Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Минсоцзащиты Рязанской области
от 15 декабря 2014 г. N 74
"Об утверждении административного
регламента предоставления государственной
услуги "Предоставление дополнительной меры
социальной поддержки граждан в целях
соблюдения утвержденных предельных
(максимальных) индексов изменения
размера вносимой гражданами
платы за коммунальные услуги"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги"
10 апреля, 15 мая, 23 октября, 29 декабря 2015 г., 6 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", порядок взаимодействия между его районными структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент).
Круг Заявителей
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 октября 2015 г. N 24 в пункт 2 подраздела "Круг Заявителей" раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
Заявителями государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Рязанской области, - потребители коммунальных услуг в жилых помещениях, в случае, если:
плата за коммунальные услуги в соответствующем месяце текущего года долгосрочного периода превышает плату за коммунальные услуги в базовом периоде (месяце), увеличенную на размер предельного (максимального) индекса по соответствующему муниципальному образованию Рязанской области при ежемесячной оплате коммунальных услуг и отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (для правоотношений, возникших с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года);
плата за коммунальные услуги в соответствующем месяце текущего года долгосрочного периода превышает плату за коммунальные услуги в базовом периоде (месяце), увеличенную на размер среднего индекса по субъекту Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации для Рязанской области, при ежемесячной оплате коммунальных услуг и отсутствии у них задолженности по оплате коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (для правоотношений, возникших с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года).
От имени Заявителя вправе обращаться в адрес государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" о предоставлении государственной услуги иное лицо, наделенное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", а также месте нахождения, графике работы и справочных телефонах государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат" (далее - Центр) приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты районных структурных подразделений государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", участвующих в предоставлении государственной услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) приводятся в приложениях N 1, N 3 к настоящему Регламенту.
Государственные органы и организации, услуги которых являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 4 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Сведения о местах нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, Центра, МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в пункт 5 подраздела "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги организуется следующим образом:
1) публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения информации:
- в виде текстовых документов в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
а) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
б) в региональной информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru;
в) на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области": www.uprsznro.ru;
г) на официальном сайте министерства социальной защиты населения Рязанской области: minsoc.ryazangov.ru.
- на информационных стендах в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги в виде текстовых документов на бумажном носителе;
- посредством раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов) на бумажном носителе;
2) индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
5.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области" в соответствующем тематическом разделе размещается следующая информация:
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.2. На официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствующих тематических разделах размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ, справочные телефоны, адреса электронной почты;
- настоящий Регламент.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5. На информационных стендах, размещенных в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается следующая обязательная информация:
- сведения о категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
5.6. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации о предоставлении государственной услуги в районных структурных подразделениях государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ.
В раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его районных структурных подразделений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ;
- адрес официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области";
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
5.7. При личном обращении в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районное структурное подразделение, Центр, МФЦ гражданину предоставляется следующая информация о:
- порядке предоставления государственной услуги;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для гражданина время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
5.8. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы специалистов, осуществляющих индивидуальное устное информирование.
При ответах на телефонные звонки специалисты государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ представляются, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районного структурного подразделения, Центра, МФЦ;
- сроках предоставления государственной услуги;
- порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги).
5.9. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения гражданина в течение 15 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством.
5.10. При получении обращения посредством электронной почты специалистом, ответственным за предоставление информации заинтересованным лицам, готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством.
6. Сведения о ходе предоставления государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, МФЦ, а также при условии обращения посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) путем ознакомления с размещенной информацией в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
II Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Ответственными за предоставление Государственной услуги, являются районные структурные подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства (пребывания) Заявителя.
В предоставлении государственной услуги также участвует Центр.
Для предоставления государственной услуги необходимо обращение в:
- ФГУП "Почта России";
- кредитные организации.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги в виде денежной выплаты;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является зачисление денежных средств на счета граждан или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и последующее уведомление Заявителя о принятом решении.
Сроки предоставления государственной услуги
10. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает решение о назначении (отказе в назначении) выплаты в течение 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления.
В случае подачи заявления через многофункциональные центры срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) выплаты исчисляется со дня подачи соответствующего заявления в многофункциональный центр. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых документов в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не должны превышать 2 рабочих дня следующих за днем подачи заявления.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле ФГУП "Почта России" по месту отправления данного заявления.
