Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2015 г. N 4544
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
25 марта, 31 мая, 27 июня, 6 июля, 7 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 сентября 2016 г. N 3969 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. На 01.01.2015 жилищный фонд города Рязани составил 13198,9 тыс. кв. м общей площади. Более 80% МКД требуют проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
2. В городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 795,129 км, канализационных сетей - 629,08 км, тепловых сетей - 542,61 км, электрических сетей - 2293 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 67%, сетей канализации - 56%, тепловых сетей - 65%, котельных - 75%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74,5%, электрических сетей - 29,6%, трансформаторных подстанций - 59,8%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2015 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 27,6%, горячей воды - 24,6%, тепловой энергии - 26,5%, электрической энергии - 23,6%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действуют 7 бань, 5 из которых находятся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно 126,9 тыс. чел. населения города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе около 10000 человек проживают в домах, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания, цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
Программа разработана в соответствии с основными стратегическими направлениями развития города Рязани, определенными Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи:
- создание условий для управления МКД в городе Рязани;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани;
- предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к реализации) приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап.
Постановлением Администрации города Рязани от 7 сентября 2016 г. N 3969 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на:
- эффективное управление жилищным фондом города Рязани, в том числе жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- полный учет потребления коммунальных ресурсов в МКД;
- повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в городе Рязани;
- обеспечение доступности посещения общих отделений бани, в том числе для льготной категории граждан.
Успешная реализация муниципальной программы к 2020 году позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования до 25%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования.
2. Доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует обеспечение стабильного и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация управляющих и обслуживающих организаций о количестве подписанных паспортов готовности МКД и общем количестве МКД, находящихся в управлении или на обслуживании данных организаций.
3. Увеличение доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду до 50%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду, к нормативному количеству инженерных сетей, требующих ремонта.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация ресурсоснабжающих организаций.
4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 8 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с результатами проведения энергетических обследований.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, на которых проведены мероприятия по энергосбережению, за годы реализации программы.
5. Проведение мероприятий по реконструкции тепловых сетей не менее чем на 1 объекте теплоснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по реконструкции тепловых сетей.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, на которых проведены мероприятия по реконструкции тепловых сетей.
6. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета до 100%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир где установлены приборы учета, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где установлены приборы учета.
7. Доведение обучения сотрудников бюджетной сферы и структурных подразделений администрации города Рязани в области энергосбережения до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует количество обученных сотрудников бюджетной сферы и структурных подразделений администрации города Рязани (ответственных за энергосбережение).
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества сотрудников, прошедших обучение, за годы реализации программы.
8. Доведение доли предприятий, осуществляющих помывку льготной категории граждан, в общем количестве предприятий, оказывающих услуги общих отделений бань, до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует доступность услуг общих отделений бань для льготной категории граждан.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные о предприятиях, оказывающих населению услугу по помывке в бане (общее отделение).
9. Увеличение доли благоустроенных придомовых территорий (в общем количестве придомовых территорий), оформленных в общедолевую собственность, до 30,30%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества благоустроенных придомовых территорий, оформленных в общедолевую собственность, к общему количеству придомовых территорий.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани о количестве благоустроенных придомовых территорий, оформленных в общедолевую собственность, и общем количестве придомовых территорий.
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Рязани от 25 марта 2016 г. N 1239 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач программы будет осуществляться путем реализации 8 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.