Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 344
Государственная программа
Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики"
30 апреля, 23 июля, 29 августа, 29 октября, 17 декабря 2014 г., 18 марта, 20 мая, 4 июня, 15 июля, 30 сентября, 23 декабря 2015 г., 10, 12 февраля, 23 марта, 20 апреля, 1 июня, 28 сентября, 7, 14, 28 декабря 2016 г., 14 февраля, 17 мая, 8 июня, 26 июля, 30 августа, 31 октября, 29 ноября, 6, 12, 14, 26 декабря 2017 г., 23 января, 1 февраля, 7 марта, 11, 27 апреля, 20 июня, 7 августа, 26 сентября, 16 октября, 4, 11, 21 декабря 2018 г., 29 января, 6 марта, 30 апреля, 26 июня, 18 июля, 20 августа, 18 сентября, 12 ноября, 9, 18 декабря 2019 г., 29 января, 18 февраля, 2, 3 марта, 14 апреля, 26 мая, 2 июня, 4, 24 августа, 8, 29 сентября, 16 октября, 2 ноября, 1, 22, 30 декабря 2020 г., 2, 16 марта, 6, 20 апреля, 8, 15 июня, 10 августа, 8, 15 сентября, 3, 30 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 ноября 2021 г. N 302
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство образования Рязанской области*(1), министерство образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Минобразование Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минобразование Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 134-р "О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"; перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19 января 2010 г.; Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"; распоряжение Губернатора Рязанской области от 26.07.2006 N 265-рг; распоряжение Губернатора Рязанской области от 23.05.2007 N 224-рг; распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р |
Исполнители Программы |
Минобразование Рязанской области; министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой Рязанской области); министерство культуры и туризма Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области*(2) (далее - Минсоцзащиты Рязанской области), министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН Рязанской области); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области*(3), министерство физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области) министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области); министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области*(4) (далее - Минпечати Рязанской области), министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области; главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области (далее - главное управление ЗАГС Рязанской области); государственные образовательные организации Рязанской области (далее - государственные образовательные организации) (по соглашению); государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО) (по соглашению); государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГАУ РО) (по соглашению); государственные казенные учреждения Рязанской области (далее - ГКУ РО) |
Цели Программы |
Цели Программы: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание адаптивной к внешним требованиям системы подготовки востребованных квалифицированных кадров для отраслей экономики, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Рязанской области; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, и создание условий для роста благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; развитие педагогического потенциала системы образования Рязанской области; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Рязанской области; совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; снижение темпов естественной убыли населения Рязанской области, стабилизация численности населения и создание условий для последующего демографического развития Рязанской области; создание в Рязанской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения; создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи; государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении; совершенствование системы патриотического воспитания |
Утратила силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262 Информация об изменениях: | |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2025 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей"; подпрограмма 4 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"; подпрограмма 5 "Одаренные дети"; подпрограмма 6 "Укрепление здоровья школьников"; подпрограмма 7 "Развитие кадрового потенциала системы образования Рязанской области"; подпрограмма 9 "Комплексная безопасность образовательной организации"; подпрограмма 10 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"; подпрограмма 11 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей"; подпрограмма 12 "Демографическое развитие Рязанской области"; подпрограмма 13 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; подпрограмма 14 "Создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи"; подпрограмма 15 "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма 16 "Совершенствование системы патриотического воспитания" |
Объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: - средства областного бюджета; - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований областного бюджета соответствующего отчетного финансового года, на размер которых по основаниям, установленным законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, увеличиваются бюджетные ассигнования областного бюджета соответствующего текущего финансового года на те же цели (далее - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года); - средства федерального бюджета; - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований областного бюджета соответствующего отчетного финансового года, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на размер которых по основаниям, установленным федеральным законодательством, увеличиваются бюджетные ассигнования областного бюджета соответствующего текущего финансового года на те же цели (далее - неиспользованные средства федерального бюджета отчетного финансового года). Общий объем финансирования Программы составляет 178324780,97498 Распределение по годам: 2014 год - 9411287,22908 тыс. рублей (9358933,22908 тыс. рублей - средства областного бюджета, 52354 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2015 год - 10018708,99692 тыс. рублей (9922656,09692 тыс. рублей - средства областного бюджета, 96052,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2016 