Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты
населения Рязанской области
от 24 октября 2011 г. N 53
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств"
1 августа 2012 г., 29 января, 12 декабря 2013 г., 15 мая, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются постоянно проживающие на территории Рязанской области:
- инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие медицинские показания на обеспечение автотранспортными средствами, получившие их бесплатно, на льготных условиях или приобретшие за полную стоимость;
- инвалиды Великой Отечественной войны I и II групп, а также приравненные к ним на 31 декабря 2004 года по льготам инвалиды, приобретшие за полную стоимость автомобиль (далее - Заявители).
В случае смерти лица, имевшего право на получение ежегодных денежных компенсаций эксплуатационных или транспортных расходов, причитающиеся его получателю и недополученные им на день смерти, выплачиваются его наследникам в соответствии с действующим законодательством.
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районные структурные подразделения.
Место нахождения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Сведения о местах нахождения и графике работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделениях сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Сведения о справочных телефонах районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru.
Адрес электронной почты ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области": viplcentr@ryazanszn.ru.
Адреса электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводятся в приложении N 2 приложении к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Адрес электронной почты министерства социальной защиты населения Рязанской области: mainpbx@ryazanszn.ru.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование граждан организуется следующим стразом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4. настоящего Регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" или районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданин информируется о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, его районных структурных подразделений в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подробно со ссылками на соответствующие нормативные Правовые акты в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа, специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 3 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.1. На информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.6.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- порядок предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, требуемых для получения государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы граждан и ответы на них без указания персональных данных гражданина.
1.3.6.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
1.3.6.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата отдельным категориям инвалидов (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории Рязанской области, ежегодной денежной компенсации расходов, связанной с эксплуатацией транспортных средств" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги принимают участие государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России");
- кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги:
- назначение и выплата ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Регламента;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
- в части приема документов - 15 мин;
- в части принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 20 дней с даты принятия документов;
- в части направления заявителю уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 5 дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства РФ", "Российская газета", "Парламентская газета");
- Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" N 19,25.01.1995, "Парламентская газета" N 3,06.01.2000, "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 2 марта 2009 года N 15-ОЗ "О ежегодных денежных компенсациях расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов отдельным категориям инвалидов" ("Рязанские ведомости", N 38, 04.03.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя).
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) представляет следующие документы:
- заявление (по форме согласно приложению N 3);
- копию документа, подтверждающего факт установления инвалидности;
- копию паспорта транспортного средства;
- копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- копию документа, удостоверяющего личность и регистрацию.
2.6.2. Способы получения документов подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя), в том числе в электронной форме.
Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем (Представителем Заявителя) либо с применением средств автоматизации. В последнем случае Заявитель (Представитель Заявителя) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем (Представителем Заявителя) самостоятельно.
2.6.3. Порядок представления документов, подлежащих представлению Заявителем.
2.6.3.1. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей).
2.6.3.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление Заявителем (Представителем Заявителя) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении заявления по каналам электронной почты с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть представлены Заявителем (Представителем Заявителя) лично либо по почте.
В случае обращения посредством почтовой связи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, должны быть заверены в порядке, определенном действующим законодательством.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
- наличие противоречивых данных в представленных документах;
- наличие документов, исполненных карандашом;
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление документов неуполномоченным лицом;
- не предъявление Заявителем документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие полного пакета документов, подтверждающих основания для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие права на предоставление государственной услуги;
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с предоставлением документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатам предоставления государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное Заявителем (Представителем Заявителя) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя (Представителя Заявителя). Верность электронного образа представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.16.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.16.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.16.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации Заявителю (Представителю Заявителя) и обеспечение доступа Заявителя (Представителя Заявителя) к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
- подача Заявителем (Представителем Заявителя) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- получение Заявителем (Представителем Заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
2.18.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- организация выплаты компенсации.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги, не предусмотрена.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Регламенту.
3.1. Описание каждой административной процедуры.
3.1.1. Административная процедура "Прием документов для предоставления государственной услуги".
Основанием для начала административного действия является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 3) и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальные отделы (секторы) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальный отдел (сектор) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
- поступление заявления по каналам электронной почты; документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через организации почтовой связи или лично Заявителем (Представителем Заявителя).
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о ее предоставлении, осуществляется специалистом территориального отдела (сектора) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за прием документов для предоставления государственной услуги.
