Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 29 сентября 2015 г. N 4546
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
24 февраля 2016 г.
Постановлением Администрации города Рязани от 24 февраля 2016 г. N 721 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды в городе Рязани" на 2016 - 2020 годы
I. Характеристика текущего состояния сферы охраны окружающей среды
Современные экологические проблемы в Рязани связаны с рядом специфических особенностей, к которым относятся:
- недостаточность площадей, занятых зелеными насаждениями;
- недостаточность обустроенных рекреационных зон отдыха, в том числе на водных объектах;
- неудовлетворительное санитарное состояние малых городских водоемов (прудов и обводненных карьеров);
- отсутствие или недостаточный уровень эксплуатационной надежности сооружений инженерной защиты на муниципальных водоемах;
- низкая информированность населения по вопросу обращения с ртутьсодержащими лампами и приборами.
Несовершенная система обращения с отходами производства и потребления является причиной несанкционированного размещения отходов. В результате хозяйственной деятельности в районе Хамбушево образовалась несанкционированная свалка древесно-кустарниковых отходов. Территория, занимаемая свалкой, составляет свыше 10 га. Свалка подлежит ликвидации с последующим проведением мероприятий по рекультивации и восстановлению нарушенных земель.
В настоящее время площадь зеленых насаждений общего пользования в городе Рязани - более 530 га, обеспеченность - 10,2 кв. м на одного жителя города, что соответствует характеристикам, принятым Генеральным планом города Рязани. При этом, обеспеченность населения зелеными зонами остается меньше нормативной. Общая площадь городских лесов составляет 886,5 га. Леса городского лесничества отнесены к лесам 1 группы. Они выполняют средозащитные, культурно-оздоровительные и рекреационные функции. Городские леса могут служить базой для организации лесопарков.
Среди наиболее острых проблем в сфере развития зеленого фонда города следует выделить: отсутствие единой системы зеленых насаждений; неухоженность большей части существующих зеленых насаждений; большое количество старовозрастных и аварийных деревьев; ограниченный ассортимент древесных, кустарниковых пород; отсутствие перспективного плана озеленения города Рязани; большая часть зеленых зон города не оформлена в муниципальную собственность; отсутствие на территории города особо охраняемых природных территорий местного значения.
В настоящее время особое место в системе обращения с отходами занимает сбор и обезвреживание ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ртутьсодержащих ламп. Ежегодно доля использования энергосберегающих ртутьсодержащих ламп увеличивается. Основным потребителем энергосберегающих ламп является население - на его долю приходится 70% продукции. По причине низкого уровня информированности населения об обращении с ртутьсодержащими отходами, используемыми в быту, и не развитой сетью пунктов для сбора у населения отработанных ртутьсодержащих ламп, отработанные энергосберегающие лампы выбрасываются вместе с бытовыми отходами, загрязняя ртутью окружающую среду. Создание эффективной системы обращения с ртутьсодержащими отходами позволит уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
Качество воды водных объектов, расположенных в городе Рязани, в целом удовлетворяет нормативам, установленным для водных объектов культурно-бытового водопользования. При этом, актуальными проблемами охраны водных объектов являются: поступление в водные объекты поверхностного стока, неудовлетворительное санитарное состояние берегов, отсутствие их благоустройства, зарастание болотной растительностью акватории водоемов, наличие оползневых склонов, износ и (или) отсутствие водопропускных сооружений. Выполнение мероприятий программы позволит разрешить имеющиеся проблемы в реабилитации муниципальных водоемов.
Существенным механизмом повышения качества окружающей среды является экологическое просвещение и повышение уровня ответственности граждан за состояние окружающей среды. Для этих целей предполагается динамичное развитие системы получения и передачи экологических знаний, для чего предусмотрено проведение массовых экологических мероприятий с привлечением к 2020 году к участию в них не менее 155 тыс. человек. Просветительская деятельность не имеет прямого экономического эффекта, однако она имеет ярко выраженный социальный эффект. В целях совершенствования системы экологического образования и просвещения в городе на период 2016 - 2020 годов предусматривается работа по следующим основным направлениям: работа с детьми дошкольного возраста, школьниками, другими группами населения; организация экологических кружков, тематических экскурсий, взаимодействие с общественностью, освещение деятельности в области экологического просвещения в средствах массовой информации; организация школьной и студенческой научно-исследовательской деятельности; организация экологических праздников, фестивалей, акций, природоохранных мероприятий.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды. Цели и задачи муниципальной программы
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определила в качестве главной цели экологической политики государства на среднесрочную перспективу значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека.
Основным приоритетом, определенным Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды.
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих федеральных законов и муниципальных нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Водный кодекс Российской Федерации,
- решение Рязанского городского Совета от 12.10.2006 N 688-III "О дополнительных мерах по сохранению объектов озеленения города Рязани";
- решение Рязанского городского Совета от 31.01.2008 N 2-III "О введении моратория на изменение границ объектов озеленения города Рязани".
В соответствии с основными приоритетами Стратегического плана сформулирована цель муниципальной программы: улучшение качества окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.
В настоящее время приоритетными направлениями в сфере охраны окружающей среды и природопользования в городе Рязани являются:
- экологическая реабилитация нарушенных земель и городских территорий, ликвидация накопленных ранее загрязнений;
- развитие зеленого фонда и повышение рекреационной привлекательности зеленых зон, восстановление озелененных территорий, воспроизводство зеленых насаждений;
- повышение уровня экологической культуры населения, вовлечение населения и общественных организаций в решение экологических проблем;
- создание централизованной системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов от населения и муниципальных учреждений;
- восстановление и сохранение прудов и обводненных карьеров, благоустройство территорий, прилегающих к водным объектам, повышение эксплуатационной надежности сооружений инженерной защиты на водных объектах.