год - 10288587,62182 тыс. рублей (10206056,82182 тыс. рублей - средства областного бюджета, 82530,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2017 год - 11791092,19703 тыс. рублей (11344305,59703 тыс. рублей - средства областного бюджета, 446786,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2018 год - 13177692,08211 тыс. рублей (12758680,18211 тыс. рублей - средства областного бюджета, 419011,9 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2019 год - 14948364,94129 тыс. рублей (14165272,64129 тыс. рублей - средства областного бюджета, 783092,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2020 год - 16336840,33856 тыс. рублей (14708628,46295 тыс. рублей - средства областного бюджета, 16865,97561 - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года, 1555111,4 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 56234,5 тыс. рублей - неиспользованные средства федерального бюджета отчетного финансового года); 2021 год - 19479021,28582 тыс. рублей (16594179,56630 тыс. рублей - средства областного бюджета, 98381,61952 тыс. рублей - неиспользованные средства областного бюджета отчетного финансового года, 2740961,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 45499 тыс. рублей - неиспользованные средства федерального бюджета отчетного финансового года); 2022 год - 15704870,99165 тыс. рублей (14210016,69165 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1494854,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2023 год - 15392485,72189 тыс. рублей (14037006,92189 тыс. рублей - средства областного бюджета, 1355478,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета); 2024 год - 21474355,33197 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2025 год - 20518255,33197 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Утратила силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262 Информация об изменениях: |
______________________________
*(1) До переименования в министерство образования и молодежной политики Рязанской области.
*(2) До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
*(3) До переименования в министерство физической культуры и спорта Рязанской области.
*(4) До реорганизации в министерство по делам территорий и информационной политике Рязанской области.
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанской области и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Рязанской области функционирует более 800 образовательных организаций. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях региона несмотря на тенденцию его снижения, а также недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития. Планируемая потребность в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, - 530 (приложение к подпрограмме 1 "Развитие общего образования")
2. Формирование в общем числе общеобразовательных организаций сегмента школ (как сельских, так и городских), устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях обучения.
3. Низкий уровень развития математического образования, что подтверждается отсутствием за последние годы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по математике.
4. Неполное соответствие структуры профессионального образования современным требованиям и инновационной экономике региона. Наиболее востребованные направления подготовки - приборостроение, электронная техника, радиотехника и связь. Выпускники данного профиля трудоустраиваются до 84%.В то же время в зоне риска находятся выпускники по специальностям в области экономики и управления, гуманитарных наук, образования и педагогики. Процент их трудоустройства составляет от 42 до 51.
5. Охват услугами дополнительного образования только 50% школьников региона, причем только _ часть из них занимается на бесплатной основе.
6. Необходимость привлечения в сферу образования СОНКО, в том числе посредством обеспечения поэтапного доступа к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению.
7. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 89%, спортивным оборудованием - 16,5%; медицинских кабинетов - 96,6%.
8. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в Рязанской области насчитывается 3,5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Недостаточное развитие на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. В 2012 году охват организаций дополнительного образования всех уровней едиными системами выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей составил 6,7%.
10. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 21,7% до 24,8%); низкая доля молодых специалистов в системе образования (10,1% в городской местности, 5,3% в сельской местности); необходимость улучшения жилищных условий молодых педагогов (ежегодно в улучшении нуждаются не менее 14 человек); эмоциональное выгорание педагогов.
11. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 89,9% образовательных организаций).
На решение обозначенных проблем были направлены долгосрочные целевые программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2012 - 2014 годы", "О дополнительных мерах по реализации концепции демографического развития Рязанской области на 2011 - 2014 годы", которые эффективно реализовывались в регионе. Однако в настоящее время требуется изменение их структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Рязанской области и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой государственной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
12. Недостаточное обеспечение полноценным отдыхом и оздоровлением всех категорий детей Рязанской области, что определяет необходимость сохранения и развития существующей инфраструктуры детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения соответствующими образовательными услугами, а также реализации мер материально-технической поддержки загородных оздоровительных учреждений, создания условий для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развития кадрового потенциала работников оздоровительных лагерей.
13. Низкие демографические показатели: сохраняется устойчивая депопуляция населения Рязанской области, которая является следствием превышения смертности над рождаемостью в 1,5 раза. Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости от одной женщины репродуктивного возраста (1,552 - 2013 год), не обеспечивает роста рождаемости для необходимого воспроизводства населения (2,10 - 2,15).
