Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 октября 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 октября 2021 г. N 608
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 06.02.2017 N 82
Муниципальная программа
Клепиковского муниципального района "Развитие культуры"
6 сентября, 23 октября, 11 декабря 2017 г., 7 марта, 16, 23 апреля, 4 июня, 7 августа, 11 сентября, 25, 30 октября, 11, 29 декабря 2018 г., 4 февраля, 3 апреля, 29 мая, 5, 26 августа, 17 сентября, 29 декабря 2019 г., 19 мая, 22 июля, 29 октября, 30 декабря 2020 г., 12 апреля, 12 мая, 23 июня, 26 августа, 29 октября, 21 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 21 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2021 г. N 736
Паспорт
муниципальной программы Клепиковского муниципального района "Развитие культуры"
Наименование Программы |
Развитие культуры |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Отдел культуры и туризма) |
Соисполнители Программы |
Муниципальное учреждение культуры "Центральная библиотека муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области" (Далее МУК "Центральная библиотека"), Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район" (Далее - МУК "Районный Дом культуры"), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Клепиковская детская школа искусств" (Далее - МБУДО "Клепиковская ДШИ"), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Тумская детская музыкальная школа" (Далее - МБУДО "Тумская ДМШ") |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 11.04.2016 г. N 150 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" |
Цель Программы |
Создание условий, обеспечивающих равный доступ населения Клепиковского муниципального района к культурным ценностям и услугам, формирование благоприятной среды для творческой самореализации граждан в рамках решения вопросов местного значения |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации программы и ее подпрограмм: 2017 - 2030 годы I этап: 2017 - 2024 годы. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Дополнительное образование и воспитание детей" Подпрограмма 2 "Организация библиотечного обслуживания населения" Подпрограмма 3 "Организация досуга и предоставление услуг организаций культуры" Подпрограмма 4 "Создание условий для реализации муниципальной программы" Подпрограмма 5 "Обеспечение эффективного исполнения переданных государственных полномочий" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы составляет 400556520,05 рублей, из них: 369622311,65 рублей - средства местного бюджета, 30345796,96 рублей - средства областного бюджета, 588411,44 рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 42309623,73 рублей, из них: 9789,73 рублей - средства федерального бюджета, 9771510,00 рублей - средства областного бюджета, 32528324,00 рублей - средства местного бюджета, 2018 год - 49929849,25 рублей, из них: 110567,66 рублей - средства федерального бюджета, 8779288,54 рублей - средства областного бюджета, 41039993,05 рублей - средства местного бюджета, 2019 год - 50538496,06 рублей, из них: 269517,65 рублей - средства федерального бюджета, 2483261,99 рублей - средства областного бюджета, 47785716,42 рублей - средства местного бюджета, 2020 год - 51700099,73 рублей, из них: 1362286,92 рублей - средства областного бюджета, 50337812,81 рублей - средства местного бюджета, 2021 год - 53873622,28 рублей, из них: 198536,40 рублей - средства федерального бюджета, 2755556,57 рублей - средства областного бюджета, 50919529,31 рублей - средства местного бюджета, 2022 год - 50779335,08 рублей, из них: 1721823,06 рублей - средства областного бюджета, 49057512,02 рублей - средства местного бюджета, 2023 год - 50712746,96 рублей, из них: 1736034,94 рублей - средства областного бюджета, 48976712,02 рублей - средства местного бюджета, 2024 год - 50712746,96 рублей, из них: 1736034,94 рублей - средства областного бюджета, 48976712,02 рублей - средства местного бюджета. Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Клепиковский район обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое района, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы.
Проблемы в области народного творчества муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
В муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район наблюдается снижение числа мероприятий, проведенных культурно-досуговыми учреждениями с 2660 в 2008 году до 1840 в 2011 году. Однако с 2012 года наметился, хотя и незначительный, но рост числа проведенных мероприятий и к 2015 году составил 1914.
К 2020 году планируется увеличение количества посещений театрализованных и концертных мероприятий до 70 на 1000 человек населения района.
Среднее количество зрителей на одном мероприятии по району 34 человека, что значительно ниже среднего показателя по области.
Особое значение имеет муниципальная поддержка культурно-досуговых учреждений Клепиковского района, на площадках которых показываются театрализованные представления и концертные мероприятия. Эти площадки сегодня не отвечают современным требованиям к сценическому показу по техническому оснащению и уровню зрительского комфорта.
