Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Шиловского муниципального района
от 9 октября 2013 г. N 885
Муниципальная программа
Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах"
13 февраля, 27 июня, 24 сентября 2014 г., 5 февраля, 1, 21 декабря 2015 г., 27 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27 апреля 2016 г. N 153 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области
Наименование Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах |
Заказчик Программы |
Администрация Шиловского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Шиловского муниципального района |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", постановление администрации Шиловского муниципального района от 12.08.2013 г. N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация Шиловского муниципального района |
Цель и задачи |
Цель - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности. Задачи: - формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы |
По мероприятию "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства": - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 5378,681 тыс. руб. в том числе: бюджет Шиловского муниципального района (далее муниципальный бюджет) - 40,0 тыс. руб., 2014 год - 10,0 тыс. руб. 2016 год - 10,0 тыс. руб. 2017 год - 10,0 тыс. руб. 2018 год - 10,0 тыс. руб. федеральный бюджет - 5338,681 тыс. руб. 2014 год - 865,681 тыс. руб. 2016 год - 1491,0 тыс. руб. 2017 год - 1491,0 тыс. руб. 2018 год - 1491,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий; - увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 11% от уровня 2012 года ( до 41 единиц в 2018 году); - создание не менее 150 новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса на 15%. Реализация мероприятий Программы предполагает: - рост количества малых и средних предприятий за период с 2014 по 2018 год на 6% (до 232 единиц в 2018 году); - увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства за период с 2014 по 2018 год на 3% (до 5314 человек в 2018 году); - увеличение оборота продукции, производимой малыми и средними предприятиями за 2014 - 2018 гг. на 21,5% (до 3487 млн. руб. в 2018 году); - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района до 34,5% к концу 2018 года; - увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме до 47% к концу 2018 года. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов экономического и социального развития Шиловского муниципального района, так как именно малый бизнес является основой формирования среднего класса, как базы социальной стабильности, позволяет создать рабочие места, обеспечить занятость населения и рост производства.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики муниципального образования- Шиловский муниципальный район.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области по состоянию на 1 января 2013 года в совокупность объектов статнаблюдения по кругу малого и среднего предпринимательства включено 4 средних предприятия, 47 малых предприятий, 169 микропредприятий и 764 индивидуальных предпринимателей. В течение нескольких последних лет ежегодный прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства составлял 1 - 2%. Число субъектов МСП на 10 тыс. человек населения за 2012 год выросло по сравнению с прошлым годом на 16,3 единицы и составило 246,1 ед.
Количество занятых в сфере малого и среднего бизнеса также ежегодно увеличивается. В 2012 г. численность работающих на малых и средних предприятиях (без учета индивидуальных предпринимателей) составила около 3,0 тыс. человек или 32,3% в общей численности занятых. В 2012 году малыми и средними предприятиями создано 299 рабочих мест.
Удельный вес отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ, услуг малыми и средними предприятиями в общем объеме отгруженной продукции района растет и увеличился с 30% в 2005 году до 42% в 2012 году.
Отраслевая структура объектов малого бизнеса представлена следующими видами деятельности составляет:
- оптовая и розничная торговля - 47,5%,
- обрабатывающие производства - 35,7%,
- сфера услуг - 5,3%.
- сельское хозяйство - 4,5%,
- строительство - 4,4%,
- транспорт - 2,6%.
В Шиловском муниципальном районе осуществляется финансовая, имущественная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объемы финансирования программы развития малого и среднего предпринимательства из муниципального и федерального бюджетов постоянно растут.
Основной акцент направлен на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этих целях на предоставление грантов в 2012 году было направлено 1108,1 тыс. руб. (на 28,1 тыс. руб. из бюджета Шиловского муниципального района было привлечено 1080 тыс. руб. федеральных средств).
В 2012 году получателями поддержки было создано 16 новых рабочих мест, приобретено 4 единицы автотранспорта.
Создан и действует "Шиловский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора".
7 субъектов малого и среднего предпринимательства воспользовались преимущественным правом выкупа арендуемого имущества.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя организацию бесплатных консультаций, поддержку малого и среднего предпринимательства через Фонд "Шиловский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" (обучающие семинары, круглые столы).
Государственная поддержка, оказываемая предприятиям, имеет не только положительные социальные результаты для развития района в виде создания дополнительных рабочих мест, роста заработной платы работников предприятий, но и абсолютный экономический эффект.
В связи с этим целесообразно рассматривать вопрос о продолжении работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, об увеличении объемов государственной поддержки, особенно в тех направлениях, которые создают возможности для дальнейшего перспективного развития района.
