Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 23 октября 2015 г. N 787
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2016 - 2020 годы"
6 апреля 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы муниципального образования
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма). |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Управление образования и молодежной политики). |
Участники подпрограммы |
Общеобразовательные учреждения города Скопина, находящиеся в ведении управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. |
Основание для разработки подпрограммы |
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы"; - Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области". |
Исполнители подпрограммы |
Управление образования и молодежной политики; муниципальные общеобразовательные организации. |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации. Задача: повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях. |
Целевые индикаторы |
Целевые индикаторы: - доля выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МБОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам. - доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования |
по подпрограмме 2 "Развитие общего образования на 2016 - 2020 годы" - 789955,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 147062,7 тыс. рублей; 2017 год - 160723,3 тыс. рублей; 2018 год - 160723,3 тыс. рублей; 2019 год - 160723,3 тыс. рублей; 2020 год - 160723,3 тыс. рублей. |
Основные мероприятия (ведомственные целевые программы) подпрограммы |
В рамках подпрограммы реализуется 2 основных мероприятия |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация подпрограммы должна обеспечить: - долю выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МБОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам 99,2%; - долю школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся 100%. |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации подпрограммы
Общее образование.
Развитие системы общего образования направлено на обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного полноценного образования независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся.
Структура системы общего образования в 2014 году включала 6 общеобразовательных учреждений, в том числе: 1 опорная школа, 1 базовая, 4 самостоятельных общеобразовательных школ, 1 филиала базовой школы. В результате оптимизации городской системы образования и повышения качества образования были закрыты "Основная (сменная) общеобразовательная школа" и филиал средней школы N 4 "Коготковская НОШ". В общеобразовательных организациях в 2014 году обучалось 3059 обучающихся. Численность детей-инвалидов - 37 (из них 15 обучались индивидуально на дому).
В рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ продолжается планомерная работа по поэтапному сокращению доли школьников, обучающихся в две смены. В 2014 году 4,7% школьников города обучались во вторую смену в текущем году - 3,0% (МБОУ СОШ N 4).
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам начального общего образования, составила 59,4%, по федеральным государственным стандартам основного общего образования - 6,9%.
С вступлением в действие Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в городе Скопине функционируют 6 бюджетных общеобразовательных учреждений.
Наиболее сложная задача, стоящая сегодня перед руководителями общеобразовательных учреждений, управлением образования и молодежной политики администрации города Скопина - приведение школ к состоянию, при котором бы они соответствовали ожиданиям потребителей и требованиям, зафиксированным в Федеральных государственных образовательных стандартах, СанПиН 2.4.2.2821-10, федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106, в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Оснащение современным оборудованием предметных кабинетов в опорной школе позволило создать условия для апробации программ основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в 5, 6, 7 классах.
В рамках модернизации общего образования реализована муниципальная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных организаций муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в 2013 году". Был осуществлен капитальный ремонт и переоснащение школьной столовой в МБОУ "Сош N 3", что позволило повысить качество и безопасность школьного питания, увеличить до 77% охват обучающихся качественным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими нормами.
Во всех школах города скорость доступа к сети Интернет высокая - 3 Гбайт/сек. В 2014 году городские образовательные информационные ресурсы осуществлялись через наполнение следующих сайтов: портал образовательных услуг, сайт рязанских олимпиад, сайт видеоконференций, медиатеку "Информационно-диагностического (методического) центра", егэ.еду.ру.
Все школы города ведут электронные дневники и классные журналы.
Среднее количество учащихся на один ученический персональный компьютер составляет 11 человек. Доля педагогов, использующих ИКТ, - 75%.
В общеобразовательных учреждениях необходимо оснащение школьных библиотек компьютерной техникой и современным библиотечным оборудованием.
Оценка качества образования в городе осуществляется в рамках региональной системы оценки качества образования через проведение единого государственного экзамена в 11 классах, государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена в 9-х классах.
По сравнению с собственными показателями прошлого года средний городской балл ЕГЭ в 2014 году понизился почти по всем предметам, кроме английского языка, химии. Средний балл ЕГЭ в 2014 году по русскому языку снизился на 1,3 балла и составил 65,4 балла, по математике - на 3,6 балла и составил 45,6 балла.
В 2013, 2014 году не прошли государственную итоговую аттестацию 0,6% выпускников 11-х классов, из них получил неудовлетворительный результат на ЕГЭ - 1 человек.
