18 февраля, 4 мая, 6 июля, 7 октября, 6 декабря 2016 г., 14 февраля, 30 марта, 9 июня, 3 июля, 9 августа, 24 октября, 29 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановлений администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Рязани:
- от 30.09.2013 N 4021 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы";
- от 20.03.2014 N 1077 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 26.09.2014 N 4244 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 10.10.2014 N 4523 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 14.10.2014 N 4579 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 29.12.2014 N 6124 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 15.04.2015 N 1684 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 04.06.2015 N 2520 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 14.07.2015 N 3166 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 21.07.2015 N 3305 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 31.08.2015 N 3998 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 22.09.2015 N 4431 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021";
- от 22.09.2015 N 4447 "О внесении изменений в муниципальную программу "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации города Рязани от 30.09.2013 N 4021".
3. Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 01.01.2016.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мастюкову Т.В.
Глава администрации |
О.Е. Булеков |
Муниципальная программа
"Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4548)
18 февраля, 4 мая, 6 июля, 7 октября, 6 декабря 2016 г., 14 февраля, 30 марта, 9 июня, 3 июля, 9 августа, 24 октября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850
Паспорт
муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
I. Характеристика текущего состояния экономики города Рязани
1. На 1 января 2015 года численность субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в совокупность объектов статистического наблюдения, составила 29 459 единиц, в том числе 15 417 юридических лиц и 14 042 индивидуальных предпринимателя, или 556 субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения города Рязани. При этом доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем количестве субъектов экономической деятельности составила 79,5%, что соответствует уровню развитых стран Запада, малые предприятия в которых составляют от 70% до 90% от общего количества предприятий.
Основная доля предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом индивидуальных предпринимателей), согласно данным Рязаньстата по результатам сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (проводится 1 раз в 5 лет), за 2010 год сосредоточена в таких отраслях, как:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (51,6%);
- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (16,2%);
- обрабатывающие производства (8,8%);
- транспорт и связь (7,6%);
- строительство (6,9%);
- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (3,2%).
Численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса - юридических лицах (без внешних совместителей), согласно данным Рязаньстата, в 2010 году составила 64 840 человек, а количество работников субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности, составило 28 376 человек.
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Рязани в 2014 году составили 336 млн руб. и имеют тенденцию к снижению. Поступления от патентной системы налогообложения в 2014 году составили 18 941,8 тыс. руб. и имеют тенденцию к росту.
Отсутствие ежегодной достоверной статистической информации о малом и среднем предпринимательстве в муниципальном образовании не позволяет сформировать полноценную картину уровня развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Между тем мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, проводившийся администрацией города Рязани в течение 2014 года, выявил ряд проблем, как общероссийского характера, так и проблем, специфических для города Рязани, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства. К первым относятся:
- отсутствие общедоступных механизмов финансирования начала предпринимательской деятельности;
- нехватка собственных средств на развитие деятельности, в том числе на приобретение нового оборудования, увеличение оборотного капитала и на продвижение своей продукции (работ, услуг) и результатов интеллектуальной деятельности;
- недостаток квалифицированных производственных кадров во многих отраслях промышленности;
- высокая стоимость производственных ресурсов и заемного капитала;
- возрастающая фискальная нагрузка на бизнес.
К специфическим проблемам для города Рязани можно отнести:
- отсутствие спроса на выпускаемую продукцию;
- возрастающую конкуренцию со стороны крупных компаний столичного региона;
- использование архаичных концепций и методов управления предприятием;
- инертность значительной части субъектов малого и среднего предпринимательства. Устранение указанных проблем является необходимым условием для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
Муниципальная экономическая политика призвана обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать дальнейшему росту налоговых поступлений в бюджет и увеличению занятости населения в секторе малого и среднего предпринимательства. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства со стороны органов местного самоуправления может иметь регулирующее воздействие на отдельные отрасли экономики, например, в которых имеется отставание или видится перспектива развития.
2. В настоящее время в Рязани только 11% крупных и средних промышленных предприятий в той или иной степени вовлечены в инновационную деятельность. При этом наблюдается положительная динамика роста удельного веса организаций, занимающихся инновационной деятельностью - почти в 2,5 раза по сравнению с 2000 годом.
Успешно действуют научные подразделения на ряде промышленных предприятий: ОАО "Государственный Рязанский приборный завод", ОАО "Рязанский радиозавод", ОАО "Завод металлокерамических приборов", ОАО "Завод "Красное знамя".
