Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30.09.2021 г. N 4226
Муниципальная программа
"Культура города Рязани"
10 февраля, 22 марта 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 10 февраля 2022 г. N 571
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы "Культура города Рязани"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры администрации города Рязани (далее - Управление культуры) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам территории города Рязани" (далее - МКУ "УДТ города Рязани"); муниципальные учреждения, находящиеся в ведении Управления культуры; управление капитального строительства администрации города Рязани (далее - УКС) |
Цель муниципальной программы |
Формирование благоприятной культурной среды, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни города |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие дополнительного образования в сфере культуры города Рязани. 2. Обеспечение досуга граждан и повышение событийной насыщенности культурной жизни города Рязани. 3. Формирование информационного пространства в сфере культуры. 4. Модернизация и развитие материально-технической базы сферы культуры города Рязани. 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Доля детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры. 2. Количество граждан, обучающихся на условиях целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (ежегодно). 3. Доля работников учреждений дополнительного образования, прошедших обязательный периодический медицинский осмотр (обследование). 4. Число посещений муниципальных организаций культуры (музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения). 5. Количество общегородских массовых культурных мероприятий с охватом более 4 тысяч человек. 6. Число привлеченных жителей города к участию в социально-культурных и досуговых мероприятиях по месту жительства. 7. Число обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры. 8. Доля удовлетворительного состояния материально-технической базы учреждений. 9. Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, нарастающим итогом. 10. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования составляет 7706090,06473 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 789603,23707 тыс. рублей; 2023 год - 780688,86959 тыс. рублей; 2024 год - 788374,03707 тыс. рублей; 2025 год - 808066,64 тыс. рублей; 2026 год - 839601,7696 тыс. рублей; 2027 год - 872398,30438 тыс. рублей; 2028 год - 906506,70056 тыс. рублей; 2029 год - 941979,43257 тыс. рублей; 2030 год - 978871,07389 тыс. рублей. Из них по источникам: Средства федерального бюджета - 20000,0 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2022 год - 20000,0 тыс. рублей*. Средства бюджета города Рязани - 7649010,06473 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 765483,23707 тыс. рублей; 2023 год - 776568,86959 тыс. рублей; 2024 год - 784254,03707 тыс. рублей; 2025 год - 803946,64 тыс. рублей; 2026 год - 835481,7696 тыс. рублей; 2027 год - 868278,30438 тыс. рублей; 2028 год - 902386,70056 тыс. рублей; 2029 год - 937859,43257 тыс. рублей; 2030 год - 974751,07389 тыс. рублей. Внебюджетные средства - 37080,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 4120,0 тыс. рублей; 2023 год - 4120,0 тыс. рублей; 2024 год - 4120,0 тыс. рублей; 2025 год - 4120,0 тыс. рублей; 2026 год - 4120,0 тыс. рублей; 2027 год - 4120,0 тыс. рублей; 2028 год - 4120,0 тыс. рублей; 2029 год - 4120,0 тыс. рублей; 2030 год - 4120,0 тыс. рублей.
------------------------------ * - прогнозируемый объем финансирования. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Организация предоставления муниципальных услуг в учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведении Управления культуры. 2. Подготовка кадров для сферы культуры - поддержка граждан, обучающихся на условиях целевого обучения. 3. Обеспечение проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников. 4. Организация предоставления муниципальных услуг в учреждениях культуры, находящихся в ведении Управления культуры. 5. Организация и проведение общегородских культурно-массовых мероприятий, повышение событийной насыщенности культурной жизни города Рязани. 6. Организация и проведение социально-культурных и досуговых мероприятий с населением по месту жительства. 7. Обеспечение населения библиотечным, библиографическим и информационным обслуживанием удаленно через сеть Интернет. 8. Создание безопасных условий пребывания в учреждениях, укрепление материально-технической базы сферы культуры. 9. Модернизация (капитальный ремонт, реконструкция) муниципальных детских школ искусств по видам искусств. 10. Обеспечение деятельности Управления культуры |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Сохранение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры, на уровне не менее 15%. 2. Создание системы обеспечения учреждений сферы культуры молодыми квалифицированными специалистами: ежегодное число граждан, обучающихся на условиях целевого обучения, не менее 3 человек. 3. Сохранение доли работников учреждений дополнительного образования, проходящих обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), на уровне 100%. 4. Увеличение числа посещений муниципальных организаций культуры (музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения), на 300%. 5. Увеличение количества общегородских массовых культурных мероприятий с охватом более 4 тысяч человек, на 12 мероприятий. 6. Увеличение числа жителей города, привлеченных к участию в социально-культурных и досуговых мероприятиях по месту жительства, до 35,5 тысяч человек. 7. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры, на 300%. 8. Увеличение доли удовлетворительного состояния материально-технической базы учреждений, до 92%. 9. Увеличение количества созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, до 2 единиц. 10. Обеспечение уровня выполнения целевых индикаторов муниципальной программы не менее 90%. |
I. Характеристика текущего состояния сферы культуры города Рязани
Важными направлениями деятельности управления культуры являются:
- формирование нового имиджа города как одного из городов-лидеров Центральной России, охватывающего своим влиянием в сфере культуры соседние регионы;
- обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни города через развитие устойчивой системы оказания достаточных по объемам и качеству муниципальных услуг;
- повышение событийной насыщенности культурной жизни города путем проведения (содействия проведению) крупных общегородских массовых культурных мероприятий различной направленности и мероприятий по месту жительства; реализации и информационного сопровождения городских культурных проектов;
- сохранение и продвижение культурного и исторического наследия города.
