Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 13 декабря 2016 г. N 14
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта"
11 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействия Учреждения с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Пункт 1.2.2 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
1.2.2. Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам из числа лиц, проживающих на территории Рязанской области, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Рязанской области.
1.2.3. От имени Заявителя вправе обращаться в адрес Учреждения о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, электронной почты Учреждения, а также месте нахождения, графике работы и справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр) приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты районных структурных подразделений Учреждения (далее - Отделы), участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Государственные органы и организации, услуги которых являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.3.2. Сведения о местах нахождения и режиме работы Учреждения, его Отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Центра сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3.3. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
1) публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения информации:
- в виде текстовых документов в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
б) в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://rpgu.ryazangov.ru;
в) на официальном сайте Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждении и его Отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги в виде текстовых документов на бумажном носителе;
- посредством раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов) на бумажном носителе;
2) индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.3.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" в соответствующем тематическом разделе размещается следующая информация:
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.3.2. На официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующих тематических разделах размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Учреждения, его Отделов, Центра, справочные телефоны, адреса электронной почты;
- настоящий Регламент.
1.3.3.3. На информационных стендах, размещенных в Учреждении и его Отделах, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается следующая обязательная информация:
- сведения о категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3.3.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в Отделах Учреждения.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Учреждения и его Отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты Учреждения, его Отделов, Центра;
- адрес официального сайта Учреждения;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.3.5. При личном обращении в Учреждение, его Отделы, Центр гражданину предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Учреждения, его Отдела, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Учреждения, его Отдела, Центра, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.3.6. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения, его Отделов, Центра в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы Учреждения, его Отделов, Центра;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы Учреждения, его Отделов, Центра, участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.3.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.3.8. При получении обращения посредством электронной почты специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в Учреждение, его Отделы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Учреждением.
В предоставлении государственной услуги участвуют: Центр, Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России"), кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде ежемесячных социальных пособий и (или) единовременных социальных выплат;
- возврат Заявителю документов в соответствии с п. 12 Положения о государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 N 387;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Подраздел 2.4 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
- возврат заявителю принятых заявления и документов, в случае выявления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта - не позднее чем через 3 дня с даты регистрации заявления;
- решение о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) принимается в срок не позднее чем через 5 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
- при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки направляется в срок не позднее чем через 10 дней после его обращения и представления им необходимых документов;
- дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении;
- акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется в течение 2 рабочих дней со дня ее проведения, в течение 1 рабочего дня со дня его составления приобщается к заявлению заявителя, по запросу заявителя копия акта выдается в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса;
- решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, а при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) - в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
- уведомление о назначении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется Заявителю не позднее чем через 10 дней после принятия решения;
- социальный контракт заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня уведомления Заявителя о назначении государственной социальной помощи;
- выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Центром с месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта;
- заключение дополнительного соглашения к социальному контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений от заявителя, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения;
- в случае отказа заявителя от заключения дополнительного соглашения к социальному контракту в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения, Учреждением составляется акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту;
- прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления, установленного социальным контрактом, осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором были выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9.2 Регламента;
- в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента, Получателю и в Центр направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Подраздел 2.5 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2, N 4, ст. 445; 2014, N 6, ст. 548, 2014, N 30 (ч. 1), ст. 4202, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, статья 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 часть), статья 3451);
- Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999);
- Федеральным законом от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 12.08.1993, N 32, ст. 1227);
- Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, статья 1257);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, статья 3374);
- постановлением Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 года N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта" ("Рязанские ведомости", N 239, 20.12.2014);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
а) заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
в) документы, подтверждающие состав семьи (выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти, решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, другие документы);
Подпункт "г" изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
г) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", не находящиеся в распоряжении у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт "д" изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом "е". - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
е) в случае необходимости подтверждения выполнения дополнительного условия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 Положения о государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 N 387, - трудовая книжка заявителя, члена его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с поиском работы;
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом "ж". - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
ж) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае реализации мероприятия, связанного с единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);
Пункт 2.6.1 дополнен подпунктом "з". - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
з) согласие заявителя, совершеннолетних членов его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятий на получение государственной социальной помощи.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о назначении государственной социальной помощи, а также иные сведения, необходимые для заключения социального контракта.