2. Цели и задачи реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262
3. Сроки и этапы реализации Программы
Утратил силу с 23 августа 2019 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 20 августа 2019 г. N 262
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 3 ноября 2021 г. N 302
4. Ресурсное обеспечение Программы
Главные распорядители, объемы и источники финансирования приведены в таблице.
Общий объем финансирования Программы не включает объемы неиспользованных средств областного бюджета отчетного финансового года и неиспользованных средств федерального бюджета отчетного финансового года.
Общий объем финансирования Программы не включает объем неиспользованных средств областного бюджета отчетного финансового года.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении государственной программы за отчетный период по форме согласно приложению к Постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области* информацию об итогах и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
Раздел 6 изменен с 8 июня 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 8 июня 2021 г. N 150
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов по сравнению с базовым годом к концу 2025 года:
увеличение доли детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 76%;
сохранение доли детей дошкольного возраста, обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях, ежегодно на уровне не менее 1,5%;
сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 87%;
уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 19,1%;
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 155%;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в дошкольных образовательных организациях и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 95,9%;
обеспечение 85% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
обеспечение 99,87% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования до 100%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 85,4%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение математики, до 1,5%;
увеличение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли работников образовательных организаций, привлекаемых к проведению ЕГЭ, которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ, ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными и переносными металлоискателями, до 100%;
сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных стационарными металлодетекторами, ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ с онлайн-видеонаблюдением ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, нуждающихся в обучении, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли детей, которым обеспечена возможность получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, в общей численности детей, желающих получать общее образование в частных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
сохранение оснащенности ППЭ сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать контрольных измерительных материалов в ППЭ" ежегодно на уровне не менее 90%;
сохранение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" ЕГЭ по иностранным языкам ежегодно на уровне не менее 90%;
увеличение и (или) обновление оснащенности регионального центра обработки информации техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов ежегодно не менее чем на 5%;
сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, участвующих в проведении ГИА, которым выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению ГИА, ежегодно на уровне 100%;
создание в 2019 году 530 дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных за счет строительства зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций;
создание в 2020 году 0,52 тысячи дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных за счет строительства зданий (пристроек к зданию) дошкольных организаций;
создание в 2021 году 1,46 тысячи дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях;
обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, измеряемой как отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;
увеличение до 6479 человек численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
увеличение до 135 человек численности воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
обновление к концу 2020 года в Рязанской области содержания и методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;
увеличение числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 0,042 тыс. единиц;
увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, до 18,5 тыс. человек;
абзацы 35 - 40 утратили силу с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 марта 2021 г. N 24
создание к 2024 году не менее 166 центров образования естественно-научной и технологической направленностей, созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
создание в 2021 году не менее одного детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;
доведение количества обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных образовательными программами общего образования естественно-научной и технологической направленностей на базе школьного "Кванториума", до 600 человек в 2022 году;
абзацы 44 - 47 утратили силу с 3 марта 2021 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 2 марта 2021 г. N 24
увеличение количества многофункциональных центров прикладных квалификаций до 5;
увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, в общем количестве учреждений профессионального образования в Рязанской области до 60%;
увеличение доли разработанных, апробированных и прошедших экспертизу с привлечением работодателей образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, включая оценочные, методические и учебные материалы, до 18,5%;
увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) стажировку на высокотехнологичных предприятиях отраслей, обеспечивающих модернизацию и техническое развитие страны и региона, до 25%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших образовательные программы среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях, ежегодно на уровне не менее 90%;
доведение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 103%;
доведение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%;
доведение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 30%;
доведение доли образовательных организаций среднего профессионального образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций до 27%;
доведение доли студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций до 92%;
увеличение доли выпускников государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года после обучения, до 83%;
увеличение доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, до 3,5%;
увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, участвующих в автоматизированном мониторинге деятельности профессиональных образовательных организаций, до 30%;
сохранение доли профессиональных образовательных организаций, подведомственных Минобразованию Рязанской области, в которых осуществляется предоставление социальных выплат на компенсацию стоимости питания обучающимся, ежегодно на уровне 100%;
ежегодное обеспечение предоставления государственной академической стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в подведомственных Минобразованию Рязанской области профессиональных образовательных организациях, на уровне 100%;
