Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рыбновской области
от 1 ноября 2016 г N 908
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Рыбновском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы"
23 января, 20 февраля, 17 марта, 11 апреля, 26 июня, 4 августа, 26 сентября, 1, 23 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 23 ноября 2017 г. N 811
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Рыбновском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" |
Заказчик программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район |
Разработчик программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район |
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Государственная программа "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р; - Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район от 29 августа 2013 года N 1365 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программах Рыбновского муниципального района Рыбновской области" |
Исполнители программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, функционально-отраслевые органы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район |
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами Рыбновского района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями сельских и городского поселений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; обеспечение создания условий для реализации мероприятий программы. |
Задачи |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Рыбновского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений; развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов власти Рыбновского муниципального района; формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг эффективное управление муниципальным долгом Рыбновского муниципального района; обеспечение эффективной деятельности финансового управления Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами Программы являются: - отношение объема муниципального долга муниципального образования - Рыбновский муниципальный район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений; - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Рыбновского муниципального района; - удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, формируемых в рамках программно - целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; - уровень дефицита бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; - удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов); - величина разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений Рыбновского муниципального района после их выравнивания; - удельный вес органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района, информация о результатах, деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Рыбновского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; - удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов". Подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" Подпрограмма 3 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Рыбновском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы составляет 275747,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 99418,3 тыс. рублей 2018 год - 38978,4 тыс. рублей 2019 год - 36924,9 тыс. рублей 2020 год - 33959,9 тыс. рублей 2021 год - 33233,0 тыс. рублей 2022 год - 33233,0 тыс. рублей в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 8523,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 701,9 тыс. рублей; 2018 год - 3552,9 тыс. рублей; 2019 год - 2465,5 тыс. рублей; 2020 год - 803,3 тыс. рублей 2021 год - 500,0 тыс. рублей. 2022 год - 500,0 тыс. рублей по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" - 205360,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 86550,0 тыс. рублей; 2018 год - 25480,4 тыс. рублей; 2019 год - 24513,5 тыс. рублей; 2020 год - 22938,8 тыс. рублей; 2021 год - 22938,8 тыс. рублей 2022 год - 22938,8 тыс. рублей. по подпрограмме 3 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Рыбновском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" - 61863,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 12166,3 тыс. рублей; 2018 год - 9945,1 тыс. рублей; 2019 год - 9945,9 тыс. рублей; 2020 год - 10217,8 тыс. рублей; 2021 год - 9794,2 тыс. рублей 2022 год - 9794,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий: - снижение объема муниципального долга Рыбновского муниципального района, к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступления до уровня не более 0,0%; - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рыбновского муниципального района; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; - доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район формируемых в рамках программно- целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); - отсутствие дефицита бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район - снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга Рыбновского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетной системы Российской Федерации) до уровня не более 0,1%; - сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений Рыбновского муниципального района после их выравнивания до 1,59 раза; - обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах; - создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышение уровня и качества жизни населения Рыбновского муниципального района; - обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - создание условий для перевода большей части расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на принципы программно-целевого планирования; - обеспечение прозрачности и открытости бюджета; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района; - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Рыбновского муниципального района; - совершенствование межбюджетных отношений и создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений Рыбновского района; - соблюдение требования бюджетного законодательства; - повышение качества управления бюджетным процессом. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Рыбновского муниципального района.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних лет достигнуты следующие результаты:
- сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;
- модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;
- обеспечена прозрачность, публичность бюджетного процесса;
- значительная часть расходов бюджета района переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения;
- организация бюджетного процесса основана на принятии и безусловном исполнении расходных обязательств муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- с 2012 года осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального образования на трехлетний период;
- завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Рыбновского района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
- осуществлено поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к предоставлению субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, функционально отраслевыми органами Администрации и бюджетными учреждениями муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
- усовершенствована система муниципальных закупок, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную меру:
- управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности использования бюджетных средств в увязке с целями и задачами бюджетной политики;
- наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований;
- отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
Сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, отсутствует оценка экономических последствий принимаемых решений.
Присутствует недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления поселений в наращивании собственных доходов в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета.
Неравномерность распределения налоговой базы в разрезе поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, связанная с различиями поселений на уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает резкую дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями сельских и городского поселений Рыбновского района составляет 3,9 раза.
Такая ситуация требует от Администрации района создания равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений является важнейшим инструментом обеспечения прав граждан на получение ими качественных муниципальных услуг, независимости от места постоянного проживания на территории Рыбновского района.
Остаются высокими уровень муниципального долга Рыбновского муниципального района и расходы на его обслуживание.
