Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
министерства социальной защиты населения
Рязанской области
от 3 ноября 2011 г. N 62
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области"
23 июля 2012 г., 29 января, 13 декабря 2013 г., 15 мая, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия его структурных подразделений, взаимодействие государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с органами государственной власти, физическими лицами, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.2.2. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, определен законодательством Рязанской области:
- лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Рязанской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее:
а) вышедшие на трудовую пенсию по старости с должности государственной гражданской службы Рязанской области (далее - гражданская служба Рязанской области) при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет;
б) вышедшие на трудовую пенсию по старости не с гражданской службы Рязанской области при наличии у них стажа гражданской службы не менее 15 лет, если они прекратили гражданскую службу Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также лица, замещавшие должности, предусмотренные разделом 1 части первой и второй Реестра должностей гражданской службы Рязанской области, если они прекратили гражданскую службу после 1 января 2006 года в связи с окончанием контракта, заключенного на определенный срок;
в) инвалиды первой или второй группы, получившие инвалидность в период замещения должности гражданской службы Рязанской области, имеющие стаж гражданской службы не менее 5 лет;
г) прекратившие гражданскую службу Рязанской области вследствие инвалидности первой или второй группы, наступившей от трудового увечья, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, - без истребования стажа гражданской службы;
- лица, замещавшие на постоянной основе государственные должности Рязанской области, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области на 1 января 2006 года и позднее, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) замещения вышеуказанных государственных должностей не менее одного года;
б) вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности государственной гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы);
- лица, вышедшие на трудовую пенсию по старости после 1 января 2006 года не с государственной должности Рязанской области, при наличии у них стажа работы по государственной должности Рязанской области не менее трех лет, если они прекратили замещение государственной должности Рязанской области после 1 января 2006 года в связи с окончанием срока полномочий, а также в связи с сокращением должностей до окончания срока полномочий;
- лица, замещавшие не менее одного года до 1 января 2006 года государственные должности заместителя (первого заместителя) главы администрации (Губернатора) Рязанской области, вышедшие с государственной должности Рязанской области либо с должности гражданской службы Рязанской области на трудовую пенсию по старости (инвалидности первой или второй группы).
1.2.3. От имени заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном законодательством порядке полномочиями выступать от его имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр).
Местонахождение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Местонахождение Центра: 390030 г. Рязань, ул. Ленинского комсомола, д. 7.
Режим работы Центра:
Понедельник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница: 09.00 - 16-45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Сведения о месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Справочные телефоны государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Информация о справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru;
- информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru;
- официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
- на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": mainpost@uprsznro.ru.
Адреса электронной почты территориальных отделов (секторов) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Услуги государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Адрес электронной почты министерства социальной защиты населения Рязанской области: mainpbx@ryazanszn.ru.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.5. Порядок получения информации гражданами по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Регламента;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении гражданина в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", гражданину предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" информируют обратившихся:
- о месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области").
1.3.5.3. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подпункт 1.3.6.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6.1. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец заявления для предоставления государственной услуги установленного образца (Приложение N 2);
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.6.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Рязанской области", официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области".
2.2. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В предоставлении государственной услуги принимают участие, Центр.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- органы исполнительной власти Рязанской области, определившие право на назначение пенсии за выслугу лет;
- Главное управление записи актов гражданского состояния Рязанской области;
- Управление Федеральной почтовой связи по Рязанской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России");
- кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) определение размера и выплата пенсии за выслугу лет;
2) приостановление предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) прекращение предоставления государственной услуги;
4) возобновление предоставления государственной услуги.
Юридическими, фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие решения государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и последующее уведомление заявителя о размере назначенной пенсии за выслугу лет.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Руководителем соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области перед увольнением, в 10-дневный срок выносится решение о назначении пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту).
В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет руководитель государственного органа не позднее 5 дней после принятия решения извещает об этом Заявителя в письменной форме с указанием причин отказа.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением и справкой об окладе месячного денежного содержания, составленной по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту, в 5-дневный срок направляется кадровой службой государственного органа в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Размер пенсии за выслугу лет определяется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", о чем выносится соответствующее решение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту) в 10-дневный срок направляется Заявителю государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается ежемесячно со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с должности гражданской службы Рязанской области, государственной должности Рязанской области и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3, частями 2 и 3 статьи 6 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет", - не ранее, чем со дня назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет назначается на срок назначения трудовой пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет в связи с установлением группы инвалидности назначается на срок, на который определена инвалидность.