Научно-исследовательские работы выполняются в 5 государственных высших учебных заведениях Рязани.
Существует развитая сеть высших, среднетехнических и профессионально-технических учебных заведений, способных обеспечивать предприятия Рязани и Рязанской области высококвалифицированными кадрами.
Среди сдерживающих факторов, препятствующих инновационной деятельности, можно отметить существенное за последнее десятилетие снижение притока молодежи в науку и производство, нарушение профессиональной преемственности между поколениями разработчиков. Так, например, в Рязани ежегодно всего 10 - 15 проектов получают поддержку в рамках программ "УМНИК", "СТАРТ", "УМНИК на СТАРТ", в то время как в Ярославле - 35 - 40 проектов, Волгограде - до 80 проектов.
Также наблюдается низкая изобретательская активность. В Рязани на 10 тыс. населения подается в лучшем случае 1 заявка на получение патентов на изобретения. В России коэффициент изобретательской активности - 2,1 заявки на 10 тыс. населения, для сравнения в Китае он составляет - 4,9, в Японии - 26,9.
Перелом негативных тенденций, сложившихся в научно-производственном комплексе, предполагается осуществить за счет совместных усилий вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса, а также с помощью государственной и муниципальной поддержки инновационной активности предпринимателей.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в пункт 3 раздела I настоящей Программы внесены изменения
3. Повышение активности бизнеса наблюдается в сфере развития туризма и инфраструктуры отдыха. Появляются новые средства размещения, зоны отдыха, предприятия общественного питания.
Современная индустрия туризма является одной из динамично развивающихся и высокодоходных. Ресурсные возможности Рязани при соответствующем уровне развития инфраструктуры туризма позволят существенно увеличить прием гостей города.
Город Рязань сохранил многие свои достопримечательности: Рязанский Кремль - историческое ядро города, 6 музеев (Музей истории молодежного движения, Мемориальный музей-усадьба академика И.П. Павлова, Рязанский музей путешественников, Музей дальней авиации, Музей истории воздушно-десантных войск (один из уникальных музеев Министерства обороны РФ), Рязанский областной художественный музей им. И.П. Пожалостина), а также Картинную галерею "Виктор Иванов и земля Рязанская", Детскую картинную галерею.
При этом отмечается ряд сдерживающих факторов развития данной сферы, таких как:
- отсутствие современной туристской инфраструктуры;
- недостаточно развитая индустрия отдыха, низкий уровень обслуживания гостиниц, предприятий общественного питания;
- низкая осведомленность граждан о наличии мест посещения, экскурсионных маршрутах и др.;
- дефицит квалифицированных кадров в области индустрии отдыха, что в свою очередь ведет к низкому уровню обслуживания;
- высокая ориентация на традиционный групповой культурно-познавательный туризм;
- отсутствие необходимых финансовых средств для развития индустрии туризма, в том числе в бюджете города Рязани.
Развитие данной деятельности в Рязани позволит внести значительный вклад в создание новых рабочих мест и производство материальных ценностей.
Таким образом, важной задачей экономической политики органов местного самоуправления является преодоление негативных тенденций в экономической сфере города, формирование условий для ее дальнейшего развития.
Постановлением Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757 в раздел II настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере экономики. Цель и задачи муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из ключевых факторов развития города Рязани, поскольку оно играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета города Рязани, занятость населения и удовлетворение потребностей общества.
Ключевым направлением муниципальной политики в производственной сфере является модернизация экономики на основе инновационного технологического развития, которое предполагает формирование мощного научно-технологического комплекса, инновационной инфраструктуры, механизмов стимулирования инноваций.
Ключевым направлением муниципальной политики в сфере туризма является формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международном рынках, популяризация туристических объектов и достопримечательностей города, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях федеральных законов:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I (далее - Стратегический план) основными приоритетами экономической политики органов местного самоуправления города Рязани являются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики, развития государственно-частного партнерства в сфере бизнеса, роста занятости и доходов населения.
В соответствии с основными приоритетами Стратегического плана сформулирована цель муниципальной программы "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани, создание комплекса современной туристской инфраструктуры".
В качестве стратегических направлений деятельности органов местного самоуправления города Рязани в рамках имеющихся полномочий выбраны следующие направления:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса;
- формирование основ для повышения инвестиционной привлекательности города для крупных инвестиционных потоков;
- сохранение и развитие кадрового, образовательного, научно-технического и инновационного потенциала города.
