Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 13.11.2015 г. N 341
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие коммунальной инфраструктуры
и муниципального хозяйства
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области на 2016 - 2018 годы"
Муниципальная программа
"Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2019 годы и на период до 2023 года"
(далее - программа)
13 апреля, 9 ноября, 29 декабря 2016 г., 23 мая 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 23 мая 2017 г. N 182
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие коммунальной инфраструктуры и муниципального хозяйства Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2019 годы и на период до 2023 года |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Устав Александро-Невского муниципального района Рязанской области |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы муниципального района по экономическому развитию и муниципальному хозяйству |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик муниципальной программы |
Сектор экономического развития и торговли отдела имущественных отношений и экономического развития администрации муниципального района |
Ответственные исполнители программы |
управляющие компании, коммунальные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, сектор градостроительства и архитектуры, сектор экономического развития и торговли администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее администрация) |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Цели программы |
- улучшение состояния автомобильных дорог муниципального района, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения; - создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения; - создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности |
Задачи программы |
1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования; 2. Паспортизация дорог общего пользования; 3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг; 4. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства; 5. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2019 и на период до 2023 года |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Дорожное хозяйство" (Приложение N 1); 2. Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" (Приложение N 2); 3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (Приложение N 3) |
Показатели результатов программы |
На момент завершения реализации программы планируется достижение следующих показателей: - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования - 5 км; - постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования - 4 ед.; - количество жалоб на содержание дорог в год - не более 2 ед.; - достижение суммы оплаты в Региональный фонд капитального ремонта 100%.; - оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры - 100%; - выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду - 100%; - снижение числа аварий на внутридомовых и наружных сетях тепло- и водоснабжения до нуля; - наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов - 100% |
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования за счет бюджета муниципального района: 8 682 317,7 рублей, в том числе по годам: 2016 год - 3 225 244,54 руб., 2017 год - 2 409 286,35 руб., 2018 год - 969 976,88 руб., 2019 год - 1 043 409,93 руб., 2020 - 2023 годы - 1 034 400,0 руб. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 5 до 10% консолидированного бюджета муниципального района.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представлено следующими организациями коммунального комплекса:
- ООО "Управдом" - предоставляет коммунальные услуги водоснабжения и водоотведения в Александро-Невском городском, Борисовском и Каширинском, Ленинском сельских поселениях;
- ООО "Тепловодоканал" - предоставляет коммунальные услуги теплоснабжения в Каширинском сельском поселении;
- ООО "ДСУ "Ново-Деревенское" - предоставляет коммунальные услуги по вывозу твердых бытовых отходов в р.п. Александро-Невский, Каширинском, Благовском, Ленинском сельских поселениях;
- ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" - услуги электроснабжения Александро-Невское городское поселение;
- ОАО "Рязаньоблгаз" филиал "Ряжскмежрайгаз" - услуги газоснабжения на территории всего муниципального района.
На долю жилищно-коммунального комплекса приходится 22% основных фондов Александро-Невский муниципального района - жилищный фонд, инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дороги и тротуары, объекты благоустройства и ритуального обслуживания.
В муниципальном районе имеется более 4235 жилых домов общей площадью 315,02
тыс. кв. метров, в том числе МКД - 46 ед., домов блокированной застройки - 336 ед., индивидуальный жилых домов - 3844 ед.
Централизованным водоснабжением обеспечены все населенные пункты.
Системы канализации имеются только в двух населенных пунктах.
Действует одно очистное сооружение в р.п. Александро-Невский.
Теплоснабжение жилого фонда.
В муниципальном районе имеется:
- одна модульная котельная в п. Каширин, мощностью 1000 кВт, обслуживает 3 многоквартирных дома, 210 квартир, площадью 10,5 тыс. кв.м.;
- один АТП п. Каширин - обслуживает 1 МКД (24 квартиры, 1,1 тыс. кв.м.).
В настоящее время в ЖКХ муниципального района имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
- высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов муниципального района;
- недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Электроснабжение потребителей электроэнергии осуществляется по электрическим сетям 220 - 110 кВ и через питающие центры-подстанции 220/110/35/10 кВ по распределительным сетям 10 - 0,4 кВ доводится до потребителей.
Наиболее слабым звеном в энергосистеме являются распределительные сети 10 - 0,4 кВ, обеспечивающие население и сельскохозяйственных потребителей.
Учитывая низкую инвестиционную привлекательность отрасли, а также в связи с высокой затратностью мероприятий, связанных с модернизацией объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения, решение задач, связанных с ликвидацией сверхнормативного износа основных фондов, обеспечением населения качественными жилищно-коммунальными услугами необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода.
