Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 6 октября 2017 г. N 376
Приложение
к постановлению
администрации
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области
от 13 ноября 2015 г. N 337
Муниципальная программа
"Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года"
7 июля, 28 октября, 29 декабря 2016 г., 18 апреля, 16 мая, 21 августа, 6 октября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области на 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации Александро-Невского муниципального района (далее - Управление образования) |
Разработчик Программы |
Управление образования |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 3. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 4. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 N 1916-р "Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года" 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" 9. Постановление администрации Александро-Невского муниципального района от 01.10.2013 г. N 602 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александро-Невского муниципального района их формировании и реализации" 10. Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.10.2012 N 469-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Рязанской области" 11. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Управление образования, муниципальные образовательные организации Александро-Невского муниципального района Рязанской области, МКУ "ЦООУ", ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" отдел по Александро-Невскому, Ряжскому району, Администрация Александро-Невского муниципального района |
Цели и задачи |
Цели: создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; обеспечение благоприятных условий для создания на районном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создание условий для укрепления здоровья школьников; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; повышение качества дошкольного образования для всех слоев населения муниципального образования и обеспечение доступности независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; развитие педагогического потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области; обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области; совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей Александро-Невского муниципального района Рязанской области; создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. Задачи: формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования; создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях; реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; методическое сопровождение и обеспечение профессиональной адаптации молодых педагогов; реализация комплексных мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях; обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы "Развитие образования"; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: доля обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях; доля обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; обеспечение соответствия питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин; доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; удельные вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации и профессиональную переподготовку; удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного и среднего (полного) общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; количество одаренных детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района; количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области; доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; доля школьников, охваченных горячим питанием; доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; доля спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование; доля медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием; доля общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами; количество школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма; доля образовательных организаций, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; доля образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности; доля образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности; доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка; доля образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения; доля детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; доля родителей воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе; доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; доля педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах; доля молодых педагогов в образовательных учреждениях района; доля педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда; доля педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях; доля педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах; доля молодых педагогов в образовательных учреждениях района; доля аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием; численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом; численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области; численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы и на период до 2023 года. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие общего образования"; Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования детей"; Подпрограмма 3 "Одаренные дети"; Подпрограмма 4 "Укрепление здоровья школьников"; Подпрограмма 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" Подпрограмма 6 "Развитие дошкольного образования" Подпрограмма 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" Подпрограмма 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" Подпрограмма 9 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" Подпрограмма 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" Подпрограмма 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного, муниципального, федерального бюджета и внебюджетных средств. Объем финансирования Программы составляет 1361401004,96 руб. (федеральный бюджет - 1880000,00 руб., областной бюджет - 986888527,60 руб., муниципальный бюджет - 335689589,36 руб., внебюджетные средства - 36942888,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 191449421,84 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., областной бюджет - 131853958,38 руб., муниципальный бюджет - 53201463,46 руб., внебюджетные средства - 5294000,00 руб.); 2017 год - 226281819,68 руб. (федеральный бюджет - 780000,00 руб., областной бюджет - 167789474,46 руб., муниципальный бюджет - 51833457,22 руб., внебюджетные средства - 5878888,00 руб.); 2018 год - 183528126,70 руб. (областной бюджет - 138200890,48 руб., муниципальный бюджет - 39816236,22 руб., внебюджетные средства - 5511000,00 