2.6.2. Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в Отдел Учреждения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Учреждения.
2.6.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, а также предоставляемые Заявителем по собственной инициативе, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в Отдел Учреждения по месту жительства Заявителя лично или через законного представителя, через организации почтовой связи.
2.6.4. Через организации почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.7.1 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
- документы, содержащие сведения о регистрации заявителя, членов его семьи по месту жительства (пребывания);
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", находящиеся в распоряжении у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов в течение последних 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение последних 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи;
- документы (сведения), подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности у заявителя, членов его семьи транспортных средств;
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения, подтверждающие, что на момент обращения заявитель, член его семьи, имеющие намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с прохождением профессионального обучения и получением дополнительного профессионального образования, не направлены органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
2.7.2. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе обратиться за получением указанных в пункте 2.7.1. настоящего Регламента документов в Федеральную миграционную службу, в министерство труда и занятости населения Рязанской области, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся сведения о доходах лично, посредством почтовой связи, по каналам электронной почты.
Документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента могут быть представлены Заявителем по собственной инициативе в порядке, установленном пунктами 2.6.3 - 2.6.4 настоящего Регламента.
Если указанные в пункте 2.7.1 настоящего Регламента документы не представлены Заявителем (Представителем Заявителя) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения (информация) запрашиваются Учреждением в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Учреждение не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не соответствуют перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
- документы, представленные посредством почтовой связи, не соответствуют требованиям пункта 2.6.4 настоящего Регламента;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
2.9. Перечень оснований для приостановления, отказа или прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- предоставление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Пункт 2.9.2 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
2.9.2. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- снятие Получателя с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории Рязанской области;
- наличие недостоверности сведений, представленных Получателем в Отчете о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту (далее - Отчет);
- непредставление Получателем Отчета;
- утрата права на получение государственной социальной помощи;
- нарушение срока извещения об изменениях, являвшихся основанием для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.9.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, представленные лично Заявителем (Представителем Заявителя) в Отдел Учреждения, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения в специальном журнале.
Заявление, направленное по почте, регистрируется должностным лицом Отдела Учреждения, как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Отдела Учреждения, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за предоставление услуги.
Регистрация заявлений, направленных по почте и по каналам электронной почты, осуществляется в специальном журнале после представления Заявителем (Представителем Заявителя) полного комплекта документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление Государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Учреждения с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
посещение |
2 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
2.17.2. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
Раздел 3 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, предоставляемых Заявителем;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) в целях подтверждения представленных заявителем сведений;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги
6) заключение социального контракта;
7) организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта;
8) проверка отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте и расходовании предоставленных в соответствии с социальным контрактом денежных средств
9) заключение дополнительного соглашения к социальному контракту;
10) прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, предоставляемых заявителем
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в Отдел Учреждения;
- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в Отдел Учреждения через организации почтовой связи.
При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню пункта 2.6.1 Регламента, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующими подлинниками в установленном действующим законодательством порядке.
Продолжительность административного действия 15 минут.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале.
Продолжительность административного действия 1 минута.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя);
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов с возвратом Заявителю приложенных документов.
Продолжительность административного действия не более 4 минут.
При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо Отдела, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за прием документов.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
Продолжительность административного действия 15 минут.
Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и передает ее должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо Отдела Учреждения, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет отправку посредством почтовой связи расписки-уведомления о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов с документами, приложенными к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес, указанный в заявлении.
Продолжительность административного действия 1 рабочий день.
При принятии (регистрации) заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в составе входящей почтовой корреспонденции, должностное лицо Отдела, ответственное за ведение делопроизводства, передает принятые заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
Продолжительность административного действия 1 рабочий день с даты регистрации заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.
