Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"О развитии сферы занятости
в Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Подпрограмма 2
"Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы"
23 апреля, 29 декабря 2015 г., 11 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2016 г. N 64 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2016 год"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2015 г. N 173-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Рязанской области, ответственный за реализацию подпрограммы |
министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН) |
Цель подпрограммы |
создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона |
Задачи подпрограммы |
обеспечение компактного переселения соотечественников; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов; закрепление переселившихся участников подпрограммы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
МТЗН, ГКУ ЦЗН РО, представители органов местного самоуправления Рязанской области (по согласованию) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования составят 8428,44782 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1944,19494 тыс. рублей; 2016 год - 3914,85 тыс. рублей; 2017 год - 2569,40288 тыс. рублей. На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на оказание мер социальной поддержки соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Рязанской области |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
количество участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Рязанскую область |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы позволит к концу 2017 года улучшить демографическую ситуацию за счет переселившихся соотечественников на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 537 соотечественников, из них 179 - участники подпрограммы, 358 - члены семей участников подпрограммы |
Организация управления и система контроля за реализацией подпрограммы |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованная распоряжением Губернатора Рязанской области от 13 июня 2007 г. N 263-рг; оперативный контроль осуществляет МТЗН |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Рязанской области на 1 января 2013 года проживало 1144,7 тыс. человек, из них:
- трудоспособное население - 661,5 тыс. человек;
- экономически активное население - 558,7 тыс. человек.
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации в целом, в Рязанской области продолжается убыль населения. Так, за последние три года среднегодовая численность населения области снизилась на 3,8 тыс. человек (в 2013 году по сравнению с 2012 годом - на 0,7 тыс. человек). Основной причиной сокращения численности населения является естественная убыль населения, следствием чего является сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. В 2013 году миграционный прирост лишь на 32,8% компенсировал естественные потери населения. Более подробная информация представлена в приложении N 1 к подпрограмме. Все эти факторы негативно сказываются на состоянии регионального рынка труда.
В 2013 году социально-экономическая ситуация в Рязанской области характеризовалась увеличением показателей объемов производства и оказанных услуг населению.
По сравнению с 2012 годом увеличились промышленное производство (на 3,9%), объем строительных работ (на 20,2%), грузооборот транспорта (на 21,7%), оборот розничной торговли (на 1,6%), объем жилищного строительства (на 8,0%).
В то же время снизился индекс продукции сельского хозяйства (на 2,7%).
Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий области за 2013 год составила 21,9 тыс. рублей (на 14,5% выше уровня 2012 года). Более подробное описание территории вселения для привлечения соотечественников представлено в приложении N 2 к подпрограмме.
Ситуация на рынке труда Рязанской области стабильна. Среднегодовая численность граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН РО в качестве безработных, сократилась с 8,2 тыс. человек в 2011 году до 5,0 тыс. человек в 2013 году. Уровень регистрируемой безработицы (по отношению к экономически активному населению (далее - ЭАН) на конец года снизился с 1,2 ед. в 2011 году до 0,8 ед. в 2013 году. Коэффициент напряженности на конец года также снизился с 1,0 ед. в 2011 году до 0,6 ед. в 2013 году.
По итогам первого полугодия 2014 года статус безработного был присвоен 5,0 тыс. человек, что на 11,9% меньше аналогичного показателя 2013 года, уровень регистрируемой безработицы (по отношению к ЭАН) был стабилен и составлял, в среднем, 0,9%, что соответствует уровню безработицы в аналогичном периоде (далее - АП) 2013 года.
В январе - июне 2014 года работодателями было заявлено 27,6 тыс. вакансий, что на 4,9% больше, чем в АП 2013 года. Вакансии были представлены во всех сферах деятельности.
Несмотря на то, что проблема безработицы окончательно перестала быть актуальной для Рязанской области с 2012 года, по-прежнему наблюдаются отдельные трудности на рынке труда региона, которые проявляются в неравномерном распределении вакансий по профессионально-квалификационному признаку. Так, из общего количества заявленных в первом полугодии 2014 года вакансий 79,3% - рабочие профессии и специальности, при этом 30,1% из них - работа, не требующая квалификации и специального образования.
В то же время следует учитывать, что неравномерно распределены вакансии и по территориальному признаку: около 60% вакансий сосредоточены в областном центре - г. Рязани. Однако при этом в отдельных отдаленных от областного центра муниципальных образованиях Рязанской области имеются вакансии, требующие определенной квалификации (врачи, учителя, агрономы, ветеринарные врачи и др.), отдельные работодатели предоставляют жилье.
