Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Рязанской области от 26 декабря 2016 г. N 275 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Рязанской области
от 9 декабря 2014 г. N 269
Порядок
осуществления министерством финансов Рязанской области внутреннего финансового контроля
18 декабря 2015 г., 26 декабря 2016 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством финансов Рязанской области (далее - министерство) внутреннего финансового контроля в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 30.05.2014 N 150 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Рязанской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета министерством;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях министерства.
2.3. Должностные лица структурных подразделений министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур.
Перечень структурных подразделений, которые осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур утверждается приказом министерства.
2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, смежного контроля (далее - методы контроля).
2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
III. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля
2.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по заполнению карты согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год в министерстве утверждаются министром (заместителем министра), не позднее 30 декабря текущего года.
2.9. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с выполнением указанной в Перечне операции в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля и определения применяемых к ней контрольных действий.
К бюджетным рискам относятся:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных министерством в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств.
Оценка бюджетных рисков осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
2.11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения министром (иным уполномоченным лицом) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.12. В карте внутреннего финансового контроля по каждой отражаемой в ней операции внутреннего финансового контроля указываются:
- данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- периодичности выполнения операции;
- данные о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
- методах контроля;
- периодичности контрольных действий;
- способах проведения контрольных действий.
Ознакомление сотрудников соответствующего структурного подразделения министерства с обязанностью осуществления внутреннего финансового контроля подтверждается их подписью в карте внутреннего финансового контроля.
2.13. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.14. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.15. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения министерства путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.16. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (иным уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений министерства.
2.17. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет министр или заместитель министра, курирующий соответствующие структурные подразделения министерства и начальник управления, в соответствии с распределением обязанностей.
IV. Ведение, учет и хранение Журналов внутреннего финансового контроля
2.18. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в Журналах внутреннего финансового контроля.
2.19. Журнал внутреннего финансового контроля составляется и ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.20. Ведение, учет и хранение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Ответственность за ведение Журналов внутреннего финансового контроля несет руководитель соответствующего структурного подразделения министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.21. Журналы внутреннего финансового контроля оформляются на каждый календарный год.
До начала календарного года Журнал внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя (иного уполномоченного лица) соответствующего структурного подразделения.
2.22. Записи в Журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке, результатом которых стали недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур.
2.23. Хранение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способом, обеспечивающим защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности и информации в них.
2.24. Журналы внутреннего финансового контроля хранятся в структурных подразделениях министерства в соответствии с установленными сроками.
V. Составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
2.25. Руководители структурных подразделений министерства, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных Журналов внутреннего финансового контроля по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и представляют консультанту (аудитору) административно-правового управления.
В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая:
причины расхождений между выявленными и устраненными недостатками и (или) нарушениями при осуществлении внутреннего финансового контроля;
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин возникновения в отчетном периоде;
о принятых мерах, направленных на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.26 Консультант (аудитор) административно-правового управления ежеквартально осуществляет обобщение отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, представленных структурными подразделениями министерства и представляет на рассмотрение министру (заместителю министра) сводный отчет результатов внутреннего финансового контроля в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2.27. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий министерства;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений министерства.
2.28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.