Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 15.06.2021 N 158
Порядок
предоставления субсидий акционерному обществу "Корпорация развития Рязанской области" на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, и (или) на приобретение (создание) им объектов недвижимого имущества
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704), законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Рязанской области" (далее - Получатель) в рамках реализации мероприятия 2.7 подпрограммы 1 "Повышение инвестиционного потенциала" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306, а также требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления.
2.1. Для целей настоящего Порядка под объектом недвижимого имущества понимается объект инфраструктуры в значении, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
Для целей настоящего Порядка под инвестиционными проектами понимаются инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Рязанской области, включенные в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
Для целей настоящего Порядка в случае осуществления капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, объект инфраструктуры, необходимый для реализации инвестиционных проектов, находится в собственности Получателя.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
2.2. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
3. Субсидии предоставляются Получателю за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, и (или) на приобретение (создание) им объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставного капитала Получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии) по направлениям расходов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидию в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидий, на основании решения Правительства Рязанской области о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме нормативного правового акта Правительства Рязанской области в порядке, установленном Правительством Рязанской области.
Субсидии предоставляются на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, при этом общий (предельный) размер субсидии не может быть установлен выше объема капитальных вложений в объект капитального строительства, находящийся в собственности Получателя (при наличии - согласно утвержденной проектной документации), и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества.
5. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
6. Субсидии предоставляются Получателю при соблюдении следующих условий:
1) наличие решения о предоставлении субсидии, принятого в соответствии с порядком принятия решений о предоставлении субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Рязанской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставного капитала указанных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Рязанской области;
2) согласие Получателя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) соблюдение Получателем запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств;
4) Получатель должен:
- на дату подачи в Министерство заявления на получение субсидии (далее - заявление) быть зарегистрирован и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявления;
- на дату подачи заявления не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату подачи заявления не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- на дату подачи заявления иметь расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
- на дату подачи заявления не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
5) представление Получателем до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, в Министерство отчета о произведенных затратах по направлениям расходов согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, по форме, устанавливаемой в соглашении о предоставлении субсидий между Министерством и Получателем (далее соответственно - отчет о произведенных затратах, Соглашение о предоставлении субсидии), заключаемом в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области, с приложением копий документов, подтверждающих наличие обязательств и их исполнение, заверенных Получателем (гражданско-правовых договоров на производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, заключенных с соблюдением требований подпункта 6 настоящего пункта, а также документов, подтверждающих исполнение обязательств по данным гражданско-правовым договорам (актов выполненных работ (в случае выполнения строительно-монтажных работ - по форме КС-2, завизированных организацией, осуществляющей строительный контроль), справок о стоимости выполненных работ и затрат, заверенных Получателем и подрядчиком, счетов-фактур, товарных накладных, платежных ведомостей, платежных поручений, авансовых отчетов, расходных кассовых ордеров, банковских выписок и других документов, подтверждающих фактически произведенные затраты);
6) наличие обязательства о возврате Получателем в областной бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством не принято в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании средств на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году;
7) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии;
8) наличие обязательства Получателя осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) в случае осуществления капитальных вложений объект капитального строительства должен находиться в собственности Получателя.
7. Для получения субсидии Получатель до 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) расчет размера субсидии на текущий финансовый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом Получателя;
3) план создания объекта инфраструктуры, включающий следующую информацию в отношении каждого объекта инфраструктуры:
- наименование объекта инфраструктуры;
- направление расходования средств в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- сметная стоимость объекта капитального строительства или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также распределение стоимости по годам;
- общий объем капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также распределение указанных объемов по годам.
- расчет общего (предельного) размера субсидии в целом и с распределением по годам с учетом предельных объемов, предусмотренных мероприятием государственной программы Рязанской области, в рамках которого данная субсидия предоставляется;
4) документ, подтверждающий нахождение в собственности Получателя объекта капитального строительства, являющегося объектом инфраструктуры (в случае предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов);
5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) выписка из ЕГРЮЛ на дату подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
7) справка налогового органа об исполнении Получателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов (представляется по собственной инициативе);
8) выписка из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере на дату подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
9) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если представленные документы содержат персональные данные).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Получателю.
В случае, если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 6 - 8 настоящего пункта, Министерство запрашивает документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Получателя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
8. Документы подаются в Министерство руководителем Получателя лично или через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность руководителя Получателя или представителя (в случае подачи документов через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявление в день поступления регистрируется с указанием даты и времени его поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
9. Министерство не позднее 30 дней с даты регистрации заявления:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг;
2) осуществляет проверку достоверности представленной Получателем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, о проведении в отношении Получателя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3, 5 - 10 пункта 6 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидии. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных Получателем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) принимает решение в форме приказа Министерства о соблюдении Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3, 5 - 10 пункта 6 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 7, а в случае, если документы содержат персональные данные, - подпунктом 9 пункта 7 настоящего Порядка;
- представление недостоверной информации;
5) направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии).
10. Получатель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, вправе повторно подать заявление в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о соблюдении Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии между Министерством и Получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области, и предусматривает в том числе положения, определяющие обязанности Получателя:
- осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- представить в Министерство в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Получателя, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если Министерством не принято в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
12. Получатель представляет в Министерство до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о произведенных затратах с приложением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка.
В случае, если Министерством в текущем финансовом году принято в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решение о наличии потребности в использовании средств на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Получатель представляет в Министерство документы, предусмотренные настоящим пунктом, до 1 марта года, следующего за годом осуществления таких затрат.
13. Министерство перечисляет субсидию на счет Получателя, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии, открытый Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 5 рабочих дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии и не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
15. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 3, 5 - 10 пункта 6 настоящего Порядка, проводится на основании отчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
- даты начала и окончания проведения проверки;
- наименование Получателя;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном Министерством не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки не позднее 3 рабочих дней вручается или направляется Получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 3, 5 - 10 пункта 6 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии не позднее 30 дней с даты получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
16. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Получателем условий предоставления субсидии Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации направляет Получателю заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии не позднее 30 дней с даты получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев с даты, следующей за днем истечения установленного для возврата срока, обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
17. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в отношении которых Министерством по согласованию с министерством финансов Рязанской области в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий не принято решение о наличии потребности в направлении их в году, следующем за отчетным годом, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании представленной Получателем информации о наличии у него принятых обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, подлежат возврату Получателем в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, на лицевой счет, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии.
18. Центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий от имени Рязанской области права акционера (участника) юридического лица, и Получатель не позднее 3 месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляют действия по принятию решения об увеличении уставного капитала Получателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Направления расходов |
|
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 15 июня 2021 г. N 158 "О предоставлении субсидий акционерному обществу "Корпорация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.