Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ненашкинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 31.10. 2016 г. N 97
Муниципальная программа
"Комплексное развитие муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района"
25 декабря 2020 г., 18 февраля 2021 г.
Паспорт изменен с 18 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 18 февраля 2021 г. N 16
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - Программа) |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района |
||||
Соисполнители (при наличии) |
Нет |
||||
Участники муниципальной программы (при наличии) |
Нет |
||||
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 24.06.2015 г. N 34 "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"; постановление администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программах, их формирования и оценки эффективности реализации программ в муниципальном образовании - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" |
||||
Цель (цели) Программы |
Цель: - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством формирования эффективной инвестиционной политики муниципального образования, формирования и развития экономической базы поселения, увеличения налоговой базы, развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры территории муниципального образования, создание условий для эффективного финансового и административного управления. |
||||
Сроки реализации Программы |
2017 - 2023 годы. Программа реализуется в один этап. |
||||
Перечень подпрограмм (при наличии) |
Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму на территории муниципального образования" (Приложение 1); Подпрограмма "Благоустройство на территории муниципального образования" (Приложение 2); Подпрограмма "Дорожное хозяйство муниципального образования" (Приложение 3); Подпрограмма "Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий муниципального образования" (Приложение 4); Подпрограмма "Финансовое обеспечение части переданных полномочий муниципального образования" (Приложение 5); Подпрограмма "Социальная поддержка муниципальных служащих, вышедших на пенсию" (Приложение 6); Подпрограмма "Развитие жилищного - коммунального хозяйства муниципального образования (Приложение 7); Подпрограмма "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования" (приложение 8); Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования" (Приложение 9). Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании" (Приложение 10) |
||||
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 32709,7 тыс. руб., из них: 270,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 0,7 тыс. руб. - средства областного бюджета, 32438,2 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования, в том числе по годам: |
||||
Год |
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета муниципального образования |
|
2017 |
4066,1 |
33,6 |
0,1 |
4032,4 |
|
2018 |
4907,0 |
37,9 |
0,1 |
4869,0 |
|
2019 |
4828,0 |
37,6 |
0,1 |
4790,3 |
|
2020 |
5596,7 |
40,2 |
0,1 |
5556,4 |
|
2021 |
5602,4 |
39,7 |
0,1 |
5562,6 |
|
2022 |
3875,4 |
40,1 |
0,1 |
3835,2 |
|
2023 |
3834,1 |
41,7 |
0,1 |
3792,3 |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Муниципальная программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целью успешного развития муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное образование) является создание экономического механизма саморазвития, формирование бюджета на основе надежных источников финансирования. В настоящее время государством ставится задача формирования системы стратегического планирования в муниципальных образованиях различных регионов России. Её выполнение связано с рядом трудностей, которые заключаются в отсутствии чёткой нормативной базы по реализации процесса стратегического планирования в муниципальных образованиях.
Основным методом, обеспечивающим поступательное развитие муниципального образования, является программно-целевой метод планирования социально-экономического развития. Данное положение закреплено в законодательной форме и относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Документами, определяющими некоторые ориентиры, связанные с программно-целевым планированием являются "Основы стратегического планирования в РФ" принятые указом президента N 536 от 12 мая 2009 года, Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, Стратегия национальной безопасности РФ от 2009 года. По сути, они регламентируют разработку программно-целевых документов социально-экономического развития.
Ненашкинское сельское поселение - муниципальное образование, обеспечивающее достойный уровень жизни населения, высокое качество функционирования среды жизнедеятельности. Возможные пути социально-экономического развития муниципального образования зависят от многих факторов.
Отбор проблем для решения путем реализации мероприятий муниципальной программы необходимо выполнять по следующим критериям:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления и действующему законодательству;
- значимость проблемы и её комплексный характер;
- направленность на реформирование жилищно-коммунального хозяйства, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
- невозможность эффективного решения данных проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
Основные проблемы, требующие решения программным путем, определены на основании анализа социально-экономического развития муниципального образования:
- низкий уровень жизни населения;
- предупреждение экстремизма и терроризма;
- изношенность жилищно-коммунального хозяйства;
- низкое качество дорог, освещения улиц и придомовых территорий;
- уборка территории и вывоз мусора;
- обеспечение населения качественной питьевой водой;
- создание условий для организации тушения пожаров в населенных пунктах сельского поселения.