Отрасль культуры объединяет деятельность по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности, развитию библиотечного и музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В ведении Управления культуры находятся 12 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования (3 музыкальные школы, 7 школ искусств, художественная школа, хоровая школа); 3 муниципальных бюджетных учреждения культурно-досугового типа; 2 муниципальных автономных учреждения культурно-досугового типа; 3 муниципальных музея; 2 муниципальные библиотечные системы, включающие 26 библиотек-филиалов. Наличие развитой сети учреждений сферы культуры необходимо для обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы и достижения ее цели.
В городе Рязани сложилась система развития социально-культурной работы с населением по месту жительства, которая охватывает представителей различных поколений. Ежегодно МКУ "УДТ города Рязани" проводится более 90 культурно-досуговых мероприятий для населения по месту жительства с общим числом участников более 10 тысяч человек.
Большой популярностью у населения пользуется организация досуга детей, подростков и молодежи, не имеющих возможности уехать из города в летний период.
В сегодняшней социально-культурной ситуации общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей - в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Учитывая запросы потенциальной или реальной аудитории, положив в основу всей сегодняшней деятельности учреждений сферы культуры поиск и удовлетворение потребностей отдельных граждан или социальных групп, назрела необходимость постепенной трансформации культурно-досуговой деятельности в индустрию досуга, уделяя особое внимание молодежному досугу как общественно осознанной необходимости.
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры - фактор создания условий для творческого развития.
Развитие сферы культуры в городе Рязани требует применения комплексного и системного подходов в рамках реализации муниципальной программы "Культура города Рязани" (далее - муниципальная программа).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры, цель и задачи муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития культуры определены Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III (далее - Стратегия).
Муниципальная программа разработана на основе положений Стратегии и включает основные мероприятия, направленные на достижение значений индикаторов, необходимых для осуществления мониторинга её реализации.
Одним из основных приоритетных направлений развития города является формирование нового имиджа Рязани как инновационной территории, открытой для развития, охватывающего своим влиянием в сфере культуры как Рязанскую область, так и соседние регионы.
Цель настоящей Программы: формирование благоприятной культурной среды, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни города. Данная цель сформулирована в соответствии с основными приоритетами Стратегии в сфере развития культуры города.
Достижение цели муниципальной программы предполагается посредством решения следующих задач.
Задача 1. Развитие дополнительного образования в сфере культуры города Рязани.
Задача 2, Обеспечение досуга граждан и повышение событийной насыщенности культурной жизни города Рязани.
Задача 3. Формирование информационного пространства в сфере культуры.
Задача 4. Модернизация и развитие материально-технической базы сферы культуры города Рязани.
Задача 5. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 09.10.1992 N 3612-1.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани", от 24.08.2021 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 3892 следует читать как "от 24.08.2015"
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице N 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2022 по 2030 годы в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Системный подход к развитию культуры города в рамках муниципальной программы позволит осуществить формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повысить качество услуг в сфере культуры; создать условия для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; создать благоприятные условия для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества.
Решение задач Программы направлено на достижение определенных результатов, оцениваемых конкретными показателями (индикаторами):
1. Сохранение доли детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях сферы культуры, на уровне не менее 15%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень охвата детей от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию и входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации Стратегии. Определяется как отношение численности детей от 5 до 18 лет, занимающихся в учреждениях сферы культуры, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, выраженное в процентах. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются формы Федерального статистического наблюдения "1-ДШИ" и "7-НК".
