Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18 главы IV настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2012 г.
Статья 18. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Думой муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального района или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы муниципального района, назначаются Думой, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
Решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 28 февраля 2017 г. N 273-V СД пункт 1 части 3 статьи 18 главы IV настоящего Устава изложен в новой редакции
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
Решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 28 июля 2016 г. N 212-V СД пункт 3 части 3 статьи 18 главы IV настоящего Устава изложен в новой редакции
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 13 ноября 2015 г. N 170-V СД в пункт 4 части 3 статьи 18 главы IV настоящего Устава внесены изменения
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
5. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
6. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Думой муниципального района или главой муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Думы муниципального района, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Если публичные слушания назначены Думой муниципального района по инициативе населения, то не менее одной трети состава комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
7. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний направляет уведомление на участие в публичных слушаниях, утверждает регламент проведения слушаний, принимает заявки в выступлениях на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
8. В публичных слушаниях должны принимать участие глава муниципального района, депутаты Думы муниципального района, а также должностные лица местного самоуправления, в обязанности которых входит рассмотрение и решение вопросов, обсуждаемых на слушаниях.
9. Уведомления на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
10. Оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами заблаговременно.
11. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников.
12. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального района, председательствует глава муниципального района, а в его отсутствие - первый заместитель.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Думы муниципального района, председательствует председатель Думы или его заместитель.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
Состав президиума (счетной комиссии) публичных слушаний определяется участниками слушаний по предложению комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующего.
13. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения, составе участников слушаний и регламент проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые определяются в регламенте комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
14. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу.
15. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, дата принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
- докладчики и список выступающих;
- результаты голосования и принятые решения;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- данные регистрации участников слушаний;
- рекомендации публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
16. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются рекомендации. Утвержденным до начала публичных слушаний регламентом слушаний может устанавливаться иной порядок принятия рекомендаций.
Рекомендации публичных слушаний могут содержать:
- предложения, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления муниципального района;
- обращение к жителям муниципального района;
- изложение мнений участников слушаний;
- одобрение или неодобрение проекта нормативного правового акта, обсуждавшегося на слушаниях;
- дополнительные материалы по предмету, обсуждаемому на слушаниях.
17. Рекомендации публичных слушаний публикуются в том же порядке, который предусмотрен настоящим Уставом для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
18. Рекомендации публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых относится рассмотрение и решение вопросов, обсуждавшихся на слушаниях. Указанные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления информируют участников публичных слушаний и жителей муниципального района о том, каким образом и в какой мере ими были учтены рекомендации публичных слушаний.
19. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящей статьей Устава и Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Думой Касимовского муниципального района, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.