Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 19 декабря 2017 г. N 377
Приложение N 2
к Порядку
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных
услуг в Рязанской области
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Рязанской области в форме полустационарного обслуживания
17 мая, 19 декабря 2017 г.
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги* |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
|
Время, затрачиваемое на оказание социальной услуги один раз |
Периодичность оказания социальной услуги |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Необходимо наличие не менее двух помещений, общей площадью на человека не менее 4 кв. м. К помещениям, используемым для организации питания (кухня, столовая и пр.), предъявляются требования действующих санитарных нормативов |
Площадь должна соответствовать нормативам размещения персонала и клиентов при предоставлении социальных услуг |
Весь период нахождения |
Постоянно |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормам |
Предоставление одноразового горячего питания в соответствии с нормативами питания, утвержденными министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО) |
Оборудование помещений для приготовления и приема пищи, наличие кухонной и столовой посуды, в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм |
75 минут |
1 раз в день |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качественным сбалансированным питанием, отсутствием обоснованных жалоб |
1.3. |
Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, в том числе за счет средств получателя социальных услуг |
Предоставление книг, журналов, настольных игр в течение периода получения социальных услуг |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
В течение периода получения социальной услуги |
Ежедневно |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-бытовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством предоставляемой услуги, отсутствием обоснованных жалоб |
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1. |
Проведение оздоровительных мероприятий и занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, согласно плану проведения мероприятий, поставщиком социальных услуг |
Наличие проветриваемого помещения из расчета не менее 4 кв. м на человека; наличие специалиста, имеющего медицинское образование или специальную подготовку |
20 минут |
Не более 5 раз в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения оздоровительных мероприятий и занятий, отсутствием обоснованных жалоб |
2.2. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Организация и проведение занятий по адаптивной физической культуре согласно плану проведения занятий |
Наличие оборудования для занятий по адаптивной физической культуре; наличие лицензии на проведение работ по лечебной физкультуре; наличие безопасного спортивного инвентаря и оборудования; наличие у получателя социальной услуги врачебных рекомендаций к занятиям по адаптивной физической культуре |
30 минут |
Не более 5 раз в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-медицинских проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения занятий по адаптативной физической культуре, отсутствием обоснованных жалоб |
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросу внутрисемейных отношений |
Получение от получателя социальных услуг информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем, по желанию получателя социальной услуги |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
40 минут |
Не более 4 раз в месяц |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством проведения социально-психологического консультирования, отсутствием обоснованных жалоб |
3.2. |
Оказание психологической помощи |
Содействие в формировании у получателя социальной услуги потребности в психологических знаниях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальной услуги, проведение психологических тренингов, по желанию получателя социальной услуги |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
40 минут |
Не более 4 раз в месяц |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
3.3. |
Психологическая коррекция |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; коррекция неадекватных форм психологического поведения получателя социальной услуги |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
40 минут |
Не более 3 раз в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-психологических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания психологической коррекции, отсутствием обоснованных жалоб |
4. Социально-педагогические услуги | |||||||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальной услуги, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми; коррекция неадекватных форм поведения получателя социальной услуги и их установок при воспитании детей; педагогическая помощь получателю социальной услуги в вопросах преодоления педагогической запущенности |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
40 минут |
Не более 3 раз в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
4.2. |
Формирование позитивных интересов, организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предусматривает посещение театров, выставок, концертов, музеев (входные билеты за счет средств получателей или благотворителей), праздников, соревнований; организацию собственных концертов, выставок, спортивных соревнований; проведение занятий по декоративно-прикладному творчеству |
При наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг |
45 минут |
Не более 1 раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-педагогических проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством организации досуга и отдыха, отсутствием обоснованных жалоб |
4.3. |
Утратил силу с 23 мая 2017 г. - Постановление Правительства Рязанской области от 17 мая 2017 г. N 111 Информация об изменениях: |
||||||
5. Социально-трудовые услуги | |||||||
5.1. |
Содействие в проведении мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса |
Наличие помещения для проведения лечебно-трудовой деятельности |
60 минут |
Ежедневно |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания педагогической помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
5.2. |
Содействие в трудоустройстве |
Содействие в решении вопросов занятости, в том числе трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки |
Наличие личного желания получателя социальной услуги |
60 минут |
Не более 1 раза в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-трудовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в трудоустройстве, отсутствием обоснованных жалоб |
5.3. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предусматривает оказание помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Должна предоставляться с учетом характера инвалидности, физического состояния, а также способности к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала. При предоставлении услуги должны быть обеспечены необходимые для инвалидов (детей-инвалидов) удобства в процессе воспитания и обучения |
60 минут |
Не более 1 раза в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: получение образования и (или) профессии, отсутствие обоснованных жалоб |
6. Социально-правовые услуги | |||||||
6.1. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Предоставление юридической консультации, содействие в получении юридических услуг, по желанию получателя социальной услуги |
Должна обеспечить своевременное решение проблем получателя социальных услуг |
60 минут |
Не более 2 раз в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи в получении юридических услуг, отсутствием обоснованных жалоб |
6.2. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие инстанции указанных документов, обеспечение контроля за их прохождением, предоставление разъяснений получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов |
Осуществляется при личном обращении получателя социальной услуги или его законного представителя |
60 минут |
Не более 1 раза в год |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: решение социально-правовых проблем получателя социальной услуги, оцениваемая путем опроса удовлетворенности качеством оказания помощи, отсутствием обоснованных жалоб |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Предоставляется для развития у получателей социальных услуг практических навыков и умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствует максимально возможной компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности. Единица услуги - консультация |
Услуга предоставляется инвалидам в организациях социального обслуживания при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, разработанной с учетом положений индивидуальной программы реабилитации инвалида. Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке |
30 минут |
Не более 2 раз в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предоставляется для восстановления личностного и социального статуса получателя социальных услуг в соответствии с рекомендациями, изложенными в индивидуальных программах предоставления социальных услуг (разработанными с учетом положений индивидуальных программ реабилитации инвалидов). Единица услуги - консультация |
Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке |
40 минут |
2 раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.3. |
Обучение навыкам самообслуживания поведения в быту и общественных местах |
Предоставляется для овладения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций, поведения в быту и общественных местах, самоконтроля и другими формами общественной деятельности, способствует улучшению взаимоотношений с окружающими, адаптации к существующей среде обитания. Единица услуги - консультация |
Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов |
40 - 60 минут |
2 раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение уровня самообслуживания, восстановление навыков бытовой деятельности и социально-средового статуса получателя социальной услуги, оцениваемая по динамике положительных результатов, а также путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предоставляется для формирования у получателей социальных услуг элементарных навыков компьютерной грамотности и практического использования информационных ресурсов Единица услуги - консультация |
Организации социального обслуживания должны быть размещены в зданиях или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Площадь, занимаемая организацией социального обслуживания, должна обеспечивать размещение персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Помещения должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов |
40 - 60 минут |
2 раза в неделю |
|
1. Полнота предоставления социальной услуги и своевременность. 2. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги: повышение компьютерной грамотности получателей социальных услуг, оцениваемая путем проведения опроса удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, отсутствия обоснованных жалоб |
______________________________
* Подушевой норматив финансирования социальной услуги утверждается правовым актом министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области по согласованию с министерством финансов Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.