Для достижения цели муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани.
2. Повышение инновационной активности бизнеса.
3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения N 1 к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
Постановлением Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено:
- на создание максимально комфортных и благоприятных условий для развития предпринимательства и конкуренции, что в свою очередь позволит обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет города Рязани и увеличить занятость в секторе малого и среднего предпринимательства;
- на повышение инновационного рейтинга города Рязани за счет увеличения инновационной и изобретательской активности рязанских предпринимателей, которая характеризуется уровнем внедренных авторских разработок;
- на формирование имиджа города Рязани как туристического центра на российском и международных рынках, что будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих город, увеличению объема платных услуг в коллективных средствах размещения.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 1,6 раза к уровню 2015 года.
2. Увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города Рязани до 38,8%.
Значения ожидаемых результатов на 2020 год по пунктам 1, 2 указаны в соответствии со Стратегическим планом и характеризуют видение желаемой социально-экономической ситуации в городе на момент завершения муниципальной программы.
Для расчета показателей используются данные, полученные на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
3. Увеличение инновационной и изобретательской активности рязанских предприятий в 1,3 раза к уровню 2015 года.
Инновационная и изобретательская активность рязанских предприятий, характеризуется уровнем внедренных авторских разработок. Данный показатель рассчитывается на 10 тыс. работающих и определяется отношением количества выплачиваемых авторских вознаграждений работникам предприятий за открытия, изобретения, промышленные образцы, а также за создание научных трудов и разработок, к общему количеству работающих. Уровень изобретательской и инновационной активности () можно рассчитать с помощью формулы:
, где
- количество авторских вознаграждений за создание научных трудов и разработок по коду дохода 2208;
- количество авторских вознаграждений за открытия, изобретения, промышленные образцы по коду дохода 2209;
- общее количество получателей вознаграждения от работодателя по коду дохода 2000.
Источник данных для расчета показателя - форма статистической налоговой отчетности 5-НДФЛ по городу Рязани.
4. Увеличение общего количества посетителей города Рязани на 25% к уровню 2015 года.
Для расчета показателя используются данные, полученные от министерства культуры и туризма Рязанской области и управления культуры администрации города Рязани.
Данный показатель определяется суммированием общего количества туристов и экскурсантов, посетивших город за отчетный период:
,
где
- общее количество посетителей города за отчетный период;
- общее количество туристов за отчетный период;
- общее количество экскурсантов за отчетный период.
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани" характеризуется целевыми показателями:
1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно).
1.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и мероприятиях (ежегодно).
1.3. Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно).
1.4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно).
Решение задачи 2 "Повышение инновационной активности бизнеса" характеризуется целевыми показателями:
2.1. Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани".
2.2. Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку.
Решение задачи 3 "Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани" характеризуется целевыми показателями:
3.1. Общее количество посетителей города Рязани.
Источник информации: данные министерства культуры и туризма Рязанской области и управления культуры администрации города Рязани.
3.2. Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно).
3.3. Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения).
Источник информации: данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (Рязаньстата).
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения N 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757 в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения N 1 к муниципальной программе.
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, и Порядок предоставления грантов физическим лицам, реализующим инновационные проекты, утверждаются постановлениями администрации города Рязани. Основным критерием отбора субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении им поддержки являются приоритетные виды экономической деятельности, которые указываются в порядках, предусматривающих соответствующие виды поддержки (финансовую, имущественную и другие).
Порядок предоставления в аренду муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Главными распорядителями бюджетных средств по выполнению мероприятий муниципальной программы являются администрация города Рязани, управление капитального строительства и управление культуры администрации города Рязани. Уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области является администрация города Рязани.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. В течение финансового года внесение изменений в программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
В рамках данной муниципальной программы планируется привлечь средства вышестоящих бюджетов:
- на реализацию мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306;
- на реализацию мероприятий, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани, в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 316.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения N 1 к муниципальной программе.
VII. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации муниципальной программы
К участию в реализации мероприятий муниципальной программы привлекаются организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 209-ФЗ, и иные некоммерческие организации. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани приведены в приложение N 3 к муниципальной программе.
