Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования
Пронского муниципального района
на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма "Развитие общего образования"
(далее - Подпрограмма 1)
11 июля, 30 декабря 2014 г., 8 июня, 15 декабря 2015 г.
Паспорт изменен с 22 декабря 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 486
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы 1 |
УО и МП |
Участники Подпрограммы 1 |
Образовательные организации, подрядные организации |
Цель Подпрограммы 1 |
Создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей. |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Развитие сети дошкольных образовательных учреждений района, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах. 2. Повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы образовательных организаций. |
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 |
1. Доля детей от 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование. 2. Увеличение количества групп в ДОО. 3. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. 4. Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся начальных классов. 5. Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе. 6. Доля школьников, обучающихся по ФГОС среднего общего образования, в общей численности обучающихся в старших классах. 7. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 |
2014 - 2017 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап |
Объемы финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 629168,476 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 2525 тыс. руб. 2015 год - 2316,076 тыс. руб. 2016 год - 307048,4 тыс. руб. 2017 год - 317279,0 тыс. руб. Из них по источникам: Средства федерального бюджета - 988,663 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2015 год - 988,663 тыс. руб. Средства бюджета субъекта - 439030,713 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 1620 тыс. руб.; 2015 год - 423,713 тыс. руб. 2016 год - 215624 тыс. руб. 2017 год - 221363 тыс. руб. Средства бюджета муниципального района - 189149,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 905 тыс. руб. 2015 год - 903,7 тыс. руб. 2016 год - 91424,4 тыс. руб. 2017 год - 95916,0 тыс. руб. |
Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) Подпрограммы 1 |
1. Предоставление дошкольного образования 2. Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах 3. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Увеличение доли детей с 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование, на 1,3%. 2. Уменьшение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшится на 6,7%. 2.# Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся начальных классов до 100%. 3. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе до 35%. 5. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым будет предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих современным требованиями, до 100% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем
Дошкольное образование в Пронском муниципальном районе обеспечивается 7-ю городскими, 8-ю сельскими детскими садами, работают дошкольные группы в 3-х филиалах общеобразовательных школ. Количество дошкольников - 1346.
С каждым годом вследствие повышения рождаемости и роста потребности населения в услугах дошкольного образования происходит увеличение числа воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: в 2011 году - 1271 чел, в 2012 году - 1300 чел, в 2013 году - 1346 чел.
Несмотря на положительные тенденции в развитии системы дошкольного образования, в отдельные дошкольные образовательные учреждения имеется очередность. Охват детей от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 89,9%. Дефицит мест на 1 сентября 2013 года - 7 человек. Местами в детских садах обеспечены 71% детей в возрасте от 1 года до 7 лет (Россия - 63,7%). В целях реализации плана мероприятий по устранению дефицита мест в дошкольные образовательные учреждения Пронского района необходимо до 2016 года создать не менее 120 дополнительных мест, в т.ч. выполнение строительства здания Октябрьской школы и детского сада (100 мест) и реконструкция группы (20 мест) в МДОУ "Малинищинский детский сад", реконструкция, либо строительство детского сада в с. Кисьва. В прошлом учебном году в здании нач. школы с. Кисьва работал консультативный пункт, как одна из вариативных форм дошкольного образования.
Недостаточность инвестиций в предыдущие годы привели к значительному износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования, финансовые вливания последних трех лет пока не позволили выйти на плановое проведение ремонтных работ и обеспечение ДОУ всем необходимым инвентарем и оборудованием.
Реализация данной подпрограммы будет способствовать развитию муниципальной системы дошкольного образования, сохранению общественной стабильности, развитию тесного взаимодействия муниципальной и региональной систем образования.
Система общего образования представлена 7-ю средними общеобразовательными школами с 6 филиалами, 1-й основной общеобразовательной школой. Количество обучающихся в них - 2818.
В общеобразовательных учреждениях города работают 256 педагогических работников, из 82,4% с высшим профессиональным образованием.
По состоянию на 1 сентября 2013 года 2818 школьников обучались в 159 классах, из них во вторую смену 3,3%. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования, составила 77,4%, по федеральным государственным стандартам основного общего образования - 10,4%.
Развитие системы общего образования направлено на обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся.
С вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в районе функционируют 26 бюджетных образовательных учреждений.
Установление нормативного финансирования позволило обеспечить устойчивое финансовое развитие образовательных учреждений независимо от их правового статуса, направив средства на укрепление материально-технического оснащения школ и на затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом.
Оснащение современным оборудованием предметных кабинетов в МОУ "Новомичуринская СОШ N 1" позволило создать условия для апробации программ основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 5, 6 классах.
В целях создания условий, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса, в 2013 году руководителями школ проведена большая работа по подготовке ОУ к новому учебному году.
На подготовку учреждений образования к новому учебному году было выделено 12261,17 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 2180,0 тыс. руб., областного бюджета - 7923,0 тыс. руб., муниципального - 2158,17 тыс. руб.
Выделенные средства были направлены на проведение капитального и косметического ремонта, приобретение 2-х автобусов.