В случае ликвидации государственного органа, пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области, на основании статьи 9 Закона Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831, "Парламентская газета", N 238 - 239, 20.12.2001 г., "Российская газета", N 247, 20.12.2001);
- Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 98, 31.05.2003, "Российская газета", N 104, 31.05.2003, "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, N 22, ст. 2063);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 140 - 141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета", N 104, 02.06.1998, "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70 - 71, в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет" ("Рязанские ведомости", N 234, 16.09.2006);
- Законом Рязанской области от 03.08.2009 N 94-ОЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 151, 06.08.2009);
- постановлением Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 N 166-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 86, 15.05.2008).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя);
2.6.1. Для предоставления государственной услуги гражданам, указанным в п. 1.2.2 настоящего Регламента, документы необходимо предоставить в государственный орган, в котором гражданин замещал должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением.
Для предоставления государственной услуги необходимо наличие следующих документов:
- заявление лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, руководителю соответствующего государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- решение руководителя соответствующего государственного органа о назначении пенсии за выслугу лет, в котором лицо замещало должность гражданской службы Рязанской области, государственную должность Рязанской области перед увольнением;
- справка о месячном окладе (окладе месячного денежного содержания).
В случае ликвидации государственного органа, государственная услуга назначается по заявлению лица, имеющего право на пенсию за выслугу лет, на имя министра социальной защиты населения Рязанской области (далее - министру). Одновременно, гражданин обязан представить паспорт и трудовую книжку, а также иные документы, подтверждающие его право на предоставление государственной услуги.
При подаче указанных документов предъявляется документ, удостоверяющий личность гражданина.
Все документы представляются на русском языке.
2.6.2. Способы получения документов, подлежащих представлению гражданином, в том числе в электронной форме
Гражданам предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет вместе с документами, указанными в п.п. 2.6. Регламента, в 5-дневный срок направляются кадровой службой государственного органа в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" социальной защиты населения Рязанской области.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть отказано в случае, если:
- представлены не все необходимые документы, предусмотренные п. 2.6. настоящего Регламента;
- документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- в документах, представленных Заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- документы не скреплены печатями, не заверены подписями должностных лиц;
- текст документов написан неразборчиво;
- не полностью указаны фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- текст документа исполнен карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги.
2.9.1. Выплата государственной услуги прекращается в случаях:
- перехода с трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на пенсию, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
- прекращения выплаты трудовой пенсии по инвалидности (за исключением случаев перехода с трудовой пенсии по инвалидности на трудовую пенсию по старости);
- назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;
- утраты лицом права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию за выслугу лет).
2.9.2 Выплата государственной услуги приостанавливается в случаях:
- возобновления замещения должности гражданской службы Рязанской области либо государственной должности Рязанской области;
- возобновления трудовой деятельности лицом, пенсия за выслугу лет которому назначена в связи с установлением инвалидности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер, основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации документов, направленных кадровой службой государственного органа для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, предоставленные кадровой службой государственного органа в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", регистрируются уполномоченным должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не позднее дня, следующего за днем их поступления, и передается должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Регламента, направленные кадровой службой государственного органа посредством почтовой связи, регистрируются ответственным должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" как входящий документ не позднее дня, следующего за днем их поступления, и передается должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги "Определение размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Рязанской области, а также лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Рязанской области.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В электронной форме государственная услуга не предоставляется.
2.17.3. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги;
2) формирование личного дела для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
4) выплата пенсии за выслугу лет;
5) организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Представление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения указанной информации и сведений на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".
Подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием таких заявлений и документов в электронной форме не предусмотрены.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться посредством электронной почты (адрес электронной почты указан в приложении N 1 к настоящему Регламенту).
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Регламенту.
3.1. Административная процедура "прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" из кадровой службы исполнительного органа государственной власти Рязанской области заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, их надлежащее оформление.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, заверяет копии предоставленных документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном законом порядке) штампом "Верно", с наименованием должностного лица, заверившего копии, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет письменно лицо, направившее документы, о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в предоставленных документах. Документы возвращаются с письменным уведомлением посредством почтовой связи с указанием причин возврата.
Результатом административной процедуры является прием и рассмотрение документов для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация документов в журнале регистрации поступивших документов в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (в день поступления);
- регистрация уведомления об отказе в приеме документов.
