Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 24.08.2021 N 220
Положение
о государственных программах Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности государственных программ Рязанской области, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности государственных программ Рязанской области (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
государственная программа Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Рязанской области, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию Программы;
главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнитель Программы - орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития Рязанской области;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органов государственной власти Рязанской области и (или) соответствующих целей и задач социально-экономического развития Рязанской области.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект", используемые в настоящем Положении, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области;
б) необходимость выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в государственных программах Российской Федерации, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области;
в) участие органов государственной власти Рязанской области в федеральных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Рязанской области, определенных стратегией социально-экономического развития Рязанской области;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные, ведомственные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов областного бюджета на содержание органов государственной власти Рязанской области, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, показатели достижения целей социально-экономического развития Рязанской области, установленные стратегией социально-экономического развития Рязанской области, показатели иных приоритетов социально-экономического развития Рязанской области.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими государственными программами Рязанской области и ведомственными целевыми программами, за исключением целей, задач и мероприятий региональных, ведомственных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников.
Финансирование расходов на реализацию Программ из областного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Расходы областного бюджета на содержание органов государственной власти Рязанской области включаются в одну из Программ, в которых указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Проект Программы (проект изменений в Программу) подлежит общественному обсуждению в соответствии с Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Рязанской области, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 31.10.2017 N 273 "Об утверждении Правил общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Рязанской области".
1.10. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.11. Принятие Программы или внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Правительства Рязанской области, утвержденного постановлением Губернатора Рязанской области от 23.07.2008 N 220-пг "О Регламенте Правительства Рязанской области" (далее - Регламент Правительства Рязанской области).
1.12. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - МПЭР Рязанской области) при содействии министерства финансов Рязанской области по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету, а также участие органов государственной власти Рязанской области в федеральных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований федеральных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению Правительством Рязанской области не позднее дня внесения проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Рязанскую областную Думу.
При этом ответственный исполнитель Программы:
1) в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в МПЭР Рязанской области предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
соответствие намеченных для реализации целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
2) в случае получения от МПЭР Рязанской области сводного заключения о возможности разработки Программы разрабатывает проект Программы и направляет его на согласование и утверждение в соответствии с Регламентом Правительства Рязанской области.
МПЭР Рязанской области:
1) в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной МПЭР Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в министерство финансов Рязанской области;
2) в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заключения министерства финансов Рязанской области, направляет ответственному исполнителю Программы сводное заключение о возможности (невозможности) разработки Программы.
Министерство финансов Рязанской области в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от МПЭР Рязанской области предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета и направляет заключение в МПЭР Рязанской области.
3.3. При наличии оснований для разработки Программы, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа утверждается Правительством Рязанской области:
- не позднее дня внесения проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Рязанскую областную Думу (в случае финансирования Программы начиная с очередного финансового года);
- не позднее 1 месяца до дня внесения проекта закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в Рязанскую областную Думу (в случае финансирования Программы в текущем финансовом году).
3.4. Программы включаются в перечень государственных программ Рязанской области (далее - Перечень).
Проект Перечня (проект изменений в Перечень) формируется МПЭР Рязанской области при согласовании с министерством финансов Рязанской области.
Перечень содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- наименование Программы;
- срок реализации Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы.
Перечень (изменения в Перечень) утверждается распоряжением Правительства Рязанской области в соответствии с требованиями Регламента Правительства Рязанской области не позднее 1 месяца со дня начала реализации Программы, вступления в силу изменений в Программу в части уточнения сведений, содержащихся в Перечне.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу(ы) целей, проектов, задач, мероприятий, уточнения срока реализации Программы.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Рязанской области;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется ответственным исполнителем Программы.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы в порядке, установленном Регламентом Правительства Рязанской области, вносит на рассмотрение Правительства Рязанской области соответствующий проект постановления Правительства Рязанской области.
4.5. При направлении проекта постановления о внесении изменений в Программу ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.6. Изменения в Программу в части бюджетных ассигнований текущего финансового года подлежат утверждению в Программе не позднее дня окончания текущего финансового года.
4.7. В целях приведения Программы в соответствие с законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств направляют ответственному исполнителю Программы предложения о внесении изменений в Программу не позднее 20 января текущего финансового года.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Ответственный исполнитель Программы направляет в МПЭР Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ".
5.3. Ответственный исполнитель Программы ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы согласно приложению N 6 к настоящему Положению и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в МПЭР Рязанской области:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения N 7 к настоящему Положению. В случае, если Программа содержит подпрограммы, ответственный исполнитель Программы направляет оценку эффективности Программы по форме согласно таблице N 2 приложения N 7 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный год, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае недостижения указывается причина недостижения);
- результаты оценки налоговых расходов Рязанской области, соответствующих целям Программы;
- результаты оценки эффективности Программы.
5.4. МПЭР Рязанской области:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программы и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в министерство финансов Рязанской области, ответственным исполнителям Программ, размещает на официальном сайте МПЭР Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводную информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период и до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию на официальном сайте МПЭР Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте МПЭР Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.