Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 28 июня 2017 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 32
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 13 февраля 2013 г. N 28
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм)
22 июня 2016 г., 28 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение N 11 к Госпрограмме) и в целях реализации мероприятий государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 357.
2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (далее - объекты АПК), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, а также на приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий (далее - субсидии).
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов АПК.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
- техника и (или) оборудование - сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Получатели).
5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство) предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются Получателям при соблюдении следующих условий:
- на дату подачи заявления о предоставлении субсидий реализация инвестиционного проекта, которым в рамках настоящего Порядка в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение N 11 к Госпрограмме) признается строительство и (или) модернизация животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы);
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий;
- согласие Получателей на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением лиц, определенных частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации сопроводительного письма;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату подачи сопроводительного письма Получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- представление в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств);
- достижение по итогам 2017 года или за отчетный финансовый год, начиная с 2018 года, среднемесячной заработной платы работников Получателя в размере не ниже двукратного (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - не ниже полуторакратного) минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на 1 января 2017 года (начиная с 2018 года - на 1 июля отчетного финансового года). Среднемесячная заработная плата по итогам 2017 года (отчетного финансового года) рассчитывается как отношение расходов Получателя на оплату труда работников за соответствующий финансовый год к среднегодовой численности работников Получателя, деленное на 12.
- строительство и (или) модернизация объектов АПК начато не более чем за 3 года, предшествующие году предоставления субсидии;
- наличие разрешения на ввод в эксплуатацию объекта АПК (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие акта приемки объекта АПК (при строительстве - по форме N КС-11, N КС-2; при модернизации - по форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий;
- наличие сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
- наличие проектной документации на строительство и (или) модернизацию объектов АПК (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- наличие разрешения на строительство объектов АПК (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
- объект АПК принадлежит Получателю на праве собственности;
- наличие 200 и более голов коров и (или) нетелей и (или) 100 и более голов козоматок в случае создания и (или) модернизации объекта АПК;
- мощность объекта АПК не менее 240 скотомест в случае создания специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород;
- обеспечение объекта АПК тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности;
- предоставление информации:
о планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных объектах АПК не ниже 6 000 кг на корову в год;
о достижении проектной мощности по производству молока на созданных и (или) модернизированных объектах АПК не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию;
об осуществлении модернизации объектов АПК по одному из двух следующих направлений при условии выполнения всех мероприятий в рамках направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
оснащение и (или) замена доильного оборудования;
оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
7. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым Министерством.
Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат на строительство и (или) модернизацию объектов АПК составляет 30% сметной стоимости объектов АПК.
Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20% стоимости единицы техники и оборудования (но не более 5% сметной стоимости объектов АПК).
Субсидии не должны превышать предельную стоимость объектов АПК, определяемую исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта АПК, устанавливаемого Минсельхозом России.
8. Министерство ежегодно на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикует извещение с указанием срока представления Получателями, претендующими на получение субсидий, следующих документов:
- заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
- справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца подачи заявления по форме, утвержденной Министерством;
- расчет среднемесячной заработной платы работников Получателей по форме, утверждаемой Министерством, и копии форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств) (представляются начиная с 2018 года);
- пояснительная записка с указанием следующей информации:
о достижении проектной мощности по производству молока на созданном и (или) модернизированном объекте АПК не позднее 2 лет с момента введения его в эксплуатацию;
о планируемой молочной продуктивности на созданном и (или) модернизированном объекте АПК не ниже 6 000 кг на корову в год (при разведении коров);
- заверенные Получателем копии:
положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию о проверке достоверности определения сметной стоимости (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
проектной документации на строительство и (или) модернизацию объекта АПК (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета (в случаях, когда фактический объем произведенных затрат отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами);
разрешения на строительство объекта АПК в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
разрешения на ввод объекта АПК в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11 (при строительстве);
акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;
правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности Получателя на объект АПК (за исключением документов на объекты АПК, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
гражданско-правовых договоров, накладных или актов приемки-передачи на приобретенные технику и (или) оборудование (в случае их приобретения);
исходно-разрешительной документации и технических условий присоединения к тепловым, энерго-, и водным ресурсам, подтверждающих обеспеченность объекта АПК в объеме 100% от заявленной проектной мощности;
формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-(СХ) "Сведения о состоянии животноводства" (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (крестьянские (фермерские) хозяйства) за отчетный финансовый год;
гражданско-правового договора, подтверждающего приобретение коров и (или) нетелей и (или) козоматок и (или) формы отчетности СП-51 "Отчет о движении скота и птицы" по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
гражданско-правового договора на приобретение оборудования по направлению осуществления модернизации объектов АПК, указанному в абзацах двадцать седьмом - тридцать третьем пункта 6 настоящего Порядка (в случае его заключения).