Результаты административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;
- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги и выдача (направление) Заявителю соответствующего уведомления и документов, приложенных к заявлению.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- выдача (направление) Заявителю расписки-уведомления о принятии документов;
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту) и выдача (направление) Заявителю указанного уведомления и документов, приложенных к заявлению.
3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала данной административной процедуры являются принятые, зарегистрированные и переданные должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, и по результатам их рассмотрения не позднее чем через 1 рабочий день с даты регистрации заявления, осуществляет следующие действия:
1) в случае установления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта готовит и передает руководителю структурного подразделения Учреждения проект уведомления о причинах возврата по форме, согласно приложению N 14 к Регламенту;
2) в случае выявления среди документов, представленных заявителем, документов вызывающих сомнение в их подлинности, готовит и передает руководителю структурного подразделения Учреждения проект решения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании);
3) при отсутствии вышеуказанных оснований передает документы специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов.
Руководитель структурного подразделения Учреждения:
1) в случае установления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта подписывает уведомление о причинах возврата по форме, согласно приложению N 14 к Регламенту;
2) в случае выявлении среди документов, представленных заявителем, документов вызывающих сомнение в их подлинности, подписывает решение о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).
Результатом административной процедуры является:
1) возврат принятых заявления и документов заявителю с уведомлением о причинах возврата;
2) принятие решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования);
3) передача документов специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
в случае возврата принятых заявления и документов заявителю - регистрация в журнале регистрации исходящих документов уведомления о причинах возврата не позднее чем через 3 дня с даты регистрации заявления с уведомлением о причинах возврата.
в случае принятия решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) - регистрация приказа о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании) в журнале регистраций приказов в срок не позднее чем через 5 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов;
в случае передачи документов специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов, соответствующая резолюция должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
3.3. Проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) в целях подтверждения представленных заявителем сведений
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения руководителем структурного подразделения Учреждения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки в срок не позднее чем через 10 дней после его обращения и представления им необходимых документов.
Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги непосредственно, либо с привлечением специалистов государственных органов, учреждений и организаций, располагающих сведениями, представленными заявителем, в течение 10 рабочих дней со дня принятия руководителем структурного подразделения Учреждения решения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).
Предметом дополнительной проверки (комиссионного обследования) является подтверждение подлинности документов, представленных заявителем.
По результатам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 2 рабочих дней должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, составляет акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) по форме, согласно приложению N 13 к Регламенту.
Акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня со дня его составления приобщается к заявлению заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация в специальном журнале учета сведений о составлении и подписании Акта проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Копия акта выдается по запросу заявителя, поданного в Учреждение, в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.
Акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) регистрируется в журнале учета в день составления.
В случае выявления при проверке поступившего заявления и приложенных документов несоответствия заявителя (его семьи) требованиям, предъявляемым к получателям государственной социальной помощи, условиям назначения государственной социальной помощи, а также несоблюдения требований пунктов 9 - 11 Положения о государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 N 387, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает их заявителю не позднее чем через 3 дня после поступления с уведомлением о причинах возврата.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
составление акта дополнительной проверки (комиссионного обследования);
составление акта дополнительной проверки (комиссионного обследования и возврат представленных заявления и документов заявителю с уведомлением о причинах возврата.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, принятых (зарегистрированных) заявления и документов, необходимых для представления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает о необходимости получения документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
В течение рабочего дня, следующего за днем обращения, документы (информация), необходимые для определения права Заявителя, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, запрашиваются должностным лицом Отдела Учреждения, ответственным за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.
Запрос подписывается электронной цифровой подписью Отдела Учреждения и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Учреждения, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Учреждения и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента.
Продолжительность административного действия - не более 3 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента.
Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрация ответа на межведомственный запрос в системе делопроизводства.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги и заключение социального контракта
Основанием для начала данной административной процедуры являются принятые, зарегистрированные заявление и документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, ответы на межведомственные запросы (в случае направления межведомственных запросов), акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).
Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает полученные документы и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления Заявителю государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении государственной социальной помощи - при установлении наличия оснований для предоставления государственной услуги Заявителю;
- готовит проекты решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 9 к Регламенту) с указанием причин отказа - при установлении отсутствия оснований для предоставления государственной услуги Заявителю.
Критериями принятия решения являются:
предоставление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (при наличии) с приложением комплекта документов, представленных и (или) полученных в целях предоставления государственной услуги.
Подготовленный соответствующий проект решения передается для подписания руководителю структурного подразделения Учреждения, который принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, путем подписания представленных проектов.
Подписанное соответствующее решение и уведомление руководитель структурного подразделения Учреждения передает должностному лицу структурного подразделения Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня с даты поступления руководителю структурного подразделения Учреждения соответствующих проектов.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует в специальном журнале факт назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- срок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- суммы назначенных единовременной социальной выплаты и ежемесячного социального пособия.
Продолжительность административного действия не более 20 минут.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления подписанного решения регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги, формирует документы для хранения, передает должностному лицу структурного подразделения Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства, либо ответственному за работу с информационно-коммуникационными системами, решение об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта для отправки Заявителю посредством почтовой связи, либо отправки посредством электронной почты.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги хранится в структурном подразделении Учреждения, к нему приобщаются заявление и копии представленных Заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия документов.
Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня с даты поступления подписанного решения.
Критериями принятия решения являются:
предоставление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует соответствующее уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет его отправку посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
Результатом выполнения административной процедуры являются:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление Заявителю уведомления о принятом решении (приложение N 10 к Регламенту);
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление Заявителю уведомления о принятом решении (приложение N 9 к Регламенту).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является:
регистрация приказа о предоставлении государственной услуги в специальном журнале регистрации приказов и регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о принятом решении;
регистрация приказа об отказе в предоставлении государственной услуги в специальном журнале регистрации приказов и регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о принятом решении.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов, а при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) - не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
3.6. Заключение социального контракта
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем структурного подразделения Учреждения решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления о назначении государственной социальной помощи заявителю.
После получения уведомления о назначении государственной социальной помощи заявитель обязан в течение 5 рабочих дней явиться в Отдел для разработки и подписания социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
1) поиск работы;
2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
4) ведение личного подсобного хозяйства;
5) изготовлением предметов одежды с целью самообеспечения малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
6) единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
7) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, совместно с Заявителем разрабатывает проект программы социальной адаптации, содержащей мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
Программа социальной адаптации и социальный контракт разрабатываются в двух экземплярах, (приложения N 7, 6 к Регламенту) и представляются руководителю структурного подразделения Учреждения для подписания. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем структурного подразделения Учреждения.
Результатом административной процедуры является разработка программы социальной адаптации и подписание социального контракта.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем структурного подразделения Учреждения и Заявителем социального контракта и программы социальной адаптации в 2 подлинных экземплярах: 1 экземпляр - для Получателя; 2 экземпляр - для Учреждения.
Учреждение при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоучреждения в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня уведомления заявителя о назначении государственной социальной помощи.
3.7. Организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
Условием выплаты ежемесячного социального пособия, единовременной социальной выплаты является заключение социального контракта.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги в части выплаты, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных структурным подразделением Учреждения.
В день получения указанных электронных носителей специалист Центра, ответственный за прием личных электронных дел, регистрирует поступившие документы в специальном журнале, и не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги.
Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в кредитных организациях.
В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.
В кредитные организации представляются электронные списки Получателей.
Должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, заносит в личное выплатное дело Получателя государственной услуги в электронной базе данных информацию о предоставлении Получателем Отчета.
Результатом административной процедуры является перечисление на основании социального контракта на лицевой счет Получателя, открытый в кредитной организации, суммы ежемесячной (единовременной) выплаты.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование выплатных документов, подписанных должностными лицами Центра, для направления в организации, осуществляющие выплату денежных средств Получателям.
Выплата ежемесячного социального пособия, единовременной социальной выплаты осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" с месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта, путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в финансово-кредитном учреждении и указанный в социальном контракте.
