Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 26.10.2021 N 293
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее - обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, включается в предмет регионального государственного надзора, содержащийся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Органом исполнительной власти Рязанской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области (далее - Главное управление).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
1) начальник Главного управления;
2) заместитель начальника Главного управления, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора;
3) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Главного управления (далее - Отдел),
4) заместитель начальника Отдела;
5) главный специалист Отдела.
Должностные лица, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, являются инспекторами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления, лицо, исполняющее его обязанности, либо иное уполномоченное начальником Главного управления должностное лицо.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Главного управления в форме приказа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
8. В настоящем Положении под объектом регионального государственного надзора понимается деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главным управлением в рамках осуществления регионального государственного надзора обеспечивается и ведется учет объектов регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).
9. При ведении учета объектов регионального государственного надзора инспекторами также формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам регионального государственного надзора.
10. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект регионального государственного надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков контролируемых лиц, информацию об отнесении объекта регионального государственного надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
В случае, если у контролируемого лица два и более объекта надзора, ведется единое контрольно-наблюдательное дело контролируемого лица.
11. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся в бумажном виде с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для включения сведений об объектах регионального государственного надзора в информационную систему и формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах регионального государственного надзора.
13. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) информации об объекте регионального государственного надзора, не состоящем на учете, Главное управление направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах регионального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лицах в информационную систему и формирования контрольно-наблюдательных дел.
14. Главное управление начиная с 2022 года, ежегодно в срок до 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах регионального государственного надзора и их закрепление для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими инспекторами.
При осуществлении учета объектов регионального государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
15. Главное управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) эксплуатация контролируемым лицом опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов;
2) включение контролируемого лица в состав сил или органов управления регионального, муниципального или объектового уровня действия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области;
3) наличие выявленных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие три года;
4) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие два года.
17. Объект регионального государственного надзора относится к категории значительного риска при эксплуатации контролируемым лицом опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов и (или) в случае если за предшествующие три года по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Критерии, указанные в подпунктах 2, 4 пункта 16 настоящего Положения, не применяются.
18. Объект регионального государственного надзора относится к категории среднего риска при включении контролируемого лица в состав сил или органов управления регионального, муниципального или объектового уровня действия территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области и (или) наличие объявленных контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие 2 года.
Критерии, указанные в подпункте 1, 3 пункта 16 настоящего Положения, не применяется.
19. Объект регионального государственного надзора относится к категории низкого риска, если:
1) нарушения контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие 3 года не выявлены;
2) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предшествующие 2 года контролируемому лицу не объявлялись.
20. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект регионального государственного надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект регионального государственного надзора к более высоким категориям риска.
21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории значительного риска, проводится выездная проверка один раз в 3 года;
2) в отношении объектов регионального государственного надзора, которые отнесены к категории среднего риска, проводится выездная проверка один раз в 4 года.
3) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
22. В целях оценки риска причинение вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении регионального государственно надзора приведен в приложении к настоящему Положению.
23. Отнесение объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется Главным управлением на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, указанными в пункте 16 настоящего Положения.
24. Решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска принимается Главным управлением в форме приказа.
25. В случае пересмотра решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается Главным управлением в форме приказа.
26. В случае поступления в Главное управление сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение в форме приказа об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного надзора.
27. Главное управление в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" проводит профилактические мероприятия.
28. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
29. Разработка и утверждение программы профилактики рисков причинения вреда осуществляется Главным управлением в порядке и сроки, установленные Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
30. Главное управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
31. Главное управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
33. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление начиная с 2022 года в срок до 1 марта, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления (далее - доклад о правоприменительной практике).
34. Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществляется в срок с 1 по 15 марта.
35. Доклад о правоприменительной практике в срок до 31 марта утверждается приказом Главного управления и в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
36. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или признаках нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
37. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указание на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
38. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
40. Возражение направляется контролируемым лицом в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты Главного управления. Главное управление регистрирует возражение в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области в день его поступления.
41. В возражении указываются наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
42. По итогам рассмотрения возражения уполномоченное должностное лицо Главного управления в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Инспекторы Главного управления по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
45. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
Время консультирования в устной форме не должно превышать 60 минут.
46. Консультирование осуществляется Главным управлением по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Информация о лицах, осуществляющих консультирование, месте его осуществления, днях и часах личного приема, номер телефона, по которому осуществляется консультирование размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
48. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
49. Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
50. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) поступление от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) получения от контролируемого лица в ходе осуществления консультирования на личном приеме письменных обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора;
3) ответ на вопрос, содержащийся в обращении контролируемого лица, требует дополнительной подготовки.
Ответ на вопрос, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, направляется контролируемому лицу в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты его поступления в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный при обращении.
51. Главное управление осуществляет учет консультирований.
52. Содержание консультирования заносится в учетную карточку консультирования.
53. В случаях, установленных в подпунктах 1, 2 пункта 50 настоящего Положения, обращения подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
54. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
55. Обязательные профилактические визиты проводятся Главным управлением в отношении:
1) объектов регионального государственного надзора отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, впервые.
56. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
Главное управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, в течение одного года с момента начала деятельности.
57. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты Главного управления.
60. Содержание обязательного профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита.
61. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Главным управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
62. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
63. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки Главным управлением принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
64. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
65. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
66. В ходе инспекционного визита должностными лицами Главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
67. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
68. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
69. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
70. Внеплановые инспекционные визиты проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. В ходе рейдового осмотра должностными лицами Главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
72. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
73. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.
74. Внеплановые рейдовые осмотры проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
75. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Главного управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
76. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
78. Плановые документарные проверки не проводятся.
79. Внеплановые документарные проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. В ходе выездной проверки должностными лицами Главного управления совершаются одно или несколько из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
81. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
82. Плановые выездные проверки проводятся при наличии основания указанного в пункте 2 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
83. Внеплановые выездные проверки проводятся при наличии оснований указанных пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
84. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Главное управление обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
85. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) его отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с нахождением в отпуске;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Главное управление.
86. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в Главное управление в срок не позднее 1 рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Указанная информация направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты Главного управления.
87. Фиксация инспектором Главного управления и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, н доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных в ходе совершения контрольных (надзорных) действий, осуществляется в случае если контролируемым лицом (его представителем) создавались (создаются) препятствия в совершении контрольных (надзорных) действий при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация указанных выше нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
88. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в устной форме, о чем делается соответствующая отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
90. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
91. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
94. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, оформляются в порядке, установленном статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
95. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом уполномоченным должностным лицам Главного управления лично, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Указанная жалоба регистрируется уполномоченным должностным лицом Главного управления в специальном журнале в день ее представления.
96. При обжаловании решений, принятых Главным управлением, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления жалоба рассматривается начальником Главного управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
97. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
98. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу (за исключением случая, указанного в пункте 101 настоящего Положения).
Указанная жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
99. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения его личного присутствия осуществляется посредством личного кабинета контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы.
100. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в Главное управление в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
Указанное уведомление направляется в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на адрес электронной почты Главного управления.
101. В случае неявки контролируемого лица (независимо от получения либо неполучения от контролируемого лица уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы) жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Главном управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.