руб.); 2019 год - 186994739,40 руб. (областной бюджет - 142177503,18 руб., муниципальный бюджет - 39306236,22 руб., внебюджетные средства - 5511000,00 руб.); 2020 год - 191048965,78 руб. (областной бюджет - 135622233,70 руб., муниципальный бюджет - 50510732,08 руб., внебюджетные средства - 4916000,00 руб.); на период до 2023 года - 382097931,56 руб. (областной бюджет - 271244467,40 руб., муниципальный бюджет - 101021464,16 руб., внебюджетные средства - 9832000,00 руб.), в том числе: по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 826260210,40 руб. (областной бюджет - 744989831,67 руб., муниципальный бюджет - 73525490,73 руб., внебюджетные средства - 7744888,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 112363342,94 руб. (областной бюджет - 99972576,23 руб., муниципальный бюджет - 11652766,71 руб., внебюджетные средства - 738000,00 руб.); 2017 год - 119433902,80 руб. (областной бюджет - 107468590,92 руб., муниципальный бюджет - 10395423,88 руб., внебюджетные средства - 1569888,00 руб.); 2018 год - 115299673,68 руб. (областной бюджет - 107350302,68 руб., муниципальный бюджет - 6747371,00 руб., внебюджетные средства - 1202000,00 руб.); 2019 год - 118104481,15 руб. (областной бюджет - 110355110,15 руб., муниципальный бюджет - 6547371,00 руб., внебюджетные средства - 1202000,00 руб.); 2020 год - 120352936,61 руб. (областной бюджет - 106614417,23 руб., муниципальный бюджет - 12727519,38 руб., внебюджетные средства - 1011000,00 руб.); на период до 2023 года - 240705873,22 руб. (областной бюджет - 213228834,46 руб., муниципальный бюджет - 25455038,76 руб., внебюджетные средства - 2022000,00 руб.), по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 55438097,96 руб. (областной бюджет - 2339748,00 руб., муниципальный бюджет - 52282349,96 руб., внебюджетные средства - 816000,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 7702318,52 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7318318,52 руб., внебюджетные средства - 60000,00 руб.); 2017 год - 8498918,00 руб. (областной бюджет - 365068,00 руб., муниципальный бюджет - 8007850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.); 2018 год - 7959370,00 руб. (областной бюджет - 338520,00 руб., муниципальный бюджет - 7494850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.); 2019 год - 7961010,00 руб. (областной бюджет - 340160,00 руб., муниципальный бюджет - 7494850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.); 2020 год - 7772160,48 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7322160,48 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.); на период до 2023 года - 15544320,96 руб. (областной бюджет - 648000,00 руб., муниципальный бюджет - 14644320,96 руб., внебюджетные средства - 252000,00 руб.), по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 24374,00 рублей (средства муниципального бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 4374,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2017 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета); 2018 год - 0,00 рублей 2019 год - 0,00 рублей 2020 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 10000,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 28126999,85 руб. (федеральный бюджет - 1880000,00 руб., областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 26026999,85 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 6939231,73 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., муниципальный бюджет - 5839231,73 руб.); 2017 год - 5824368,12 руб. (федеральный бюджет - 780000,00 руб., областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 4824368,12 руб.); 2018 год - 100000,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2019 год - 0,00 руб. 2020 год - 5087800,00 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 10175600,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 512500,00 руб. (областной бюджет - 445000,00 руб., муниципальный бюджет - 67500,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 236500,00 руб. (областной бюджет - 225000,00 руб., муниципальный бюджет - 11500,00 руб.); 2017 год - 231000,00 руб. (областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 11000,00 руб.); 2018 год - 30000,00 руб. 2019 год - 0,00 руб. 2020 год - 5000,00 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 10000,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 6 "Развитие дошкольного образования" - 310414812,54 руб. (областной бюджет - 156564158,66 руб., муниципальный бюджет - 125468653,88 руб., внебюджетные средства - 28382000,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 49132103,31 руб. (областной бюджет - 24588181,81 руб., муниципальный бюджет - 20047921,50 руб., внебюджетные средства - 4496000,00 руб.); 2017 год - 43410838,17 руб. (областной бюджет - 21251576,95 руб., муниципальный бюджет - 17976261,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.); 2018 год - 43826288,71 руб. (областной бюджет - 22009227,49 руб., муниципальный бюджет - 17634061,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.); 2019 год - 44186406,80 руб. (областной бюджет - 22549345,58 руб., муниципальный бюджет - 17454061,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.); 2020 год - 43286391,85 руб. (областной бюджет - 22055275,61 руб., муниципальный бюджет - 17452116,24 руб., внебюджетные средства - 3779000,00 руб.); на период до 2023 года - 86572783,70 руб. (областной бюджет - 44110551,22 руб., муниципальный бюджет - 34904232,48 руб., внебюджетные средства - 7558000,00 руб.), по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 45371390,42 руб. (средства областного бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 5818796,15 руб. (средства областного бюджета); 2017 год - 7216461,45 руб. (средства областного бюджета); 2018 год - 7419306,85 руб. (средства областного бюджета); 2019 год - 7807415,96 руб. (средства областного бюджета); 2020 год - 5703136,67 руб. (средства областного бюджета); на период до 2023 года - 11406273,34 руб. (средства областного бюджета), по подпрограмме 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" - 265108,00 рублей (средства муниципального бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 40900,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2017 год - 52500,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2018 год - 0,00 руб. 2019 год - 0,00 руб. 2020 год - 57236,00 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 114472,00 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 9 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 56007112,94 руб. (средства муниципального бюджета), в том числе по годам: 2016 год - 8249451,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2017 год - 8741054,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2018 год - 