Сохраняется низкая степень вовлечения граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В сложившихся условиях основными тенденциями развития управления муниципальными финансами являются:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район путем:
повышения надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
активного использования механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур и других, наиболее значимых для района отраслей экономики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации, а также соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития района, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Переход к формированию бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район с применением муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех муниципальных ресурсов на важнейших направлениях деятельности;
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на основе внедрения современных программных продуктов в целях повышения качества управления бюджетным процессом и создания единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
охвата муниципальными программами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район всех сфер деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении;
усиления контроля за разработкой и исполнением муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий;
перехода к формированию и утверждению расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район в разрезе муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов). Внедрение "программного" бюджета потребует изменения порядка составления и исполнения бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, корректировки системы бюджетной классификации и бюджетной отчетности;
использования инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ при стратегическом и бюджетном планировании в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах (отраслях) и повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (выполненных работах). Для этого органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район необходимо включить сводные показатели муниципальных заданий в состав целевых индикаторов муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, формировать параметры муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования - Рыбновский муниципальный район в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, приведенными в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, муниципальных учреждений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, муниципальных учреждений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
создания стимулов для инвестиционной и инновационной деятельности хозяйствующих субъектов муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, развития малого и среднего бизнеса;
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
6) развитие информационной системы управления общественными финансами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности за счет:
обеспечения надлежащего качества управления бюджетным процессом с использованием передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район и бюджетов поселений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район. Публикуемая в открытых источниках информация предоставляет гражданам возможность составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Таким образом, стоящие перед районом задачи, направленные на повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, а также взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Рыбновской области.
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" является оптимальной формой по выполнению поставленных перед муниципальным образованием задач и координации деятельности исполнительных органов муниципального управления.
Приоритеты муниципальной политики, отраженные в муниципальной Программе сформированы с учетом целей и задач, поставленных в документах федерального и регионального уровней:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 года;
- Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р;
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район от 29 августа 2013 года N 1365 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программах Рыбновского муниципального района Рязанской области"
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами Рыбновского района;
обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями сельских и городского поселений муниципального образования - Рыбновский муниципальный район и повышения качества управления муниципальными финансами;
обеспечение условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских и городского поселений Рыбновского муниципального района и содействие сбалансированности местных бюджетов;
- эффективное управление муниципальным долгом Рыбновского муниципального района;
- развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов власти Рыбновского муниципального района, формирование системы "бюджетирования" ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
- обеспечение эффективной деятельности финансового управления Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 23 ноября 2017 г. N 811
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район на реализацию Программы составляет - 275747,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 99418,3 тыс. рублей;
2018 год - 38978,4 тыс. рублей;
2019 год - 36924,9 тыс. рублей;
2020 год - 33959,9 тыс. рублей;
2021 год - 33233,0 тыс. рублей
2022 год - 33233,0 тыс. рублей.
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 8523,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 701,9 тыс. рублей;
2018 год - 3552,9 тыс. рублей;
2019 год - 2465,5 тыс. рублей;
2020 год - 803,3 тыс. рублей
2021 год - 500,0 тыс. рублей.
2022 год - 500,0 тыс. рублей
в том числе.
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости местных бюджетов" - 205360,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 86550,0 тыс. рублей;
2018 год - 25480,4 тыс. рублей;
2019 год - 24513,5 тыс. рублей;
2020 год - 22938,8 тыс. рублей;
2021 год - 22938,8 тыс. рублей
2022 год - 22938,8 тыс. рублей.
в том числе.
по подпрограмме 3 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Рыбновском муниципальном районе на 2017 - 2022 годы" - 61863,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 12166,3 тыс. рублей;
2018 год - 9945,1 тыс. рублей;
2019 год - 9945,9 тыс. рублей;
2020 год - 10217,8 тыс. рублей;
2021 год - 9794,2 тыс. рублей
2022 год - 9794,2 тыс. рублей.
5. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют финансовое управление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район информацию о выполнении плана мероприятий Программы за соответствующий отчетный период.
Финансовое управление администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район ежеквартально и ежегодно до 10 февраля года следующего за отчетным направляет в отдел по экономическому развитию района информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с пунктом 5.4 Положения о муниципальных программах Рыбновского муниципального района, утвержденного - Постановлением Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район от 29 августа 2013 года N 1365 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программах Рыбновского муниципального района Рязанской области".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- отсутствие дефицита бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Рыбновский муниципальный район;
- доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов);
- снижение объема муниципального долга Рыбновского муниципального района, к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 0,0%;
- снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга Рыбновского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетной системы Российской Федерации) до уровня не более 1,0%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Рыбновского муниципального района;
- сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений Рыбновского муниципального района после их выравнивания до1,59 раза;
- обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
- обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы.
Результатом выполнения программных мероприятий станет:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышения уровня и качества жизни населения Рыбновского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества;
- создание и развитие единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Рыбновский муниципальный район "программного" бюджета;
- обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах;
- снижение зависимости бюджетов муниципальных образований поселений Рыбновского муниципального района от межбюджетных трансфертов из районного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Рыбновского муниципального района;
- повышение качества управления бюджетным процессом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.