Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГубернатора Рязанской области
от 29.09.2008 N 310-пг
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Рязанской области
14 мая 2009 г., 21 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Рязанской области.
1.2. Гражданская оборона в Рязанской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач и области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, а так же несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Рязанской области
2.1. Исполнительные органы государственной власти Рязанской области в пределах своей компетенции:
разрабатывают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают целевые программы в области организации ведения гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждают состав полномочий по решению задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Рязанской области для организаций различных форм собственности;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Рязанской области;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Рязанской области;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
2.2. Федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Рязанской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Рязанской области в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее совершенствования и модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных
к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 21 августа 2013 г. N 74-пг в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, оказанию первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и 'оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Рязанской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в исполнительных органов государственной власти Рязанской области и организациях Рязанской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Рязанской области, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Рязанской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Рязанской области - Губернатор Рязанской области осуществляет руководство гражданской обороной в Рязанской области через территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач гражданской обороны в Рязанской области (далее - Главное управление МЧС России по Рязанской области).
4.3. Руководство гражданской обороной в исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней принимают соответствующие постановления, распоряжения и приказы по вопросам гражданской обороны.
Постановления, приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления служб обеспечения мероприятий гражданской обороны, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Рязанской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Рязанской области является главное управление МЧС России по Рязанской области.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. Общее руководство по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию при Правительстве Рязанской области.
4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Рязанской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Рязанской области входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования и службы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
4.10. Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав служб обеспечения мероприятий гражданской обороны структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Рязанской области от 21 августа 2013 г. N 74-пг в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.11. На территории Рязанской области создаются областные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны, службы обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципальных образований и организаций.
Решение о создании областных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны принимает Губернатор Рязанской области. Руководители исполнительных органов государственной власти Рязанской области принимают решение о создании служб в отношении подчиненных структурных подразделений, в муниципальных образованиях руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство по созданию служб обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, через Главное управление МЧС России по Рязанской области.
Вид и количество служб обеспечения мероприятий гражданской обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб обеспечения мероприятий гражданской обороны определяются соответствующими положениями о создании служб обеспечения мероприятий гражданской обороны.
На областные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны возложено решение задач:
на инженерную службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений в мирное и военное время;
разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий учреждений и организаций;
контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему укрываемых людей;
систематический контроль за правильным содержанием помещений защитных сооружений, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения;
участие в приемке защитных сооружений, строительство которых закончено;
создание и подготовка формирований по обслуживанию убежищ и укрытий, подготовка и организация действий соответствующих формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ;
участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с массовыми лесными пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны защиты животных и растений:
обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственного производства в военное время путем проведения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов;
осуществление ветеринарной и фитопатологической разведки, ветеринарной обработки, лечения пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны оповещения и связи:
обеспечение связью органов управления гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время;
организация мероприятий по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной готовности;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов управления,
на медицинскую службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава и формирований гражданской обороны;
своевременное оказание первой помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения,
на противопожарную службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и объектов экономики;
локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах, организация мероприятий по проведению борьбы с пожарами при ведении военных действий или вследствие этих действий,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны охраны общественного порядка:
поддержание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения, а также для охраны собственности и организации комендантской службы,
на коммунально-техническую службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них;
контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, обеспечение водой действий сил гражданской обороны;
организация и осуществление работ по дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, местности, зданий, сооружений, а также проведение обеззараживания транспортных средств на маршрутах ввода сил гражданской обороны, на сборных пунктах поврежденных машин;
обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
организация мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны энергоснабжения:
обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны;
ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы автономных источников электроэнергии и обеспечения электроэнергией действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны снабжения горючим и смазочными материалами:
организация мероприятий по обеспечению горючими и смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций,
на автотранспортную службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
обеспечение совместно с органами управления, организациями, осуществляющими железнодорожные, речные и воздушные перевозки, мероприятий по подвозу материалов для строительства защитных сооружений, рассредоточению и эвакуации населения, подвозу (вывозу) рабочих смен, вывозу в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств;
подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также обеспечение эвакуации из них пострадавшего населения;
проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств, поддержание техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности;
организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий гражданской обороны;
эвакуация поврежденной и неисправной техники с маршрутов эвакуации и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны материально-технического снабжения:
организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики, дегазирующими, дезактивирующими, дезинфицирующими веществами, а также рабочим инвентарем и спецодеждой для формирований;
снабжение ремонтных предприятий и формирований служб запасными частями и ремонтными материалами,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны газоснабжения:
организация специальных инженерно-технических мероприятий на объектах и сетях газоснабжения области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
на автодорожную службу обеспечения мероприятий гражданской обороны:
организация мероприятий по дорожно-мостовому обеспечению, ремонту и восстановлению дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны торговли и питания:
разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения и пункты управления;
обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, размещенных в отрядах первой медицинской помощи;
обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи,
на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны защиты культурных ценностей:
организация мероприятий по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры.
4.12. Положение об областных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей службы обеспечения мероприятий гражданской обороны и утверждается Губернатором Рязанской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Рязанской области.
Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования Рязанской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Рязанской области, руководителем соответствующей службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Рязанской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Рязанской области.
Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны организации согласовывается с соответствующим управлением (отделом) по делам ГО и ЧС городского округа или муниципального района и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания службы обеспечения мероприятий гражданской обороны Рязанской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Рязанской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе штатных и нештатных аварийно-спасательных формирований и служб обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Для выполнения задач гражданской обороны решением исполнительных органов государственной власти Рязанской области могут привлекаться расположенные на территории Рязанской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Рязанской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время в установленном порядке могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области принимает Губернатор Рязанской области, руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Рязанской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Рязанской области определяется территориальным органом федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны и задачи в Рязанской области.
4.18. Методическое руководство и контроль за деятельностью служб обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципальных образований и организаций осуществляют областные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны по своим направлениям деятельности.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Рязанской области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Рязанской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Рязанской области
Исполнительные органы государственной власти Рязанской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Рязанской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Рязанской области от 29 сентября 2008 г. N 310-пг "Об организации и ведении гражданской обороны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.