Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 августа 2017 г. N 205 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к подпрограмме 8
"Устойчивое развитие сельских территорий"
Положение
о предоставлении субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
30 августа 2017 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
2. Грант - субсидия, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Грант предоставляется на реализацию проекта, направленного на:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержку национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. К категории лиц, имеющих право претендовать на предоставление грантов, относятся органы местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления (далее - получатели гранта).
5. Грант предоставляется Министерством по результатам отбора, проведенного в соответствии с настоящим Положением комиссией по отбору получателей гранта, образованной Министерством, (далее - Комиссия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
6. Условиями предоставления гранта являются:
- наличие общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении;
- наличие документов (договоров (соглашений) и т.д.), подтверждающих участие граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и другие формы);
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим, шестым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56 "О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - Постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56) (для получателя гранта - органа местного самоуправления);
- возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном Постановлением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии местным бюджетам сельских поселений, по достижению значений показателей результативности использования субсидии (для получателя гранта - органа местного самоуправления);
- наличие согласия получателя гранта (за исключением лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта (для получателей гранта - органов территориального общественного самоуправления сельского поселения);
- получатель гранта - орган территориального общественного самоуправления сельского поселения зарегистрирован в качестве юридического лица;
- на дату подачи заявления получатель гранта - орган территориального общественного самоуправления сельского поселения не должен находиться в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации;
- соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для получателей гранта - органов территориального общественного самоуправления сельского поселения);
- представление в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом, в котором получен грант, отчета о расходах средств гранта на цели, предусмотренные настоящим Положением, (далее - отчет) по форме в соответствии с соглашением о предоставлении гранта (далее - Соглашение) с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, заверенных получателем гранта (для получателей гранта - органов территориального общественного самоуправления сельского поселения);
- осуществление расходов на реализацию мероприятий проекта до конца текущего финансового года и в соответствии с видами расходов (затрат) на реализацию мероприятий проекта по направлениям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.
7. Грант расходуется на реализацию мероприятий проекта по:
созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранению и восстановлению природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержке национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Проект, получивший грант, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором получен грант.
8. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта, доля средств областного бюджета определяется в зависимости от размера уровня софинансирования расходного обязательства Рязанской области за счет средств федерального бюджета, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и другие формы).
9. Максимальный размер одного гранта составляет 2 млн. рублей.
10. Для оценки проектов, допущенных к участию в отборе, используются следующие критерии:
актуальность проекта для муниципального образования;
социальная значимость проекта;
размер участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта;
уровень участия населения сельского поселения в проекте;
реалистичность проекта (обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми);
степень участия молодежи в реализации проекта.
11. Для участия в отборе получатель гранта обращается в Министерство с заявлением по форме, утверждаемой Министерством, и представляет следующие документы:
- проект, раскрывающий возможность решения вопросов местного значения в сельском поселении с участием граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление;
- копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, связанное с выполнением полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и соответствующее цели предоставления гранта (для получателя гранта - органа местного самоуправления);
- выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета (для получателя гранта - органа местного самоуправления);
- документы (договоры (соглашения) и т.д.), подтверждающие участие граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и другие формы);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления (представляется получателем гранта - органом территориального общественного самоуправления сельского поселения по собственной инициативе).
В случае, если получатель гранта не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по собственной инициативе Министерство на дату подачи заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц. Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении получателя гранта - органа территориального общественного самоуправления сельского поселения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также сведения из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
12. Прием документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, осуществляется Министерством в срок до 1 июля текущего года. Заявление о предоставлении гранта и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, регистрируются в день их получения в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Каждому заявлению присваивается порядковый номер.
Министерство до 15 июля текущего финансового года:
осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий (за исключением условий, предусмотренных абзацами девятым - одиннадцатым пункта 6 настоящего Положения), целей и порядка предоставления гранта. Проверка в соответствии с настоящим Положением заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных получателями гранта, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления грантов;
осуществляет проверку достоверности представленной получателем гранта - органом территориального общественного самоуправления сельского поселения информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
По итогам рассмотрения представленных получателями гранта документов и полученных сведений Министерство готовит аналитическую записку и передает документы получателей гранта и аналитическую записку в Комиссию.