Реализация всех мероприятий программы, кроме мероприятий, связанных с оказанием финансовой поддержки, может осуществляться исполнителями, привлекаемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
К участию в реализации мероприятий, направленных на повышение инновационной активности бизнеса, могут привлекаться вузы, научно-исследовательские организации, предприятия промышленности и бизнеса, а также общественные некоммерческие организации. В рамках информационного взаимодействия предполагается наладить сотрудничество с патентными отделами (структурными подразделениями) рязанских предприятий и патентными поверенными, региональным представительством Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Постановлением Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841 настоящая Программа дополнена разделом VIII
VIII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений в 2016 - 2020 годах, приведена в таблице 5 приложения N 1 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
(с изменениями от 18 февраля, 4 мая, 6 июля,
7 октября, 6 декабря 2016 г., 14 февраля, 30 марта, 9 июня,
3 июля, 9 августа, 24 октября, 29 декабря 2017 г.)
Постановлением Администрации города Рязани от 9 июня 2017 г. N 2344 в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке)
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850
Таблица 2
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы, 2015 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Стимулирование развития экономики в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы |
|||||||
|
Цель. Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности города Рязани, создание комплекса современной туристской инфраструктуры |
|||||||
1 |
Задача 1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства города Рязани |
|||||||
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, получивших финансовую поддержку (ежегодно) |
ед. |
9 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1.2 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах и мероприятиях (ежегодно) |
ед. |
60 |
140 |
165 |
200 |
230 |
260 |
1.3 |
Количество информационных материалов о поддержке малого и среднего предпринимательства города Рязани, размещенных в СМИ (ежегодно) |
ед. |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1.4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, которым оказана имущественная поддержка (ежегодно) |
ед. |
- |
20 |
25 |
28 |
28 |
28 |
2 |
Задача 2. Повышение инновационной активности бизнеса |
|||||||
2.1 |
Количество инновационных предприятий города Рязани, принявших участие в выставке "Современные технологии" и конкурсе "Лидер высоких технологий и инноваций города Рязани" |
ед. |
40(**) |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
2.2 |
Количество физических лиц, реализующих инновационные проекты, получивших финансовую поддержку |
чел. |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
70 |
3 |
Задача 3. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Рязани |
|||||||
3.1 |
Общее количество посетителей города Рязани |
тыс. чел. |
400 |
440 |
484 |
532,4 |
585,6 |
644,2 |
3.2 |
Количество проведенных обучающих мероприятий для специалистов сферы туризма (конкурсы, семинары, конференции, мастер-классы) (ежегодно) |
ед. |
|
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3.3 |
Объем платных услуг в коллективных средствах размещения (гостиницы, санатории и аналогичные средства размещения) |
млн. руб. |
38 |
41 |
45 |
49 |
53 |
58 |
Примечание:
** - данные за 2014 год.
Постановлением Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757 в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
Таблица 3
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 4 изменена. - Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850
Таблица 4
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2017 г. N 532 в таблицу 5 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 5
Информация
по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений в 2016 - 2020 годах
Постановлением Администрации города Рязани от 14 февраля 2017 г. N 532 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
Порядок
предоставления в аренду муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
14 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества города Рязани, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - имущество, включенное в перечень), без проведения торгов, в рамках предоставления муниципальной преференции
2. В соответствии с настоящим Порядком имущество, включенное в перечень, подлежит предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях его использования для осуществления приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Предусмотренная настоящим Порядком имущественная поддержка оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства однократно в течение финансового года.
II. Условия предоставления имущественной поддержки
4. Условиями предоставления имущественной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства являются:
- осуществление одного или нескольких видов экономической деятельности, отнесенных настоящим Порядком к приоритетным;
- регистрация и нахождение на налоговом учете на территории города Рязани;
- отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства;
- на момент обращения субъекта малого и среднего предпринимательства с заявлением о предоставлений в аренду имущества, включенного в перечень, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имущественная поддержка не предоставляется.
5. В целях настоящего Порядка, приоритетными видами экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), являются:
"образование" (код ОКВЭД 85);
"розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)" (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (коды ОКВЭД 21; 47.73);
"деятельность массажных салонов" (при условии обеспечения занятости инвалидов, среднесписочная численность которых среди работников составляет не менее 50% и доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 50%) (код ОКВЭД 86.90.3);
"деятельность музеев" (код ОКВЭД 91.02)
"ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства" (код ОКВЭД 43.29);
"управление эксплуатацией жилого фонда" (код ОКВЭД 68.32.1).
III. Предоставление в аренду имущества, включенного в перечень
6. Имущество, включенное в перечень, предоставляется в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
7. Для предоставления в аренду имущества, включенного в перечень, субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - заявители) обращаются в уполномоченное структурное подразделение администрации города Рязани (далее - уполномоченное структурное подразделение) с заявлением о предоставлении такого имущества в аренду (далее - заявление).