Вышеперечисленные проблемы на рынке труда могут решаться за счет привлечения иностранной рабочей силы и переселения соотечественников. Однако, стоит отметить, что именно этот способ имеет целый ряд негативных последствий.
Во-первых, вывоз иностранными гражданами из региона заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса в Рязанской области.
Во-вторых, у многих иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения региона.
В-третьих, возникновение языковой, культурной и религиозной разобщенности может привести к росту социальной напряженности.
В-четвертых, в том числе в регион приезжают для работы низкоквалифицированные, малообразованные иностранные граждане.
В этой связи одним из наиболее рациональных решений вышеперечисленных негативных последствий является оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, что позволит несколько уменьшить темпы сокращения численности населения региона, в том числе граждан трудоспособного возраста, а также в некоторой степени снизить профессионально-квалификационный дисбаланс свободных рабочих мест на рынке труда региона.
Планируется, что реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2018 году обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в регион 537 соотечественников.
При этом приоритетным правом в добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста и имеющие профессии (специальности), востребованные на рынке труда Рязанской области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов. Более подробная информация об организациях Рязанской области, на которых в 2015 - 2017 годах планируется реализация наиболее крупных инвестиционных проектов представлена в приложении N 3 к подпрограмме.
Подпрограммой предусмотрены меры социальной поддержки соотечественников. Например, предполагается оказание единовременной финансовой поддержки, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения, оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования, переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании участников Программы и членов их семей и др.
В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение через средства массовой информации разъяснительной работы с местным населением.
В качестве временной меры социальной поддержки для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице, а также возможность аренды жилья за счет собственных средств участника подпрограммы и/или с использованием единовременной финансовой поддержки. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства участникам подпрограммы предоставляются наряду с российскими гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будет предоставлена возможность получения в ГКУ ЦЗН РО соответствующих государственных услуг. В случае отсутствия подходящей работы ГКУ ЦЗН РО будет организовано профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда региона, в том числе предпринимательской направленности.
Подпрограммой предусмотрено, что каждому соотечественнику, прибывшему на территорию Рязанской области в рамках подпрограммы, будет оказана медицинская помощь в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несмотря на то, что территорией вселения определена вся Рязанская область, целесообразно ориентироваться при выборе населенного пункта на муниципальные образования со стабильной ситуацией на рынке труда (уровень регистрируемой безработицы не превышает среднеобластное значение в 1,5 раза).
Таким образом, существующая социальная инфраструктура региона, способна обеспечить соотечественникам достойные условия проживания.
Порядки реализации мероприятий подпрограммы определяются Правительством Рязанской области. Более подробная информация о правовых актах, принятых и предполагаемых к утверждению в Рязанской области в целях реализации подпрограммы представлена в приложении N 4 к подпрограмме.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и срок реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона.
Задачи подпрограммы:
- увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов;
- закрепление переселившихся участников подпрограммы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
- обеспечение компактного переселения соотечественников.
Целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- доля участников подпрограммы, получивших единовременную финансовую поддержку на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения;
- доля участников подпрограммы, относящихся к категории занятые, от числа прибывших участников подпрограммы на конец отчетного года;
- доля участников подпрограммы и членов их семей, получающих профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации (сроком обучения не более 6 месяцев) в образовательных организациях Рязанской области;
- доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, связанных с предоставлением мер поддержки участникам подпрограммы, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию Подпрограммы, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Показатели численности участников подпрограммы и объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации в Рязанской области.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы представлены в приложении N 5 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2017 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и направлена на создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, а также вовлечение их в профессиональную сферу.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 6 к подпрограмме и включает в себя:
основное мероприятие 1 "Организация и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы", в том числе мероприятия по:
встрече соотечественников и их сопровождению до места первичного размещения (гостиница, съемная квартира);
проведению встреч с прибывшими в отчетном месяце участниками подпрограммы и членами их семей по разъяснению положений Программы, оформлению правового статуса и другим вопросам;
основное мероприятие 2 "Информационное обеспечение реализации подпрограммы", в том числе мероприятия по:
информированию местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, о реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, издание памяток, буклетов и других информационных материалов;
расширению возможности доступа соотечественников к областному банку вакансий;
основное мероприятие 3 "Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области", в том числе мероприятия по направлению соотечественников на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования до признания их безработными;
основное мероприятие 4 "Оказание единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы на обустройство", в том числе мероприятие по выплате единовременной материальной поддержки соотечественникам, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения, оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования, переаттестацию ученых степеней, нострификацию дипломов и других документов об образовании участников Программы и членов их семей и др.;
основное мероприятие 5 "Размещение на информационном ресурсе АИС "Соотечественники" информации о:
а) уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территорий вселения;
б) возможности трудоустройства участников подпрограммы и членов их семей, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;
в) возможности получения среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования;
г) возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников",
в том числе мероприятия по формированию, обновлению и размещению информационно-справочных материалов о реализации Программы, возможностях трудоустройства и профессионального обучения на информационном портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Меры государственного регулирования:
уполномоченным органом по разработке и реализации подпрограммы определено МТЗН;
реализацию мероприятий подпрограммы в городских округах и муниципальных районах Рязанской области осуществляет ГКУ ЦЗН РО, как представитель уполномоченного органа по реализации подпрограммы;
координация деятельности исполнителей подпрограммы осуществляется Межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, образованной распоряжением Губернатора Рязанской области от 13.06.2007 N 263-рг;
порядки реализации мероприятий подпрограммы определяются Правительством Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2016 г. N 64 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2016 год"
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем средств областного бюджета Рязанской области, предполагаемых на реализацию подпрограммы, на 2015 - 2017 годы составляет 8428,44782 тыс. рублей (в том числе на предоставление единовременной финансовой поддержки переселенцам, информационное обеспечение реализации подпрограммы, организацию и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы).
Размер единовременной финансовой поддержки переселенцев определен с учетом задачи подпрограммы по закреплению участников подпрограммы в регионе (проживание по месту размещения более 1 календарного года) из расчета 4,5-кратного размера минимальной оплаты труда по Рязанской области.
По данным УФМС России по Рязанской области в 2013 году 238 человек желали переехать на постоянное место жительства в Рязанскую область. Можно предположить, что лишь 75% от желающих в конечном итоге переедут в регион и, используя коэффициент семейственности 3, рассчитать, что ежегодно участниками подпрограммы могут стать 179 переселенцев.
Предполагаемый объем затрат областного бюджета Рязанской области с 2015 по 2017 годы составит 8428,44782 тыс. руб.
Объем затрат областного бюджета определен исходя из предполагаемых общих объемов финансирования реализации подпрограммы.
Финансово-экономическое обоснование мероприятий подпрограммы, финансируемых из областного бюджета:
1. Организация и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы (транспортные расходы, расходы по услугам Интернет, телефонной и почтовой связи, канцелярские расходы, расходные материалы к оргтехнике).
Объем затрат на организацию деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы:
,
где:
- объем затрат на организацию и обеспечение деятельности службы сопровождения соотечественников, прибывающих в Рязанскую область в рамках подпрограммы;
- транспортные расходы;
- расходы по услугам Интернет, телефонной и почтовой связи;
- канцелярские расходы, расходные материалы к оргтехнике.
в 2015 году 19,99494 тыс. руб. (0,0 руб. + 19994,94 руб. + 0,0 руб.).
Sfin в 2016 году 165,0 тыс. руб. (120000 руб.+20000 руб.+25000 руб.)
Sfin в 2017 году 165,0 тыс. руб. (120000 руб.+20000 руб.+25000 руб.)
Итого: 349,99494 тыс. руб.
2. Информационное обеспечение реализации подпрограммы.
Объем затрат на информационное обеспечение реализации подпрограммы:
,
где:
- объем затрат на информационное обеспечение реализации подпрограммы;
- средняя стоимость одной единицы тиража;
- тираж, экз.;
- стоимость изготовления презентационно-рекламного видеоролика;
- стоимость проведения презентаций подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы;
- планируемое количество проведения презентаций.
в 2015 году 82,5 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000 + 70000 руб. + 0,0 руб.).
Sinf в 2016 году 292,5 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000+70000 руб. х 4)
Sinf в 2017 году 292,5 тыс. руб. (12,5 руб. x 1000+70000 руб. х 4)
Итого: 667,5 тыс. руб.
Расчет произведен исходя из средней стоимости одной единицы тиража, которая составит не менее 12,5 руб. Планируется подготовка и издание буклетов "Памятка переселенцу" и "Программа переселения соотечественников в Рязанскую область", общим тиражом - 1000 ед.