Получатель вправе представить по собственной инициативе копии правоустанавливающих документов в отношении объектов АПК, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
9. Заявления в день приема регистрируются в порядке очередности с учетом даты и времени их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества специалиста Министерства, осуществившего регистрацию, вручается (направляется) Получателю.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления:
осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, девятым, десятым (кроме 2017 года) - тридцать третьим пункта 6 настоящего Порядка, целей и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателями, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий;
принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателями условий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым, девятым, десятым (кроме 2017 года) - тридцать третьим пункта 6 настоящего Порядка;
- документы, подлежащие представлению Получателем в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 8 настоящего Порядка, установленной форме;
- заявление подано ранее или по истечении срока подачи документов, установленного Министерством в извещении.
Уведомление в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Получателю.
Получатель вправе не позднее срока подачи документов, установленного Министерством в извещении, повторно подать документы в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, после устранения причин отказа, указанных в абзацах шестом - десятом настоящего пункта.
10. Министерство осуществляет формирование и направление заявочной документации в Минсельхоз России для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов в сроки и порядке, определяемые Минсельхозом России.
11. В течение 5 рабочих дней после опубликования протокола по отобранным инвестиционным проектам, подлежащим субсидированию, на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерство направляет Получателю письменное уведомление о признании Минсельхозом России инвестиционного проекта прошедшим отбор либо об отказе в предоставлении субсидии в связи в тем, что инвестиционный проект Получателя не прошел отбор, проводимый Минсельхозом России.
12. Получатель, инвестиционный проект которого признан прошедшим отбор, проводимый Минсельхозом России, не позднее 15 декабря текущего финансового года представляет в Министерство сопроводительное письмо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
- справка-расчет на предоставление субсидий согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку (в случае приобретения техники и (или) оборудования);
- заверенные Получателем копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих оплату Получателем строительства и (или) модернизации объекта АПК, приобретения техники и (или) оборудования (в случае их приобретения).
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у них задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату, не превышающую 30 дней до даты регистрации сопроводительного письма. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, Министерство на дату подачи сопроводительного письма посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Министерство получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении Получателей - юридических лиц процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", на дату подачи заявления.
Министерство регистрирует сопроводительное письмо Получателя в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном журнале, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма (в декабре текущего финансового года - не позднее 20 числа):
осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, предусмотренных абзацами пятым - восьмым пункта 6 настоящего Порядка, достоверности представленной Получателями информации. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в:
рассмотрении документов и сведений, представленных Получателями, а также запрашиваемых Министерством посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателями условий предоставления субсидий;
определении достоверности представленной Получателем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности и являющегося его неотъемлемой частью Едином федеральном реестре сведений о банкротстве;
принимает (подписывает) решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоблюдение Получателями условий, предусмотренных абзацами пятым - восьмым пункта 6 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим настоящего пункта, представлены Получателем не в полном объеме;
- документы, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, содержат технические ошибки. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостоверность представленной Получателями информации.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется Получателю.
Получатель, инвестиционный проект которого признан прошедшим отбор, проводимый Минсельхозом России, вправе не позднее 25 декабря текущего финансового года повторно подать сопроводительное письмо с приложением документов в соответствии с настоящим пунктом после устранения причин отказа, указанных в абзацах тринадцатом - шестнадцатом настоящего пункта.
13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого с Получателями при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области.
14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.
15. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета Получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в срок не позднее 10 рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии при наличии в областном бюджете средств на выплату субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
16. Получатели несут ответственность за достоверность представляемой в Министерство документации.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет Получателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
17. Информацией об установлении факта нарушения условия, предусмотренного абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка, в 2017 году является в том числе акт о проведении проверки (далее - акт) по форме, утверждаемой Министерством.
Проверка проводится до 1 мая 2018 года на основании документов, подтверждающих соблюдение Получателями условия, предусмотренного абзацем девятым пункта 6 настоящего Порядка (расчет среднемесячной заработной платы работников Получателей по форме, утверждаемой Министерством, и копия формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2017 год по формам, утвержденным Минсельхозом России (индивидуальные предприниматели представляют отчетность по формам, утвержденным Минсельхозом России, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств), представляемых в Министерство не позднее 1 апреля 2018 года.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
- дата начала и срок проведения проверки;
- наименование Получателя;
- цель и предмет проведения проверки;
- перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте, составляемом Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется Получателям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки нарушения Получателем условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем десятым пункта 6 настоящего Порядка, Министерство одновременно с подписанием акта направляет Получателю письменное уведомление, указанное в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка, а также принимает меры, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка, в случае если субсидия не возвращена.
18. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, возвращаются Получателями в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.