Лицо, ответственное за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность Заявителя (личность и полномочия Представителя Заявителя);
- консультирует Заявителя (Представителя Заявителя) о порядке оформления заявления и предоставления государственной услуги и/или проверяет правильность его оформления, подтверждает факт проверки заявления проставлением на нем подписи (с указанием должности, фамилии и инициалов). По просьбе Заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление оформляется лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проверяет наличие документов, требуемых для предоставления государственной услуги;
- заверяет копии документов (если они нотариально не удостоверены) либо делает из подлинных документов или нотариально заверенных копий документов выписки. Копии и выписки заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты удостоверения копии или выписки;
- проверяет документы на наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента; если имеются основания для отказа в приеме документов - возвращает документы Заявителю.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает расписку-уведомление об отказе в приеме документов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
- фиксирует факт приема заявления и документов, необходимых для принятия решения о представлении государственной услуги, в журнале регистрации документов;
- фиксирует факт передачи заявлений и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителями) на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
Время выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
Контроль за выполнением административного действия по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет начальник территориального отдела (сектора) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Критерий принятия решения - отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- регистрация расписки-уведомления об отказе в приеме документов и выдача заявителю.
3.1.2. Административная процедура "Определение права получателя на предоставление государственной услуги":
Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем (Представителем заявителя) документов в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента.
Специалист районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", выполняет следующие действия:
- формирует из заявления и документов, поданных Заявителем на бумажных носителях, персональное дело (комплект документов);
- производит оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела (комплекта документов);
- делает вывод о наличии или отсутствии оснований для предоставления государственной услуги;
- готовит сопроводительное письмо;
критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является передача специалистом районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" специалисту государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, персональное дело (комплект документов), с сопроводительным письмом.
Факт передачи документов фиксируется в журнале регистрации документов.
3.1.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги":
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административного действия является получение персонального дела (комплект документов), с сопроводительным письмом, специалистом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения, в течение трех дней со дня поступления к нему персонального дела из районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по которому лицом, ответственным за прием документов, сделан вывод о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
- производит оценку сведений, содержащихся в документах персонального дела (комплекта документов), поступившего из районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- делает вывод о наличии или об отсутствии оснований для предоставления компенсации.
Специалист государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, в течение восьми дней готовит проект решения и уведомления о принятом решении. Решение и уведомление передает с пакетом документов на проверку и визирование начальнику отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги.
Начальник отдела государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет документы, визирует проект решения и направляет их на подпись директору государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лицу, уполномоченному на совершение данных действий) в течение трех дней со дня подготовки проекта решения.
Директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лицо, уполномоченное на совершение данных действий) в течение трех дней принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, проставляя свою подпись в решении о назначении (отказе в назначении) выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, уведомлении о принятии решения и возвращает документы специалисту.
Специалист регистрирует, проставляя порядковый номер, принятые решения в журнале регистрации решений о назначении ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Окончанием административной процедуры является:
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги - передача решения под роспись в журнале о назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, специалисту ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области", ответственному за осуществление выплаты;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги - направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанного директором государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лицом, уполномоченным на совершение данных действий).
Решение об отказе и копии представленных документов остаются в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Критерием принятия решения является соответствие документов требованиям, указанным в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Регламента.
Результатом административного действия является:
- принятие решения о назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и уведомления Заявителя о принятом решении;
- принятие решения об отказе в назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств и уведомление об отказе Заявителя.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация решения о назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и направление уведомления Заявителю о принятом решении;
- регистрация решения об отказе в назначении выплаты ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств и направление уведомления об отказе Заявителю.
3.1.4. Административная процедура "Организация выплаты компенсации":
Административная процедура не требует присутствия Заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление решения о назначении ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств к специалисту ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр), ответственному за подготовку выплатной информации
Специалист Центра, ответственный за подготовку выплатной информации, формирует электронное личное дело получателя компенсации (либо вносит изменение в действующее электронное личное дело получателя).
Специалист Центра, ответственный за формирование выплатной информации формирует распределение денежных средств и выплатные документы для перечисления денежных средств в организации федеральной почтовой связи либо на счета, открытые получателями в кредитной организации.
Специалист Центра, ответственный за подготовку выплатной информации, проверяет подготовленные выплатные документы и распределения денежных средств, подписывает и передает начальнику отдела Центра, ответственному за осуществление выплаты.
Начальник отдела Центра проверяет выплатную документацию, распределения денежных средств, визирует и передает в отдел бухгалтерского учета ГКУ Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области".
Выплата компенсации лицам, имеющим право на ее получение, осуществляется единовременно в срок не позднее 30 дней с даты принятия решения о назначении компенсации почтовым переводом или перечислением на лицевой банковский счет этих лиц (по их желанию).
Окончанием административной процедуры является перечисление денежных средств и передача выплатных документов в организации, осуществляющие доставку или выплату компенсации.
Государственная услуга завершается выплатой денежных средств через организации федеральной почтовой связи либо перечислением на лицевой банковский счет, открытый в кредитной организации.
3.1.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется начальником районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лица, им уполномоченного) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра с целью выявления и устранения нарушений прав граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Жалобы на решения, принятые руководителем государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подаются в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.10" имеется в виду "пункте 5.9"
5.11. Решения по жалобе, принятые государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерством социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.