13. Комиссия рассматривает документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителя к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе.
Положение о работе Комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
14. Основаниями для отказа в допуске получателя гранта к участию в отборе являются:
- несоответствие получателя гранта категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения;
- несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (за исключением условий, предусмотренных абзацами девятым - одиннадцатым);
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, подлежащих представлению получателями гранта в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
- недостоверность представленной получателями гранта информации.
15. Отбор проектов осуществляется Комиссией в порядке, установленном Министерством, на основании критериев отбора, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
Комиссия по результатам отбора формирует список проектов, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с показателями критериев отбора, утвержденными Министерством.
16. Решение Комиссии о допуске либо отказе в допуске получателя гранта к участию в отборе, о формировании списка проектов, набравших наибольшее количество баллов, оформляется протоколом и передается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, в Министерство для размещения на официальном сайте Министерства. Срок размещения протокола Комиссии на официальном сайте Министерства не должен превышать 3 рабочих дней со дня его получения.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 5 рабочих дней с даты его подписания утверждает перечень получателей гранта, признанных прошедшими отбор (с указанием размера гранта и наименования проекта) либо направляет письменное уведомление получателям гранта об отказе в предоставлении гранта.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- отказ в допуске получателя гранта к участию в отборе;
- невключение получателя гранта в перечень получателей гранта, признанных прошедшими отбор.
Правовой акт Министерства об утверждении перечня получателей гранта, признанных прошедшими отбор, в течение 3 рабочих дней со дня принятия размещается на официальном сайте Министерства.
17. При предоставлении грантов применяется следующая методика расчета:
- общий объем грантов местным бюджетам равен сумме грантов отдельных муниципальных образований;
- общий объем грантов органам территориального общественного самоуправления сельских поселений равен сумме грантов отдельных органов территориального общественного самоуправления сельских поселений;
- общий объем гранта отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый проект;
- общий объем гранта отдельного органа территориального общественного самоуправления сельского поселения равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый проект;
- сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждый проект рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий объем гранта за счет средств федерального и областного бюджетов;
- общая (остаточная) стоимость проекта.
18. Распределение грантов местным бюджетов сельских поселений осуществляется на основании постановления Правительства Рязанской области в разрезе муниципальных образований, проектов и объемов финансирования.
Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу постановления Правительства Рязанской области о распределении грантов местным бюджетам сельских поселений, заключает соглашение о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений. Соглашение заключается по форме, утвержденной Министерством.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию за счет средств местного бюджета и по обязательному вкладу граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
19. Предоставление гранта органу территориального общественного самоуправления сельского поселения осуществляется на основании Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области, при условии включения получателя гранта в перечень получателей, признанных прошедшими отбор.
Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта Министерства об утверждении перечня получателей гранта, признанных прошедшими отбор.
Министерство перечисляет грант на счет органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, указанный в Соглашении, открытый в российской кредитной организации, в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
20. Получатель гранта представляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом, в котором получен грант, отчет по форме в соответствии с Соглашением с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта, заверенных получателем гранта.
Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности.
21. Проверка условий, предусмотренных абзацами девятым - одиннадцатым пункта 6 настоящего Положения, проводится до 15 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлен грант.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование получателя гранта;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Министерством по результатам проведения проверки в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки, составляется и подписывается акт, в котором отражаются нарушения, выявленные при проведении проверки, или отсутствие таких нарушений.
Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, вручается получателю гранта или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нарушения получателями гранта условия, предусмотренного абзацем восьмым пункта 6 настоящего Положения, Министерство одновременно с подписанием акта направляет получателям гранта письменное уведомление, указанное в абзаце первом пункта 22 настоящего Положения, а также принимает меры, указанные в абзаце втором пункта 22 настоящего Положения в случае если средства гранта не возвращены.
22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления гранта направляет получателям гранта заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученного гранта в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученного и невозвращенного гранта в судебном порядке.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с настоящим Положением и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка предоставления гранта в рамках государственного финансового контроля.
24. Остатки средств гранта, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, возвращаются получателем гранта - органом территориального общественного самоуправления сельского поселения в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в Соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.