8. С заявлением представляются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
копии учредительных документов (для юридического лица) со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления, заверенные заявителем;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выданная не позднее, чем за месяц до дня подачи заявления;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), выданная не позднее, чем за месяц до дня подачи заявления;
выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, выданная не позднее, чем за месяц до дня подачи заявления;
заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенная заявителем;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная заявителем;
заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной налоговым органом, выданная не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявления;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной налоговым органом, выданная не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявления;
копии документов, подтверждающих право на осуществление приоритетного вида экономической деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для его осуществления требуются специальные разрешения.
К обращению заявителя о предоставлении имущественной поддержки по виду деятельности "деятельность массажных салонов" (при условии обеспечения занятости инвалидов, среднесписочная численность которых среди работников составляет не менее 50% и доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 50%) (код ОКВЭД 86.90.3) дополнительно предоставляются следующие документы:
копия справки учреждения медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной Минздравсоцразвития России, заверенной заявителем (в отношении каждого работающего инвалида);
копия трудового договора, заключенного с работающим инвалидом, заверенная заявителем (в отношении каждого работающего инвалида);
справка о среднесписочной численности инвалидов по отношению к другим работникам на дату подачи заявления, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);
справка о доле оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда на дату подачи заявления, подписанная руководителем и заверенная печатью (при наличии печати);
документы, подтверждающие получение согласия работающего инвалида на обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в отношении каждого работающего инвалида).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные абзацами пятым - седьмым настоящего пункта.
В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным структурным подразделением в 30-дневный срок с момента регистрации.
По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
- о передаче в аренду имущества, включенного в перечень;
- об отказе в передаче в аренду имущества, включенного в перечень.
10. Решение о передаче в аренду имущества, включенного в перечень, оформляется распоряжением администрации города Рязани.
Решение об отказе в передаче в аренду имущества, включенного в перечень, оформляется письменным уведомлением, с указанием
основания соответствующего отказа и направляется уполномоченным структурным подразделением заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Уполномоченное структурное подразделение информирует заявителя о принятом решении в течение пяти дней со дня его принятия.
11. Основания для отказа в предоставлении в аренду имущества, включенного в перечень:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка (за исключением документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствие заявителя условиям предоставления имущественной поддержки, предусмотренным настоящим Порядком;
заявителю предоставлено в аренду имущество, включенное в перечень, и срок такого договора аренды не истек;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания имущественной поддержки прошло менее чем три года;
наличие обременения испрашиваемого в аренду имущества, включенного в перечень, правами субъектов малого и среднего предпринимательства;
испрашиваемое в аренду имущество не входит в состав имущества, включенного в перечень;
в отношении испрашиваемого в аренду имущества, включенного в перечень, по заявлению субъекта малого и среднего предпринимательства принято решение о передаче его в аренду.
В случае поступления в уполномоченное структурное подразделение нескольких заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении в аренду одного и того же имущества (объекта) включенного в перечень, очередность рассмотрения и принятия решения по таким заявлениям определяется моментом регистрации этих заявлений (по дате регистрации и порядковому регистрационному номеру).
Первоначально рассматривается заявление субъекта малого и среднего предпринимательства, которое зарегистрировано раньше.
12. Договор аренды имущества, включенного в перечень, заключается на срок не менее пяти лет. Срок, на который заключается договор аренды, может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
IV. Порядок определения размера арендной платы за пользование имуществом, включенным в перечень
13. Размер арендной платы за пользование имуществом, включенным в перечень, устанавливается договором аренды и определяется расчетным методом путем умножения суммы, определенной в соответствии с отчетом независимого оценщика о рыночной стоимости пользования объектом аренды, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на соответствующий льготный понижающий коэффициент, установленный настоящим Порядком.