На проведение капитального ремонта МОУ "Новомичуринская СОШ N 3" за счет средств областного и муниципального бюджета на реализацию ДЦП "Укрепление материально-технической базы ОУ" было направлено 5250,0 тыс. руб., реконструкцию канализационных и водопроводных сетей филиала МОУ "Новомичуринская СОШ N 3" "Денисовская ООШ" - 367,5 тыс. руб., ремонт инженерных сетей МОУ "Тырновской СОШ" - 367,5 тыс. руб.
За счет средств федерального бюджета было направлено 800 тыс. руб., из муниципального - 40 тыс. руб. на ремонт мягкой кровли МОУ "Новомичуринская СОШ N 2".
За счет средств местного бюджета проведены косметические ремонты во всех ОУ, установлены водонагреватели во всех сельских детских садах, подведена горячая вода в душевые спортзала МОУ "Тырновская СОШ" и МОУ "Малинищинская СОШ", оборудованы софитами доски в учебных кабинетах, выполнен ремонт инженерных коммуникаций МОУ "Новомичуринская СОШ N 1", установлены тахографы. На ремонт котельных и приобретение котлов направлено - 500050 руб.
Проведение данных мероприятий позволило сократить долю общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта, на 7,6%.
Проведена работа по переходу на электронный классный журнал и дневник школьника. Все школы города приступили к ведению электронных дневников и классных журналов.
Среднее количество учащихся на один ученический персональный компьютер составляет 4,4 человек. Доля педагогов, использующих ИКТ, - 79%.
Оценка качества образования в районе осуществляется в рамках региональной системы оценки качества образования через проведение единого государственного экзамена в 11 классах (далее - ЕГЭ), государственной итоговой аттестации в новой форме в 9 классах, региональных мониторинговых исследований в начальной школе.
100% выпускников 11-х классов прошли государственную (итоговую) аттестацию. По сравнению с собственными показателями прошлого года среднерайонный балл ЕГЭ в 2013 году повысился по всем предметам, кроме французского языка. Средний балл ЕГЭ в 2013 году по русскому языку увеличился на 3,3 балла и составил 68,8 балла. Средний балл по математике составил 61,2, что выше прошлогоднего на 7,1.
Результаты ГИА в 9 кл. подтверждают освоение учащимися 9 классов программ основного общего образования. 266 девятиклассников получили аттестаты обычного образца, 13 человек (4,7%) получили аттестаты особого образца - с отличием.
Г(И)А в новой форме проходили 257 человек - 92,1%.
257 человек сдали экзамены в новой форме, с участием ТЭК по русскому языку и математике.
Средний процент верных ответов по району 51,24%.
На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 3 учащихся района стали призерами.
Однако полностью решить задачу равного качества образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях пока не удалось. Для успешного обучения и социализации отдельных учащихся, классов необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия с отстающими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение.
Таким образом, на текущий момент в сфере общего образования Пронского района сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:
- разрывы в качестве образовательных результатов между отдельными классами общеобразовательных организаций;
- использование результатов ЕГЭ в качестве критерия эффективности работы учителя, школы, муниципалитета и критерия готовности к освоению профессиональных стандартов;
- несоответствие темпов обновления материально-технической базы образовательных учреждений требованиям к реализации ФГОС.
Подпрограмма 1 ориентирована на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей, на создание равных стартовых возможностей для всех детей, а также на реализацию основных направлений социально-экономического развития Пронского района. Устойчивое функционирование и развитие системы образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации, условие социального благополучия граждан.
Подпрограмма 1 определяет стратегию развития системы образования в Пронского района и меры ее реализации.
Реализация Подпрограммы 1 повысит качество образовательных услуг, уровень безопасности обучающихся и работников общеобразовательных учреждений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Целями Подпрограммы 1 является
- повышение доступности качественных услуг дошкольного образования;
- обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования;
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений района, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;
- повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы образовательных организаций;
Цели и задачи Подпрограммы 1 выбраны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма 1 реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап.
4. Прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) достижения цели Подпрограммы 1 являются:
1. Доля детей от 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование.
2. Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ.
3. Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся начальных классов.
4. Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе.
5. Доля школьников, обучающихся по ФГОС среднего общего образования, в общей численности обучающихся в старших классах.
6. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям
В результате реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 планируется достижение следующих результатов:
1. Увеличение доли детей с 1 до 7 лет, получающих дошкольное образование, на 1,3%.
2. Уменьшение отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ уменьшится на 6,7%.
3. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся начальных классов до 100%.
4. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе до 35%.
5. Увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым будет предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих современным требованиями, до 100%. Реализация Подпрограммы 1 повысит качество образовательных услуг, уровень безопасности обучающихся, воспитанников и работников дошкольных образовательных учреждений.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 8 июня 2015 г. N 212
5. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. Решение задач Подпрограммы 1 будет осуществляться путем реализации 3 основных мероприятия.
