Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 28 февраля 2017 г. N 211 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 11.11.2014 г. N 1593
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма города Касимов на 2015 - 2020 годы"
11 февраля, 11 августа, 30 октября, 29 декабря 2015 г., 21 января, 26 апреля, 27 июня, 18 июля, 24 августа, 22 сентября, 29 декабря 2016 г., 28 февраля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма города Касимов на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Развитие культуры и туризма города Касимов на 2015 - 2020 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
2014 г. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Заказчик-координатор программы |
|
Разработчик Программы |
Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основания для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-I, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 года N 1322 "о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: Обеспечение конституционного права населения г. Касимова на доступ к ценностям культуры и свободы творчества в сфере культуры. Создание благоприятных условий для формирования современной конкурентоспособной туристской отрасли на территории города Касимов. |
Основные задачи программы: 1. Сохранение культурного и исторического наследия г. Касимов; 2. Поддержка культуры, искусства и народного творчества г. Касимов; 3. Модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры; 4. Создание условий по реализации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; 5. Выполнение методической работы в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, проведение смотров, конкурсов, работа по созданию спектаклей, концертов и иных зрелищных мероприятий; 6. Выполнение методической работы в сфере культурного развития города; 7. Мероприятия в социально-культурной сфере города; 8. Методическая работа в музейной сфере деятельности по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда; 9. Создание условий по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки. 10. Организационное обеспечение функционирования и развития культуры. 11. Обеспечение условий для реализации государственной политики в области культуры на территории муниципального образования. 12. Мероприятия по продвижению туристского продукта и рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли г. Касимова. | |
Целевые индикаторы программы и их значения |
1. Увеличение количества посещений муниципальных учреждений культуры на 30% 2. Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг муниципальными учреждениями культуры на 12% 3. Увеличение доли детей, охваченных предпрофессиональными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет до 15,7%. 4. Увеличение посещаемости муниципальных музеев города на 0,85% 5. Повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 95% 6. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 17,5% 7. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в муниципальном образовании на 24 ед. 8. Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом) на 10,6% 9. Увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи муниципального образования, участвующих в работе клубных формирований, и от обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на 12,5% 10. Увеличение туристического потока до 2% ежегодно. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов; - охрана музейных и библиотечных фондов, мониторинг и техническое обслуживание средств охраны; - создание условий по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки; - создание условий по проведению фестивалей, конкурсов, смотров, конференций, встреч и иных мероприятий в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности; - мероприятия в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности, смотров, конкурсов, создание спектаклей, концертов и иных зрелищных мероприятий; - проведение мероприятий в музейной сфере деятельности по формированию, учету, хранению, изучению и обеспечению сохранности предметов музейного фонда; - проведение мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности образовательных учреждений в сфере культуры; - проведение мероприятий по обеспечению сохранности и безопасности учреждений культуры; - прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образовательных учреждений в сфере культуры; - модернизация и развитие материально-технической базы учреждений; - мероприятия по осуществлению организационного обеспечение функционирования и развития культуры; - мероприятия по обеспечению условий для реализации государственной политики в области культуры и туризма на территории муниципального образования. |
Исполнители основных мероприятий |
Управление по культуре и туризму администрации муниципального образования- городской округ город Касимов, муниципальные бюджетные учреждения культуры и дополнительного образования в сфере культуры |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы составляет (тыс. руб.) всего: - федеральный бюджет- 190 396,83 - областной бюджет - 400 000,00 - муниципальный бюджет - 631 177 544,33 - внебюджетные средства - 15 650 600,00 в 2015 г.: - областной бюджет - 400 000,00 - муниципальный бюджет - 404 620,00 в 2016 г.: - федеральный бюджет- 190 396,83 - муниципальный бюджет - 60 412 938,80 - внебюджетные средства - 3 403 600,00 в 2017 г.: - муниципальный бюджет - 78 976 050,00 - внебюджетные средства - 3 067 000,00 В 2018 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 878,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 в 2019 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 528,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 в 2020 г.: - муниципальный бюджет - 163 794 528,51 - внебюджетные средства - 3 060 000,00 Источники финансирования Программы: - областной бюджет; средства бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов; внебюджетные средства. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества посещений муниципальных учреждений культуры на 30% 2. Увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг муниципальными учреждениями культуры на 12% 3. Увеличение доли детей, охваченных предпрофессиональными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет до 15,7%. 4. Увеличение посещаемости муниципальных музеев города на 0,85% 5. Повышение уровня удовлетворенности населения муниципального образования качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры 95% 6. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда на 17,5% 7. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в муниципальном образовании на 24 ед. 8. Увеличение количества библиографических записей в электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом) на 10,6% 9. Увеличение доли талантливых детей и молодежи, участвующих в областных, всероссийских и международных конкурсно-фестивальных мероприятиях от общего числа детей и молодежи муниципального образования, участвующих в работе клубных формирований, и от обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры на 12,5%; 10. Повышение туристической привлекательности г. Касимова; 11. Увеличение туристического потока до 2% ежегодно. |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Повышением эффективности бюджетных расходов и создания условий для повышения качества бюджетного планирования в сфере культуры будет 100% выполнение мероприятий Программы. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Город Касимов обладает богатейшим историко-культурным потенциалом. Касимов по праву считается жемчужиной Мещерского края. У города богатое историческое прошлое: слияние на его территории двух культур, уникальные объекты культурного наследия, сложившиеся многовековые традиции - дают основу развития культуры в современных условиях.