14. В отношении приоритетных видов экономической деятельности, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются льготные понижающие коэффициенты в следующем размере:
"образование" (код ОКВЭД 85) - 0,2;
"розничная торговля лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)" (при условии изготовления аптеками лекарственных средств) (коды ОКВЭД 21; 47.73) - 0,5;
"деятельность массажных салонов" (при условии обеспечения занятости инвалидов, среднесписочная численность которых среди работников составляет не менее 50% и доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 50%) (код ОКВЭД 86.90.3):
при аренде имущества, включенного в перечень, площадью до 100 кв. м включительно - 0,5;
при аренде имущества, включенного в перечень, площадью свыше 100 кв. м - 1;
"деятельность музеев" (код ОКВЭД 91.02) - 0,2;
"ремонт и техническое обслуживание лифтов, эксплуатация лифтового хозяйства" (код ОКВЭД 43.29) - 0,5;
"управление эксплуатацией жилого фонда" (код ОКВЭД 68.32.1):
за площадь помещений, используемых для размещения административного аппарата (офиса), из расчета 4,5 кв. м площади помещения на одно рабочее место (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) - 0,5;
за площадь помещений, используемых для организации производственной деятельности, до 200 кв. м - 0,5, свыше 200 кв. м - 1.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Требования
к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани
Обязательными требованиями, которым должны удовлетворять организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Рязани, являются:
осуществление уставной деятельности, обеспечивающей условия для создания, развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
государственная регистрация на территории города Рязани (для организаций, перечисленных в пункте 2 статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ);
осуществление уставных видов деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации;
наличие необходимых лицензий и разрешений, установленных законодательством для отдельных видов деятельности, в случае необходимости таковых;
отсутствие состояния ликвидации или реорганизации организации, отсутствие процедуры банкротства;
деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие не исполненных в срок обязательств по государственным и (или) муниципальным контрактам;
отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков;
наличие опыта работы и проведения (реализации) мероприятий по обеспечению условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также для оказания им поддержки;
наличие помещения для осуществления уставной деятельности;
соответствие уровня заработной платы работников организации условиям трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Рязанской области на соответствующий календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4548 "Об утверждении муниципальной программы "Стимулирование развития экономики в городе Рязани"
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 21 октября 2015 г. N 196
Постановлением Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4231 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2021 г. N 5789
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2021 г. N 5733
Постановление Администрации города Рязани от 24 ноября 2021 г. N 5032
Постановление Администрации города Рязани от 12 октября 2021 г. N 4403
Постановление Администрации города Рязани от 13 июля 2021 г. N 2737
Постановление Администрации города Рязани от 10 июня 2021 г. N 2208
Постановление Администрации города Рязани от 2 марта 2021 г. N 737
Постановление Администрации города Рязани от 4 февраля 2021 г. N 275
Постановление Администрации города Рязани от 31 декабря 2020 г. N 5149
Постановление Администрации города Рязани от 5 октября 2020 г. N 3696
Постановление Администрации города Рязани от 23 июня 2020 г. N 2051
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2019 г. N 5661
Постановление Администрации города Рязани от 18 сентября 2019 г. N 3758
Постановление Администрации города Рязани от 15 июля 2019 г. N 2582
Постановление Администрации города Рязани от 14 июня 2019 г. N 2079
Постановление Администрации города Рязани от 10 апреля 2019 г. N 1226
Постановление Администрации города Рязани от 24 января 2019 г. N 174
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации города Рязани от 28 декабря 2018 г. N 5128
Постановление Администрации города Рязани от 3 декабря 2018 г. N 4711
Постановление Администрации города Рязани от 28 сентября 2018 г. N 3841
Постановление Администрации города Рязани от 17 сентября 2018 г. N 3663
Постановление Администрации города Рязани от 22 августа 2018 г. N 3297
Постановление Администрации города Рязани от 5 июля 2018 г. N 2577
Постановление Администрации города Рязани от 5 апреля 2018 г. N 1332
Постановление Администрации города Рязани от 24 января 2018 г. N 249
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850
Постановление Администрации города Рязани от 24 октября 2017 г. N 4708
Постановление Администрации города Рязани от 9 августа 2017 г. N 3534
Постановление Администрации города Рязани от 3 июля 2017 г. N 2757
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 29 декабря 2017 г. N 5850 названные изменения отменены
Постановление Администрации города Рязани от 9 июня 2017 г. N 2344
Постановление Администрации города Рязани от 30 марта 2017 г. N 1191
Постановление Администрации города Рязани от 14 февраля 2017 г. N 532
Постановление Администрации города Рязани от 6 декабря 2016 г. N 5287
Постановление Администрации города Рязани от 7 октября 2016 г. N 4425
Постановление Администрации города Рязани от 6 июля 2016 г. N 2983
Постановление Администрации города Рязани от 4 мая 2016 г. N 1841
Постановление Администрации города Рязани от 18 февраля 2016 г. N 609
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.