Сложившаяся проблема высокого удельного расхода топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) прежде всего, в жилищном фонде, в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры муниципального района достаточно острая, как и в целом по Рязанской области, и требует кардинального решения.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселений и городских округов разработать и утвердить схемы теплоснабжения соответствующих муниципальных образований, установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов.
В настоящее время в Александро-Невском муниципальном районе схемы теплоснабжения имеются в каждом поселении.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования по обеспечению учета используемых энергоресурсов. Решение этой проблемы позволит обеспечить анализ количества потребляемого населением коммунального ресурса, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями.
Нарастание масштаба проблем в коммунальном комплексе муниципального района может стать одним из сдерживающих факторов на пути обеспечения благоприятных условий жизни населения, достижения высоких темпов экономического развития, модернизации экономики и значительного повышения ее энергоэффективности.
3. Цели и задачи реализации программы
Цели программы:
- улучшение состояния автомобильных дорог муниципального района, создание необходимых условий для реализации конституционных прав населения;
- создание на территории муниципального района условий для безопасного и комфортного проживания населения;
- создание условий для перевода муниципального сектора экономики и муниципальной бюджетной сферы на энергосберегающий путь развития - рациональное использование топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности.
Задачи программы:
1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования;
2. Обеспечение сохранности и круглогодичного функционирования сети автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям;
3. Паспортизация дорог общего пользования;
4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества предоставления коммунальных услуг;
5. Отдельные мероприятия в области коммунального хозяйства;
6. Проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2016 - 2019 годы и на период до 2023 года.
5. Перечень и значения целевых индикаторов показателей результатов программы по годам
Наименование показателя, достигаемого в результате реализации Программы |
Ед. изм. |
Базовый 2014 год |
Значение по годам (нарастающим итогом) |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2023 |
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1,5 |
Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий - 1500 п.м. |
п.м |
300 |
0 |
350 |
150 |
500 |
1000 |
Снижение количества жалоб на содержание дорог в год - не более д |
ед. |
20 |
15 |
10 |
6 |
3 |
2 |
Постановка на учет и государственная регистрация прав собственности на дороги общего пользования |
%. |
0 |
30,0 |
100,0 |
|
- |
- |
Оплата капитального ремонта в Региональный фонд капитального ремонта |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
95 |
Оформление прав собственности на сети коммунальной инфраструктуры |
% |
40,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
- |
- |
Выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Число аварий на сетях на сетях коммунальной инфраструктуры |
ед. |
8 |
7 |
5 |
5 |
3 |
1 |
Наличие (количество) в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях всех форм собственности актов энергетических обследований, энергетических паспортов |
% |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 23 мая 2017 г. N 182
6. Распределение средств федерального, областного и местного бюджетов по источникам финансирования
Источники финансирования мероприятий Программы |
Объем финансирования, руб. |
|||||
в том числе по годам | ||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2023 |
|
Всего: |
8 682 317,7 |
3 225 244,54 |
2 409 286,35 |
969 976,88 |
1 043 409,93 |
1 034 400,0 |
в том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Дорожное хозяйство" |
6 913 117,7 |
2 943 644,54 |
2 024 886,35 |
585 576,88 |
659 009,93 |
700 000,0 |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" |
2 644 200,0 |
281 600,0 |
334 400,0 |
334 400,0 |
334 400,0 |
334 400,0 |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Управление муниципальным имуществом" |
150 000,0 |
0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0 |
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета Александро-Невского муниципального района на очередной финансовый год.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 5 февраля года, следующего за отчетным, информацию об общем объеме полученных средств и фактически произведенных расходах, в том числе в разрезе программных мероприятий. (Приложение N 3 к подпрограммам).
Заказчик Программы готовит информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по каждой подпрограмме индивидуально. Каждая подпрограмма оценивается по 10-и бальной шкале. Баллы подпрограмм определяются по каждому мероприятию по значимости мероприятий и в сумме должны составлять 10 баллов. Максимальное количество баллов по Программе должны составлять 30 баллов, что соответствует 100%.(п. 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александро-Невского муниципального района и их формировании и реализации, утвержденного постановлением администрации муниципального района от 10.11.2015 N 335.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
В результате реализации программы на территории Александро-Невского муниципального района будут созданы условия для безопасного и комфортного проживания населения, повысится качество коммунального обслуживания, снизится уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, повысится качество энергетических ресурсов, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий. А также ежегодно будет снижаться в сопоставимых условиях потребление электрической энергии, газа, воды, тепла. Улучшится транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, будут созданы необходимые условия для реализации конституционных прав населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.