В настоящее время основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства, являются:
- недостаток собственных оборотных средств;
- большая степень изношенности оборудования и недостаток средств для приобретения нового;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неприемлемые для большинства малых и средних предприятий условия банковского кредита.
Принятие настоящей Программы необходимо для смягчения отрицательного влияния данных факторов на развитие малого и среднего предпринимательства.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Шиловском муниципальном районе.
Продолжится реализация мероприятий, способствующих самозанятости населения и увеличению численности занятых в малом и среднем бизнесе, а также реализация программ начинающих предпринимателей. Косвенным эффектом реализации этих мероприятий станет также выход предпринимателей "из тени", им необходимо будет легализовать свою деятельность для того, чтобы получить государственную поддержку.
Еще одним важным моментом для развития района является изменение структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятельности. В настоящее время подавляющее большинство малых предприятий сосредоточено в торговле. Решение задач программным методом поможет создать условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, в сфере ЖКХ и других приоритетных направлениях деятельности.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию экономики Шиловского муниципального района и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Задачами Программы являются:
- формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления субсидий на получение грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для осуществления этих задач необходимо реализовать комплекс мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 24 сентября 2014 г. N 793 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - министерство) является администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - администрация).
Администрация обеспечивает:
- реализацию мероприятий Программы;
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заключение договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Шиловском районе Рязанской области, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), представившим в Администрацию информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, в течение одного года после получения субсидии.
Администрация отказывает в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с приоритетными направлениями, определенными Министерством экономического развития Российской Федерации, в качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды экономической деятельности:
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (далее - ОКВЭД);
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела D "Обрабатывающие производства" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав раздела F "Строительство" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 73 "Научные исследования и разработки" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 90 "Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав класса 93 "Предоставление персональных услуг" ОКВЭД, кроме вида деятельности 93.05;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 50.2 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 52.7 "Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- виды экономической деятельности, входящие в состав подкласса 71.4 "Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 70.32.1 "Управление эксплуатацией жилого фонда" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 74.81 "Деятельность в области фотографии" ОКВЭД;
- вид экономической деятельности 80.10.1 "Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)" ОКВЭД.
Удельный вес приоритетных видов деятельности за предыдущий год, а для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства - за период с момента государственной регистрации, в общем объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) должен составлять более 50%.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в 2014 - 2018 годах" (приложение N 1 к настоящей Программе).
Порядок реализации мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договорами, заключенным между Администрацией и субъектами малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в муниципальный бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Администрация в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет их получателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Администрация в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Администрация осуществляет:
- текущее управление программой;
- финансовый контроль;
- обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
Финансирование мероприятия "Обеспечение деятельности "Шиловского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Администрация несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2015 г. N 715 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
тыс. руб.
Этапы реализации программы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
||
Муниципальный бюджет |
Федеральный бюджет |
Всего |
|
2014 г. |
10,0 |
865,681 |
875,681 |
2016 г. |
10,0 |
1491,0 |
1501,0 |
2017 г. |
10,0 |
1491,0 |
1501,0 |
2018 г. |
10,0 |
1491,0 |
1501,0 |
Итого |
40,0 |
5338,681 |
5378,681 |
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21 декабря 2015 г. N 715 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии постановлением администрации Шиловского муниципального района Рязанской области от 12.08.2013 N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области":
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля);
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.
К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27 апреля 2016 г. N 153 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN |
Наименование мероприятия |
Наименование целевых индикаторов |
2012 год факт |
Всего за период 2014 - 2018 гг. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
1 за счет средств муниципального бюджета |
4 за счет средств муниципального бюджета |
1 за счет средств муниципального бюджета |
|
1 за счет средств муниципального бюджета |
1 за счет средств муниципального бюджета |
1 за счет средств муниципального бюджета |
3 за счет средств федерального бюджета |
14 за счет средств федерального бюджета |
2 за счет средств федерального бюджета |
|
4 за счет средств федерального бюджета |
4 за счет средств федерального бюджета |
4 за счет средств федерального бюджета |
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 1 декабря 2015 г. N 676 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы должна обеспечить:
- оказание государственной поддержки не менее чем 18 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать увеличению оборота продукции и налоговых поступлений на территории Шиловского муниципального района;
- увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 11% от уровня 2012 года (до 41 единиц в 2018 году);
- создание не менее 150 новых рабочих мест.
Прогнозируемые результаты реализации Программы сведены в следующую таблицу:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.