Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 15 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 12 декабря 2017 г. N 345 (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 26 декабря 2017 г. N 416)
Приложение N 15
к государственной программе
Рязанской области
"Развитие образования и молодежной политики
на 2014 - 2025 годы"
Подпрограмма 15 "Обеспечение жильем молодых семей"
1. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.
Задача - предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 248574,89 тыс. рублей (федеральный бюджет - 125398,386 тыс. руб., областной бюджет - 123176,50400 тыс. руб.), в том числе по годам:
2018 год - 55802,442 тыс. рублей (39777,442 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 тыс. рублей - областной бюджет);
2019 год - 57791,314 тыс. рублей (41766,314 тыс. рублей - федеральный бюджет, 16025,0 тыс. рублей - областной бюджет);
2020 год - 134981,134 тыс. рублей (43854,63 тыс. рублей - федеральный бюджет, 91126,504 тыс. рублей - областной бюджет).
4. Механизм реализации подпрограммы
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, указан в разделе 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы.
4.2. Главный распорядитель:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
проводит ежегодный отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты молодым семьям в установленном им порядке.
4.3. Порядок предоставления социальной выплаты, порядок предоставления дополнительной социальной выплаты осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 28 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы", Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2020 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка".
4.4. В рамках реализации мероприятий подпрограммы, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.2 раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы, бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются субсидии.
Условиями предоставления субсидий являются:
- условие, предусмотренное абзацем вторым пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56 "О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - постановление Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56);
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей настоящей подпрограмме, реализуемой за счет средств местного бюджета, предусматривающей предоставление молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 20% от размера социальной выплаты на каждую молодую семью, включенную в список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, которой планируется предоставить социальную выплату в соответствующем году с учетом средств местного бюджета, и предусматривать средства местного бюджета на софинансирование предоставления дополнительной социальной выплаты;
- возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
- исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидий, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.
4.5. Для выделения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области с целью предоставления молодым семьям социальной выплаты Минобразование Рязанской области проводит отбор муниципальных образований (далее - Отбор) в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Критерием Отбора является наличие сформированного органами местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
4.6. Финансовые средства федерального и областного бюджетов распределяются между муниципальными образованиями Рязанской области по Методике расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка.
Методика расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка
1) главный распорядитель осуществляет расчет субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, (далее - Субсидии в соответствии с Методикой расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка, (далее - Методика) после утверждения акта о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
2) распределение Субсидий, субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области для предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) в рамках подпрограммы на соответствующий год, утверждается постановлением Правительства Рязанской области после проведенного Отбора;
3) распределение Субсидий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, на соответствующий год осуществляется с учетом объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете и местных бюджетах (далее - Средства бюджетов);
4) расчет размера Субсидий осуществляется последовательно по следующим категориям молодых семей:
4.1) первая категория - молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, (далее - Список) в разрезе муниципальных образований Рязанской области под номером один;
4.2) вторая категория - молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года (далее - семьи, поставленные на учет до 1 марта 2005 года), а также молодые многодетные семьи, за исключением семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года, а также молодых многодетных семей, учтенных в первой категории;
4.3) третья категория - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполняется в текущем году 35 лет;
4.4) четвертая категория - молодые семьи, в которых хотя бы одному члену семьи исполнится в планируемом году 35 лет;
4.5) пятая категория - молодые семьи, имеющие двоих детей;
4.6) шестая категория - молодые семьи, имеющие одного ребенка;
4.7) седьмая категория - молодые семьи, не имеющие детей;
5) размер Субсидии, -му муниципальному району или городскому округу Рязанской области определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер Субсидии -му муниципальному району или городскому округу Рязанской области;
- размер бюджета -го муниципального образования Рязанской области;
6) расчетный размер Субсидии -му муниципальному району или городскому округу Рязанской области определяется по формуле:
,
где:
- расчетный размер Субсидии -му муниципальному району или городскому округу Рязанской области по -й категории;
7) определение размера Субсидии -му муниципальному району или городскому округу Рязанской области осуществляется последовательно от первой категории до седьмой, при этом расчетный размер Субсидии по следующей категории рассчитывается при полном удовлетворении потребности по предыдущей категории;
8) вычисление расчетного размера Субсидий по первой категории осуществляется по следующему алгоритму:
8.1) по Спискам муниципальных образований выявляется сумма социальной выплаты первой категории;
