Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства образования
Рязанской области
от 22 октября 2013 г. N 13
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия"
3 марта 2015 г., 23 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия" (далее - Регламент, государственная услуга) определяет требования, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства образования Рязанской области (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Круг заявителей
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - Заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - Получатели).
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Рязанской области, изъявившие желание на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане и обратившиеся в Министерство или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с заявлением о предоставлении государственной услуги.
В качестве Заявителей могут выступать: родители, усыновители, опекуны (попечители) несовершеннолетних граждан (далее - законные представители).
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства и МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, а также справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы МФЦ, а также справочные телефоны, адреса электронной почты приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства и МФЦ размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.
1.3.3. Справочные телефоны Министерства, МФЦ.
Информация о справочных телефонах Министерства, МФЦ приводится в приложении N 1, 5 к настоящему Регламенту.
1.3.4. Адреса официальных сайтов Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, адреса их электронной почты.
Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)": www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazangov.ru;
- на официальном сайте Министерства: minobr.ryazangov.ru.
Адрес электронной почты Министерства: post@min-obr.ru.
1.3.5. Информирование Заявителей осуществляется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в помещениях Министерства;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в Министерство, гражданин информируется о:
- порядке предоставления Государственной услуги;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства в соответствии с подпунктом 1.3.1 настоящего Регламента.
При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- местах нахождения и графиках (режимах) работы Министерства;
- сроках предоставления Государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5.3. Информация о предоставлении Государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения (запроса) гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в форме электронного документа в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства, справочный телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства;
- Регламент.
1.3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", размещается следующая информация:
- сведения о Государственной услуге;
- справочная информация.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказ в выдаче такого согласия".
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство организует выполнение на территории Рязанской области законодательства по предоставлению государственной услуги.
МФЦ информирует Заявителя о порядке и условиях предоставления государственной услуги, принимает документы от Заявителя и передает их в Министерство, информирует Заявителя о ходе и результатах исполнения государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующим соглашением о взаимодействии, заключенным между Министерством и МФЦ, выдает Заявителю копию согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
- дача согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Министерство принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в течение 15 дней со дня поступления в Министерство документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Министерство в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче согласия или об отказе в выдаче согласия направляет гражданину письменное уведомление о принятом решении.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (источник опубликования: первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- приказом Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
- Законом Рязанской области от 13.11.2010 N 135-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Рязанской области" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 216, 14.11.2010);
- постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 81, 07.05.2011);
- постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" (источник публикации: первоначальный текст документа опубликован в издании "Рязанские ведомости", N 197, 23.10.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
2.6.1. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, по форме, установленной Приложением N 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении ребенка, с предъявлением оригинала, копия не заверена нотариально);
в) копии документов, подтверждающих регистрацию брака участников обмена жилыми помещениями;
г) документы, подтверждающие регистрацию граждан по месту жительства о лицах, проживающих в обмениваемых жилых домах;
д) копии договоров социального найма обмениваемых жилых помещений;
е) копии технических планов жилых помещений, подлежащих обмену.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Способы получения документов, в том числе в электронной форме
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство, МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на официальном сайте Министерства.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.3. Порядок представления документов, подлежащих представлению заявителем Заявление и документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в Министерство с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в форме электронных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
В случае поступления заявления в форме электронного документа копии документов должны быть представлены лично либо по почте и заверены в установленном действующим законодательством порядке.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги
Министерство не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
Предоставление государственной услуги не предполагает наличие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций которые заявитель вправе представить.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- не предъявление Заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие печати, надлежащих подписей, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
- неразборчивость написания текстов документов;
- наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно толковать их содержание;
- наличие заполнения документов карандашом.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Министерство направляет Заявителю уведомление в письменной форме не позднее чем через 10 дней после подачи (регистрации) документов с указанием причин отказа.
Вместе с уведомлением об отказе в приеме документов Заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у Заявителя права на назначение государственной услуги, непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является утрата Заявителем права на ее предоставление.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные Заявителем в Министерство, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Министерства), не позднее дня, следующего за днем обращения.
Заявление, направленное Заявителем в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, должно быть заверено электронной цифровой подписью заявителя. Верность электронного образца представляемых документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, направленного с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, устанавливается действующим законодательством.
Заявление, направленное по почте, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу.
Заявление, направленное по электронной почте, распечатывается должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, регистрируется как входящий документ и не позднее дня, следующего за днем поступления, передается должностному лицу Министерства.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.15.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
2.15.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.15.4. Текстовая информация о порядке предоставления услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.15.5. В случаях, если здание, в котором предоставляется услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 3 марта 2015 г. N 8 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Человек |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Минут |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Постановлением Министерства образования Рязанской области от 23 марта 2016 г. N 8 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. В МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляются следующие действия:
- информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
- прием документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента, а также выполняются административные процедуры согласно разделу 3 настоящего Регламента.
2.17.2. Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства.
Заявитель вправе направить заявление в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в уполномоченном органе) в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
2.17.3. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Регламентом.
2.18. Исключен.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием, регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) Обследование жилищно-бытовых условий обмениваемого жилого помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин;
3) Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
4) Выдача Заявителю документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не предусмотрена.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги"
Процедура требует присутствия заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя с заявлением (по форме согласно приложению N 2) в Министерство с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги;
- поступление заявления по каналам электронной связи, комплекта документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, через структурные подразделения ФГУП "Почта России" или представленного Заявителем лично.
При личном обращении Заявителя должностное лицо Министерства, проверяет представленные документы и их надлежащее оформление в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
Должностное лицо Министерства:
- устанавливает личность Заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Продолжительность выполнения действий составляет 10 мин.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов, уведомляет об этом Заявителя и объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении уполномоченный специалист помогает Заявителю заполнить заявление. Продолжительность выполнения действия составляет 5 мин.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.8 настоящего Регламента, несоответствии представленных документов перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, должностное лицо Министерства, уведомляет Заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает их устранить в 10-дневный срок с даты обращения.
Перечень недостающих документов и срок их представления указываются на заявлении и заверяются подписями должностного лица Министерства, и Заявителя.
При представлении Заявителем недостающих документов на заявлении о предоставлении государственной услуги делается соответствующая отметка.
При отказе Заявителя представить недостающие документы должностное лицо Министерства информирует Заявителя о возможности вынесения по его заявлению решения об отказе, делает на заявлении соответствующую запись и знакомит с нею Заявителя. Факт ознакомления Заявителя с записью заверяется его подписью. Продолжительность выполнения действия составляет 2 мин.
Должностное лицо Министерства вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указав:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о Заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме представленных Заявителем документов.
3.3. Административная процедура "Обследование жилищно-бытовых условий обмениваемого жилого помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин"
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Обследование жилищно-бытовых условий обмениваемого жилого помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин, проводится уполномоченным специалистом (специалистами) Министерства в течение 5 дней со дня представления (регистрации) данных документов.
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий обмениваемого жилого помещения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом Министерства и утверждается руководителем (курирующим заместителем) органа исполнительной власти в сфере опеки попечительства.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется Заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен Заявителем в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является выдача акта обследования жилищно-бытовых условий обмениваемого жилого помещения, в которое будет вселен несовершеннолетний гражданин.
Форма акта приводится в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)";
Министерство на основании заявления и документов, представленных Заявителем, не позднее 10 рабочих дней со дня его обращения принимает и оформляет решение о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, или отказа в выдаче такого согласия.
Данное решение оформляется в виде акта Министерства.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо Министерства подготавливает проект решения об отказе в выдаче согласия. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.