Основные мероприятия Подпрограммы 1 |
Описание основного мероприятия Подпрограммы 1 |
Задача 1: Обеспечение условий для предоставления качественных услуг дошкольного образования; | |
Предоставление дошкольного образования |
Реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения. Предоставление воспитанникам помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения. Проведение лечебно-профилактических мероприятий. Воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей. Обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом (приобретение наглядных пособий, игровых и учебных материалов), лицензирование образовательной деятельности, повышение квалификации педагогического и руководящего персонала, обеспечение питанием и медикаментами, обеспечение помещением, обеспечение текущего содержания зданий и помещений, обеспечение помещения услугами (работами) тепло-, энерго- и водоснабжения, услугами (работами) водоотведения, услугами (работами) связи, обеспечение безопасности, обеспечение материально-техническими средствами, не связанными с образовательно-воспитательным процессом, ремонт технических средств и приобретение расходных материалов |
Задача 2. Повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования | |
Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных школах |
Реализация программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Формирование сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Предоставление обучающимся помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. Организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения. Проведение лечебно-профилактических мероприятий. Воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей. Обеспечение педагогическим, административно-управленческим, учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом, оснащение материально-техническими средствами, связанными с образовательно-воспитательным процессом (приобретение наглядных пособий, игровых и учебных материалов), лицензирование образовательной деятельности, повышение квалификации педагогического и руководящего персонала, обеспечение питанием и медикаментами, обеспечение помещением, обеспечение текущего содержания зданий и помещений, обеспечение помещения услугами (работами) тепло-, энерго- и водоснабжения, услугами (работами) водоотведения, услугами (работами) связи, обеспечение безопасности, обеспечение материально-техническими средствами, не связанными с образовательно-воспитательным процессом, ремонт технических средств и приобретение расходных материалов |
Задача 3. Осуществление комплекса мер по укреплению материально-технической базы образовательных организаций; | |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений |
Оснащение оборудованием, мебелью, материальными ценностями. Проведение текущего и капитального ремонта, включая проектные и изыскательские работы, выполнение присоединения дополнительных технологических мощностей Приобретение, установка и метрологическая аттестация приборов учета топливно-энергетических ресурсов в учреждениях, находящихся в ведении УО и МП. Проведение текущего и капитального ремонта, включая проектные и изыскательские работы, выполнение присоединения дополнительных технологических мощностей Приобретение автобусов для осуществления школьных перевозок. |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р;
- Закон Рязанской области от 29.08.2013 N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области;
Перечень основных мер правового регулирования в ходе реализации Подпрограммы 1 представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 22 декабря 2015 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2015 г. N 486
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта, бюджета муниципального района и составляет на 2014 - 2017 годы 629168,476 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования - Пронский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Подпрограммы 1 с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и указанием главных распорядителей бюджетных средств (далее ГРБС) представлены в таблице:
Период реализации Подпрограммы 1 |
Наименование ГРБС |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
||||
Федеральный бюджет |
Региональный бюджет |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
||
2014 |
Всего: |
|
1620 |
905 |
|
2525 |
УО и МП |
|
|
|
|
|
|
ОУ |
|
1620 |
905 |
|
2525 |
|
2015 |
Всего: |
988,663 |
423,713 |
903,7 |
|
2316,076 |
УО и МП |
|
|
|
|
|
|
ОУ |
988,663 |
423,713 |
903,7 |
|
2316,076 |
|
2016 |
Всего: |
|
215624 |
91424,4 |
|
307048,4 |
УО и МП |
|
5860,8 |
|
|
5860,8 |
|
ОУ |
|
209763,2 |
91424,4 |
|
301187,6 |
|
2017 |
Всего: |
|
221363 |
95916 |
|
317279,0 |
УО и МП |
|
6019,5 |
|
|
6019,5 |
|
ОУ |
|
215343,5 |
95916 |
|
311259,5 |
|
Итого |
Всего: |
988,663 |
439030,713 |
189149,1 |
|
629168,476 |
УО и МП |
|
11880,3 |
|
|
11880,3 |
|
ОУ |
988,663 |
427150,413 |
189149,1 |
|
617288,176 |
Информация о ресурсном обеспечении реализации Подпрограммы 1 за счет средств муниципального бюджета по годам в разрезе ГРБС представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, муниципального бюджета и юридических лиц на реализацию Подпрограммы 1 по годам и источникам представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках Подпрограммы 1 предусмотрено оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными образовательными учреждениями, находящимися в ведении УОиМП в соответствии с ведомственным Перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве деятельности муниципальными учреждениями образования, находящимися в ведении муниципального образования - Пронский муниципальный район, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район "Об утверждении перечня ведомственных муниципальных услуг" от 22.12.2011 N 739. Муниципальные услуги (работы) Подпрограммы 1 включают:
- реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
Объем ресурсного обеспечения оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении УО и МП из средств бюджета Пронского муниципального района, внебюджетных источников на период 2014 - 2017 годы составит 1 197 064,7 тыс. руб.
Сведения о прогнозе сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовой год и плановый период представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.