3.8. Проверка отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте, либо непредоставление заявителем Отчета в срок, установленный социальным контрактом.
Отчет об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте, и расходовании предоставленных в соответствии с социальным контрактом денежных средств (далее - Отчет) представляется по форме, согласно приложению N 8 к Регламенту. Периодичность представления Отчета устанавливается социальным контрактом.
Должностное лицо отдела Учреждения, ответственное за прием документов, регистрирует Отчет и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день его поступления.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает представленный заявителем Отчет, осуществляет анализ содержащейся в нем информации, проводит оценку эффективности оказания государственной социальной помощи, выполнения ее получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, выявляет недостоверность сведений, предоставленных в Отчете.
В случае выявления недостоверности сведений, представленных заявителем в Отчете, либо невыполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, незамедлительно уведомляет о выявленных фактах руководителя структурного подразделения.
По итогам рассмотрения и анализа информации, содержащейся в отчете, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, ставит отметку о выполнении (невыполнении) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации получателем.
В случае непредоставления заявителем Отчета в срок, установленный социальным контрактом, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит проект уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи и передает его на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.
Сроки выполнения административной процедуры:
1) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Отчета - в случае предоставления Отчета получателем;
2) не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Отчета, установленным социальным контрактом, в случае непредоставления Отчета получателем.
Результатом выполнения административной процедуры является:
проверка исполнения получателем обязательств по реализации мероприятий по социальной адаптации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
отметка о выполнении (невыполнении) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем.
3.9. Заключение дополнительного соглашения к социальному контракту
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение сведений, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения к социальному контракту.
Такими сведениями являются изменение материального положения и состава семьи заявителя влияющие на предмет социального контракта, права и обязанности граждан и Учреждения при оказании государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи, порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок действия социального контракта, при отсутствии оснований для прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Должностное лицо отдела Учреждения, ответственное за прием документов, регистрирует Документ, содержащий вышеуказанные сведения, и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день его поступления.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает предоставленные сведения, при наличии оснований для заключения дополнительного соглашения к социальному контракту уведомляет Заявителя, выясняет его согласие на заключение дополнительного соглашения, разъясняет последствия отказа от заключения дополнительного соглашения.
При наличии согласия заявителя на заключение дополнительного соглашения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект дополнительного соглашения к социальному контракту, приглашает заявителя для его подписания. После подписания заявителем проект дополнительного соглашения к социальному контракту передается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.
В случае отказа заявителя от заключения дополнительного соглашения к социальному контракту в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, составляет акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.
Результатом выполнения административной процедуры является:
заключение дополнительного соглашения к социальному контракту;
составление акта об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
подписание руководителем структурного подразделения Учреждения и Заявителем дополнительного соглашения к социальному контракту в 2 подлинных экземплярах: 1 экземпляр - для Получателя; 1 экземпляр - для Учреждения.
Составление и регистрация в специальном журнале акта об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.
Заключение дополнительного соглашения к социальному контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений от заявителя.
3.10. Прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления
Основанием для начала административной процедуры является выявление сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае выявления сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента, готовит проект уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи и передает его на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.
Подписанное уведомление о прекращении предоставления государственной социальной помощи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Учреждением заявителю и в Центр для прекращения осуществления выплат.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращения государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи.
Раздел 4 изменен. - Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23
4. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором Учреждения либо уполномоченным им лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок. Плановые проверки проводятся один раз в три года, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 Регламента.
Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области".
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов районных структурных подразделений Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения по решению директора Учреждения проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Учреждения.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Учреждения по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Учреждения с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, они вправе обратиться в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Учреждение. Жалобы на решения, принятые Руководителем Учреждения, подаются в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме Заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, Центра, министерства, его структурного подразделения; должность сотрудника, решения и действий (бездействия) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Учреждения, Центра;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Учреждения, Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, Центр принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Решения по жалобе, принятые Учреждением, Центром, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить при личном обращении, в том числе по телефону, в Учреждение, Центр, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах Учреждения, Центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.