Для достижения цели муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Экологическая реабилитация загрязненных территорий.
2. Обеспечение мероприятий по охране зеленого фонда города.
3. Повышение уровня экологической культуры населения, расширение участия общественности в решении экологических вопросов.
4. Организация и эффективное функционирование централизованной системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов от населения и организаций, находящихся в собственности муниципального образования.
5. Обеспечение мер по восстановлению, сохранению водных объектов и благоустройству прилегающих территорий, повышение эксплуатационной надежности сооружений инженерной защиты на водных объектах.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани на 2016 - 2020 годы".
Перечень нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию муниципальной программы, представлен в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2016 - 2020 годах в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на достижение определенных результатов в сфере охраны окружающей среды. Успешная реализация программы позволит к 2020 году:
- увеличить количество реабилитированных городских территорий до 738 единиц;
- обеспечить организации, находящиеся в собственности муниципального образования, пунктами сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов на 100%;
- увеличить долю реабилитированных муниципальных водных объектов до 60% (общее количество муниципальных водных объектов - 85).
Достижение цели и решение задач муниципальной программы характеризуется целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи 1 "Экологическая реабилитация загрязненных территорий" характеризуется показателем:
- площадь земельных участков, освобожденных от загрязняющих веществ. Показатель характеризует степень восстановления земель (ликвидация загрязнений с последующей рекультивацией земель, подготовка участков для проведения работ по восстановлению природной растительности). Показатель определяется по фактической площади реабилитированных территорий.
Решение задачи 2 "Обеспечение мероприятий по охране зеленого фонда города" характеризуется показателем:
- количество территорий зеленого фонда, на которых проводятся мероприятия по восстановлению зеленых насаждений. Показатель характеризует охват городских территорий мероприятиями по озеленению, восстановлению (реабилитации) зеленых насаждений, повышению уровня благоустроенности и рекреационной привлекательности зеленого фонда города. Показатель рассчитывается по количеству территорий, на которых произведены посадки зеленых насаждений.
Решение задачи 3 "Повышение уровня экологической культуры населения, расширение участия общественности в решении экологических вопросов" характеризуется показателями:
- число жителей города, ежегодно принимающих участие в экологических мероприятиях. Показатель характеризует уровень экологического образования населения и социально-экологической ответственности. Показатель определяется по данным образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры, префектур районов города о количестве жителей города, принявших участие в мероприятиях экологической направленности;
- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по защите животных, получивших субсидию. Показатель характеризует количество некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по защите животных, получивших субсидию на проведение мероприятий по сокращению численности бездомных животных с соблюдением принципов гуманности. Показатель определяется по фактическому количеству ориентированных некоммерческих организаций, получивших субсидию.
Решение задачи 4 "Организация и эффективное функционирование централизованной системы сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов от населения и организаций, находящихся в собственности муниципального образования" характеризуется показателями:
- количество отработанных ртутьсодержащих ламп, переданных на обезвреживание. Показатель характеризует степень обращения с ртутьсодержащими отходами в соответствии с требованиями природоохранного законодательства. Показатель определяется по данным образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и управляющих организаций, обслуживающих жилищный фонд, о количестве фактически сданных отработанных ртутьсодержащих ламп;
- количество ежегодно издаваемых информационных материалов о порядке обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами. Показатель характеризует уровень грамотности населения о правилах обращения с ртутьсодержащими отходами, исключение риска возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении населения с ртутьсодержащими отходами. Показатель определяется по количеству фактически изданных информационных материалов о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп.
Решение задачи 5 "Обеспечение мер по восстановлению, сохранению водных объектов и благоустройству прилегающих территорий, повышение эксплуатационной надежности сооружений инженерной защиты на водных объектах" характеризуется показателями:
- площадь реабилитируемых водоемов и территорий, прилегающих к водным объектам. Показатель характеризует уровень охвата работами по очистке акваторий и прибрежных территорий, санитарной рубке древесно-кустарниковой растительности, биологической очистке воды и благоустройству прибрежных территорий. Показатель определяется по числу фактически реабилитированных водоемов и картографическим материалам дел на земельные участки, в границах которых расположены муниципальные водные объекты и проведены мероприятия по их реабилитации;
- доля водных объектов, охваченных мониторингом качества воды и (или) донных отложений. Показатель характеризует уровень охвата систематическими наблюдениями водных объектов с целью выявления источников загрязнения и засорения (проведение лабораторных исследований качества воды и донных отложений водоемов). Показатель рассчитывается как отношение числа исследованных муниципальных водоемов к числу водоемов, находящихся в муниципальной собственности;
- количество капитально отремонтированных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, от числа запланированных к ремонту. Показатель характеризует степень эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений. Показатель рассчитывается как отношение фактически капитально отремонтированных гидротехнических сооружений к числу запланированных к ремонту.
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий. Сводная информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках данной муниципальной программы планируется привлечь средства вышестоящих бюджетов на реализацию мероприятия "Капитальный ремонт гидроузла на р. Лыбедь (р. Лыбедка) г. Рязань (ЦПКиО), в том числе разработка проектной документации" в рамках государственной программы Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса и улучшение экологической обстановки в 2015 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 315.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий Программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Список сокращений
УБГ - управление благоустройства города администрации города Рязани,
УОиМП - управление образования и молодежной политики администрации города Рязани,
УК - управление культуры администрации города Рязани,
УФКиМС - управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани,
МБУ "ДБГ" - муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства города".
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 29 сентября 2015 г. N 4546 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.