских) хозяйствах 142 человека;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, 10% к году, предшествующему году предоставления субсидии;
создание не менее 6 новых постоянных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших средства грантовой поддержки для развития материально-технической базы;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства грантовой поддержки, 10% к году, предшествующему году предоставления субсидии;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших государственную поддержку, в том числе в рамках федерального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", 10 единиц;
количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих проекты создания и развития семейных ферм с помощью грантовой поддержки, 18 единиц;
увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере агропромышленного комплекса, до 18 единиц;
вовлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан в количестве 206 единиц;
доведение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере агропромышленного комплекса, получивших поддержку, в том числе в результате услуг, оказанных центрами компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, до 36 единиц;
приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями новой техники на сумму 3212,5 млн. руб.;
капитальные вложения на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в сумме 4,801 млрд. руб.;
доведение остатка ссудной задолженности по субсидируемым кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов в АПК, до 174,5 млн. руб.;
объем производства элитных семян отечественных сортов сельскохозяйственных растений ежегодно не менее 1,0 тыс. тонн;
количество молодых специалистов в агропромышленном комплексе, получающих единовременные и ежемесячные пособия, 366 человек;
количество прошедших переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса Рязанской области на базе образовательных организаций не менее 150 человек;
создание 4 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенций (создана (обновлена) материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования);
ввод в эксплуатацию 2,6848 тыс. га мелиорированных земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем;
известкование 22,3 тыс. га кислых почв;
вовлечение в оборот 171,0 тыс. га выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе 6,3 тыс. га на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых);
вовлечение в оборот 16265 га выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий к концу 2023 года;
объем производства семенного картофеля до 160 тонн;
объем производства овощей открытого и защищенного грунта до 85,0 тыс. тонн;
объем производства овощей защищенного грунта до 9,0 тыс. тонн;
площадь зимних теплиц до 35,0 га;
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, 36,199 тыс. кв. м, в том числе 24,029 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов;
сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, на 15,9%, молодых семей - на 20,6%;
сокращение на 55% числа обучающихся в общеобразовательных организациях, находящихся в аварийном состоянии, в сельской местности;
прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами, на 2514 человек, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 1550 человек;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе: газом - до 78,9%, водой - до 67,3%;
реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 15 населенном пункте, расположенных в сельской местности;
реализацию 17 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;
объем хранения регионального продовольственного фонда 6,0 тыс. тонн;
ежегодное достижение не менее 90% запланированных значений целевых индикаторов Программы;
объем субсидируемых кредитов на переработку продукции растениеводства и животноводства 3191,0 млн. руб.
ввод (приобретение) не менее 13,1 тыс. кв. м жилья для 177 граждан (семей), проживающих и работающих на сельских территориях;
повышение уровня инженерного обустройства в сельской местности, в том числе: ввод в действие не менее 21,653 км распределительных газовых сетей, 15,749 км локальных водопроводов;
реализация не менее 1 проекта комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство не менее 6 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
реализация 39 общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
абзац утратил силу с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 26 июня 2019 г. N 198
количество работников - граждан Российской Федерации, обучающихся по ученическим договорам и по договорам о целевом обучении в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, 39 человек;
количество студентов - граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, 2856 человек;
реализация не менее 3 проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.
Выполнение целевых индикаторов позволит достичь роста сельскохозяйственной продукции, продукции переработки, объема инвестиций, заработной платы в сельском хозяйстве.
Данные о планируемых показателях по годам представлены в таблице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.