Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 6 сентября 2017 г. N 215 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 20 мая 2015 г. N 108
Порядок
предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, на создание и (или) развитие регионального интегрированного центра
9 сентября 2015 г., 13 июля 2016 г., 17 мая, 6 сентября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", в целях реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на государственную поддержку организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в целях создания и (или) развития регионального интегрированного центра, (далее - субсидии) и устанавливает условия предоставления указанных субсидий.
3. Субсидии предоставляются организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, учредителем (участником) которых является орган государственной власти Рязанской области (далее - организации инфраструктуры), на базе которых создается и (или) осуществляет деятельность региональный интегрированный центр (далее - РИЦ).
Для целей данного Порядка под организациями инфраструктуры понимаются некоммерческие организации, созданные, осуществляющие свою деятельность или привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственной программы (подпрограммы) Рязанской области развития малого и среднего предпринимательства и (или) муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с созданием и осуществлением деятельности РИЦ, направленной на содействие субъектам малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и европейских стран в установлении и развитии взаимовыгодного делового, технологического и научного сотрудничества и оказание информационно-консультационной поддержки.
4. Субсидии организации инфраструктуры предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) организация инфраструктуры на дату подачи заявки должна:
- соответствовать категории, указанной в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка;
- быть зарегистрированной и состоять на налоговом учете в Рязанской области;
- не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, а также проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
2) в случае предоставления субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, РИЦ должен удовлетворять требованиям и условиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) наличие соглашения о сотрудничестве организации инфраструктуры с Российским представительством европейской сети поддержки предпринимательства (EnterpiseEuropeNetwork), которое является консорциумом из трех российских организаций, действующих совместно на основании Соглашения с Исполнительным Агентством по малому и среднему предпринимательству Европейской Комиссии (EASME) от 22 декабря 2014 года: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Союз инновационно-технологических центров России, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (далее - Консорциум "EEN-Россия");
4) наличие затрат, связанных с созданием и (или) развитием деятельности РИЦ, предусмотренной абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка;
5) наличие согласия организации инфраструктуры на осуществление министерством экономического развития и торговли Рязанской области(далее - Министерство) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (с учетом положений, определенных частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
6) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом Министерства.
5. Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.
6. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры производится по платежам, осуществленным в текущем финансовом году.
7. Для получения субсидии организация инфраструктуры (далее - Заявитель) представляет в Министерство заявку, которая содержит следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов, заверенные Заявителем;
3) выписку из ЕГРЮЛ (представляется по собственной инициативе);
4) справку налогового органа об исполнении Заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, не превышающую 30 дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) утратил силу с 17 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 99;
6) утратил силу с 17 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 99;
7) копию соглашения о сотрудничестве Заявителя с Консорциумом "EEN-Россия", заверенную Заявителем;
8) копию положения о РИЦ, заверенную Заявителем;
9) копии документов, подтверждающих осуществление затрат, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, заверенные Заявителем, в том числе копии платежных поручений и копию выписки с расчетного счета Заявителя, заверенные Заявителем (представляются при осуществлении безналичных расчетов);
10) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11) утратил силу с 17 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 99.
В составе заявки в качестве документов, подтверждающих затраты на цели, указанные в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, не принимаются копии ценных бумаг, в том числе векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов, которые возвращаются Заявителю.
В случае, если Заявитель не представил документы (сведения), указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, то Министерство запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
8. Документы, представленные в составе Заявки, подаются Заявителем в Министерство на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в пункте 7 настоящего Порядка. Заявка регистрируется в день ее поступления в журнале регистрации Заявок по утверждаемой Министерством форме, с указанием даты и времени ее поступления. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале.
9. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявок:
1) утратил силу с 6 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 6 сентября 2017 г. N 215;
2) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Заявителя процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных систем (ресурсов);
3) обрабатывает поступившие заявки, проверяет их на предмет соответствия категории Заявителей, имеющих право на получение субсидии, целей и условий предоставления субсидий требованиям Подпрограммы, полноты и правильности оформления, осуществляет обязательную проверку достоверности представленной Заявителем информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в:
рассмотрении документов и информации, представленных Заявителем, а также информации, запрашиваемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащихся в них сведений на предмет соблюдения Заявителем условий (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка), целей и порядка предоставления субсидий;
определении достоверности представленной Заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, а также из иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
4) готовит приказ Министерства о предоставлении Заявителям субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа. Основаниями для отказа являются:
- несоответствие Заявителя категории, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка;
- несоблюдение Заявителем условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1 - 2, 7 - 10 пункта 7 настоящего Порядка;
- представление недостоверной информации.
10. Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, вправе в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии повторно подать заявку в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с Заявителем, в отношении которого было принято положительное решение о предоставлении субсидии, (далее - получатель субсидии) соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной министерством финансов Рязанской области (до установления министерством финансов Рязанской области типовой формы соглашения о предоставлении субсидии данной категории получателей субсидии, Соглашение заключается по форме, утверждаемой Министерством).
В Соглашении, заключаемом по форме, утверждаемой Министерством, указываются:
- наименование мероприятия;
- объем и сроки предоставления субсидий;
- положения, предусмотренные частью 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- порядок, сроки и обязанность возврата субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в случае нарушения порядка, целей и условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и (или) в случае недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Соглашением;
- обязательство не осуществлять приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативным правовым актом Министерства;
- случаи возврата в текущем финансовом году Заявителем остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- показатели результативности использования субсидий;
- формы отчетности об использовании средств субсидий.
Соглашение заключается при соблюдении получателем субсидии условий, предусмотренных абзацами четвертым, пятым подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка.
12. Министерство перечисляет субсидию на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней, следующих за днем заключения Соглашения, и до 29 декабря текущего финансового года.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представляемых получателем субсидии, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
14. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения субсидии.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование получателя субсидии;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его составления, вручается или направляется получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Министерством нарушений условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
15. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
16. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, возвращаются Заявителем в областной бюджет не позднее 25 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в Соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.