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" письменно уведомляет гражданина об отказе в назначении выплаты с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 23 октября 2015 г. N 24 пункт 11 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Названные изменения фактически прекратили действие
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322, 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, Российская газета, 2013, 30 декабря);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", 02.12.1995, N 234);
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 05.12.2014, N 278);
- Законом Рязанской области от 16 июля 2014 года N 41-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" ("Рязанские ведомости", 18.07.2014, N 130);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 31 июля 2014 г. N 215 "О дополнительной мере социальной поддержки граждан в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги" ("Рязанские ведомости", 01.08.2014, N 140);
- Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 31 июля 2014 г. N 70 "Об утверждении Порядка расчета платы за i-ю коммунальную услугу в j-м месяце соответствующего года долгосрочного периода и платы за i-ю коммунальную услугу в соответствующем базовом периоде (месяце), определяемых в целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты в целях соблюдения утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, и их сумм" ("Рязанские ведомости", 09.08.2014, N 146);
- Приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению Заявителем, являются:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность, регистрацию по месту жительства (пребывания);
- документы, содержащие сведения о размере платы за коммунальные услуги, о видах и объемах (за исключением объемов, определяемых исходя из нормативов потребления) таких услуг, подлежащих оплате гражданином, подавшим заявление (за базовый период и соответствующий месяц (далее - текущий период);
- соглашение по погашению задолженности по оплате коммунальных услуг (в случае его заключения) и (или) документы, подтверждающие его выполнение.
Документы, содержащие сведения, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, за базовый период предъявляются один раз в текущем финансовом году с первым заявлением.
Базовым периодом (месяцем) первого года первого долгосрочного периода является июнь 2014 года, во втором и последующих годах долгосрочного периода - декабрь предыдущего календарного года.
Копии указанных в настоящем пункте документов изготавливаются и заверяются специалистом, осуществляющим их прием.
В случае подачи заявления Представителем Заявителя полномочия Представителя подтверждаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
13. Унифицированный бланк заявления представляется Заявителю (Представителю Заявителя) при личном обращении в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства (пребывания), в МФЦ.
Заявителю предоставляется возможность распечатки, копирования и заполнения в электронном виде бланка заявления, размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", а также составления заявления (анкеты) с применением средств автоматизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Иные документы, указанные в п. 9 настоящего Регламента, включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.
14. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем, указанные в п. 12 настоящего Регламента, могут быть представлены в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" по месту жительства Заявителя лично или через законного представителя, через МФЦ, через организации почтовой связи, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
14.1. Через организации почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
15. Перечень документов, сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- документы не скреплены печатями;
- не имеют надлежащих подписей должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- наименования юридических лиц указаны с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не указаны полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы, представленные посредством почтовой связи, не заверены в порядке, определенном действующим законодательством;
- документы не подтверждают полномочия представителя Заявителя на обращение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
17. Оснований для приостановления, прекращения предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
17.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- несоблюдение лицом, подавшим заявление, условий, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;
- документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Регламента, предъявлены не в полном объеме;
- предъявление документов, указанных в абзаце четвертом пункта 9 настоящего Регламента, на основании которых ранее предоставлялась выплата.
Перечень услуг, которые являются необходимыми обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для представления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
20. Предоставление государственной услуги не связано с оказанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
20.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
20.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
20.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Заявление и документы, указанные в п. 9 настоящего Регламента, представленные Заявителем лично, по почте с соблюдением требований настоящего Регламента, регистрируются должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем его поступления, в специальном журнале.
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 в подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" раздела II настоящего приложения внесены изменения
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
22.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должно быть не менее 12 кв. м.
22.2. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
22.3. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
22.4. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги |
Чел. |
1 |
Продолжительность взаимодействия |
Мин. |
15 |
Наличие возможности получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Да/Нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Постановлением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 6 июня 2016 г. N 5 подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
23. В случае подачи заявления и документов для предоставления государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Регламента.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде.
предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим административным регламентом.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
См. текст подраздела "Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) определение права Заявителя на предоставление государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) формирование документов для предоставления государственной услуги;
5) организация выплаты дополнительной меры социальной поддержки.
25.1 Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Регламенту.
Административная процедура "прием и регистрация заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги"
26. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением (по форме согласно приложению N 4, к настоящему Регламенту) и комплектом документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" непосредственно, либо через МФЦ;
- поступление заявления и документов, указанных в п. 12 настоящего Регламента, в районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" через организации почтовой связи;
26.1. При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 12, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующим подлинником в установленном действующим законодательством порядке.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале.
Продолжительность административного действия 1 минута.
Должностное лицо, ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 4, к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя).
- при наличии оснований для отказа в приеме документов уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов.
Продолжительность административного действия не более 5 минуты.
26.2. При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за прием документов.
Продолжительность административного действия 10 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному п. 12, а также наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента.
Продолжительность административного действия 15 минут.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за прием документов:
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту о приеме (регистрации) документов и передает ее должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме (регистрации) документов и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю.