Изготовление презентационно-рекламного видеоролика будет проведено в 2015 году. Ежегодно, начиная с 2016 года, планируется проводить 4 презентации подпрограммы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников подпрограммы.
3. Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области.
Объем затрат на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей, в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области:
,
где:
- объем затрат на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) участников подпрограммы и членов их семей, в образовательных организациях, расположенных на территории Рязанской области;
- средняя стоимость профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования участника подпрограммы;
- количество участников подпрограммы, нуждающихся в профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования.
в 2015 году 46,2 тыс. руб. (2310 руб. x 20).
Sprof в 2016 году 405 тыс. руб. (16875 руб. х 24)
Sprof в 2017 году 337,5 тыс. руб. (16875 руб. х 20)
Итого: 788,7 тыс. руб.
Предполагается, что нуждаться в профессиональном обучении и получении дополнительного профессионального образования, будут не менее 10% от участников подпрограммы и членов их семей ежегодно.
4. Предоставление единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы.
Объем затрат на предоставление единовременной финансовой поддержки переселенцев:
,
где:
- объем затрат на предоставление единовременной финансовой поддержки (гарантий) участникам подпрограммы;
- размер единовременной финансовой поддержки участникам подпрограммы;
- численность переселенцев, чел.
- оплата комиссионного вознаграждения кредитной организации (0,5% суммы произведенных выплат).
в 2015 году 1795500,0 руб. (29925 руб. x 60 + 0,0 руб.).
Sfin в 2016 году 3052350,0 руб. (29925 руб. x 102 + 0,0 руб.)
Sfin в 2017 году 1774402,88 руб. (29925 руб. x 59+8827,88 руб.)
Итого: 6622,25288 тыс. руб.
Объемы финансовых ресурсов с разбивкой по мероприятиям и годам представлены в приложении N 7 к подпрограмме.
5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы по мероприятиям определяется по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия подпрограммы (процентов), характеризуемого -м индикатором (показателем);
- фактическое значение -го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение -го индикатора (показателя);
- номер индикатора (показателя) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество индикаторов подпрограммы.
При реализации мероприятий подпрограммы могут возникнуть риски, связанные с:
- отсутствием работы у соотечественников и их попаданием в категорию безработных граждан;
- несоответствием реальной квалификации или деятельности участника подпрограммы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;
- интеграцией соотечественников в социальную структуру Рязанской области;
- конкуренцией с местным населением по доступу к объектам социальной инфраструктуры;
- возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительного перечня услуг;
- ростом межнациональной напряженности;
- обособлением соотечественников, путем создания этно-социальных групп.
Для управления вышеуказанными рисками предусмотрены следующие мероприятия, направленные на их снижение:
- подбор подходящей работы для соотечественников с использованием банка вакансий ГКУ ЦЗН РО;
- содействие участникам подпрограммы в самостоятельном поиске работы;
- организация бесплатного профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (сроком обучения не более 6 месяцев) для не менее 10% прибывающих соотечественников ежегодно по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Рязанской области;
- организация разъяснительной работы с местным населением о задачах подпрограммы и миграционной политики в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам;
- организация работы с соотечественниками по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
- сравнительный анализ обеспеченности местного населения и соотечественников, переселившихся в регион;
- расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы.
Предусмотрены следующие основания несоответствия соотечественников требованиям подпрограммы:
- отсутствие возможности быть признанным соотечественником в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
- выступление за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, создание угрозы безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
- финансирование, планирование террористических (экстремистских) актов, оказание содействия в их совершении;
- депортация или административное выдворение за пределы Российской Федерации в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- осуждение по вступившему в законную силу приговору суда Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
- наличие судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами;
- неоднократное привлечение в течение одного года к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств;
- выезд из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
- нахождение за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
- наличие решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- длительное отсутствие занятости соотечественника (более шести месяцев) в стране пребывания.
Кроме того, выделяются основания несоответствия документов, представленных соотечественниками, установленным требованиям, при устранении которых они могут стать участниками подпрограммы:
- нарушение требований к форме и содержанию заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
- отсутствие в представленных документах (копиях) необходимых печатей, подписей;
- наличие повреждений в документах, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- неразборчивое заполнение документов;
- представление недостоверных сведений.
Несоответствие потенциального участника подпрограммы по вышеуказанным основаниям является основанием для отказа в согласовании его заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.