Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 6 декабря 2013 г. N 1151
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
14 февраля 2014 г., 8 февраля, 4 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - административный регламент) являются повышение качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - муниципальная услуга), создание комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги,
1.1.3. Задачей административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Рязанского района в возрасте от 6 лет 6 мес. до 15 лет включительно - работники автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты (далее - заявители(ь) - в случае предоставления путевки в загородное стационарное детское оздоровительное учреждение Рязанской области;
- руководители муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Рязанского муниципального района;
- руководители автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности;
- иные лица, наделенные в установленном законодательством порядке выступать от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области:
Адрес: 390047, г. Рязань, ул. Связи, д. 8, каб. 7.
Контактный телефон: (4912) 28-86-94, факс: (4912) 28-90-81.
Адрес электронной почты: uprobr62@mail.ru.
Прием заявителей для выполнения муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Рабочие дни |
График работы |
Перерыв |
Выходные дни |
Понедельник |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13:48 |
Суббота, воскресенье |
Вторник |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13:48 |
|
Среда |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13:48 |
|
Четверг |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13:48 |
|
Пятница |
С 9-00 до 18-00 |
С 13-00 до 13:48 |
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
1. Информирование о ходе оказания муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела Управления образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление образования) при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания муниципальной услуги при помощи телефона, сети Интернет, или посредством личного посещения Управления образования, либо через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр) (*).
3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
5. Заявители, представившие в Управление образования документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в выполнении муниципальной услуги;
- о сроке выполнения муниципальной услуги.
6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
7. Информация об отказе в оказании муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.3.3. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом, именуется "Организация отдыха детей в каникулярное время".
Муниципальная услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время" включает в себя:
- оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных учреждений, для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детей индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов;
- оплату (компенсацию) стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области (центры, лагеря, базы, комплексы) (далее - загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области) детям, обучающимся в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района, работников автономных, бюджетных или казенных учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, организаций иных форм собственности, детям индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов (осуществляется 1 раз в год).
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования администрации Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Управление образования).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- общеобразовательные учреждения муниципального образования - Рязанский муниципальный район (Приложение N 1);
- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области;
- отделение ГИБДД ОМВД России по Рязанскому району;
- ГКУ Рязанской области центра занятости населения Рязанского района;
- загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области;
- отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются Управлением образования либо Многофункциональным центром.
2.2.4. Управление образования, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- предоставление путевки в оздоровительные лагеря (площадку) на базе учреждений образования с дневным пребыванием или загородные стационарные детские оздоровительные учреждения;
- отказ в предоставлении путевки в оздоровительные лагеря (площадку) на базе учреждений образования с дневным пребыванием или загородные стационарные детские оздоровительные учреждения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение одного календарного года.
2.4.2. Срок оказания муниципальной услуги:
- предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных учреждений, - за 1 месяц до начала работы лагеря;
- отказ в предоставлении финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных учреждений, - в течение 14 дней со дня подачи заявки;
- выдача путевки заявителю (представителю заявителя по доверенности), являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, - не менее чем за 14 дней до дня заезда в оздоровительное учреждение;
- отказ в предоставлении путевок заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - в течение месяца со дня подачи заявления;
- выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - в течение месяца со дня подачи пакета документов на предоставление компенсации, включающего в себя: договор на приобретение путевки, счет на оплату, кассовый чек, товарный чек, накладную, обратный талон к путевке;
- отказ в выплате компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - в течение месяца со дня подачи пакета документов на предоставление компенсации, включающего в себя: договор на приобретение путевки, счет на оплату, кассовый чек, товарный чек, накладную, обратный талой к путевке.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей";
- Закон Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области";
- САНПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 23.01.2012 N 42 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 27.10.2011 N 1009 "Об утверждении реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- Постановление главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей" на текущий календарный год;
- административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования либо Многофункциональный центр.
- заявление о зачисление ребенка в лагерь по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- справка с места работы заявителя;
- заявка (согласно приложению N 4 к данному административному регламенту).
К заявке прилагаются следующие документы:
для предоставления финансовых средств на оплату стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базах муниципальных образовательных учреждений Рязанского района, заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
- заявку на предоставление денежных средств для оплаты стоимости наборов продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей (по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту);
- документ об открытии лагеря с дневным пребыванием детей;
- список детей;
- расчет необходимых финансовых средств;
- разрешение Роспотребнадзора на открытие лагеря с дневным пребыванием детей;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
для предоставления путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области или предоставления компенсации за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области:
- заявление на оплату (компенсацию) стоимости путевки (путевок) (по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту - Справку из школы на ребенка заявителя;
- справку с места работы заявителя;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии свидетельства о рождении детей (копии паспортов при достижении ребенком 14 летнего возраста);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. При заполнении заявления графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае заявитель собственноручно указывает на заявлении свои фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, и подписывается заявителем.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
2.6.4. Предоставление 100% компенсации стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области - детям работников автономных, бюджетных, казенных, государственных органов, органов местного самоуправления и органов управления государственными внебюджетными фондами; для работников организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов предоставляется 50%-ная оплата (компенсация) стоимости путевки, устанавливаемой Правительством Рязанской области.
