Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 13 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 12 января 2022 г. N 7
Приложение N 14
к муниципальной программе
"Развитие образования
Скопинского муниципального района
на 2022 - 2024 годы"
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей на 2022 - 2024 годы"
12 января 2022 г.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации подпрограммы
В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
- свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
- вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
- доступность глобального знания и информации для каждого;
- адаптивность к возникающим изменениям.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район) реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район руководствуется муниципальными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Скопинском муниципальном районе.
2. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель:
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задачи:
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную сферу;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенства доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2022 - 2024 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
- 2022 г.,
- 2023 г.
- 2024 г.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей на 2022 - 2024 годы"
Финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета
составляет:
- в 2022 году - 4101,296 тыс. рублей;
- в 2022 году - 4076,324 тыс. рублей;
- в 2023 году - 4076,624 тыс. рублей.
- итого за три года - 12253,944 тыс. рублей.
Реализацию подпрограммы осуществляет управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, которое формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий подпрограммы.
Бюджетная заявка представляется в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район для включения в проект бюджета на соответствующий год.
Исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции при реализации подпрограммы:
- закупают товары, работы, услуги в целях реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- выполняют иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Основной исполнитель подпрограммы осуществляет организацию и обеспечивает выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.
6. Система программных мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей на 2022 - 2024 годы"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Задача 1. Создание условий для развития и вовлечение детей в социальную практику |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
12253,944 |
4101,296 |
4076,324 |
4076,324 |
|
1.1 |
Обеспечение функционирования финансирования дополнительного образования детей в МБУДО "ЦВР" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
4718,513 |
1580,421 |
1569,046 |
1569,046 |
|
1.1.1 |
Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МБУДО "ЦВР" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
4071,4116 |
1357,1372 |
1357,1372 |
1357,1372 |
|
1.1.2 |
Обеспечение деятельности МБУДО "ЦВР" |
УО |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
35,813 |
19,521 |
8,146 |
8,146 |
|
1.1.3 |
Предоставление грантов в форме субсидии для МБУДО "ЦВР" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
611,2884 |
203,7628 |
203,7628 |
203,7628 |
|
1.2 |
Обеспечение функционирования финансирования дополнительного образования детей в МУ ДО "ДЮСШ" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
7535,431 |
2520,875 |
2507,278 |
2507,278 |
|
1.4 |
Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МУДО "ДЮСШ" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
1675,81824 |
558,60608 |
558,60608 |
558,60608 |
|
1.5 |
Обеспечение деятельности МУДО "ДЮСШ" |
УО |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
5809,411 |
1945,535 |
1931,938 |
1931,938 |
|
1.6 |
Предоставление грантов в форме субсидии для МУДО "ДЮСШ" |
УО и МП |
ОУ |
Муниципальный бюджет |
50,20176 |
16,73392 |
16,73392 |
16,73392 |
|
|
Итого |
|
|
|
12253,944 |
4101,296 |
4076,324 |
4076,324 |
|
7. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Эффективность подпрограммы оценивается по следующим целевым индикаторам:
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования;
- доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования.
Показатель "доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования" характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где:
С - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;
- общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.
- численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета
Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы
|
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
1 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. |
% |
25 |
25 |
25 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 25 в 2022 году, до 25% в 2023 году, до 25% в 2024 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.