Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от 30 декабря 2013 г. N 784
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Пронского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - УО и МП) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
УО и МП |
Муниципальные образовательные организации | |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности качественного образования и позитивной социализации детей в соответствии с потребностями населения |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
2. Создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей. | |
3. Обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. | |
4. Обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. | |
5. Создание условий для укрепления здоровья школьников. | |
6. Развитие педагогического потенциала системы образования Пронского района. | |
7. Повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций. | |
8. Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Пронского района. | |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Целевые индикаторы: |
1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации в общей численности детей от 1 до 6 лет. | |
2. Доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в образовательных организациях. | |
3. Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС) в общей численности обучающихся. | |
4. Доля МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ. | |
5. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования. | |
6. Доля образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующих проведения капитального ремонта. | |
7. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня. | |
8. Доля школьников, охваченных горячим питанием. | |
9. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Пронского района. | |
10. Удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности. | |
11. Количество образовательных организаций, имеющих статус экспериментальной или инновационной площадки. | |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 4735 тыс. рублей, в том числе по годам: |
2014 год - 1275 тыс. рублей; | |
2015 год - 1575 тыс. рублей; | |
2016 год - 1885 тыс. рублей | |
в том числе: по Подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 3005 тыс. рублей, в том числе, по годам: | |
2014 год - 905 тыс. рублей; | |
2015 год - 1000 тыс. рублей | |
2016 год - 1100 тыс. рублей | |
по Подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 75 тыс. рублей, в том числе по годам | |
2014 год - 15 тыс. рублей | |
2015 год - 25 тыс. рублей; | |
2016 год - 35 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 60 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2014 год - 15 тыс. рублей; | |
2015 год - 20 тыс. рублей; | |
2016 год - 25 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 4 "Одаренные дети" - 245 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2014 год - 65 тыс. рублей; | |
2015 год - 80 тыс. рублей; | |
2016 год - 100 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 5 "Укрепление здоровья школьников" - 600 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2014 год - 150 тыс. рублей; | |
2015 год - 200 тыс. рублей; | |
2016 год - 250 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Пронского района" - 30 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2014 год - 5 тыс. рублей; | |
2015 год - 10 тыс. рублей; | |
2016 год - 15 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 7 "Комплексная безопасность образовательных организаций" - 600 тыс. рублей, в том числе по годам: | |
2014 год - 100 тыс. рублей; | |
2015 год - 200 тыс. рублей; | |
2016 год - 300 тыс. рублей; | |
по Подпрограмме 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 120 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 20 тыс. рублей; | |
2015 год - 40 тыс. рублей; | |
2016 год - 60 тыс. рублей. | |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер | |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования" |
Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей" | |
Подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" | |
Подпрограмма 4 "Одаренные дети" | |
Подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников"; | |
Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Пронского района"; | |
Подпрограмма 7 "Комплексная безопасность образовательных организаций"; | |
Подпрограмма 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" | |
Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) муниципальной программы |
В рамках 8-ми Подпрограмм реализуется 19 основных мероприятий. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: |
1. Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации в общей численности детей от 1 до 6 лет на 4% | |
2. Сохранение доли выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, на уровне 97%. | |
3. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся на 28,5%. | |
4. Увеличение доли МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ на 50%. | |
5. Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%. | |
6. Уменьшение доли образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующих проведения капитального ремонта, до 0. | |
7. Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 40%. | |
8. Сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%. | |
9. Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Пронского района до 10%. | |
10. Увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 50%. | |
11. Увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус экспериментальной или инновационной площадки, до 3. |
1. Характеристика текущего состояния системы образования муниципального образования - Пронский муниципальный район
Одним из условий успешности социально-экономического развития Пронского района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования Пронского района функционирует 26 муниципальных бюджетных образовательных организаций: 8 школ с 6 филиалами, 15 дошкольных образовательных организаций - детских садов, 2 организации дополнительного образования и центр психолого-медико-социального сопровождения. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях отдельных поселений района - Тырновского, Октябрьского сельских поселений, который колеблется от 10 до 40 человек в год. Недостаточный объем предложения образовательных услуг для детей по сопровождению их раннего развития.