ежегодное обеспечение предоставления государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в подведомственных Минобразованию Рязанской области профессиональных образовательных организациях, на уровне 100%;
увеличение количества государственных профессиональных образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы, работы по благоустройству прилегающих территорий, до 3;
увеличение доли государственных профессиональных образовательных организаций, отвечающих современным требованиям и оснащенных современным автотранспортом, сельхозтехникой, высокотехнологичным и высокопроизводительным оборудованием, до 20%;
увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 15,6% к 2021 году;
увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 7,34% к 2021 году;
создание и функционирование 1 центра опережающей профессиональной подготовки;
увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования), до 36 единиц;
внедрение к 2024 году программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям;
увеличение доли обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлеченных в различные формы наставничества, до показателя не менее 23,4% к 2021 году;
увеличение количества преподавателей (мастеров производственного обучения), прошедших повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, в том числе преподавателей (мастеров производственного обучения), сертифицированных в качестве экспертов Ворлдскиллс, до показателя не менее 0,27 тыс. человек к 2021 году;
увеличение численности граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, до 16000 человек;
увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 62,7%;
увеличение доли обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, до 15%;
увеличение доли обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей, до 20%;
сохранение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, ежегодно на уровне 36%;
увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 80%;
сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в организациях дополнительного образования, на уровне 98,7%;
создание в 2017 году одного детского технопарка;
увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам научно-технической и естественно-научной направленности, до 20%;
создание в 2018 году 29 муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
создание в 2018 году одного модельного регионального центра дополнительного образования детей;
увеличение удельного веса численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 46%;
сохранение соотношения уровня оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования и средней заработной платы по экономике региона ежегодно на уровне не менее 80%;
сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) в организациях дополнительного образования, и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 116,1%;
сохранение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) в организациях дополнительного образования и средней заработной платы в регионе ежегодно на уровне не менее 72,7%;
увеличение удельного веса организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 25%;
доведение доли модернизированных детских школ искусств в области культуры от общего количества детских школ искусств, требующих модернизации, до 43%;
создание 2 центров цифрового образования "IT-куб";
увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, до 74,5%;
увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, до 11,5 тыс. человек;
вовлечение 0,0407 млн. человек в число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
увеличение числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", до 6,1 тыс. человек;
создание 1 мобильного технопарка "Кванториум";
увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, до 46%;
создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей - 0,482 тыс. единиц;
внедрение в 2020 году методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;
увеличение количества детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, до 0,0402 млн. человек;
увеличение количества детей, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее" до 7,044 тыс. человек;
создание регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех";
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных современным оборудованием, до 70%;
увеличение доли детей, воспитывающихся в государственных образовательных организациях, охваченных мероприятиями, способствующими их духовно-нравственному развитию, до 100%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, активно использующих информационно-коммуникационные технологии, до 100%;
сохранение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в государственных образовательных организациях, ежегодно на уровне 100%;
увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 85%;
увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 32%;
сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%;
сохранение доли муниципальных образований Рязанской области, наделенных полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, которым предоставляются субвенции на их осуществление, ежегодно на уровне 100%;
сохранение количества детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь, на уровне 1500 человек ежегодно (кроме 2016 года);
уменьшение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующих проведения капитального ремонта, до 5%;
увеличение доли государственных образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, оснащенных автотранспортом для обеспечения учебно-воспитательного процесса, до 70%;
приобретение 2379 благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода на 56,5%;
сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, ежегодно на уровне не менее 40 человек;
обеспечение поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и обновления материально-технической базы в 9 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 36%;
увеличение количества СОНКО, принявших участие в проведении социально значимых мероприятий и проектов, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, до 3;
увеличение доли помещений муниципальных общеобразовательных организаций для оказания первичной медико-санитарной помощи, оснащенных медицинскими изделиями, до 98,2%;
сохранение количества педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области, ежегодно на уровне не менее 25 человек (до 2015 года);
сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне 1058 человек (кроме 2016, 2020 годов);
увеличение доли школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 91,7%;
увеличение доли школьников, охваченных горячим питанием, до 88,2%;
доведение доли обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях Рязанской области и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, до 100%;
увеличение доли медицинских кабинетов, оснащенных медицинскими изделиями, до 98,2%;
увеличение доли спортивных залов общеобразовательных организаций, имеющих спортивное оборудование и инвентарь, до 70%;
доведение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, до 80%;
сохранение количества общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы, на уровне 13 организаций;
увеличение количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-технич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.