Решение задач, связанных с развитием муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления. Однако, учитывая недостаточную бюджетную обеспеченность сельского поселения, возникает потребность в федеральной, областной и районной поддержке муниципальных инициатив по комплексному развитию муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его значение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Эффективное местное самоуправление является одним из условий социально-экономического развития муниципального образования, повышения качества жизни населения, повышения доверия населения к власти.
Основная цель Программы - обеспечение стабильного повышения качества жизни населения посредством формирования эффективной инвестиционной политики муниципального образования, формирования и развития экономической базы поселения, увеличения налоговой базы, развития инженерной, транспортной, коммунальной инфраструктуры территории муниципального образования, создание условий для эффективного финансового и административного управления.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- совершенствование системы комплексного благоустройства на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- создание комфортных условий проживания и отдыха населения;
- удовлетворение потребности населения в перевозках по автомобильным дорогам на территории муниципального образования, сохранение и совершенствование сети автомобильных дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния;
- создание условий для исполнения переданных государственных полномочий;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- повышение уровня и качества жизни муниципальных служащих, вышедших на пенсию;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе эффективного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- развитие и укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы, создание оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления, повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
Решение вышеперечисленных задач позволит сформировать условия для устойчивого развития муниципального образования.
Механизм реализации Программы включает в себя систему комплексных мероприятий. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем расходов бюджетов - корректироваться.
Основными вопросами, подлежащими контролю в процессе реализации Программы, являются:
- эффективное и целевое использование средств бюджета;
- соблюдение законодательства Российской Федерации при проведении торгов, заключении муниципальных контактов на выполнение работ с подрядной организацией;
- осуществление контроля за соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов и технических регламентов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Исполнитель Подпрограммы реализует программные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Руководство Программой и общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет глава администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение.
Раздел 2 изменен с 18 февраля 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 18 февраля 2021 г. N 16
2. Ресурсное обеспечение Программы
N |
Главные распорядители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
||||
1. |
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района |
Все источники |
32053,7 |
4066,1 |
4907,0 |
4828,0 |
5596,7 |
5602,4 |
3875,4 |
3834,1 |
Федеральный бюджет |
270,8 |
33,6 |
37,9 |
37,6 |
40,2 |
39,7 |
40,1 |
41,7 |
||
Областной бюджет |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||
Бюджет муниципального образования |
31782,0 |
4032,4 |
4869,0 |
4790,3 |
5556,4 |
5562,6 |
3835,2 |
3792,3 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
3. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района обеспечивает подготовку годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, а так же в срок до 25 января года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Предполагаемые результаты реализации мероприятий Программы:
- противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и терроризма;
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;
- создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия терроризму, экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
- снижение возможности проявлений экстремизма и терроризма;
- повышение качества освещённости улиц и дворовых территорий поселения;
- повышение качества содержания автомобильных дорог в рамках благоустройства;
- повышение качества содержания объектов озеленения;
- повышение качества содержания территорий кладбищ поселения и мест захоронений;
- повышение качества технического обслуживания и содержания прочих объектов благоустройства;
- привлечение учреждений и организаций к проблемам благоустройства;
- увеличение числа жителей поселения, привлеченных к работам по благоустройству;
- улучшение потребительских свойств автомобильных дорог и сооружений на них;
- повышение качества дорожных работ, надежности и долговечности, автомобильных дорог и сооружений на них;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий;
- сохранение ежегодного исполнения лимитов бюджетных обязательств на уровне не менее 100%;
- доля иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района от запланированного объема иных межбюджетных трансфертов составит ежегодно не менее 100%;
- выполнение требований действующего законодательства в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
- обеспечение в полном объеме выплат пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям муниципальных служащих;
- снижение степени износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышение надежности их работы;
- развитие систем водоснабжения и обеспечение водой жителей сельского поселения;
- повышение качества обслуживания населения;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
- оформление в муниципальную собственность объектов водоснабжения;
- улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения;
- снижение общего количества пожаров;
- ликвидация пожаров в короткие сроки без наступления тяжких последствий;
- снижение числа травмированных и пострадавших людей на пожарах в результате правильных действий при обнаружении пожаров и эвакуаций;
- повышение безопасности населения и защищенности от угроз пожаров;
- обеспечение достижения целей, эффективного решения задач и выполнение показателей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Комплексное развитие муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района";
- повышение эффективности и результативности муниципального управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.