2. Низкий уровень развития математического образования, что подтверждается отсутствием за последние годы победителей и призеров на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по математике.
3. Охват услугами дополнительного образования только 61% школьников района.
4. Необходимость обновления пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования в общеобразовательных организациях региона в соответствии с современными требованиями ("Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", рекомендованный экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации; СанПиН). В 2012 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 80%, спортивным оборудованием - 70%; медицинских кабинетов - 95%.
5. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите. В настоящее время в Пронском районе насчитывается более 130 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. В 2012 году охват организаций дополнительного образования всех уровней едиными системами выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей составил 3,2%.
7. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста в районе увеличилась с 25% до 30,5%); низкая доля молодых специалистов в системе образования (9,5% в городской местности, 18,2% в сельской местности); эмоциональное выгорание педагогов.
8. Недостаточная оснащенность образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности (в 2012 году - 89,9% образовательных организаций).
На решение обозначенных проблем была направлена долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пронского муниципального района на 2011 - 2014 годы", которая эффективно реализовывалась в районе. Однако в настоящее время требуется изменение ее структуры и содержания в связи с новыми приоритетами социально-экономического развития страны.
Помимо этого существует необходимость финансирования отдельных мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в Пронском районе и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволит увеличить охват программными мероприятиями каждого проблемного направления и повысит эффективность использования бюджетных средств.
2. Приоритеты реализуемой на территории Пронского района политики в сфере образования, прогноз развития данной сферы, цели и задачи муниципальной программы
Целью настоящей программы является обеспечение доступного качественного образования в соответствии с потребностями населения.
Достижение цели муниципальной программы требует решения следующих задач:
1. Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
2. Создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
3. Обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
5. Создание условий для укрепления здоровья школьников.
6. Развитие педагогического потенциала системы образования Пронского района.
7. Повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
8. Обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Пронского района.
Решение каждой задачи осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы. Решение задачи 1 осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие общего образования". Решение задачи 2 осуществляется в рамках подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей". Решение задачи 3 осуществляется в рамках подпрограммы "Реализация современных моделей успешной социализации детей". Решение задачи 4 осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Одаренные дети". Решение задачи 5 осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Укрепление здоровья школьников". Решение задачи 6 осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Развитие кадрового потенциала системы образования Пронского района". Решение задачи 7 осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Комплексная безопасность образовательных организаций". Решение задачи 8 осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"
Таким образом, с помощью реализации данной муниципальной программы предполагается решить одну из главных задач "Развитие образования", направленную на социально-экономическое развитие Пронского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
Уменьшение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации в общей численности детей от 1 до 6 лет на 4%
Сохранение доли выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, на уровне 97%.
Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся на 28,5%.
Увеличение доли МОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве МОУ на 100%.
Увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 75%.
Уменьшение доли образовательных организаций, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и дети с ограниченными возможностями здоровья, требующих проведения капитального ремонта, до 0.
Увеличение удельного веса численности обучающихся по программам начального и основного общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 40%.
Сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%.
Увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Пронского района до 10%.
Увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма, до 50%.
Увеличение количества образовательных организаций, имеющих статус экспериментальной или инновационной площадки, до 3.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Для достижения поставленных целей и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"
Цель:
Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений района, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;
- повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы образовательных организаций.
Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"
Цель: Создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей.
Задачи:
организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
обеспечение условий для повышения качества услуг в сфере дополнительного образования детей;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику.
Подпрограмма 3 "Реализация современных моделей успешной социализации детей"
Цель: Обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций.
Подпрограмма 4 "Одаренные дети"
Цель: Обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задача - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.
Подпрограмма 5 "Укрепление здоровья школьников";
Цель: Создание условий для укрепления здоровья школьников.
Задача: укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях.
Подпрограмма 6 "Развитие кадрового потенциала системы образования Пронского района";
Цель - развитие педагогического потенциала системы образования Пронского района.
Задачи:
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях.
Подпрограмма 7 "Комплексная безопасность образовательных организаций"
Цель - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций.
Задачи:
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях
осуществление комплекса мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных организаций.
Подпрограмма 8 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования"
Цель - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Пронского района
Задача:
- научн
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 30 декабря 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.