8.2) если сумма социальной выплаты первой категории превышает Средства бюджетов, то Средства бюджетов распределяются в первую очередь муниципальным образованиям, в которых под номером один в Список включены многодетные семьи. При этом приоритет имеют многодетные семьи с наибольшим количеством детей: от наибольшего количества детей к наименьшему. Многодетным семьям с одинаковым количеством детей Средства бюджетов распределяются по дате представления документов на участие в подпрограмме (от более ранних дат к более поздним датам). Во вторую очередь Средства бюджетов распределяются муниципальным образованиям, в которых под номером один в Список включены семьи, поставленные на учет до 1 марта 2005 года, по дате постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года (от более ранних дат к более поздним датам). Муниципальным образованиям, в которых молодые семьи поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в одну и ту же дату, Средства бюджетов распределяются по фамилиям молодых семей в алфавитном порядке;
8.3) если сумма социальной выплаты первой категории равна Средствам бюджетов, то расчетный размер Субсидий считается равным потребности;
8.4) в результате действий, указанных в подпункте 8.2 или подпункте 8.3 пункта 8 настоящей Методики, определяется расчетный размер Субсидий для бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
8.5) если сумма социальной выплаты первой категории меньше Средств бюджетов, то расчетный размер Субсидий первой категории считается равным потребности и вычисление расчетного размера Субсидий продолжается по следующей категории;
9) расчетный размер Субсидий для второй и последующих категорий определяется по следующему алгоритму:
9.1) разность между Средствами бюджетов и расчетным размером Субсидий по первой категории в разрезе муниципальных образований Рязанской области или соответственно суммой расчетных размеров Субсидий по первой и соответствующим категориям, по которым расчетный размер Субсидий определен, в разрезе муниципальных образований Рязанской области (далее - Разность) сравнивается с суммой социальной выплаты соответствующей категории в разрезе муниципальных образований Рязанской области (далее - соответствующая категория);
9.2) если сумма социальной выплаты соответствующей категории больше Разности, то средства Разности распределяются в соответствующей категории в первую очередь на молодые семьи первые по нумерации, во вторую и последующие очереди - соответственно на молодые семьи вторые и последующие по нумерации. При этом распределение по очередности нумерации в разрезе муниципальных образований Рязанской области осуществляется в зависимости от объема финансирования мероприятий муниципальной программы, реализация которых направлена на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме, по следующему принципу: от муниципального образования с максимальным объемом финансирования к муниципальному образованию с минимальным объемом финансирования;
9.3) размер финансовых средств, недостаточный для предоставления социальной выплаты хотя бы одной молодой семье соответствующей категории в полном размере в разрезе муниципальных образований Рязанской области, добавляется к наибольшему расчетному размеру Субсидии;
9.4) если сумма социальной выплаты соответствующей категории равна Разности, то расчетный размер Субсидий считается равным потребности;
9.5) если сумма социальной выплаты соответствующей категории меньше Разности, то расчетный размер Субсидий считается равным потребности и вычисление расчетного размера Субсидий продолжается по следующей категории;
9.6) в результате действий, указанных в подпунктах 9.2, 9.3 или подпункте 9.4 пункта 9 настоящей Методики, рассчитывается размер финансовых средств, который в сумме с размером финансовых средств, рассчитанных в соответствии с подпунктом 8.2 или подпунктом 8.3 пункта 8 настоящей Методики, образует расчетный размер Субсидий для бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
10) главный распорядитель заключает соглашение о предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, с муниципальным образованием Рязанской области по форме, установленной главным распорядителем;
11) субсидии, указанные в пункте 2 настоящей Методики, перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
12) не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежат возврату муниципальными образованиями Рязанской области в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней с момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении потребности в остатке Субсидии.
Указанные средства перераспределяются главным распорядителем между бюджетами других муниципальных районов или городских округов Рязанской области в соответствии с критериями, указанными в пункте 13 настоящей Методики;
13) критерии для определения муниципальных районов и городских округов Рязанской области, бюджетам которых будут направлены финансовые средства, возвращенные в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 настоящей Методики:
в первую очередь - бюджету муниципального района или городского округа Рязанской области, у которого Субсидия, рассчитанная для предоставления социальной выплаты наибольшему количеству молодых семей, недостаточна для предоставления социальной выплаты очередной в установленном порядке молодой семье в полном размере;
во вторую очередь - бюджету муниципального района или городского округа Рязанской области, у которого размер финансовых средств, высвободившихся в результате внесения изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, недостаточен для предоставления социальной выплаты очередной в установленном порядке молодой семье в полном размере;
14) изменения, связанные с перераспределением Субсидий, указанных в пункте 2 настоящей Методики, (далее - изменения) подлежат внесению не позднее 30 рабочих дней с даты поступления финансовых средств, возвращенных в областной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 настоящей Методики, в соответствующее постановление Правительства Рязанской области, устанавливающее распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области;
15) по результатам внесения изменений главный распорядитель перечисляет финансовые средства в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области не позднее 10 рабочих дней с даты внесения изменений, указанных в пункте 14 настоящей Методики;
16) средства областного бюджета, предусмотренные для предоставления дополнительной социальной выплаты и не использованные в соответствующем году, или остатки неиспользованных средств после предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты, возвращенные муниципальными образованиями Рязанской области в областной бюджет, перераспределяются главным распорядителем в соответствии с критериями, указанными в пункте 13 настоящей Методики, на предоставление социальной выплаты.
4.7. С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области* осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
______________________________
* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий подпрограммы приведена в приложении к настоящей подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Показатели |
Ед. измерения |
2013 год (базовый) |
Планируемые показатели по годам |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов |
семей в год |
74 |
не менее 35 |
не менее 35 |
не менее 140 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.