Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 59-ОЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к Закону Рязанской области
"Об административных правонарушениях
Типовое положение
об административной комиссии при органах
местного самоуправления муниципального образования Рязанской области
28 декабря 2012 г., 12 мая 2014 г., 5 августа 2015 г., 1 ноября 2017 г.
1. Общие положения
Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.1. Административная комиссия при органах местного самоуправления муниципального образования (далее - Комиссия при органах местного самоуправления) создается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях".
1.2. Комиссия при органах местного самоуправления является постоянно действующим коллегиальным органом. Положение о Комиссии при органах местного самоуправления и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом.
1.3. Комиссия при органах местного самоуправления в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях", иными законами Рязанской области, а также настоящим Положением.
Комиссия при органе местного самоуправления самостоятельна в принятии своих решений.
1.4. Комиссия при органах местного самоуправления имеет печать, штамп и соответствующие бланки установленного образца.
2. Основные задачи и функции Комиссии
при органах местного самоуправления
2.1. Основными задачами Комиссии при органах местного самоуправления являются:
своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях";
выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Законом Рязанской области от 12 мая 2014 г. N 24-ОЗ в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2.2. Основными функциями Комиссии при органах местного самоуправления являются:
рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов местного самоуправления;
принятие постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.
3. Права Комиссии при органах местного самоуправления
3.1. Требовать от организаций всех форм собственности и от должностных лиц представление необходимых документов.
3.2. Приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии при органах местного самоуправления.
3.3. Вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
3.4. Взаимодействовать с контрольными и правоохранительными органами.
3.5. Освещать работу в средствах массовой информации.
3.6. К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия при органах местного самоуправления может применить одно из следующих административных наказаний:
предупреждение;
административный штраф.
4. Подведомственность дел об административных правонарушениях
4.1. Комиссия при органах местного самоуправления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Рязанской области "Об административных правонарушениях" и отнесенных к ее компетенции.
4.2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии при органах местного самоуправления или не подведомственно Комиссии при органах местного самоуправления, то дело передается по подведомственности.
5. Состав Комиссии при органах местного самоуправления
5.1. Комиссия при органах местного самоуправления формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.2. Состав Комиссии при органах местного самоуправления не может быть менее пяти и более одиннадцати человек.
5.3. Секретарь Комиссии при органах местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Остальные члены Комиссии при органах местного самоуправления осуществляют свои полномочия на общественных началах.
6. Полномочия председателя,
заместителя председателя, секретаря
и членов Комиссии при органах местного самоуправления
6.1. Председатель Комиссии при органах местного самоуправления возглавляет и руководит деятельностью Комиссии при органах местного самоуправления, осуществляет ее организационное обеспечение, в том числе:
1) планирует работу Комиссии при органах местного самоуправления;
2) руководит подготовкой заседаний Комиссии при органах местного самоуправления и созывает их;
3) председательствует на заседаниях Комиссии при органах местного самоуправления;
4) подписывает решения, выносимые Комиссией при органах местного самоуправления, а также протоколы заседаний Комиссии при органах местного самоуправления;
5) представляет Комиссию при органах местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судами, населением, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии при органах местного самоуправления;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.2. Заместитель председателя Комиссии при органах местного самоуправления:
1) ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии при органах местного самоуправления;
2) выполняет поручения председателя;
3) в отсутствие председателя осуществляет его полномочия;
4) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии при органах местного самоуправления;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.3. Секретарь Комиссии при органах местного самоуправления:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях Комиссии при органах местного самоуправления;
2) решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии при органах местного самоуправления;
3) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его вместе с председательствующим;
4) отвечает за учет и сохранность документов и материалов Комиссии при органах местного самоуправления;
5) принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности Комиссии при органах местного самоуправления;
6) участвует в обсуждении и принятии решений Комиссии при органах местного самоуправления;
7) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя Комиссии при органах местного самоуправления;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
6.4. Члены Комиссии при органах местного самоуправления:
1) знакомятся с материалами дела об административном правонарушении до начала заседания Комиссии при органах местного самоуправления;
2) участвуют в заседании Комиссии при органах местного самоуправления;
3) участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссии при органах местного самоуправления;
4) в случае отсутствия секретаря по поручению председательствующего составляют протоколы заседаний Комиссии при органах местного самоуправления;
5) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами.
7. Порядок организации работы Комиссии
при органах местного самоуправления
7.1. Основной формой работы Комиссии при органах местного самоуправления является заседание.
7.2. Заседания Комиссии при органах местного самоуправления проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.3. Заседания Комиссии при органах местного самоуправления по поручению председателя Комиссии при органах местного самоуправления созываются секретарем, а в его отсутствие - членом Комиссии при органах местного самоуправления, на которого возложено исполнение обязанностей секретаря.
7.4. Комиссия при органах местного самоуправления вправе рассматривать дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют более половины от общего числа членов Комиссии при органах местного самоуправления.
7.5. На заседании Комиссии при органах местного самоуправления председательствует председатель Комиссии при органах местного самоуправления. В случае его временного отсутствия полномочия председательствующего осуществляет заместитель председателя Комиссии при органах местного самоуправления, а в случае одновременного отсутствия председателя и заместителя полномочия председательствующего возлагаются на одного из членов Комиссии при органах местного самоуправления.
7.6. В случае, если председатель Комиссии при органах местного самоуправления или его заместитель в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отводу, по решению Комиссии при органах местного самоуправления полномочия председательствующего на заседании возлагаются на одного из членов Комиссии при органах местного самоуправления.
7.7. Порядок созыва заседаний Комиссии при органах местного самоуправления и их периодичность определяются председателем Комиссии при органах местного самоуправления.
Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 7.8 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
7.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии при органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
8. Порядок подготовки рассмотрения дел
об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Порядок и сроки рассмотрения Комиссией
при органах местного самоуправления дела
об административном правонарушении
9.1. Рассмотрение Комиссией при органах местного самоуправления дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия при органах местного самоуправления рассматривает дело в открытом заседании.
9.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией при органах местного самоуправления протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
9.3. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией при органах местного самоуправления, но не более чем на один месяц.
9.4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия при органах местного самоуправления вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
9.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии при органах местного самоуправления, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии при органах местного самоуправления.
9.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия при органах местного самоуправления принимает решение, которое оформляется постановлением. Решение по рассматриваемому Комиссией при органах местного самоуправления делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии при органах местного самоуправления, присутствующих на заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии при органах местного самоуправления.
10. Назначение административного наказания
Назначение административного наказания Комиссией при органах местного самоуправления производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Порядок обжалования постановлений
по делам об административных правонарушениях
Постановление Комиссии при органах местного самоуправления по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
12. Порядок исполнения постановления
по делу об административном правонарушении
12.1. Постановление Комиссии при органах местного самоуправления об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
12.2. Исполнение постановления Комиссии при органах местного самоуправления производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
12.3. Сумма штрафа, назначенного Комиссией при органах местного самоуправления за совершение административного правонарушения, распределяется в соответствии со статьей 1.15 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях".
13. Контроль за деятельностью Комиссии
при органах местного самоуправления
Законом Рязанской области от 5 августа 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 13.1 раздела 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
13.1. Контроль за деятельностью Комиссии при органах местного самоуправления осуществляется в соответствии с Законом Рязанской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Пункт 13.2 изменен с 12 ноября 2017 г. - Закон Рязанской области от 1 ноября 2017 г. N 74-ОЗ
13.2. Комиссия при органах местного самоуправления представляет отчет о работе ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в главное управление контроля и противодействия коррупции Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.