Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 июня 2017 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 37
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 13 февраля 2013 г. N 28
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ, а также приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидий
28 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение N 11 к Госпрограмме) и в целях реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 357.
2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий (далее - субсидии).
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости плодохранилищ.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- плодохранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения и подработки различных видов плодов и ягод и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
- техника и оборудование - сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Получатели).
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются Получателям при соблюдении следующих условий:
- на дату подачи заявления о предоставлении субсидий реализация инвестиционного проекта, которым в рамках настоящего Порядка в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение N 11 к Госпрограмме) признается строительство и (или) модернизация плодохранилищ;
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий;
- согласие Получателей на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением лиц, определенных частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации сопроводительного письма;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств);
- достижение по итогам 2017 года или за отчетный финансовый год, начиная с 2018 года, среднемесячной заработной платы работников Получателя в размере не ниже двукратного (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - не ниже полуторакратного) минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 января 2017 года (начиная с 2018 года - на 1 июля отчетного финансового года). Среднемесячная заработная плата по итогам 2017 года (отчетного финансового года) рассчитывается как отношение расходов Получателя на оплату труда работников за соответствующий финансовый год к среднегодовой численности работников Получателя, деленное на 12;
- строительство и (или) модернизация плодохранилища начаты не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии;
- наличие разрешения на ввод в эксплуатацию плодохранилища (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие акта приемки плодохранилища (при строительстве - по формам N КС-11, N КС-2; при модернизации - по форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий;
- наличие сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
- наличие проектной документации на строительство и (или) модернизацию плодохранилища (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие разрешения на строительство плодохранилища (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- плодохранилище принадлежит Получателю на праве собственности;
- наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га;
- наличие проекта на закладку сада;
- мощность плодохранилища не менее 500 тонн единовременного хранения плодов, но не более 70 000 тонн;
- предоставление информации:
о наличии систем противопожарной безопасности и технологических систем в инвестиционном проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод;
об улучшении систем противопожарной безопасности, технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод, и увеличение мощности по хранению на площади, подлежащей модернизации (при модернизации плодохранилища);
- обеспечение плодохранилища тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности.
7. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством.
Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию плодохранилища составляет 20% сметной стоимости плодохранилища.
Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20% стоимости единицы техники и оборудования (но не более 5% сметной стоимости плодохранилища).
Субсидии не должны превышать предельную стоимость плодохранилища, определяемую исходя из предельного значения стоимости единицы мощности плодохранилища, устанавливаемого Минсельхозом России.
8. Министерство ежегодно на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение с указанием срока представления Получателями, претендующими на получение субсидий, следующих документов:
- заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
- справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца подачи заявления по форме, утвержденной Министерством;
- расчет среднемесячной заработной платы работников Получателей по форме, утверждаемой Министерством, и копии формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств) (представляются начиная с 2018 года);
- пояснительная записка с указанием следующей информации:
о наличии систем противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод;
об улучшении систем противопожарной безопасности, технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод, и увеличение мощности по хранению на площади, подлежащей модернизации (при модернизации плодохранилища);
- заверенные Получателем копии:
положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, о проверке достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
проектной документации на строительство и (или) модернизацию плодохранилища (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета (в случаях, когда фактический объем произведенных затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами);
разрешения на строительство плодохранилища в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
разрешения на ввод плодохранилища в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11 (при строительстве);
акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности Получателя на плодохранилище (за исключением документов на плодохранилища, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
гражданско-правовых договоров, накладных или актов приемки-передачи на приобретенные технику и (или) оборудование (в случае их приобретения);
исходно-разрешительной документации и технических условий присоединения к тепловым, энерго-, и водным ресурсам, подтверждающих обеспеченность плодохранилищ в объеме 100% от заявленной проектной мощности;
исходно-разрешительной документации и технических условий системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище;
форм федерального государственного статистического наблюдения N 29-(СХ) "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год;
проекта на закладку сада;
договора аренды сада (в случае аренды).