Должностное лицо районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует поступившую расписку - уведомление о приеме (регистрации) документов либо поступившее уведомление об отказе в приеме документов в журнале исходящей корреспонденции, и осуществляет последующую отправку посредством почтовой связи расписки - уведомления о приеме (регистрации) документов либо уведомления об отказе в приеме документов с документами, приложенными к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес Заявителя, указанный в заявлении.
Продолжительность административного действия 15 минут.
26.3. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента.
26.4. Результаты административной процедуры:
- прием (регистрация) документов для предоставления государственной услуги (с выдачей (направлением) соответствующей расписки-уведомления Заявителю) и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;
- отказ в приеме (регистрации) документов для предоставления государственной услуги и выдача (направление) соответствующего уведомления Заявителю.
26.5. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- регистрация заявления в журнале регистрации в день поступления в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", МФЦ фиксация отправки электронного сообщения о приеме (регистрации) заявления и документов, а также регистрация передачи заявления и документов должностному лицу районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", ответственному за предоставление государственной услуги;
Административная процедура "определение права Заявителя на предоставление государственной услуги"
27. Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация заявления на предоставление дополнительной меры социальной поддержки и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" разъясняет гражданину порядок и условия предоставления государственной услуги. Допустимое время консультирования Заявителя не должно превышать 15 минут.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" рассматривает заполненный Заявителем бланк заявления и представленные документы, проверяет документы, представленные Заявителем, на их соответствие перечню документов, указанному в п. 12 настоящего Регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
Критериями для предварительного заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются:
- полнота представленных документов;
- соответствие или несоответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 2 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является определение права Заявителя на предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление на бумажном носителе проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Административная процедура "принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги"
28. Основанием для начала предоставления административной процедуры является подтверждение права (отсутствие права) Заявителя на предоставление государственной услуги.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
При наличии у Заявителя права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов, формирует комплект документов Заявителя государственной услуги и приобщает к нему проект решения о предоставлении государственной услуги и копии документов, представленных Заявителем.
В случае отсутствия права на предоставление государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" готовит проект уведомления Заявителя с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" регистрирует заявление Заявителя в журнале регистрации заявлений о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки и приобщает к пакету документов не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления проверки правильности оформления и комплектности документов.
Сформированный комплект документов и проект соответствующего решения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" передает для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги руководителю (лицу, исполняющему его обязанности) районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", осуществляющего предоставление государственной услуги, при наличии оснований, указанных в п. 17.1 настоящего Регламента.
В день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в районном структурном подразделении государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", к которому приобщаются заявление и копии представленных Заявителем документов, второй направляется Заявителю со всеми документами, представленными им для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие Заявителя кругу лиц, указанных в п. 2 настоящего Регламента.
Результатами административной процедуры являются:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление о принятом решении Заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации исходящих документов решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и его направление Заявителю.
Административная процедура "формирование документов для предоставления государственной услуги"
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В день принятия решения о предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги на бумажном носителе.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением государственной услуги ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" формирует комплект документов в личное выплатное дело Получателя государственной услуги. На лицевой стороне личного выплатного дела указываются:
- наименование районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области":
- фамилия, имя, отчество Получателя;
- адрес Получателя;
- вид государственной услуги;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" помещает в личное выплатное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении государственной услуги.
Сформированное личное дело подлежит архивному хранению в районном структурном подразделении государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет формирование личного выплатного дела Получателя государственной услуги в электронной базе данных Получателей выплаты.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" вносит в электронную базу данных следующие сведения:
- информацию о Получателе (адрес регистрации по месту жительства (пребывания), Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категория, дающая право на получение государственной услуги);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты для доставки результата государственной услуги.
При повторных обращениях Получателя используются сведения, ранее внесенные в базу данных.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в сроки, установленные графиком, утвержденным директором Центра, производит подготовку базы данных к выплате с использованием программно-технического комплекса.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" записывает электронные личные выплатные дела Получателей на электронный носитель для последующей передачи в Центр.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" регистрирует в специальном журнале факт назначения компенсации, указывая следующие реквизиты:
- дату заявления;
- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);
- категорию Получателя;
- дату назначения компенсации;
- номер личного выплатного дела.
Ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляет подготовку документов на выплату дополнительной меры социальной поддержки.
При выявлении фактов, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный исполнитель районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает меры по прекращению предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование электронного и личного дела Получателя государственной услуги для его направления в Центр.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация личного дела в Журнале регистрации личных дел Получателей государственной услуги.
Административная процедура "организация выплаты дополнительной меры социальной поддержки"
30. Основанием для исполнения административной процедуры по организации выплаты дополнительной меры социальной поддержки является факт завершения административной процедуры по проверке и принятию решения о назначении государственной услуги.
