Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 7 июня 2012 г. N 626
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
28 декабря 2012 г., 26 июля 2013 г., 21 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
2. В целях настоящего административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
3. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются физические и юридические лица.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации Шиловского муниципального района, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 10 настоящего Административного регламента.
5. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети интернет.
6. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
8. Сроки информирования по вопросам предоставления услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10минут.
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21 сентября 2015 г. N 552 в пункт 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шиловского муниципального района в лице отдела инфраструктуры (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения: Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская д. 14 "а", каб.7.
Телефон для справок: 8(49136) 2-27-19.
Адрес официального сайта: www.Shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты: Shilovoadmrz@yaNdex.ru.
График работы Управления: понедельник - четверг с 08.00 до 17.15 час.
пятница - с 08.00 до 16-00 час.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 час.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием и выдача документов может осуществляться в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Место нахождения и режим работы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" прилагается (приложение N 6).
11. В процессе предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует со следующими органами государственной власти:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) получение согласования Уполномоченного органа перепланировки и (или) переустройства жилого помещения или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого;
б) получение от Уполномоченного органа акта ввода после перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" (в действующей редакции);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (в действующей редакции);
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176);
- Устав муниципального образования - Шиловский муниципальный район утвержденный решением Совета депутатов муниципальное образование - Шиловский муниципальный район от 23.01.2006 г. N 8;
- настоящий административный регламент.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
15. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры, если переустройство и (или) перепланировки требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения;
6) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма.
Документы, указанные в подпунктах 2, 5, Заявитель вправе представить по собственной инициативе. А в случае, если они не представлены Заявителем, Уполномоченный орган самостоятельно получает указанные документы или содержащиеся в них сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
16. Заявление подается по форме, установленной в Приложении N 1 к административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
1) непредставления определенных п. 15 настоящего административного регламента документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
18. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
1) непредставление документов, указанных в п. 15 настоящего административного регламента.
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Уполномоченным органом.
Решение об отказе направляется в адрес Заявителя Уполномоченным органом, если Заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не изъявлено желание получить отказ непосредственно при личном обращении.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги
21. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 21 сентября 2015 г. N 552 в пункт 22 подраздела "Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги" раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
22. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги -15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур исполнения муниципальных услуги:
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация документов Заявителя в журнале регистрации, рассмотрение заявления;
б) проверка документов, формирование личного дела Заявителя;
в) выдача Заявителю решения о согласования в переустройстве и (или) перепланировке;
г) выдача Заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки;
д) выдача Заявителю решения об согласования в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
24. Прием и регистрация документов заявителя
При переустройстве и (или) перепланировке заявитель обращается в Уполномоченный орган с заявлением о выполнении вышеуказанных работ и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в административном регламенте;
е) регистрирует заявление в Журнале регистрации;
ж) при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 15, в приеме документов отказывается.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов, указывает:
- дату, порядковый номер записи;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов согласно Приложению N 2 к административному регламенту в 2 экземплярах. 1 экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр направляется в дело.
25. Формирование личного дела заявителя
Основанием для формирования личного дела заявителя является поступление заявления и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, должностному лицу, ответственному за формирование личного дела заявителя.
Формирование личного дела Заявителя осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента приема и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за формирование личного дела, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, готовит решение администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, передает на подпись заместителю главы администрации Шиловского муниципального района Приложение N 3 к административному регламенту. После чего готовит акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки согласно Приложения N 4 к административному регламенту.
Подписанные и зарегистрированные в установленном порядке согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства, выдаются заявителю.
26. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за выдачу документов, сообщает Заявителю о принятом решении лично по телефону или электронной почте.
Если Заявитель не обратился в Уполномоченный орган в течение трех дней, с даты регистрации решения, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет документы по почте по адресу, указанному в заявлении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 5 к административному регламенту.
27. Состав предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления - 2 рабочий день;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям настоящего регламента, формирование личного дела - 15 рабочих дней;
- подготовка и выдача район о согласовании (отказе в согласовании) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения - 5рабочих дней;
- подготовка и выдача акта приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки - 5рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Уполномоченного органа.
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Уполномоченного органа осуществляется высшим должностным лицом Уполномоченного органа.
30. Специалист Уполномоченного органа, предоставляющий информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков при подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
31. Персональная ответственность специалистов Уполномоченного органа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. Текущий контроль осуществляется путем проведения высшим должностным лицом Уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистом Уполномоченного органа законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области, правовых актов органов местного самоуправления, настоящего административного регламента.
33. Периодичность осуществления текущего контроля не реже одного раза в месяц.
34. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы вышестоящим должностным лицом Уполномоченного органа) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный район или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Досудебное обжалование.
Действия любого нижестоящего должностного лица Уполномоченного органа могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления Шиловского муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в адрес администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, 391500 Рязанская область, р.п. Шилово, ул. Советская д. 14а.
В письменной жалобе указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
38. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применении мер ответственности к сотруднику Управления, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
40. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.