Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 13.11.2015 г. N 341
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие коммунальной инфраструктуры
и муниципального хозяйства
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области на 2016 - 2018 годы"
Муниципальная программа
"Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2018 годы"
(далее - программа)
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2018 годы" |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района по экономическому развитию и муниципальному хозяйству Ванина Н.А. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик муниципальной программы |
Сектор экономического развития и торговли отдела имущественных отношений и экономического развития администрации муниципального района |
Ответственные исполнители программы |
Коммунальные организации на территории Александро-Невского муниципального района, администрация Александро-Невского муниципального района, управления, муниципальные учреждения, коммунальные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, сектор градостроительства и архитектуры администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Цели программы: - удовлетворение потребности населения в перевозках по автомобильным дорогам муниципального района, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения; - создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения; - создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности |
Задачи программы |
Задачи программы: 1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования; 2. Обеспечение сохранности и круглогодичного функционирования сети автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям; 3. Паспортизация дорог общего пользования; 4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг; 5. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства; 6. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" (Приложение N 1); 2. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (Приложение N 2); 3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Приложение N 3) |
Показатели результатов программы |
На момент завершения реализации программы планируется достижение следующих показателей: - строительство и реконструкция автодорог общего пользования - 2 км; - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования - 5 км; - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов - 1000 м2; - постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования - 10 ед.; - достижение суммы оплаты в Региональный фонд капитального ремонта в размере 5601,4 руб.; - оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры - 100%; - выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду - 100%; - выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями - 100%; - снижение уровня износа сетей коммунальной инфраструктуры (доля нуждающихся в замене сетей в общем количестве сетей) до нуля; - снижение числа аварий на внутридомовых и наружных сетях тепло- и водоснабжения до нуля; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов - 100%; - установка приборов учета энергетических ресурсов бюджетными учреждениями - 100%; - установка энергосберегающих ламп в муниципальных зданиях - 100%; - замена оконных блоков и входных дверей в муниципальных зданиях - 100%; - снижение числа аварий на сетях коммунальной инфраструктуры до нуля. |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования: 10 393 817,5 рублей, в т.ч.: Бюджет Александро-Невского муниципального района - всего 10 393 817,5 рублей , в т.ч. по годам: 2016 год - 3 499 817,5 рублей, 2017 год - 3 447 000 рублей, 2018 год - 3 447 000 рублей. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 5 до 10% консолидированного бюджета муниципального района.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ООО "Управдом" - предоставляет коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения в Александро-Невском городском, Борисовском и Каширинском, Ленинском сельских поселениях;
- ООО "Тепловодоканал" - предоставляет коммунальные услуги теплоснабжения в Каширинском сельском поселении;
- ООО "ДСУ "Ново-Деревенское" - предоставляет коммунальные услуги по вывозу твердых бытовых отходов в р.п. Александро-Невский, Каширинском, Благовском, Ленинском сельских поселениях;
- ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" - услуги электроснабжения Александро-Невское городское поселение;
- ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Ряжскмежрайгаз" - услуги газоснабжения на территории муниципального района.
На долю жилищно-коммунального комплекса приходится 22% основных фондов Александро-Невский муниципального района - жилищный фонд, инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дороги и тротуары, объекты благоустройства и ритуального обслуживания.
В муниципальном районе имеется более 4235 жилых домов общей площадью 315,02 тыс. кв. метров,в том числе МКД - 55 ед., домов блокированной застройки - 336 ед., индивидуальный жилых домов - 3844 ед.
Централизованным водоснабжением обеспечены все населенные пункты. Системы канализации имеются только в двух населенных пунктах. Действует одно очистное сооружение в р.п. Александро-Невский. Теплоснабжение жилого фонда.
В муниципальном районе имеется:
- одна модульная котельная в п. Каширин, мощностью 1000 кВт, обслуживает 3 многоквартирных дома, 210 квартир, площадью 10,5 тыс. кв.м.;
- один АТП п. Каширин - обслуживает 1 МКД (24 квартиры, 1,1 тыс. кв.м.).