Осуществление административной процедуры при формировании выплатных документов не требует присутствия Получателя государственной услуги.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Центра.
Районное структурное подразделение государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" отправляет базу данных на ftp-сервер Центра для осуществления проверки и подготовки ежемесячной выплаты.
При поступлении баз данных на ftp-сервер в Центр они регистрируются.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку поступающей информации.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, сверяет количество и сумму поступивших неоплаченных поручений с описями, поступивших из ФГУП "Почта России".
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через ФГУП "Почта России" вносит в базу данных информацию о неполученных ежемесячных выплатах (неоплате), затем распечатывается автоматизированный протокол с суммами неоплаты.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку автоматизированного протокола на правильность введенной информации по неоплате (сверка количества получателей и сумм).
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, комплектует документы на ежемесячную выплату Получателям государственной услуги по муниципальным районам и городским округам области.
Специалист Центра, ответственный за подготовку бланков распределений, формирует бланки распределений финансовых средств по отделениям почтовой связи и кредитным организациям по каждому району и городскому округу области.
Выплатные документы передаются на контроль должностному лицу Центра, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверяет и подписывает выплатные документы. Подписанные документы передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, для формирования выплатных документов.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы.
Выплатные документы формируются один раз в месяц до 15-го числа.
Выплатные документы с распределениями передаются в бухгалтерию Центра на подготовку платежных документов для осуществления выплаты в кредитных организациях.
Выплатные документы Получателей ежемесячных выплат в ФГУП "Почта России" передаются в отдел по работе с клиентами и делопроизводству Центра для направления их в ФГУП "Почта России".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 27 составляет, 5 рабочих дней.
За три рабочих дня до начала выплаты через почтовые отделения ФГУП "Почта России" и кредитные организации структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в бухгалтерию Центра сводные ведомости и распределения денежных средств.
Перечисление денежных средств осуществляется на банковские счета Получателей, открытые ими в кредитных организациях, до первого числа месяца, следующего за расчетным.
Выплата дополнительной меры социальной поддержки производится районными (городскими) почтовыми отделениями ФГУП "Почта России" в течение 20 дней после поступления выплатных документов и денежных средств.
Денежные средства на предоставление государственной услуги перечисляются на почтовые отделения ФГУП "Почта России" в полном объеме с учетом услуг по доставке и выплате (1,5%) и НДС (18%) от суммы услуг по доставке и выплате.
Зачисление денежных средств на банковские счета граждан осуществляется на безвозмездной основе.
Результатом административного действия является доставка Получателям дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Центра осуществляется должностными лицами Центра, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Центра положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются заместителем руководителя Центра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок
Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Плановые проверки осуществляются на основании приказа министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его структурного подразделения.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления проверяемых докладывается министру социальной защиты населения Рязанской области (первому заместителю министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел министерства социальной защиты населения Рязанской области.
Внеплановые проверки осуществляются должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Регламента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
33. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Ответственность специалистов государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его районных структурных подразделений, Центра закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций
34. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом районного структурного подразделения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Центра, по решению директора Центра (лица, уполномоченного директором Центра) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Получателей должностным лицом Центра.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Центра, директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Центра с целью выявления и устранения нарушений прав Получателей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", они вправе обратиться письменно в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение или действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
35. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет и содержание жалобы
36. Предметом жалобы являются решения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", действия (бездействие) его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;
- отказ государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
36.1. Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
37. Заявитель имеет право направлять жалобу в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" на имя директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (его заместителя).
В случае, если в компетенцию государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи, порядок и сроки рассмотрения жалобы
38. Прием жалоб в письменной форме осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в государственном казенном учреждении Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
38.1. Жалоба рассматривается государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
Жалоба на решения директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" подается в министерство социальной защиты населения Рязанской области.
Жалоба на решения министра социальной защиты населения Рязанской области подается в Правительство Рязанской области.
В органах, учреждениях, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Жалоба, поступившая в государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его должностных лиц не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Ведение журнала учета жалоб на решения и действия (бездействие) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и его должностных лиц осуществляется по форме и в порядке, установленном правовым актом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
38.2. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" или должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
39. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
39.1. Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Результат рассмотрения жалобы
40. По результатам рассмотрения жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме приказа директора государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
При удовлетворении жалобы государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
41. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области".
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" и (или) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
42. Решения государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", принятые (осуществляемые) в ходе рассмотрения жалобы, подлежат обжалованию в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
43. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", предоставляющих государственную услугу.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (его заместитель) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
43.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области", его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на его официальном сайте, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" осуществляется консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.