Выделяются следующие проблемы в сфере культуры, решение которых будет осуществлено путем реализации Программы:
1. Проблемы в области музейного дела
Касимовский краеведческий музей - один из старейших музеев Рязанской области является важнейшим культурно-просветительским и научно-образовательным центром. В своем фонде музей хранит 42 286 единиц музейных предметов.
Сегодня остро стоит вопрос о размещении фондов музея. Нет специально построенных, оснащенных современным оборудованием фондохранилищ. Все музейные ценности хранятся в приспособленных помещениях, в которых трудно обеспечить нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения.
Ведется подготовка к переводу фондохранилища краеведческого музея в здание корпуса торговых рядов.
Еще одной крупной проблемой является недостаточное материально-техническое оснащение музейной деятельности. Речь идет об отсутствии элементарных средств обеспечения сохранности предметов. Наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, сейфов, измерительных приборов, без которых невозможно автоматизировать учет, оцифровывать музейные предметы, внедрять современные методики учета культурных ценностей.
Нет реставрационных мастерских и квалифицированных специалистов, имеющих опыт реставрации уникальных музейных предметов.
Проведение мероприятий позволит создать оптимальные условия для совершенствования деятельности музея, обеспечения сохранности и безопасности музейных фондов.
2. Проблемы в области искусства и народного творчества
На территории города Касимова наблюдается рост числа мероприятий, организованных культурно-досуговыми учреждениями с 260 в 2012 году до 272 в 2014 году. К 2020 году планируется увеличение количества посещений - на 30%.
На данный момент необходим ремонт и реконструкция площадок для сценического показа (с учетом требований к противопожарному состоянию, санитарным нормам, необходимости создания безбарьерной среды для инвалидов), современное оснащение за счет финансирования средств областной и муниципальной программ и внебюджетных источников.
Город Касимов - уникальный заповедник народной культуры, народно-поэтических традиций, художественных промыслов и ремесел. Сохранение, возрождение и развитие самобытной культуры, народных промыслов, традиционного жизненного уклада - вот одно из важнейших направлений деятельности клубных учреждений.
Учреждение культурно-досугового типа - центр социально-культурной жизни муниципального образования. Его деятельность по приобщению населения к культуре остается самой массовой и доступной.
В городе Касимове работает 1 учреждение культурно-досугового типа - Дворец культуры. На базе Дворца культуры успешно работает 24 творческих объединения, с числом участников 600 человек. Это - вокальные, хореографические, театральные коллективы. Все коллективы ведут активную творческую и концертную деятельность.
3. Проблемы в области библиотечного дела
Библиотечное обслуживание населения осуществляет Центральная библиотека им. Л.А. Малюгина, в которую входит 9 обособленных подразделений. Ежегодно их посещают около 20 тыс. человек, книговыдача составляет свыше 300 тыс. экземпляров. Охвачено библиотечным обслуживанием 62% населения.
Ежегодно библиотеки ведут работу, содействующую повышению их социальной и коммуникативной функции, роли в развитии культурной, образовательной и информационной инфраструктуры города. Но наряду с определенными достижениями существует ряд проблем, сдерживающих их дальнейшее развитие:
1) Неудовлетворительное состояние фондов.
Главная причина - очень низкий уровень финансирования. Приток изданий в фонды библиотек муниципалитетов осуществляется за счет федеральных трансфертов;
2) Сохранение библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса.
Данное направление - один из приоритетов государственной политики в области развития библиотечного дела.