В 2014 году государственная итоговая аттестация по русскому языку и математике проводилась для 295 выпускников 9-х классов. В государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена приняли участие по русскому языку - 282 выпускника, из них:
отметку "5" получили - 20,6%, отметку "2" - 6%, показатель "качество знаний" составил 61,7%;
по математике - 282 выпускника, из них:
отметку "5" получили - 5%, отметку "2" - 37,2% , показатель "качество знаний" составил - 28,7%.
Большое внимание уделяется уровню и качеству подготовки детей с особыми образовательными потребностями. 1506 учащихся 4 - 11 классов по итогам 2013 - 2014 учебного года приняли участие в первых двух этапах Всероссийской олимпиады школьников, 42 человека стали победителями и 123 человека призерами муниципального этапа. На региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2 учащихся города стали призерами.
Таким образом, решить задачу равного качества образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях пока не удалось. Кроме этого для успешного обучения и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия не только с отстающими школьниками, но и осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение.
Таким образом, необходима планомерная работа по совершенствованию системы мер, направленных на создание условий для обеспечения доступного качественного общего образования.
3. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель настоящий подпрограммы является обеспечение в системе общего образования равных возможностей для достижения современного качества образовательных результатов и результатов социализации.
Достижение цели подпрограммы требует решение следующих задачи:
1. Повышение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы является администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Администрация).
Администрация обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнитель подпрограммы осуществляет:
- реализацию мероприятий подпрограммы;
- подготовку проектов соглашений по полному или частичному финансированию мероприятия подпрограммы.
Текущее управление подпрограммой и финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами осуществляется Администрацией.
Администрация несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составляет 789955,9 тыс. рублей и носит прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год утверждается решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Ресурсное обеспечение представлено в Таблице 1.
8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении подпрограммы
Заказчик подпрограммы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации подпрограммы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 N 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы приведены в Таблице 3.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы должна обеспечить:
- долю выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МБОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам 99,2%;
- долю школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся 100%.
Таблица 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
в том числе по годам | |||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
"Развитие общего образования" |
местный бюджет |
22321,33 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
областной бюджет |
124741,37 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
||
|
Итого |
местный бюджет |
22321,33 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
областной бюджет |
124741,37 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
Постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 6 апреля 2016 г. N 281 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Таблица 2
Система подпрограммных мероприятий
N |
Программные мероприятия |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||
всего: |
в т.ч. по годам: |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||
2.1 |
Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в общеобразовательных школах в (Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)), том числе: |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин |
Управление образования и молодежной политики, учреждения города Скопина, находящиеся в его ведении |
Местный бюджет |
138625,53 |
22321,33 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
Доля выпускников МОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам |
Областной бюджет |
651330,37 |
124741,37 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
2.1.1 |
Развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования в том числе: |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин |
Управление образования и молодежной политики, учреждения города Скопина, находящиеся в его ведении |
Местный бюджет |
850,0 |
280,0 |
570,0 |
0 |
0 |
0 |
Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям |
Областной бюджет |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
МБОУ "Средней общеобразовательной школа N 3" |
|
|
Местный бюджет |
280,0 |
280,0 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
|
капитальный ремонт МБОУ "Средней общеобразовательной школа N 3" |
|
|
Местный бюджет |
210,0 |
|
210,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
|
Капитальный ремонт филиала МБОУ Сош N 1 "Октябрьская Сош" |
|
|
Местный бюджет |
180,0 |
|
180,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|||||||||
|
ремонт МБОУ "Средней общеобразовательной школа N 4" |
|
|
Местный бюджет |
180,0 |
|
180,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
|
пристройка к зданию МБОУ "Средней общеобразовательной школа N 4" |
|
|
Местный бюджет |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
|
|
|
|
Местный бюджет |
138625,53 |
22321,33 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
29076,05 |
|
Областной бюджет |
651330,37 |
124741,37 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
131647,25 |
Таблица 3
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
NN |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2014 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования на 2016 - 2020 годы " | |||||||||
2.1 |
Доля выпускников МБОУ, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников МБОУ, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам. |
% |
98,6 |
99 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
99,2 |
2.2 |
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
66,3 |
70,3 |
78,3 |
86,3 |
92,3 |
95,5 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.