7809954,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2019 год - 7809954,00 руб. (средства муниципального бюджета); 2020 год - 7798899,98 руб. (средства муниципального бюджета); на период до 2023 года - 15597799,96 руб. (средства муниципального бюджета), по подпрограмме 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 7200398,85 руб. (областной бюджет - 6958398,85 руб., муниципальный бюджет - 242000,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 962404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 37000,00 руб.); 2017 год - 1087777,14 руб. (областной бюджет - 1047777,14 руб., муниципальный бюджет - 40000,00 руб.) 2018 год - 1083533,46 руб. (средства областного бюджета); 2019 год - 1125471,49 руб. (средства областного бюджета); 2020 год - 980404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 55000,00 руб.); на период до 2023 года - 1960808,38 руб. (областной бюджет - 1850808,38 руб., муниципальный бюджет - 110000,00 руб.), по подпрограмме 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 31780000 руб. (областной бюджет - 30000000,00 руб., муниципальный бюджет - 1780000,00 руб.), в том числе по годам: 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 31780000,00 руб. (областной бюджет - 30000000,00 руб., муниципальный бюджет - 1780000,00 руб.); 2018 год - 0,00 руб.; 2019 год - 0,00 руб.; 2020 год - 0,00 руб.; на период до 2023 года - 0,00 руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2023 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2016 годом: сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях на уровне 100%; увеличить долю обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%; обеспечить доступность и высокое качество образовательных услуг общего образования, обеспечить меры по формированию и финансированию муниципальных заданий на реализацию программ общего образования; обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин на 100%; увеличить долю общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%; сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100% ежегодно; обеспечение мер по формированию и финансированию муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования; сохранить охват детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования на уровне 647 человек; сохранить удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%; увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 65%; увеличить удельный вес численности, обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 65%; увеличить количество детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района, на уровне не менее 2 человек ежегодно; сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области на уровне 1 человек ежегодно; увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 75%; сохранить долю школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%; увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование, до 90%; сохранить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, на уровне 100%; увеличить долю общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами, до 60%; сохранить количество школьников-участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 44 человека; увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, за исключением дошкольного образования, в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности до 80%; сохранить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности на уровне 100%; увеличить долю образовательных организаций, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами до 100% сохранить долю образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности на уровне 100%; сохранить долю образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка на уровне 100%; увеличить количество образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории до 80% увеличить количество детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%; увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся консультационными пунктами при образовательных организациях до 15; увеличить долю родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования до 100%; увеличить соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг в дошкольных образовательных организациях, и средней заработной платы в регионе до 72,7%; уменьшить долю дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 15%; сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100%; увеличить долю детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%; увеличить долю детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 50%; увеличить долю педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах, до 30%; увеличить долю молодых педагогов в образовательных учреждениях района до 20%; увеличить долю педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда, до 90%; увеличить долю педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 50%; увеличить долю аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию до 85%; сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием на уровне 340 человек ежегодно; увеличить численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом до 25 человек; сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на уровне 8 человек ежегодно; сохранить численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне 80 человек ежегодно. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в: создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций Александро-Невского муниципального района; совершенствовании методической работы в системе образования Александро-Невского муниципального района, внедрении инновационных походов и распространении передовых практик в образовании; создании развитой инфраструктуры в системе образования Александро-Невского муниципального района, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; росте профессионального мастерства педагогических работников Александро-Невского муниципального района, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях Александро-Невского муниципального района; увеличении доли общественного участия в развитии образования |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Александро-Невского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
В системе образования муниципального района функционируют 18 образовательных организаций и 10 филиалов. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Необходимость обновления оборудования пищеблоков, спортивного и медицинского оборудования, создания доступной среды для детей с особыми нуждами в общеобразовательных организациях района в соответствии с современными требованиями. В 2013 году оснащенность общеобразовательных организаций современным оборудованием для пищеблоков составила 18,1%, спортивным оборудованием - 27,3%; медицинских кабинетов - 91%, пандусами - 9%.