2. Создание системы обеспечения учреждений сферы культуры молодыми квалифицированными специалистами: ежегодное число граждан, обучающихся на условиях целевого обучения, не менее 3 человек.
Целевой показатель (индикатор) отражает работу по созданию системы обеспечения учреждений сферы культуры молодыми квалифицированными специалистами. Определяется по числу заключенных договоров целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются отчеты учреждений, находящихся в ведении Управления культуры.
3. Сохранение доли работников учреждений дополнительного образования, проходящих обязательные периодические медицинские осмотры (обследования), на уровне 100%.
Целевой показатель (индикатор) определяется как отношение работников, прошедших периодический медицинский осмотр (обследование), к общей численности работников учреждений. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются отчеты учреждений дополнительного образования, находящихся в ведении Управления культуры.
4. Увеличение числа посещений муниципальных организаций культуры (музеи, библиотеки, культурно-досуговые учреждения), на 300%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень предоставления услуг по досуговому обслуживанию населения, возможности для самореализации и развития талантов граждан; входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации национального проекта "Культура" и Стратегии. Определяется как сумма показателей посещений мероприятий учреждений культуры, находящихся в ведении Управления культуры. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются: форма "1 - Культура" АИС "Статистическая отчетность отрасли", формы Федерального статистического наблюдения "6-НК", "7-НК", "8-НК".
5. Увеличение количества общегородских массовых культурных мероприятий с охватом более 4 тысяч человек, на 12 мероприятий.
Целевой показатель (индикатор) характеризует успешность создания условий для вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность в рамках реализации городских культурных проектов, входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации Стратегии. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются фактические данные о количестве и посетителях общегородских массовых культурных мероприятий, проведенных в рамках утвержденного плана городских торжественных мероприятий Управления культуры в течение отчетного периода.
6. Увеличение числа жителей города, привлеченных к участию в социально-культурных и досуговых мероприятиях по месту жительства, до 35,5 тысяч человек.
Целевой показатель (индикатор) характеризует успешность создания условий для устойчивого развития социально-культурной и досуговой работы с населением по месту жительства, входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации Стратегии. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются фактические данные о посетителях культурных мероприятий, проведенных в рамках утвержденного плана мероприятий МКУ "УДТ города Рязани" в течение отчетного периода.
7. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры, на 300%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует успешность расширения спектра высококачественных современных информационных услуг в сфере организации библиотечного обслуживания с учетом запросов населения, входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации Стратегии. При отражении достижения планируемого уровня показателя используется форма Федерального статистического наблюдения "6-НК".
8. Увеличение доли удовлетворительного состояния материально-технической базы учреждений, до 92%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует состояние материально-технической базы учреждений сферы культуры. Определяется как отношение суммарной оценки состояния материально-технической базы по установленным критериям, набранным учреждениями по результатам ежегодного мониторинга, проводимого Управлением культуры, к общему количеству учреждений (для расчета индикатора библиотечные системы принимаются по количеству библиотек-филиалов, прочие учреждения по количеству зданий), находящихся в ведении Управления культуры. Источник информации: Управление культуры.
9. Увеличение количества созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры, до 2 единиц.
Целевой показатель (индикатор) отражает результат мероприятий, направленных на развитие территорий в границах города Рязани, входит в перечень показателей для осуществления мониторинга реализации национального проекта "Культура" и Стратегии. При отражении достижения планируемого уровня показателя используются фактические данные о созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры.
10. Обеспечение уровня выполнения целевых индикаторов муниципальной программы не менее 90%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует уровень выполнения всех индикаторов муниципальной программы. Значение показателя определяется как отношение среднего значения достижения всех индикаторов к плановому значению выполнения индикатора муниципальной программы.
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2030 года.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в таблице N 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 10 основных мероприятий.
Указанные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации муниципальной программы.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице N 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств представлены в таблице N 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию муниципальной программы планируется привлечь средства областного и федерального бюджетов по государственной программе Рязанской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) по учреждениям, находящимся в ведении Управления культуры, в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) по муниципальной программе представлен в таблице N 5 приложения к муниципальной программе.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели муниципальной программы.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4226 "Об утверждении муниципальной программы "Культура... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.