В настоящее время в ЖКХ муниципального района имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального района;
- недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220 - 110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
Учитывая низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода.
Сложившаяся проблема высокого удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) прежде всего, в жилищном фонде, в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры муниципального района достаточно острая, как и в целом по Рязанской области, и требует кардинального решения.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов разработать и утвердить схемы теплоснабжения соответствующих муниципальных образований, установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов.
В настоящее время в Александро-Невском муниципальном районе схемы теплоснабжения имеются в каждом поселении.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов. Решение этой проблемы позволит обеспечить анализ количества потребляемого населением коммунального ресурса, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями.
Одна из важнейших проблем, которую необходимо решать в направлении энергосбережения, - это перевод на поквартирное теплоснабжение многоквартирных домов.
Решение этой проблемы позволит повысить качество поставляемых услуг, снизить затраты населения на оплату коммунальных услуг.
Население будет пользоваться услугами теплоснабжения круглогодично по мере необходимости.
Нарастание масштаба проблем в коммунальном комплексе муниципального района может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
3. Цели и задачи реализации программы
Цели программы:
- удовлетворение потребности населения в перевозках по автомобильным дорогам муниципального района, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения;
- создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения;
- создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности.
Задачи программы:
1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования;
2. Обеспечение сохранности и круглогодичного функционирования сети автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям;
3. Паспортизация дорог общего пользования;
4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг;
5. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства;
6. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2016 - 2018 годы.
5. Перечень и значения целевых индикаторов показателей результатов программы по годам
Наименование показателя, достигаемого в результате реализации Программы |
Ед. изм. |
Базовый 2014 год |
Значение по годам (нарастающим итогом) |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования |
км |
0 |
0 |
0 |
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования |
км |
0 |
0 |
0 |
5 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов |
кв. м |
0 |
0 |
0 |
1000 |
Постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования |
ед. |
0 |
0 |
0 |
10 |
Оплата капитального ремонта в Региональный фонд капитального ремонта |
руб. |
4801,2 |
4801,2 |
5201,3 |
5601,4 |
Оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры |
% |
40 |
70 |
90 |
100 |
Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Снижение уровня износа сетей коммунальной инфраструктуры (доля нуждающихся в замене сетей в общем количестве сетей) |
% |
80 |
70 |
50 |
40 |
Число аварий на внутридомовых и наружных сетях тепло- и водоснабжения |
ед. |
3 |
2 |
1 |
0 |
Наличие (количество) в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
Установка приборов учета бюджетными учреждениями |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
Установка энергосберегающих ламп в муниципальных зданиях, муниципальном жилищном фонде |
% |
60 |
75 |
80 |
90 |
Замена оконных блоков и входных дверей в муниципальных зданиях |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
Число аварий на сетях на сетях коммунальной инфраструктуры |
ед. |
3 |
2 |
1 |
0 |
6. Распределение средств федерального, областного и местного бюджетов по источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий Программы |
Объем финансирования, руб. |
|||
в том числе по годам | ||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Всего: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
10393817,5 |
3499817,5 |
3447000 |
3447000 |
в том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" |
9658217,5 |
3254217,5 |
3202000 |
3202000 |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
735600 |
245600 |
245000 |
245000 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходах, в том числе в разрезе программных мероприятий.
Заказчик Программы готовит информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период.
8. Ожидаемый эффект от реализации Программы
В результате реализации программы на территории Александро-Невского муниципального района будут созданы условия для безопасного и комфортного проживания населения, повысится качество коммунального обслуживания, снизится уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысится качество энергетических ресурсов, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий. А также ежегодно будет снижаться в сопоставимых условиях потребление электрической энергии, газа, воды, тепла.
Будут удовлетворены потребности населения в перевозках по автомобильным дорогам Александро-Невского муниципального района, улучшится их транспортно-эксплуатационное состояние, будут созданы необходимые условия для реализации конституционных прав населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.