2. Недостаточное развитие на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
3. Старение педагогических кадров (за последние три года доля педагогов пенсионного возраста увеличилась с 20,3% до 25,4%); низкая доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет в системе образования (19% в городской местности, 12,7% в сельской местности).
Кроме того, существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих организационное, техническое, методическое сопровождение функционирования муниципальной системы образования.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой муниципальной программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят обеспечить охват программными мероприятиями проблемных направлений деятельности и повысить эффективность использования бюджетных средств.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели:
создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
создание условий для укрепления здоровья школьников;
повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
повышение качества дошкольного образования для всех слоев населения муниципального образования и обеспечение доступности независимо от социального статуса, уровня развития и здоровья ребенка;
обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей Александро-Невского муниципального района Рязанской области;
создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
Задачи:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
реализация мер по поддержке педагогов в общеобразовательных организациях;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дополнительного образования;
создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организация;
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования;
реализация мер по поддержке педагогов в образовательных организациях;
реализация моделей получения качественного образования детьми-сиротами, детьми оказавшимися в трудной жизненной ситуации, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
методическое сопровождение и обеспечение профессиональной адаптации молодых педагогов;
реализация комплексных мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях;
обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации Программы "Развитие образования";
совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2020 годы и на период до 2023 года. Программа реализуется в I этап.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального, областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств. Объем финансирования Программы составляет 1361401004,96 руб. (федеральный бюджет - 1880000,00 руб., областной бюджет - 986888527,60 руб., муниципальный бюджет - 335689589,36 руб., внебюджетные средства - 36942888,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 191449421,84 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., областной бюджет - 131853958,38 руб., муниципальный бюджет - 53201463,46 руб., внебюджетные средства - 5294000,00 руб.);
2017 год - 226281819,68 руб. (федеральный бюджет - 780000 руб., областной бюджет - 167789474,46 руб., муниципальный бюджет - 51833457,22 руб., внебюджетные средства - 5878888,00 руб.);
2018 год - 183528126,70 руб. (областной бюджет - 138200890,48 руб., муниципальный бюджет - 39816236,22 руб., внебюджетные средства - 5511000,00 руб.);
2019 год - 186994739,40 руб. (областной бюджет - 142177503,18 руб., муниципальный бюджет - 39306236,22 руб., внебюджетные средства - 5511000,00 руб.);
2020 год - 191048965,78 руб. (областной бюджет - 135622233,70 руб., муниципальный бюджет - 50510732,08 руб., внебюджетные средства - 4916000,00 руб.);
на период до 2023 года - 382097931,56 руб. (областной бюджет - 271244467,40 руб., муниципальный бюджет - 101021464,16 руб., внебюджетные средства - 9832000,00 руб.), в том числе:
по подпрограмме 1 "Развитие общего образования" - 826260210,40 руб. (областной бюджет - 744989831,67 руб., муниципальный бюджет - 73525490,73 руб., внебюджетные средства - 7744888,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 112363342,94 руб. (областной бюджет - 99972576,23 руб., муниципальный бюджет - 11652766,71 руб., внебюджетные средства - 738000,00 руб.);
2017 год - 119433902,80 руб. (областной бюджет - 107468590,92 руб., муниципальный бюджет - 10395423,88 руб., внебюджетные средства - 1569888,00 руб.);
2018 год - 115299673,68 руб. (областной бюджет - 107350302,68 руб., муниципальный бюджет - 6547371,00 руб., внебюджетные средства - 1202000,00 руб.);
2019 год - 118104481,15 руб. (областной бюджет - 110355110,15 руб., муниципальный бюджет - 6547371,00 руб., внебюджетные средства - 1202000,00 руб.);
2020 год - 120352936,61 руб. (областной бюджет - 106614417,23 руб., муниципальный бюджет - 12727519,38 руб., внебюджетные средства - 1011000,00 руб.);
на период до 2023 года - 240705873,22 руб. (областной бюджет - 213228834,46 руб., муниципальный бюджет - 25455038,76 руб., внебюджетные средства - 2022000,00 руб.),
по подпрограмме 2 "Развитие дополнительного образования детей" - 55438097,96 руб. (областной бюджет - 2339748,00 руб., муниципальный бюджет - 52282349,96 руб., внебюджетные средства - 816000,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 7702318,52 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7318318,52 руб., внебюджетные средства - 60000,00 руб.);
2017 год - 8498918,00 руб. (областной бюджет - 365068,00 руб., муниципальный бюджет - 8007850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.);
2018 год - 7959370,00 руб. (областной бюджет - 338520,00 руб., муниципальный бюджет - 7494850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.);
2019 год - 7961010,00 руб. (областной бюджет - 340160,00 руб., муниципальный бюджет - 7494850,00 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.);
2020 год - 7772160,48 руб. (областной бюджет - 324000,00 руб., муниципальный бюджет - 7322160,48 руб., внебюджетные средства - 126000,00 руб.);
на период до 2023 года - 15544320,96 руб. (областной бюджет - 648000,00 руб., муниципальный бюджет - 14644320,96 руб., внебюджетные средства - 252000,00 руб.),
по подпрограмме 3 "Одаренные дети" - 24374,00 рублей (средства муниципального бюджета), в том числе по годам:
2016 год - 4374,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2017 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета);
2018 год - 0,00 рублей
2019 год - 0,00 рублей
2020 год - 5000,00 рублей (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 10000,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 4 "Укрепление здоровья школьников" - 28126999,85 руб. (федеральный бюджет - 1880000,00 руб., областной бюджет - 220000 руб., муниципальный бюджет - 26026999,85 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 6939231,73 руб. (федеральный бюджет - 1100000,00 руб., муниципальный бюджет - 5839231,73 руб.);
2017 год - 5824368,12 руб. (федеральный бюджет - 780000 руб., областной бюджет - 220000 руб., средства муниципального бюджета - 4824368,12 руб.);
2018 год - 100000,00 руб.
2019 год - 0,00 руб.
2020 год - 5087800,00 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 10175600,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 5 "Комплексная безопасность образовательной организации" - 512500,00 руб. (областной бюджет - 445000,00 руб., муниципальный бюджет - 67500,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 236500,00 руб. (областной бюджет - 225000,00 руб., муниципальный бюджет - 11500,00 руб.);
2017 год - 231000,00 руб. (областной бюджет - 220000,00 руб., муниципальный бюджет - 11000,00 руб.);
2018 год - 30000,00 руб.
2019 год - 0,00 руб.