Получатель вправе представить по собственной инициативе копии правоустанавливающих документов в отношении плодохранилища, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
9. Заявления в день приема регистрируются в порядке очередности с учетом даты и времени их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества специалиста Министерства, осуществившего регистрацию, вручается (направляется) Получателю.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, девятым, десятым (кроме 2017 года) - двадцать шестым пункта 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателями, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий;
принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателями условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, девятым, десятым (кроме 2017 года) - двадцать шестым пункта 6 настоящего Порядка;
- документы, подлежащие представлению Получателем в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 настоящего Порядка, установленной форме;
- заявление подано ранее или по истечении срока подачи документов, установленного Министерством в извещении.
Уведомление в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Получателю.
Получатель вправе не позднее срока подачи документов, установленного Министерством в извещении, повторно подать документы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, после устранения причин отказа, указанных в абзацах шестом - десятом настоящего пункта.
10. Министерство осуществляет формирование и направление заявочной документации в Минсельхоз России для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов в сроки и порядке, определяемые Минсельхозом России.
11. В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола по отобранным инвестиционным проектам, подлежащим субсидированию, на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерство направляет Получателю письменное уведомление о признании Минсельхозом России инвестиционного проекта прошедшим отбор либо об отказе в предоставлении субсидии в связи в тем, что инвестиционный проект Получателя не прошел отбор, проводимый Минсельхозом России.
12. Получатель, инвестиционный проект которого признан прошедшим отбор, проводимый Минсельхозом России, не позднее 15 декабря текущего финансового года представляет в Министерство сопроводительное письмо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- справка-расчет на предоставление субсидий согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку (в случае приобретения техники и (или) оборудования);
- заверенные Получателем копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату Получателем строительства и (или) модернизации плодохранилища, приобретения техники и (или) оборудования (в случае их приобретения).
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации сопроводительного письма. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, Министерство на дату подачи сопроводительного письма посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Получателей - юридических лиц процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на дату подачи заявления.
Министерство регистрирует сопроводительное письмо Получателя в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном журнале, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма (в декабре текущего финансового года - не позднее 20 числа):
осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, предусмотренных абзацами пятым - восьмым пункта 6 настоящего Порядка, достоверности представленной Получателями информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в:
рассмотрении документов и сведений, представленных Получателями, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателями условий предоставления субсидий;
определении достоверности представленной Получателем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и являющегося его неотъемлемой частью Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
принимает (подписывает) решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Получателями условий, предусмотренных абзацами пятым - восьмым пункта 6 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные абзацем вторым, третьим настоящего пункта, представлены Получателем не в полном объеме;
- документы, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, содержат технические ошибки. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостоверность представленной Получателями информации.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Получателю.
Получатель, инвестиционный проект которого признан прошедшим отбор, проводимый Минсельхозом России, вправе не позднее 25 декабря текущего финансового года повторно подать сопроводительное письмо с приложением документов в соответствии с настоящим пунктом после устранения причин отказа, указанных в абзацах тринадцатом - шестнадцатом настоящего пункта.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого с Получателями при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
15. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета Получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии при наличии в областном бюджете средств на выплату субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
16. Получатели несут ответственность за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет Получателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
17. Информацией об установлении факта нарушения условия, предусмотренного абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка, в 2017 году является в том числе акт о проведении проверки (далее - акт) по форме, утверждаемой Министерством.
Проверка проводится до 1 мая 2018 года на основании документов, подтверждающих соблюдение Получателями условия, предусмотренного абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка (расчет среднемесячной заработной платы работников Получателей по форме, утверждаемой Министерством, и копия формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2017 год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств), представляемых в Министерство не позднее 1 апреля 2018 года.
Для проведения проверки Министерство издает правой акт, в котором указываются:
- дата начала и срок проведения проверки;
- наименование Получателя;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте, составляемом Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Получателям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нарушения Получателем условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка, Министерство одновременно с подписанием акта направляет Получателю письменное уведомление, указанное в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка, а также принимает меры, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка, в случае если субсидия не возвращена.
18. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, возвращаются Получателями в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.