На данный момент необходим полный мониторинг площадок для сценического показа Клепиковского района, их ремонт, реконструкция (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет текущего финансирования, средств муниципальных целевых программ, внебюджетных источников.
Клепиковский район - уникальный заповедник народной культуры, народно - поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада, этнографического материала - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений района.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни сельского поселения, муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой, традиционной, демократичной, доступной.
В Клепиковском районе работают 15 клубных учреждений. В этих учреждениях культуры действуют почти 122 клубных формирования с числом участников 1410 человек. Это - хоровые, хореографические, театральные коллективы, духовой оркестр, фольклорные коллективы, коллективы изобразительного искусства, клубы по интересам.
Из общего числа клубных формирований в районе насчитывается 50 любительских объединений, с числом участников 642 человека.
Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечная сеть Клепиковского района насчитывает 19 библиотек: из них 15 расположены в сельской местности. Ежегодно их посещают более 130 тыс. человек, книговыдача составляет свыше 270 тыс. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием в настоящее время 53% населения.
Ежегодно библиотеки района ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной, информационной инфраструктуры региона. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1. Недостаточные темпы информатизации библиотек.
Данный вопрос чрезвычайно актуален в связи с формированием единого российского информационного пространства. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 июля 2010 года региональные и муниципальные публичные библиотеки должны быть обеспечены компьютерным оборудованием и программным обеспечением, широкополосным подключением их к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу, к 1 июля 2012 года.
В настоящее время в Клепиковском районе имеют компьютерное оборудование и доступ к сети Интернет 8 библиотек (42,1%).
2. Неудовлетворительное состояние фондов большинства библиотек района.
На текущий момент в Клепиковском районе книго-обеспеченность на 1 жителя в среднем составляет 5,4 экз. Норматив - 6 экз.
Обновляемость фонда в среднем по библиотекам района составляет 4,2%. Норматив обновляемости - 5% в год.
Ежегодно объем книжных фондов библиотек района уменьшается на 500 - 600 экземпляров в сельских библиотеках и на 1200 по району.
Главная причина такого положения с книжными фондами - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек района осуществляется в основном за счет федеральных трансфертов.
Средства муниципального бюджета направляются исключительно на оформление подписки газет и журналов.
Низкий уровень информатизации библиотек, негативное состояние комплектования фондов, существенные различия в степени информационно-библиотечных возможностей библиотек ведут к нарушению прав населения района на беспрепятственный и равный доступ к информации.
3. Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 2001 года Национальная программа сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако ее успешная реализация не может кардинально изменить общую ситуацию с сохранностью библиотечных фондов в России. При нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых общество лишится навсегда.
4. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек.
Большинство зданий и помещений библиотек района не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Из 19 учреждений требуют ремонта крыши, крыльцо, фасады, внутренних помещений и замены оконных блоков 4.
Муниципальные библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
Большинство библиотек (84%) не оборудовано пожарной (охранной) сигнализацией. В этих учреждениях существует опасность утраты библиотечного фонда и угрозы для пребывания людей, особенно в сельских библиотеках, отличающихся удаленностью от пунктов вневедомственной охраны., отличающихся удаленностью от пунктов вневедомственной охраны.
5. Старение библиотечных кадров и невысокий уровень их профессиональной подготовки.
Из 35 библиотекарей района 43% старше 51 года, в том числе 31,4% - пенсионеры. Из общего числа библиотекарей 30% не имеют отраслевого образования.
Проблемы в области дополнительного образования сферы культуры
Дополнительное образование занимает важное место в сфере культуры Клепиковского района, по сути, являясь той основой, которая должна обеспечивать ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших отечественных традициях.
В Клепиковском районе функционируют 2 детских школы дополнительного образования по различным видам искусств. С 1 сентября 2014 года переход детских школ искусств на предпрофессиональные программы повлек изменения в методике расчета показателя: доля детей, охваченных программами дополнительного образования в области искусств, рассчитывается от общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет. К последнему 2020 году реализации Программы по данному показателю планируется достичь уровня вовлеченности детей в программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности - 6%.
Переход на предпрофессиональные программы предусматривает также увеличение количества часов преподавания и увеличение педагогической нагрузки, а это, в свою очередь, создает проблему нехватки педагогических кадров.
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом.
В процессе реализации Программы будут созданы условия для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры на территории района. Предстоит обеспечить модернизацию учреждений сферы культуры, механизмы поддержки тр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.