2020 год - 5000,00 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 10000,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 6 "Развитие дошкольного образования" - 310414812,54 рублей (областной бюджет - 156564158,66 руб., муниципальный бюджет - 125468653,88 руб., внебюджетные средства - 28382000,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 49132103,31 руб. (областной бюджет - 24588181,81 руб., муниципальный бюджет - 20047921,50 руб., внебюджетные средства - 4496000,00 руб.);
2017 год - 43410838,17 руб. (областной бюджет - 21251576,95 руб., муниципальный бюджет - 17976261,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.);
2018 год - 43826288,71 руб. (областной бюджет - 22009227,49 руб., муниципальный бюджет - 17634061,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.);
2019 год - 44186406,80 руб. (областной бюджет - 22549345,58 руб., муниципальный бюджет - 17454061,22 руб., внебюджетные средства - 4183000,00 руб.);
2020 год - 43286391,85 руб. (областной бюджет - 22055275,61 руб., муниципальный бюджет - 17452116,24 руб., внебюджетные средства - 3779000,00 руб.);
на период до 2023 года - 86572783,70 руб. (областной бюджет - 44110551,22 руб., муниципальный бюджет - 34904232,48 руб., внебюджетные средства - 7558000,00 руб.),
по подпрограмме 7 "Реализация современных моделей успешной социализации детей" - 45371390,42 руб. (средства областного бюджета), в том числе по годам:
2016 год - 5818796,15 руб. (средства областного бюджета);
2017 год - 7216461,45 руб. (средства областного бюджета);
2018 год - 7419306,85 руб. (средства областного бюджета);
2019 год - 7807415,96 руб. (средства областного бюджета);
2020 год - 5703136,67 руб. (средства областного бюджета);
на период до 2023 года - 11406273,34 руб. (средства областного бюджета),
по подпрограмме 8 "Развитие кадрового потенциала системы образования Александро-Невского муниципального района Рязанской области" - 265108,00 рублей (средства муниципального бюджета.), в том числе по годам:
2016 год - 40900,00 руб. (средства муниципального бюджета.);
2017 год - 52500,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2018 год - 0,00 руб.
2019 год - 0,00 руб.
2020 год - 57236,00 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 114472,00 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 9 "Организационно-методическое и техническое обеспечение функционирования и развития образования" - 56007112,94 руб. (средства муниципального бюджета), в том числе по годам:
2016 год - 8249451,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2017 год - 8741054,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2018 год - 7809954,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2019 год - 7809954,00 руб. (средства муниципального бюджета);
2020 год - 7798899,98 руб. (средства муниципального бюджета);
на период до 2023 года - 15597799,96 руб. (средства муниципального бюджета),
по подпрограмме 10 "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей" - 7200398,85 руб. (областной бюджет - 6958398,85 руб., муниципальный бюджет - 242000,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 962404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 37000,00 руб.);
2017 год - 1087777,14 руб. (областной бюджет - 1047777,14 руб., муниципальный бюджет - 40000,00 руб.);
2018 год - 1083533,46 руб. (средства областного бюджета);
2019 год - 1125471,49 руб. (средства областного бюджета);
2020 год - 980404,19 руб. (областной бюджет - 925404,19 руб., муниципальный бюджет - 55000,00 руб.);
на период до 2023 года - 1960808,38 руб. (областной бюджет - 1850808,38 руб., муниципальный бюджет - 110000,00 руб.),
по подпрограмме 11 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" - 31780000,00 руб. (областной бюджет - 30000000,00 руб., муниципальный бюджет - 1780000,00 руб.), в том числе по годам:
2016 год - 0,00 руб.
2017 год - 31780000,00 руб. (областной бюджет - 30000000,00 руб., муниципальный бюджет - 1780000,00 руб.);
2018 год - 0,00 руб.
2019 год - 0,00 руб.
2020 год - 0,00 руб.
на период до 2023 года - 0,00 руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы управление образования и молодежной политики ежегодно, не позднее 25 января текущего финансового года утверждает согласованный план реализации Программы и направляет его в Финансовое управление администрации муниципального района и Сектор экономического развития и торговли отдела экономики и имущественных отношений администрации муниципального района.
В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление образования и молодежной политики составляет и представляет в Сектор экономического развития и торговли отдела экономики и имущественных отношений администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района отчеты об исполнении плана реализации:
- на 1 апреля - до 15 апреля текущего года,
- на 1 июля - до 15 июля текущего года,
- на 1 октября - до 15 октября текущего года.