3.2. Административная процедура "формирование личного дела для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, определяет размер пенсии за выслугу лет, готовит проект распоряжения министра о назначении государственной услуги (приложение N 5 к настоящему Регламенту), после чего вкладывает в обложку личного дела Заявителя на получение государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, передает сформированное бумажное личное дело Заявителя с проектом распоряжения министра о предоставлении государственной услуги на проверку руководителю соответствующего структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация сформированного личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги в журнале регистрации личных дел.
3.3. Административная процедура "принятие решения о предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административного действия является поступление сформированного личного дела Заявителя для предоставления государственной услуги с проектом распоряжения министра к руководителю структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за назначение государственной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку сформированного бумажного личного дела Заявителя, расчета размера пенсии за выслугу лет и проекта распоряжения министра о предоставлении государственной услуги.
В случае правильного определения размера пенсии за выслугу лет, назначения государственной услуги, руководитель структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, передает проверенные документы министру для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
В случае неправильного определения пенсии за выслугу лет, назначения государственной услуги, руководитель структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает сформированные документы, проект распоряжения министра о предоставлении государственной услуги на доработку должностному лицу государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги.
Министр принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Уведомление о размере назначенной пенсии за выслугу лет (приложение N 6 к настоящему Регламенту) в 10-дневный срок, с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги министром, направляется заявителю посредством почтовой связи.
Результатом административной процедуры является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация распоряжения министра о предоставлении государственной услуги;
- регистрация распоряжения министра об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Административная процедура "выплата государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является принятие министром решения о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, после принятия министром решения о предоставлении государственной услуги, регистрирует в специальном Журнале регистрации сформированных личных дел личное дело Заявителя государственной услуги. Личному делу присваивается порядковый номер согласно Журналу регистрации личных дел.
Должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет ввод информации в программный комплекс, используемый государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" для предоставления государственной услуги.
Обязательными для заполнения в базе данных государственной услуги являются следующие сведения о Заявителе государственной услуги:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес регистрации (в случае временной регистрации - срок, на который временная регистрация установлена);
- вид назначенной пенсии;
- размер пенсии;
- срок, на который назначена пенсия за выслугу лет;
- сведения о месте получения пенсии за выслугу лет (указывается номер почтового отделения связи или реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета, открытого в отделении кредитной организации).
После формирования электронного личного дела получателя государственной услуги, актом приема-передачи сформированное бумажное личное дело передается в Центр для формирования выплатной документации и последующего перечисления государственной услуги.
Пенсия за выслугу лет перечисляется на банковский счет получателя государственной услуги или выплачивается через организации федеральной почтовой связи Центром.
Результатом административной процедуры является выплата государственной услуги.
3.5. Административная процедура "организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получателя в предоставлении государственной услуги).
Ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги, должностное лицо государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за назначение государственной услуги, выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к получателю государственной услуги с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные суммы, путем их внесения на расчетный счет государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- предлагает получателю предоставить в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одному и тому же виду выплаты).
В случае отказа получателя от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, министр принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных получателю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с получателя в судебном порядке, уполномоченные лица Центра готовят и подают исковое заявление в суд, а также принимают участие в судебном заседании (в качестве представителя истца).
Результатом административной процедуры является:
- зачисление необоснованно перечисленных денежных средств на расчетный счет государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" получателем в добровольном порядке;
- зачисление необоснованно перечисленных денежных средств на расчетный счет Центра в судебном порядке.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Центра, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", Центра закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления государственной услуги, а также принятия решений должностными лицами Центра осуществляется на основании приказов Центра.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора Центра, директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (лица, им уполномоченного), проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра, директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с целью выявления и устранения нарушений прав граждан.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
7) отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения, их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области". Жалобы на решения, принятые руководителем государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подаются в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
5.4. Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена по почте, а также в электронном виде посредством официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, его структурного подразделения, должностного лица либо работника, решения и действий (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии), а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностного лица либо работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 5.10" имеется в виду "пункте 5.9"
5.11. Решения по жалобе, принятые государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерством социальной защиты населения Рязанской области, их должностными лицами, обжалуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении, в том числе по телефону, в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерство социальной защиты населения Рязанской области, а также посредством использования информации, размещенной на официальных сайтах государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", министерства социальной защиты населения Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала исполнительных органов государственной власти Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.