Реализуемая с 1998 года Концепция национальной программы сохранения библиотечных фондов Российской Федерации впервые позволила системно подойти к решению дорогостоящей задачи сохранения библиотечных фондов и дала реальные результаты. Однако, при нынешних объемах финансирования работа в данном направлении будет осуществляться десятилетиями. За это время погибнут многие книжные ценности и носители информации, которых лишится общество навсегда;
3) Неудовлетворительное состояние материально-технической базы.
Большинство зданий и помещений библиотек города не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов.
Библиотеки испытывают острый недостаток площадей, что ведет к "штабелированию" и порче фондов. Это делает их недоступными для читателей, увеличивает количество отказов на выдачу литературы.
4. Проблемы в области дополнительного образования детей в сфере культуры
Дополнительное образование детей в сфере культуры занимает важное место, являясь той основой, которая обеспечивает ее развитие, достижения, постоянный приток новых творческих кадров, воспитанных на лучших традициях.
Услуги по предоставлению дополнительного образования детей в сфере культуры предоставляют 3 школы. Контингент учащихся составляет 719 человек.
В целях реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с 1 сентября 2013 года школы перешли на предпрофессиональное образование. По предпрофессиональным программам обучаются уже 451 человек.
5. Проблемы в области туризма
Создание условий для развития туризма является одним из приоритетных направлений администрации города. Разработана и утверждена "дорожная карта" "Развитие туризма в городе Касимове на 2015 - 2017 годы", продолжил работу Совет по туризму при главе администрации муниципального образования.
В городе сформирована определенная туристическая инфраструктура:
- 7 объектов размещения;
- 22 объекта общественного питания;
- 5 туристических фирм.
На сегодняшний день занятость населения в сфере туризма составляет 289 человек.
Основным видом в городе является культурно-познавательный туризм. На территории реализуются 7 туристических маршрутов, в том числе и разработанный в 2015 году "Литературный маршрут".
Серьезное внимание также уделяется паломническому туризму, продолжается сотрудничество с татарской автономией и паломническим центром при Епархии.
Фондом Касимовский центр поддержки предпринимателей "Бизнес-инкубатор", совместно с Министерством экономического развития разрабатывается концепция развития сельского туризма. А в связи с вводом в эксплуатацию в 2016 году Центра культурного развития открылась перспектива развития делового туризма.
В мае 2015 года открыт туристско-информационный центр, главная задача которого предоставление информации о туристических ресурсах и информационное продвижение города. Центр является структурным подразделением Касимовского историко-культурного музея-заповедника. Совместно с ТИЦ г. Рязани, Бизнес-инкубатором г. Касимова проводятся региональные акции "Отдыхай дома", благодаря этому более 20 туристических фирм предлагают Касимов для посещения.
С целью информирования жителей и гостей города разработан и постоянно обновляется официальный туристский портал Касимов-62, на котором собрана вся информация по объектам туристской инфраструктуры. Информирование о событиях, интересных людях, объектах показа и размещения ежедневно ведется через группы в социальных сетях: Фейсбук, В Контакте, Типичный Касимов и др.
Вместе с тем очевидным является тот факт, что туристский потенциал используется далеко не в полной мере. Необходимо обеспечить продвижение и рекламно-информационная поддержка туристского продукта г. Касимова на региональном и всероссийском рынках. Мероприятия этого блока предполагают целенаправленное формирование имиджа Касимова как города, благоприятного для туризма, активное продвижение туристского продукта на российском и мировом туристских рынках, совершенствование системы информационного обеспечения туристской деятельности;
Все вышеуказанные проблемы планируется решать программно-целевым методом. Реализация мероприятий внепрограммными методами невозможна.
Анализ действия муниципальных программ "Культура города Касимов на 2008 - 2010 гг.", "Культура города Касимов на 2011 - 2012 гг." и "Культура города Касимов на 2013 - 2014 годы", "Культура города Касимов на 2014 год" (далее Программа) показал, что за период, начиная с 2008 года, были достигнуты успехи в сфере культуры г. Касимов. В течение 8 лет удалось сохранить положительные тенденции в области предоставления населению возможностей для реализации творческой активности. Стабильным остается показатель посещаемости учреждений культуры, сохраняется базовый уровень предоставляемых услуг. Благодаря участию в областной программе удалось реализовать ряд проектов.
Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости продолжать работу в этом направлении. Вместе с тем новая Программа требует корректировки приоритетов муниципальной культурной политики и формирование стратегических целей, направленных на сохранение завоеванных позиций и достижение новых высоких результатов.
2. Цель и задачи реализации Про
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.