Управление образования и молодежной политики составляет и представляет в Сектор экономического развития и торговли отдела экономики и имущественных отношений администрации муниципального района и финансовое управление администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы или итоговый отчет, если последний год реализации Программы.
Годовой и итоговый отчеты о ходе реализации муниципальной программы должны содержать:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы, оценку достигнутых социально-экономических результатов;
- общий объем фактически произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- перечень выполненных мероприятий муниципальных программы с указанием объемов и источников финансирования;
- перечень не завершенных в отчетном периоде мероприятий по муниципальной программе;
- процент выполнения каждого мероприятия по муниципальной программе;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный
В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, управление образования и молодежной политики представляет годовой отчет на согласование в финансовое управление администрации муниципального района по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
Финансовый орган в течение 10 календарных дней с момента представления годового отчета согласовывает объем бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
6. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2023 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2016 годом:
сохранить долю обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы в муниципальных общеобразовательных организациях на уровне 100%;
увеличить долю обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%;
обеспечить доступность и высокое качество образовательных услуг общего образования, обеспечить меры по формированию и финансированию муниципальных заданий на реализацию программ общего образования;
обеспечить соответствие питания детей дошкольного возраста установленным нормам и стандартам СанПин;
увеличить долю общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100% ежегодно;
обеспечение мер по формированию и финансированию муниципальных заданий на реализацию программ дополнительного образования;
сохранить охват детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования на уровне 647 человек;
сохранить удельный вес численности педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку на уровне 100%;
увеличить удельный вес организаций дополнительного образования, в которых созданы специальные условия, обеспечивающие доступность программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 65%;
увеличить удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 65%;
сохранить количество детей, получивших поощрительные премии и стипендии главы Александро-Невского муниципального района, на уровне не менее 2 человек ежегодно;
сохранить количество детей, принявших участие в работе районного слета РДОО "Радуга", на уровне не менее 90 человек ежегодно;
сохранить количество педагогов, подготовивших одаренных детей, которые получили поощрительные стипендии Губернатора Рязанской области на уровне 1 человек ежегодно;
увеличить долю школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 75%;
сохранить долю школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%;
увеличить долю спортивных залов общеобразовательных учреждений, имеющих современное спортивное оборудование, до 90%;
сохранить долю медицинских кабинетов, оснащенных современным медицинским оборудованием, на уровне 100%;
увеличить долю общеобразовательных учреждений, оснащенных пандусами, до 60%;
сохранить количество школьников-участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" на уровне 44 человека;
сохранить удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности на уровне 100%;
увеличить долю образовательных организаций, обеспечивающих комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами до 100%;
сохранить долю образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности на уровне 100%;
сохранить долю образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка на уровне 100%;
увеличить количество образовательных организаций, в которых усовершенствована система освещения территории до 80%;
увеличить долю детей дошкольного возраста (1,5 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования до 90%;
увеличить количество семей, имеющих детей в возрасте 0 - 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, пользующихся консультационными пунктами при образовательных организациях до 15;
увеличить долю родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования до 100%;
уменьшить долю дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 15%;
сохранить долю педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на уровне 100%;
увеличить долю детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания до 100%;
увеличить долю детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 50%;
увеличить долю педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, участвующих в профессиональных конкурсах, до 30%;
увеличить долю молодых педагогов в образовательных учреждениях района до 20%;
увеличить долю педагогов, удовлетворенных результатами и условиями труда, до 90%;
увеличить долю педагогов, активно участвующих в презентации своего опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, до 50%;
увеличить долю аттестуемых педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию до 85%;
сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием на уровне 340 человек ежегодно;
увеличить численность детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом до 25 человек;
сохранить численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области на уровне 8 человек ежегодно;
сохранить численность подростков, занятых на временных работах в каникулярное время на уровне 80 человек ежегодно;
обучение в одну смену.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.