2.6.5. Управление образования, Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал или копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении образования и заявителю не возвращаются.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14 февраля 2014 г. N 200 пункт 2.6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.7
2.6.7. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- поздние сроки обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- отсутствие свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей.
Решение об отказе направляется в адрес заявителя в течение трех дней.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента;
- возраст ребенка не соответствует возрастным границам, согласно пункту 1.2 административного регламента;
- наличия медицинских противопоказаний к посещению ребенком лагеря;
- документы, полученные в электронном виде, не подписаны электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям ФЗ N 210.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- справка с места работы заявителя;
- платежное поручение, накладная и счет-фактура;
- справка с места учебы ребенка;
- отрывной талон к путевке;
- заверенная копия договора со стационарным детским оздоровительным учреждением, расположенным на территории Рязанской области;
- договор с Управлением образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район об возмещении стоимости путевки;
- заверенная копия платежного поручения, заверенная копия накладной и счета-фактуры;
- счет на оплату 50 процентов оплаты (компенсации) стоимости путевок;
- учетная карточка учреждения;
- справка с места учебы ребенка;
- документы, подтверждающие льготные основания для предоставления путевки в оздоровительные лагеря для отдыха детей;
- справка с места жительства о составе семьи;
- квитанция об оплате путевки в лагерь;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- справка о доходах семьи.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.10.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 4 июля 2016 г. N 428 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц.
2.13.2. На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения уполномоченной организации, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.13.3. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.4. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.5. Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.13.6. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.13.7. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.8. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации муниципальною образования Рязанский муниципальный район Рязанской области и организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.9. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.10. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям: обязательное наличие справочно-информационной службы:
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.13.11. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.12. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.14. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированною обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.15. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.13.16. Должностные лица осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.17. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.19. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.20. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.21. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме предоставления муниципальной услуги в приложении N 7 к административному регламенту.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1. информирование и консультирование граждан об условиях предоставления муниципальной услуги;
2. прием заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
3. подготовка к выдаче требуемого документа;
4. выдача документа:
- выдача путевки заявителям в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении путевки;
- выплата компенсации заявителям за самостоятельно приобретенные путевки в загородные стационарные детские оздоровительные учреждения Рязанской области или мотивированный отказ в предоставлении компенсации;
- предоставление финансовых средств заявителю на оплату стоимости наборов продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базах муниципальных образовательных учреждений, или мотивированный отказ в предоставлении финансовых средств.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, в Управление образования либо в Многофункциональный центр лично, посредством почтовых либо электронных каналов связи, поступление заявления в Управление образования.
3.1.3. Специалисты Управления образования либо Многофункционального центра в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляют гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
3.1.4. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2. Прием заявителя и документов для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителей в Управление образования либо в Многофункциональный центр с заявлениями и необходимыми документами.
3.2.3. Специалисты Управления образования либо Многофункционального центра устанавливают:
- предмет обращения, наличие всех необходимых документов, правильность заполнения документов, проверяют в случае необходимости полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.2.4. Специалисты сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалисты сличают копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару: документ-копия.
3.2.5. Специалисты проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленном законодательством порядке нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ.
3.2.6. При неправильном заполнении заявлений, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалисты уведомляют заявителей о наличии препятствий для предоставления информации, объясняют заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращают документы заявителям.
Специалисты обязаны разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в предоставлении информации, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалисты по согласованию с заявителями назначают время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3. Подготовка к выдаче требуемого документа.
Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.4. В течение дня производится подготовка ответа и передача его на рассмотрение и подпись уполномоченному должностному лицу.
Выдача документа.
3.5. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение юридического лица с заявкой о предоставлении путевок или на оплату (компенсацию) стоимости путевок в летние оздоровительные учреждения Рязанского района либо получение заявки по почте.
3.6. В день получения документа, подлежащего выдаче заявителю, специалист извещает заявителя по телефону и/или электронной почте о завершении оказания муниципальной услуги и готовности документа.
3.7. Специалист, ответственный за выдачу документов, при обращении заявителя выдает ему документы, подлежащие выдаче.
Если заявитель не обратился за получением документов в течение трех дней с даты извещения о готовности документов, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу заявителя, указанному в заявлении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.
4.4. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
4.6. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных исполнителей
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. В случаях установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
______________________________
(*) С момента открытия Многофункционального центра на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.